kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "ЗАЧЕМ ДЕТЯМ КНИЖКИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научный проект. ученицы 2 класса по теме "ЗАЧЕМ ДЕТЯМ КНИЖКИ"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "ЗАЧЕМ ДЕТЯМ КНИЖКИ"»

Содержание


1. Введение…………………………………………………………2

2. Глава I. Актуальность…………………………………………..3

3. Глава II. Исследовательская часть проекта ………….……......4

4. Глава III. Значение имени Александра………………….…....6

5. Заключение………………………………………………………8

6. Список информационных источников…..……………..….…..9






















«По имени и житие твое да будет…»

Амвросий Оптинский

ВВЕДЕНИЕ

Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – его собственное имя.

У каждого человека есть имя, фамилия, отчество, но многие ли задумывались о значении и происхождении своих имён, о сочетании их именно с тем или иным отчеством? А ведь это увлекательное занятие: изучать то, что сопутствует человеку всю жизнь.

По словарю В.И. Даля: «Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность». Имя человека – это то слово, которое человек слышит чаще всего. Это самое важное слово в жизни человека.

Многие люди уверены, что изменение имени приведёт к переменам в судьбе. Так как имя человека имеет огромную власть над его судьбой. Имя человека – его символ.

Каждый день, общаясь с людьми, смотря телевизор, читая книги, мы сталкиваемся с множеством имён.  А что они обозначают, откуда они появились?

Этими вопросами мы и заинтересовались. Так зародилась идея создания проекта «Загадки наших имён».

В своей работе мы проанализируем имена, носителями которых являются учащиеся нашего класса.

Актуальность: изучение собственного имени помогает человеку осознать свою уникальность  и сходство  со  знаменитыми людьми, развивает  способности  к созданию доброй славы  своему имени.

Цель нашего исследования: изучить имена учащихся нашего класса, их значения и происхождение.

Задачи:

1.Расширить знания  о   своём  имени.

2.Развивать  стремление  к изучению своей личности, к  самопознанию.

3.Выявить самые популярные и самые редкие имена  учащихся 1-ых классах нашей школы.

Объект исследования – обучающиеся 1 классов гимназии « 24

Предмет исследования – имена первоклассников.

Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить специальную литературу, различные WEB-источники.

  2. Определить причины наделения человека тем или иным именем.

  3. Выяснить историю происхождения имён.

Практическая значимость исследования состоит в возможности использования практических результатов на внеклассных мероприятиях, факультативных занятиях, классных часах; классными руководителями при подготовке классных часов; библиотекарем.

В ходе исследования использованы следующие методы:

  • анализ литературы и WEB-источников по данной теме

  • анализ документальных источников

  • сравнительно-сопоставительный анализ

  • анкетирование

  • опрос



План работы:

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Поиск   информации в Интернете.

3. Беседа с родителями    и   учениками школы.

4. Узнать о популярности имён в 1-ых классах нашей школы.

5. Изготовление буклета о значении имён учеников нашего класса.




Глава 1. Актуальность. Для чего нужно имя?

Имена, имена, имена – 
В нашей речи звучат неслучайно:
Как загадочна эта страна – 
Так и имя – загадка и тайна.
В этой жизни, а может и в той,
Под земною звездою небесной

Охраняет любого святой,
Не для каждого, впрочем, известный»

Рождение ребенка всегда считалось великим чудом, радостным событием в жизни не только родителей, но и всего рода. Издревле в честь новорожденных у многих народов устраивались праздники, высказывались разные благопожелания. Новорожденному мальчику желали: "Будь, как отец, крепок, силен, трудолюбив, гож пахать, сеять, топор в руках держать и лошадью управлять".

Девочке: "Будь, как мать, приветливой, скромной, ретивой на работу, мастерицей прясть, ткать и узоры вышивать".

Под стать этим пожеланиям должно быть и имя. Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя, данное человеку, не простая случайность, которой малыш обязан родителям, оно срастается с человеком на всю жизнь, обладает определенной таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить. Поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд. У разных народов он имел свои особенности, но благопожелания были важны для всех.

Почти каждый из нас хоть раз задавался вопросом, что обозначает то или иное имя. Нам интересно узнать каково значение имени, которым нарекли нас наши родители, что это имя означает для других людей и что предрекает нам.

Выбор имени для ребенка всегда был достаточно серьезной проблемой для большинства родителей. Молодые папы и мамы, как правило, заранее выбирают из нескольких сотен вариантов то одно-единственное имя, с которым ребенок проживет всю жизнь. Определяющим критерием является созвучность с фамилией и отчеством и, несомненно, оно само по себе должно быть красивым. Для многих очень важно, чтобы имя было редким, поэтому варианты берутся, как и из современных, недавно появившихся имен, так и из древних.

Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что их ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества предыдущего поколения.

Сейчас выбор имени зависит от предпочтения родителей. Иногда ребенка называют:

  • согласно семейным обычаям, часто в память или в честь дорогого человека;

  • из-за красивого звучания, сочетания с отчеством;

  • потому что редкое;

  • по совету родителей;

  • потому что модное, актуальное

В анкете, проведённой с обучающимися нашего класса, был предложен вопрос: «Почему тебе дали именно это имя?» (Приложение 1).

Получили следующие ответы:

  • в честь бабушки, дедушки – 2 чел.;

  • в честь других родственников – 2 чел.;

  • в честь великих , знаменитых людей – 15 человек;

  • понравилось имя – 10 чел.;

  • потому что модно, необычно– 5чел.

Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определенная

личность, человек, который отличен от всех других, единственный и неповторимый.



Глава II. Исследовательская часть проекта

С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно

слово не слышит человек так часто, как свое имя.

Наше имя связывает нас с нашей семьей, с нашими друзьями и

знакомыми. Наше имя связывает нас с нашей малой и большой родиной.

Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого

человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – его собственное имя.

Сначала мы изучали информацию из словарей, рассказывающих об именах, работали с Интернетом, опросили ребят, а затем уже стали описывать всё, что насобирали в ходе подготовки. Опрашивая ребят из нашего класса (34 человека), мы задавали такие вопросы:

  1. Знаешь ли ты, что означает твоё имя?

  2. Из какого языка оно пришло?

  3. Если ничего об имени не знаешь, хотел бы узнать?

Мы поняли, что только несколько человек знают из какого языка пришло имя, зато все единодушно заявили, что им интересно узнать историю своего имени. Какое женское и мужское имя самое распространенное среди 1 – ых классов нашей школы, а какие имена самые редкие – этот вопрос возник сам собой, когда мы начали работу над этим проектом. Проанализировав списки пяти первых классов, мы сделали вывод: самым популярным женским именем стало имя:

  1. «Виктория» - 5 человек;

  2. «Валерия» - 4 человека;

  3. «Ясмина», «Ангелина», «Анастасия», «Софья» - 3 человека.

Самым популярным мужским именем является имя

  1. «Руслан» - 6 человек;

  2. «Даниил» - 4 человека,

  3. «Тимур», «Давид», «Максим» - 3 человека.

57 % имен являются редкими и 43 % повторяются.

В нашем классе повторяются лишь 12 % имен (Дарья и Виктория) и 88 % имен редкие.

Роль имени в жизни человека:

  1. Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми.

  2. Наше имя связывает нас с малой и большой Родиной.

  3. Имена людей – часть истории народов. В них отражаются быт, верования, чаяния, фантазия и художественное творчество народов, их исторические контакты.

В своем проекте мы бы хотели обратить внимание первоклассников на то, какими великие тезки были и чем запомнились. Пусть дети получат поддержку из прошлого: «Да, ты можешь быть таким!»

Например: смелым, добрым, умным, справедливым, а может, и «великим».

Много интересных красивых имён существует на свете.

Занимаясь проектом, мы познакомились с книгами, в которых узнали о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека. Выяснили, являются ли именины и День рождения тождественными понятиями. Познакомились с биографиями знаменитых «тёзок». 
Так у нас появился словарь-справочник наших имён. 
Каждый ученик нашего класса искал значение своего имени из книг. 
Ангелина - (греч.) это имя означает `ангельская. 
Александр – (греч.) защитник людей. 
Анастасия – (греч) воскресшая, возрожденная. 
Альбина - (латин.) - белая. 
Валерий - (латин.) бодрый, крепкий. 
Владислав - (славян.) владеющий славой. 
Дарья – (лат.) Сильная, побеждающая, победительница. Женский вариант имени персидского царя Дария. И с древнеперсидского переводится приблизительно как "обладательница", "владеющая". 
Данила – (евр.) означает «судья Божий». 
Дмитрий – (греч) посвященный Деметре, богине плодородия. 
Екатерина - (греч.) означает чистая. 
Елизавета - (греч.) почитающая Бога. 
Илья - (евр.) сила божья. 
Кирилл - (греч.) господин, повелитель. 
Камиль - (араб.) самый лучший. 
Максим - (латин.) величайший. 
Никита - (греч.) означает победитель, победоносный, побеждать. 
Нина - (греч.) означает услышанная Богом. 
Олеся - (греч.) мужественная. 
Родион - (греч.) герой. 
Юлия - (латин.) июльская» или «из рода Юлиев». 
Проводя исследования, мы обнаружили, что многие знаменитости

названы теми именами, которые мы изучали. 

Глава III. Значение имени Александра.

В переводе с древнегреческого – «защитница людей». Это имя – женская форма имени Александр. Она одновременно и повелительница, и загадка.

Нарекать девочек Александрами стало модно в дворянской среде

в XIX веке, когда на царском троне восседали три Александра друг за другом.

Это имя имеет большое количество уменшительно - ласкательных форм:

Шура, Шурочка, Аля, Ася, Сашуля, Сашура, Алекся, Сандра, Санюра, Санюта, Лексаша.

С именем Александр родилось большое количество известных и замечательных писателей и поэтов (Дюма, Грибоедов, Куприн, Островский, Фадеев, Солженицын, Блок); композиторов (Бородин, Глазунов, Скрябин, Даргомыжский) и артистов.

Самой известной личностью среди творческих людей с именем Александр является А.С.Пушкин – великий русский поэт и прозаик, создатель русского литературного языка. Его произведения объединяют людей всех возрастов и переводятся на многие языки мира.

Александрами были и самые известные военачальники. Среди них:

А. Македонский, А. Невский, А.В. Суворов.

А. Македонский – великий полководец, царь Македонии, покоривший многие государства Древнего Востока в I веке до н. э., основал новые города и сблизил восточные народы между собой.

А. Невский – великий русский князь, хитростью победивший немецких рыцарей во время сражения на Чудском озере, вошедшем в историю как Ледовое побоище. Он по праву может почитаться «великим», ибо за всю свою жизнь не проиграл ни одного сражения и в действиях своих сочетал военную гениальность с личной отвагой. Многие звали его «ангелом – хранителем».

Александр Васильевич Суворов – великий русский полководец

XVIII века, который «не проиграл ни одного сражения, причем все они были выиграны при численном превосходстве неприятеля». Он пользовался большой любовью солдат.

Характер Александры.

По мнению ученых – астрологов Александра – бойкая, беспокойная и неутомимая девочка. Всегда любит находиться рядом со взрослыми и неохотно играет с другими детьми. В школьном возрасте, обладая хорошим здоровьем, занимается спортом, учится хорошо по всем предметам, любит читать. Домашние дела ее не привлекают.

Внешне производит впечатление замкнутой девочки, но в душе она чиста и ждет такой же искренности и справедливости от других. Не прощает малейшего обмана.

Лучше чувствует себя в обществе мальчиков, которые с ней охотно дружат.

Александра легко подчиняет окружающих своей воле, заставляет работать на себя. Она стремится к полной независимости, любит приключения и путешествия.

Профессию обычно выбирает, связанную с поездками, сидеть на одном месте – не по ней. Может стать врачом, бухгалтером, учителем, директором школы. Успехов добивается благодаря большой работоспособности.

Жить рядом с ней трудно, но без нее жизнь бледна, ведь она всегда впереди, не знает усталости.

Может ли имя влиять на судьбу, на жизнь своего носителя, или все зависит только от его воспитания?

Вопросом этим задавались еще наши предки. Исследования современных ученых показывают, что догадки древних о значении имени не пустяк. Имя, безусловно, влияет на характер человека. Люди с одинаковыми именами имеют схожие черты характера.

В своем проекте мы исследовали влияние имени Александра на характер его обладательницы из нашего класса и других первых классов.

Из беседы с родителями Александры стало понятно, что черты характеров вполне соответствуют значению имен («защитники людей»). Саши всегда защищают слабых, особенно животных и птиц. Любят проявлять властность и командовать группой детей. Любят обучаться

чему – либо в соревновании с кем – либо. Испытывают острую необходимость в широком общении с одноклассниками и всегда отзывчивы

к просьбам родителей.





Заключение. 
Имя человека - это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека - это так важно и необходимо каждому из нас. 
Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. Проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы: 
Имена – особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя. 
Имя много значит для человека и может повлиять на его характер. 
Итог работы

Поработав с различными источниками, мы пришли к выводу, что наша судьба напрямую связана с нашим характером. А так, как имя влияет на характер, то и таким образом оно выстраивает нам судьбу. Выполняя исследовательский проект «Загадки наших имён», мы узнали много интересного о наших именах, об именах наших одноклассников. Зная тайны имени, мы сможем избежать каких-либо ошибок в общении и поведении, а может быть и в определении будущей профессии. Также, выполняя исследовательский проект, мы учились находить интересную и полезную информацию, работать с разными источниками информации, учились работать коллективно, дополняя информацию друг друга.

Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.

Мы думаем, что каждый хотел бы, чтобы его имя ассоциировалось у людей с чем-то хорошим, добрым, светлым. Чтобы всегда на земле были люди, которые нас любят, помнят, которым мы дороги.

Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить. Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь. 

« Не имя красит человека, 
а человек имя.» 

Литература и другие источники информации:

  1. Значение современных имён. http://www.predskazanie.ru/male.shtml

  2. Лосев А.Ф. Философия имени. – Академический проект, 2009

  3. Словари русского языка: Толковый словарь живого великорусского языка В.И.Даля. http://slovorus.ru/

  4. Словари русского языка: Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой.

  5. Успенский Л.В. Ты и твое имя: рассказы об именах. – М.: Армада-пресс, 2002.

  6. «Загадки наших имён» Составители О.А.Никитина, М.С.Зимина Санкт-Петергбург «Диамант» «Золотой век» 1999г.

  7. http://zagadki.pp.ru/zagadki-istorii/imena.html

  8. http://www.prozagadki.ru/101-zagadki-pro-imena-s-otvetami.html

  9. http://names.dp.ua/




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "ЗАЧЕМ ДЕТЯМ КНИЖКИ"

Автор: Булгакова Милана

Дата: 07.12.2017

Номер свидетельства: 442849

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Презентация к проекту "Зачем детям книжки" "
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-k-proiektu-zachiem-dietiam-knizhki"
    ["file_id"] => string(6) "205110"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429798284"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проект "Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(63) "proiekt-zdorov-ie-i-biezopasnost-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "295452"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455813241"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Формирование информационной компетентности о внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(77) "formirovaniie-informatsionnoi-kompietientnosti-o-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "221924"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435670941"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Консультация для родителей «Лэпбуки для дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(54) "konsultatsiia_dlia_roditelei_lepbuki_dlia_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "572076"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612202381"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "урок по светской этике "Правила поведения в школе" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-po-svietskoi-etikie-pravila-poviedieniia-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "104574"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402734144"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства