kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование информационной компетентности о внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование информационной компитентности во внеурочной деятельности.

Слайд 2 Известный римский философ Сенека писал: «Обучая других – обучаюсь сам». Наверное, эта фраза, как нельзя лучше отражает суть современного процесса образования. В основе стандартов второго поколения лежит компетентностный подход,  целью которого является качество образования.

Слайд3 Информационная компетентность выдвигается как одна из наиболее важных. Свою деятельность по формированию информационной компитентности во внеурочной деятельности  я рассматриваю в рамках работы  по программе ОМУ – «Школьный университет».

Слайд 4 Школьный университет представляет многоуровневую систему образования для учеников с 5 по 11 класс:

1 уровень предлагает обучение для детей с 5 по 8 класс и предполагает обучение функциональным возможностям компьютера и многообразиям компьютерных программ;

2 уровень  для 8-9 классов ученики получают знания и навыки на уровне опытного пользователя;

3 уровень 10 -11 класс приобретают знания и навыки характерные для тех или иных сфер работы с ИТ.

    По окончании определённого курса ученики получают сертификаты или дипломы.

Слайд5 Комплексная образовательная программа состоит из 3 компонентов:

  1. Учебное пособие;
  2. Электронный интерактивный учебник;
  3. Виртуальная образовательная среда

Благодаря этим компонентам ребёнок может обучаться в школе и дома. Ученики выбирают направление развития и разрабатывают свой учебный план. Программа наполнена заданиями различного уровня сложности. У учеников формируется самостоятельный подход к выполнению творческих задач.

         Слайд 6 Особый интерес вызывает виртуальная образовательная среда.    Виртуальная образовательная среда – это инновационный элемент, здесь участники могут самостоятельно выполнять задания и приобретать навыки. Виртуальная образовательная среда реализована на портале Движер. Здесь собрана огромная коллекция образовательных медиаматериалов, поэтому акцент обучения перенесён на самостоятельную работу в классе и дома.

Слайд 7 Интерактивный электронный учебник —  это «сердце» любого курса. Информация, представленная в нём, отлично структурирована, иллюстрирована и наполнена интерактивными элементами —  воспринимать такие материалы гораздо легче, чем из бумажных источников

Интерактивный электронный учебник- это мощный учебный комплекс: каждому упражнению соответствует набор задач из Задачника, а также необходимая справочная информация в разделе Справочник.

Слайд 8 Учебные пособия для 5 – 8 классов рабочие тетради, а для старших учебник в котором отражён весь теоретический материал.

Слайд 9 Ученики приобретают опыт вузовского обучения. Они имеют зачётные книжки, сдают сессии. Выполняют индивидуальные и групповые проекты. Этот приучает к дисциплине и ответственному подходу к учёбе.

Слайд 10 Одним из результатов процесса информатизации школы должно стать формирование у учащихся информационной  компетентности – способности использовать современные информационные и коммуникационные технологии для работы с информацией. Применение этих технологий в обучении раскрывает неограниченные возможности для повышения качества знаний обучающихся, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ребёнка.

Слайд 11 Хочу закончить словами Л.Н. Толстого: «Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать самый для себя удобный способ преподавания. Чем способ преподавания удобней для учителя, тем он удобнее для учеников. Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики». Мне кажется, что я нашла именно такой способ, мои ученики очень довольны программой « Школьный университет». В пользу этого факта говорит то, что вот уже 3 года поток желающих не уменьшается, а ученики прошедшие 1 ступень обучения продолжают обучение дальше.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование информационной компетентности о внеурочной деятельности »

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   Мыленкова Ирина Владимировна МБОУ СОШ №4

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мыленкова Ирина Владимировна

МБОУ СОШ №4

«Обучая других – обучаюсь сам» СЕНЕКА  Луций Анней ( Lucius Annaeus  Seneca ) (1 до н. э. / 1 н. э

«Обучая других – обучаюсь сам»

СЕНЕКА  Луций Анней ( Lucius Annaeus  Seneca ) (1 до н. э. / 1 н. э

Информационная компетенция включает  две группы базовых компетенций:    компетенции использования информационных технологий:  использование стандартного программного обеспечения, технических устройств (компьютера, оргтехники, цифровой техники);  поиск информации в Интернете; сетевое взаимодействие . компетенции работы с информацией:

Информационная компетенция включает две группы базовых компетенций:

компетенции использования информационных технологий:

  • использование стандартного программного обеспечения, технических устройств (компьютера, оргтехники, цифровой техники);
  • поиск информации в Интернете; сетевое взаимодействие .

компетенции работы с информацией:

  • осознание потребности в информации;
  • выбор стратегии поиска информации;
  • отбор, сравнение и оценка информации;
  • систематизация, обработка и воспроизведение информации;
  • синтез существующей информации и создание нового знания.
Компоненты программы .

Компоненты программы

.

Сертификация

Сертификация

Комплексная образовательная программа «Школьный университет»

Комплексная образовательная программа «Школьный университет»

Что такое Виртуальная образовательная среда  (ВОС) «Движер»? ВОС «Движер»  — это дополнительный элемент Комплексной образовательной программы «Школьный университет» — площадка для творческого развития учащихся . ВОС «Движер» позволяет: расширять метапредметные и профессиональные знания; обсуждать учебные и профессиональные темы; участвовать в виртуальных мероприятиях: конкурсах, стажировках; открыто демонстрировать свои результаты в галереях; формировать электронное портфолио . http://dviger.com/ 7

Что такое Виртуальная образовательная среда (ВОС) «Движер»?

ВОС «Движер» — это дополнительный элемент Комплексной образовательной программы «Школьный университет» — площадка для творческого развития учащихся .

ВОС «Движер» позволяет:

  • расширять метапредметные и профессиональные знания;
  • обсуждать учебные и профессиональные темы;
  • участвовать в виртуальных мероприятиях: конкурсах, стажировках;
  • открыто демонстрировать свои результаты в галереях;
  • формировать электронное портфолио .

http://dviger.com/

7

Интерактивный электронный учебник . 7

Интерактивный электронный учебник

.

7

Учебные пособия

Учебные пособия

Формирование у учащихся информационной компетентности

Формирование у учащихся информационной компетентности

Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать самый для себя удобный способ преподавания. Чем способ преподавания удобней для учителя, тем он удобнее для учеников. Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики

Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать самый для себя удобный способ преподавания. Чем способ преподавания удобней для учителя, тем он удобнее для учеников. Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование информационной компетентности о внеурочной деятельности

Автор: Мыленкова Ирина Владимировна

Дата: 30.06.2015

Номер свидетельства: 221924

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Проектирование и моделирование форм внеурочной деятельности по истории и обществознанию"
    ["seo_title"] => string(80) "proektirovanie_i_modelirovanie_form_vneurochnoi_deiatelnosti_po_istorii_i_obshch"
    ["file_id"] => string(6) "476299"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535120949"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Программа внеурочной деятельности по информатике по ФГОС "Продвинутый пользователь. 7 класс""
    ["seo_title"] => string(84) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostipoinformatikiepofgosprodvinutyipolzovatiel7klass"
    ["file_id"] => string(6) "263123"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449490316"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Программа внеурочной деятельности   "Любознательная информатика" "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-liuboznatiel-naia-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "114972"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411753559"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «КРАСОТА В ИСКУССТВЕ, НАУКЕ И ЖИЗНИ» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-krasota-v-iskusstvie-naukie-i-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "235069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443597268"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Интернет ресурсы на уроках и внеурочной деятельности для формирования межкультурной коммуникации. Образовательный потенциал социальных сетей. "
    ["seo_title"] => string(160) "intierniet-riesursy-na-urokakh-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-obrazovatiel-nyi-potientsial-sotsial-nykh-sietiei"
    ["file_id"] => string(6) "111845"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407997578"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства