Формирование информационной компитентности во внеурочной деятельности.
Слайд 2 Известный римский философ Сенека писал: «Обучая других – обучаюсь сам». Наверное, эта фраза, как нельзя лучше отражает суть современного процесса образования. В основе стандартов второго поколения лежит компетентностный подход, целью которого является качество образования.
Слайд3 Информационная компетентность выдвигается как одна из наиболее важных. Свою деятельность по формированию информационной компитентности во внеурочной деятельности я рассматриваю в рамках работы по программе ОМУ – «Школьный университет».
Слайд 4 Школьный университет представляет многоуровневую систему образования для учеников с 5 по 11 класс:
1 уровень предлагает обучение для детей с 5 по 8 класс и предполагает обучение функциональным возможностям компьютера и многообразиям компьютерных программ;
2 уровень для 8-9 классов ученики получают знания и навыки на уровне опытного пользователя;
3 уровень 10 -11 класс приобретают знания и навыки характерные для тех или иных сфер работы с ИТ.
По окончании определённого курса ученики получают сертификаты или дипломы.
Слайд5 Комплексная образовательная программа состоит из 3 компонентов:
- Учебное пособие;
- Электронный интерактивный учебник;
- Виртуальная образовательная среда
Благодаря этим компонентам ребёнок может обучаться в школе и дома. Ученики выбирают направление развития и разрабатывают свой учебный план. Программа наполнена заданиями различного уровня сложности. У учеников формируется самостоятельный подход к выполнению творческих задач.
Слайд 6 Особый интерес вызывает виртуальная образовательная среда. Виртуальная образовательная среда – это инновационный элемент, здесь участники могут самостоятельно выполнять задания и приобретать навыки. Виртуальная образовательная среда реализована на портале Движер. Здесь собрана огромная коллекция образовательных медиаматериалов, поэтому акцент обучения перенесён на самостоятельную работу в классе и дома.
Слайд 7 Интерактивный электронный учебник — это «сердце» любого курса. Информация, представленная в нём, отлично структурирована, иллюстрирована и наполнена интерактивными элементами — воспринимать такие материалы гораздо легче, чем из бумажных источников
Интерактивный электронный учебник- это мощный учебный комплекс: каждому упражнению соответствует набор задач из Задачника, а также необходимая справочная информация в разделе Справочник.
Слайд 8 Учебные пособия для 5 – 8 классов рабочие тетради, а для старших учебник в котором отражён весь теоретический материал.
Слайд 9 Ученики приобретают опыт вузовского обучения. Они имеют зачётные книжки, сдают сессии. Выполняют индивидуальные и групповые проекты. Этот приучает к дисциплине и ответственному подходу к учёбе.
Слайд 10 Одним из результатов процесса информатизации школы должно стать формирование у учащихся информационной компетентности – способности использовать современные информационные и коммуникационные технологии для работы с информацией. Применение этих технологий в обучении раскрывает неограниченные возможности для повышения качества знаний обучающихся, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ребёнка.
Слайд 11 Хочу закончить словами Л.Н. Толстого: «Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать самый для себя удобный способ преподавания. Чем способ преподавания удобней для учителя, тем он удобнее для учеников. Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики». Мне кажется, что я нашла именно такой способ, мои ученики очень довольны программой « Школьный университет». В пользу этого факта говорит то, что вот уже 3 года поток желающих не уменьшается, а ученики прошедшие 1 ступень обучения продолжают обучение дальше.