kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект ученика "Наши имена"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Имя- это первое, что получает человек. Имя- это не просто слово. За каждым именем стоит определенная личность, человек, который отличен от других. Имя связывает нас с семьей, с нашими друзьями и знакомыми, связывает нас с большой и малой Родиной. Родители дают имя с надеждой, что ребенок будет счастливым. Часто имя посвящяется кому- то из родственников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«проект 1»

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

«Чойская средняя общеобразовательная школа»







Проект



























Автор: Маликова Виктория, обучающаяся  2-б класса

Руководитель: Сундеева Марина Владимировна,

учитель начальных классов



с. Чоя - 2013-2014 учебный год



Паспорт проекта

Наименование проекта

«Наши имена»

Разработчики проекта

Обучающаяся 2- б класса МОУ «Чойская СОШ»: Маликова Виктория, учитель начальных классов: Сундеева Марина Владимировна

Цель и задачи проекта

Цель  – определение происхождения, значения и использования имени Виктория.

Задачи:

  • узнать об истории и происхождении имен;

  • узнать значение имени Виктория;

  • установить популярность имён среди обучающихся начальных классов;

  • выявить известных людей, которые носят исследуемое имя.

Обоснование темы выбранного проекта

Имя человеку даётся с рождения. Он его не выбирает, за него это делают другие. Очень хочется узнать, историю происхождения и значение имён, совпадают ли наши черты характера со значением наших имён.

Тип проекта

Поисково-исследовательский.

Формы работы

внеурочная.

Продолжительность

краткосрочный

Этапы проекта

I этап: Подготовительный

II этап: Основной

III этап: Заключительный

IV этап: Презентация результатов

Ожидаемые результаты

  • Узнать значение и происхождение своего имени;

  • Создать классную стенгазету обучающихся 2-б класса;

  • Определить самые популярные имена девочек и мальчиков нашей школы.







Содержание

Введение

  1. Подготовительный этап

1.1.Происхождение имён

1.2.Роль имени в жизни человека

1.3. Анкетирование

1.4. Социологические исследования

II. Основной этап

2.1.Значение и происхождение имени Виктория.

2.2. Знаменитые люди, которые имеют такое же имя.

III. Заключительный этап

    1. Самооценка

    2. Защита  проекта

Список источников

Приложение

1.Происхождение имён

2. Имена - трансформеры

3. Наука Ономастика

4. Происхождение русских мужских и женских имён

5. Результаты анкетирования

6. Классная стенгазета «Что в имени моём»

7. Значение имён обучающихся нашего класса

8. Результаты социологического исследования

9. Викторина

10. Сочинение «Моё имя»

11. Святые из «Полного месяцеслова Востока»

12.Королева Виктория

13.Самые знаменитые Виктории

14. Виктория Амазонская

15.Водопад Виктория

16. Рецензия


Имена, имена, имена – в нашей жизни звучат не случайно:

Как загадочна эта страна –Так и имя – загадка и тайна.

Александр Бобров

Введение

Актуальность

Если спросить человека о том, какое слово он слышит чаще всего, то, скорее всего, этим словом окажется имя человека. Действительно, имя - это первое, что получает человек, имя - это первое, что слышит ребёнок при рождении. Он ещё не понимает, что означает имя, но чаще других слов слышит именно своё имя. Другими словами, нет ничего, чтобы человек слышал чаще, чем своё имя, ничего, чтобы было столь привычным и знакомым. Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый. Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми, связывает нас с малой и большой Родиной. Существует даже специальная наука, изучающая имена – ОНОМАСТИКА. Этот термин связан с греческим словом «онома», что означает «имя». Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить, поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд. Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения.

У каждого человека на земле есть имя. Имя – не просто набор звуков, на которые человек откликается. Имя несёт в себе определённый смысл, значение. У каждого имени есть своя история, и она продолжается пока его носят люди. Мне стало интересно, а какая история моего имени. Сбор информации я начала с изучения литературы, затем побеседовала с мамой о том, как выбирали мне имя, воспользовалась также ресурсами Интернета. Заканчивая работу, я осознала, что моё имя уникально, как любое другое, но его смысл вполне может стать даже девизом.

   Цель: определение происхождения, значения и использования имени Виктория в мире.

   Задачи:

  • узнать об истории и происхождении имен;

  • узнать значение имени Виктория;

  • установить популярность имён среди обучающихся начальных классов;

  • выявить известных людей, которые носят исследуемое имя.


Объектом исследования: имена

Гипотеза: Быть может, в каждом имени человека есть своя тайна, быть может, имя - повод для великого призвания.

Методы исследования:

  • беседы с родителями;

  • анализ литературы;

  • анализ списков обучающихся школы;

  • систематизация известных сведений и результатов;

  • анкетирование;

  • социологическое исследование;

  • работа с Интернетом.



План работы:

  1. Изучить литературу по теме.

  2. Отбор информации по теме.

  3. Определение цели и задач.

  4. Формирование гипотезы.

  5. Анкетирование обучающихся начальных классов нашей школы.

  6. Социологическое исследование.

  7. Оформление теоретической части работы.

  8. Презентация и защита проекта.

Ожидаемый результат:

  • знакомство со значением и происхождением своего имени;

  • создание классной стенгазеты со значением имён обучающихся нашего класса;

  • установление самых популярных имен девочек и мальчиков нашей школы.

Подготовительный этап

1.1.Происхождение имён (Приложение 1, 2, 3, 4)

Живут на свете имена, большая сила им дана.

Поговорка

Имена собственные были выделены в глубокой древности. Людям всегда давали имена. О том, как они возникли, существует множество легенд и преданий. Вот одна из них. В далекое время, когда Высший разум подарил людям речь, был один язык. Тот, кто знал слово, обретал власть над тем, что оно обозначало. В мире возник хаос, потому что люди никак не могли решить, кто именно будет управлять, а кто подчиняться. Тогда жрецы придумали для всего в мире другие слова, чтобы не дать непосвященным использовать истинные имена вещей во зло. Высшее знание оказалось не по плечу человеку. В результате произошли разные языки, и истинный язык был скрыт, а затем почти полностью утерян. Так говорится о языке, словах и названиях в легендах многих народов. С именами людей произошло то же самое. Имена людям теперь пришлось придумывать самим. Причем во многих культурах ребенку давались два имени – настоящее и второе, для общего употребления, чтобы никто не мог, зная настоящее имя, навредить ребенку. Наши далекие предки понимали, что имя – это не просто название человека, чтобы отличать его от других, а своеобразная словесная формула, которая как-то связана с судьбой человека и властью над ним.

По имени окликают человека. Но не все на земле считают, что свое имя нужно оглашать каждому, кто о нем спросит. Например, у некоторых племен Африки и Индии существовал обычай скрывать имена, особенно от чужестранцев. Свое настоящее имя молодой человек узнавал лишь в день своего совершеннолетия. Эти люди верили, в то, что чем дольше имя сохраниться нетронутым, тем дольше будет жить человек, верили, что имя человека служит источником его счастья и сил, и старались, не произносить его без лишней надобности, так как оно, по их мнению, изнашивается. Поэтому настоящее имя они держали в секрете, а пользовались прозвищами.

На Руси существовала другая традиция: новорожденному родители давали имя, которое было настоящим, – его знали родители, крестные и особо близкие люди. В нем соединялись пожелания младенцу, надежды родителей, оно отражало любовь к ребенку и желание ему счастья. Затем ребенка заворачивали в рогожку и выносили за порог, как бы демонстрируя нечистой силе, что нашли подкинутого младенца, который не особенно нужен. И нарекали его таким именем, которое отпугнуло бы нечисть и усыпило ее внимание. «Зовут Зовуткою, а величают уткою». Это обозначает, что назвать собственное имя незнакомому человеку считалось опасным. А вдруг незнакомец являлся колдуном, который мог во зло использовать знание имени. Давая ребенку неблагозвучное и отталкивающее имя, надеялись, что злые силы не станут себя утруждать причинением вреда недостойному, а также невзрачное имя не вызовет зависти богов. Обряд второго имя наречения производился в подростковом возрасте, когда основные черты характера сформировались. Имя давалось исходя из этих черт. Однако традиция подобного именования не прижилась. Да и человек, постоянно называемый не настоящим именем, а прозвищем, часто приобретал все качества, свойственные этому прозвищу.

Таким образом, происхождение имени имеет длинную историю. До принятия христианства на Руси использовались самобытные имена. Славяне выбирали для именования своих детей любые слова, отражающие в себе различные свойства и качества людей:

  • особенности их характера: Умник, Храбр, Добр, Хитр;

  • особенности поведения, речи: Молчан, Добряк;

  • физические достоинства и недостатки: Косой, Хромой, Красава, Кудряш, Черняк, Беляй;

  • время и «очередность» появления того или иного ребенка в семье: Меньшак, Старшой, Первый, Второй, Третьяк;

  • профессию: Селянин, Кожемяка.



Шло время, и постепенно появлялись новообразованные имена, отражающие события, происходящие в стране. Образование новых имен особенно коснулось девочек. Так, их называли Идея, Искра, Октябрина. Двойняшек мальчика и девочку было модно называть Рево и Люция; известны имена мальчиков Гений, Гигант. В это время появились имена, которые продолжают свою жизнь и сейчас: Лилия (оно подобно русскому имени Лидия и очень благозвучно), Нинель (чтение в обратном порядке имени Ленин), Тимур, Спартак.

Современный русский именослов включает в себя множество имен, имеющих различное происхождение. Огромное преимущество имеют имена, которые теперь мы с полным основанием можем называть русскими. Хотя собственно русских имен осталось совсем немного. С течением времени первоначальный смысл имен забывался, а ведь исторически каждое имя представляло собой слово или фразу какого-либо языка. Почти все современные имена пришли к нам из Византии и имеют в происхождении греческие или древнеримские корни, но многие из них были заимствованы из других древних языков, и при таком способе заимствования употреблялись только как имя собственное, а не как слово, обозначающее что-либо.

Силой слова можно заставить человека что-либо сделать и даже привить ему определенные качества. Не зря говориться “называй человека свинья, свинья, свинья, он и захрюкает”. Вера в реальную возможность предать через слово те качества, свойства, которые выражены в его значении, постепенно породила желание называть человека так, чего ты ему желаешь в жизни. Было мнение, что через имя человека можно передать новорожденному качества этого человека, его характер, его судьбу. И люди были убеждены, если ребенку дать имя известного вора или убийцы, пьяницы, то он таким и будет. Значит надо давать имена только хороших людей. Так постепенно возникла традиция наречения “в честь кого-нибудь”.

1.2.Роль имени в жизни человека

«Существует тайная и необъяснимая гармония между именем человека и событиями его жизни.  Имя – тончайшая плоть, духовная сущность человека».
П. Флоренский.

Любое имя таинственно и священно, значимость его проверена веками человеческой истории. Имя даётся человеку при рождении и идёт с ним по жизни. С именем человек приходит в этот мир, с именем он шагает по жизни. Огромную роль играет в жизни человека значение и тайна имени, то, что в него заложено веками. Учёные утверждают, что от имени зависит дальнейшая судьба человека, а также его характер и поведение.

Любое имя – официальное или уменьшительное, несёт в себе определённый запас энергии и информацию о своём носителе. В имени изначально закладывается вся наша жизненная программа. Нас назовут громким и властным именем – мы станем сильными и уверенными в себе людьми, нам дадут безликое и ничего не означающее имя – мы так и никем  в жизни не станем. Именно поэтому, выбирая имя своему ребёнку, необходимо быть очень внимательными. И, прежде чем, назвать своего малыша нужно поинтересоваться значением этого имени. Ведь, выбирая имя – вы выбираете судьбу. Есть незримая связь между именем и судьбой человека. Имя, несомненно, играет роль в жизни человека, в становлении его характера и удачного продвижения по жизни.

С самых незапамятных времен люди связывали имя человека с его внутренней сутью. Причем детишек никогда не называли просто так. С присвоением того или иного имени у наших предков было связано множество ритуалов. Ведь не зря родилась поговорка – «Как Вы лодку  назовете – так она и поплывет».

Вывод: Имя человека во многом  определяет его характер и судьбу.

1.3. Анкетирование (Приложение 5)

Цель: выявление осведомленности обучающихся о значении  своего имени и историю происхождения.

После того, как я узнала значение и происхождение своего имени и изучила всю литературу по теме, я решила провести анкетирование среди обучающихся нашего класса. На анкету ответило 20 человека. Возраст от 7 до 10 лет.

Обучающимся нашего класса было предложено ответить на следующие вопросы:

  • Знаешь ли ты, что такое «имя»?

  • Знаешь ли ты происхождение своего имени?

  • Доволен ли ты своим именем?

Данные анкетирования показали, что большинство обучающихся не знают, что означает слово имя, не знают происхождение и значение собственного имени. Результаты анкетирования ещё больше укрепили моё желание продолжить исследовательскую работу. Сделав вывод о том, что знакомство с тайной имён - дело увлекательное я предложила ребятам из нашего класса исследовать значение и происхождение своих имен. Собрав всю информацию, мы сделали классную газету «Что в имени моём»

( Приложение 6, 7)

1.4. Социологическое исследование

Цель: Определение самых распространенных имен среди обучающихся начальных классов МОУ «Чойская СОШ».

Я провела социологическое исследование имён начальной школы. По частоте употребления имена распределились следующим образом:


Мальчики

Девочки

1 место

Даниил и Никита(5 и 4 человека)

Анастасия (13 человек)

2 место

Руслан и Максим (3 и 3 человека)

Юлия (4человека)

3 место

Константин и Артём (2и2 человека)

Александра и София (3и 3 человека)

Всего

42 мальчика

64 девочки


В ходе социологического исследования я выяснила, что из 106 опрашиваемых в большинстве случаев родители дали имя, руководствуясь лишь собственным желанием.

Вывод: В большинстве случаях имя дают ребенку при рождении родители, исходя из собственных убеждений и желаний.

Также я провела социологическое исследование среди педагогов начальной школы. Вопросы анкеты: Приложение 8

  1. Что означает моё имя?

  2. Нравится ли тебе твоё имя? 
    а) да б) нет в) не очень.

  3. Почему нравится?

  4. Зачем человеку имя?

  1. А также в ходе работы над проектом я выяснила, что в России наиболее популярными женскими именами в 2013 году стали Мария и Анастасия. Из мужских имен лидерами являются Александр и Дмитрий.

  2. Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – его собственное имя. Какие бы имена мы не носили, чтобы ни предопределяли нам наши имена мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. Приложение 9

  3. Вывод: В руках каждого человека  создать добрую славу своему имени.

  4. Основной этап

  5. 2.1.Значение и происхождение имени Виктория. Приложение 10

  6. Виктория, Викторина - победа, победительница (латинское). Виктория в римской мифологии богиня победы, соответствует греческой Нике. Изображалась крылатой, иногда на колеснице, с лавровым венком в руке, которым венчала победителя. В России имя появилось в XVIII веке при Петре I.  Именины Виктории празднуется 6 ноября. Виктория добра, крайне нерешительна и застенчива. Для нее характерно: целеустремленность, подвижность, твердость, напористость, упрямство. Вика ленива, может внешне из-за своей неуверенности выглядеть робкой, однако она – своевольная и упрямая, твердо стоящая на земле, с сильной волей и мужским складом ума.

  7. Уменьшительные формы: Вика, Виктуся, Викуша, Вета, Витуля, Витуша, Витяня, Вира, Вичка, Тора, Тоша, Туся.

  8. 2.2. Знаменитые люди, которые имеют имя Виктория.

  9. Известные люди в мире с именем Виктория:

  10. Виктория Эфесская, Виктория Солунская, Виктория Никомидийская, Виктория Кулузская - святые мученицы древней Церкви Приложение 11;

  11. Виктория- королева Великобритании с 1837 Приложение 12;

  12. Виктория Николаевна Ярцева (р. 1906) — российский языковед, член-корреспондент РАН. Труды в области индоевропейских языков, главным образом германских, кельтского и общего языкознания Приложение 13;

  13. Виктория Самойловна Токарева (р. 1937)— русская писательница, драматург;

  14. Виктория Валентиновна Постникова (р. 1944) — российская пианистка;

  15. Виктория Толстоганова(р. 1972)– Российская актриса;

  16. Виктория Железнова (р. 1973) – экстрасенс;

  17. Виктория Кэролайн Бекхэм (р. 1974) – английская фотомодель, певица, актриса.

  18. Виктория Лопырева (р. 1983)- Российская модель и телеведущая, победительница конкурса «Мисс Россия» в 2003 году;

  19. Виктория Дайнеко (р. 1987)– современная певица, актриса.

  20. Оказывается, Викторией называют не только людей. Кроме известных людей именем Виктория названо:

  21. Виктория Амазонская – гигантская кувшинка Приложение 14;

  22. Водопад Виктория. Приложение 15

  23. Заключительный этап

  24. 3.1. Самооценка

  25. Каждый день мы слышим, читаем, произносим или пишем десятки имен наших друзей, родственников, одноклассников или совсем незнакомых людей. Работая над данным проектом, я узнала много нового и интересного о фактах происхождения своего имени, имен моих одноклассников. Я нашла интересные сведения в Интернете о том, что если в именах присутствуют сонорные согласные, то человек, носящий это имя – активен и подвижен. И действительно, в нашем классе есть такие имена у некоторых детей – это Дмитрий, Егор, Руслана, Кирилл, которые отличаются своей активностью и подвижностью. Я познакомилась с разными этапами именований русских людей: узнала, какой долгой и сложной жизнью жили имена, прежде, чем они дошли до нас; как много тайн связано с их происхождением и существованием; как история происхождения имен помогает в изучении истории нашей страны. Имя человека - это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека - это так важно и необходимо каждому из нас. По результатам проведённого исследования, я сделала следующие выводы:

  • Существует своя история происхождения имён;

  • Имя много значит для человека и может повлиять на его характер;

  • Самыми популярными женскими именами в России 2013 года являются – Мария и Анастасия, популярными мужскими именами - Александр и Дмитрий. В нашей школе самое популярное имя девочки – это Анастасия, имя мальчика – Никита и Даниил.

  • Тайна имени всё-таки существует.

  1. Таким образом, моя гипотеза подтвердилась до конца. И в заключение хочется вспомнить слова русского философа Александра Фёдоровича Лосева: «Я утверждаю, что сила имени в теперешней жизни, несмотря на её полное удаление от живой религии, нисколько не уменьшилась. Мы перестали силою имени творить чудеса, но мы не перестали силою имени завоёвывать умы и сердца, и это – ничуть не меньшая магия». Изучайте своё имя! Ведь имя – гордость наша.

  2. 3.2. Защита  проекта.

  3. По окончании работы над проектом, мне нужно подготовиться к защите проекта. Я думаю, что рассказ о проделанной работе будет интереснее, если к докладу сделать ещё и презентацию.

  4. Список источников

  • Агеенко, Ф.Л. Словарь имён собственных /Ф. Л. Агеенко. - М.: ЭНАС, 2001,- 891с.;

  • Бондалетов, В.Д. Русская ономастика / В.Д.Бондалетов. – М., Просвещение, 1983;

  • Хигир, Б.Ю.Имя, характер, судьба. Сборник / Б.Ю. Хигир. – М., Яуза, Омега, 1995;

  • Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов,Н.Ю. Шведова. - М.: Азбуковник, 2000,- 940с.;

  • Петровский, Н. А. Словарь русских личных имен / Н.А. Петровский.- М.: Русский язык, 1980, - 384с.;

  • Суперанская, А.В. Современный словарь личных имен. Сравнение. Происхождение. Написание / А.В. Суперанская.- М.: Айрис-Пресс. - 2005.- 384с.;

  • Шейко, Н.И. Русские имена и фамилии / Н.И. Шейко.- М.: Вече-2006.- 304 с.

Автор: Маликова Виктория, обучающаяся 2- б класса МОУ «Чойская СОШ»

Руководитель: Сундеева Марина Владимировна Страница 8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Проект ученика "Наши имена"

Автор: Сундеева Марина Владимировна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок - творческий проект  «Пословицы и поговорки в современном мире». "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-tvorchieskii-proiekt-poslovitsy-i-poghovorki-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "134096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416666245"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект "Дни воинской славы" "
    ["seo_title"] => string(26) "proiekt-dni-voinskoi-slavy"
    ["file_id"] => string(6) "118113"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413040533"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Исследовательский проект "Моя малая родина" "
    ["seo_title"] => string(46) "issliedovatiel-skii-proiekt-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "124003"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414608822"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Творческий проект «Пословицы и поговорки»"
    ["seo_title"] => string(44) "tvorchieskii-proiekt-poslovitsy-i-poghovorki"
    ["file_id"] => string(6) "273730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452263433"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "ПАСПОРТ ПРОЕКТА  «Судьба выпускников моей школы в годы Великой Отечественной войны» "
    ["seo_title"] => string(89) "pasport-proiekta-sud-ba-vypusknikov-moiei-shkoly-v-ghody-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "209962"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431347428"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства