kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект на тему: «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста»

Актуальность

«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы»

Томас   Карлейль

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.

  • Жизнь и здоровье – это самое дорогое, что есть у человека, а жизнь и здоровье ребёнка – дорога вдвойне.

     Чтобы сохранить их необходимо выполнять правила безопасного поведения.

  • С самого рождения взрослые опекают своего малыша, стараются, чтобы ему было комфортно и безопасно, чтобы у него было крепкое здоровье. Конечно, ребёнок всегда нуждается в охране здоровья со стороны взрослых, но  и ребёнка надо приучать самому заботиться о своём здоровье.

Проект познавательно – творческий
Краткосрочный: сентябрь-ноябрь

*Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира.

*Расширить и углубить представления детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья.

*Помочь детям освоить навыки здорового образа жизни.

*Воспитывать у детей бережное отношение к своему организму, учить заботиться о нём, избегать опасных для здоровья ситуаций.

*Развивать логическое мышление, речь, умение делать выводы.

Основные направления работы с детьми:

*занятия по физической культуре (традиционные, тренировочные, соревнования);

*система закаливающих процедур (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, физкультминутки);

*оздоровительные технологии (игровой  массаж носа, пальчиковая, дыхательная гимнастики, витаминотерапия, профилактический приём оксолиновой мази для носа);

*консультативно-информационная работа (индивидуальные устные консультации, выпуск журнала для родителей, уголок здоровья);

*цикл бесед о здоровье, человеке и его поступках, привычках.

Ресурсное обеспечение проекта:

- уголок здоровья

- спортивный уголок

- дидактические игры

- плакаты из серии «Я и моё тело»

- художественные произведения детских писателей

- сюжетно-ролевые игры

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Интеграция проекта «Здоровье и безопасность детей» в образовательные области

Познавательно-речевого направления

Социально-личностного направления

Физкультурно-оздоровительного направления

Художественно-эстетического направления

Физическое развитие

Игровое упражнение «Ровные спинки».

Упражнения для стоп.

Ходьба по массажной дорожке «Гусеница».

П/игра «Жмурки».

Дыхательная гимнастика.

Гимнастика для глаз.

Игровой самомассаж «Мой носик».

Беседа - размышление «Что значит быть здоровым».

Беседа с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды.

Тренинг «Надуем шарик», «Послушаем своё сердце».

Познавательно-речевое развитие 

Беседы с детьми:

«Я и моё тело».

«Что ты знаешь о сердце».

«Для чего мы дышим»

Свободное общение, беседы с детьми

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

Игра «Правильно, правильно, совершенно верно», «Доскажи словечко».

Придумывание историй по картинкам

из учебно-методического пособия А.В.Власиной «Будь здоров».

«Чтение   художественной литературы»

Г.Х. Андерсен «Снежная королева».

Ю.Прокопович «Зачем носик малышам»

Сказка С.Михалкова «Как медведь трубку нашёл».

Стихи Э.Мошковской.

К. Чуковский «Мойдодыр».

Загадки и пословицы.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Рассматривание пособий «Тело человека», «Органы дыхания», «Органы зрения», «Строение уха».

НОД:

Цикл занятий «Помощники человека – органы чувств».

«Как мы дышим»

Дидактические игры:

 «Угадай чей голос»

«Орёл и крот»

«Можно – нельзя»

«Полезно – вредно»

«Чудесный мешочек»

Художественно-эстетическое развитие       

«Музыка»

Слушание классической музыки для детей, «Звуки природы».

«Художественное творчество»

Рисунки детей «Полезно – вредно»,

по прочитанной литературе.

Книжка – раскраска «Здоровье».

Социально-личностное развитие

Сюжетно – ролевая игра «Аптека», «Поликлиника с разными отделениями»

Игровые ситуации: «Подскажи что делать», «Исправь ошибку».

Уход за комнатными растениями в группе.

Беседы на тему «Осторожно, опасные предметы».

Работа с родителями

*Выпуск журнала для родителей №3:

Копилка советов:

*«Здоровый образ жизни – что это?»

*«Как сохранить зрение детям»

* «Как защитить ребёнка от простуды»

* Фоторепортаж «Знакомим детей со своим организмом»

*Конкурс рисунков детей совместно с родителями «Будем Неболейками»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста"»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №269  Ленинского района г.Нижнего Новгорода Проект на тему: «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Воспитатель высшей квалификационной категории Ширшина Е.Н.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №269 Ленинского района г.Нижнего Новгорода

Проект на тему: «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста»

Воспитатель высшей квалификационной категории Ширшина Е.Н.

Актуальность:   «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы»  Томас Карлейль

Актуальность:

«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы»

Томас Карлейль

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Жизнь и здоровье – это самое дорогое, что есть у человека, а жизнь и здоровье ребёнка – дорога вдвойне.  Чтобы сохранить их необходимо выполнять правила безопасного поведения.

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.

  • Жизнь и здоровье – это самое дорогое, что есть у человека, а жизнь и здоровье ребёнка – дорога вдвойне.

Чтобы сохранить их необходимо выполнять правила безопасного поведения.

  • С самого рождения взрослые опекают своего малыша, стараются, чтобы ему было комфортно и безопасно, чтобы у него было крепкое здоровье. Конечно, ребёнок всегда нуждается в охране здоровья со стороны взрослых, но и ребёнка надо приучать самому заботиться о своём здоровье.
Проект познавательно – творческий  Краткосрочный: сентябрь-ноябрь *Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира. *Расширить и углубить представления детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья. *Помочь детям освоить навыки здорового образа жизни. *Воспитывать у детей бережное отношение к своему организму, учить заботиться о нём, избегать опасных для здоровья ситуаций. *Развивать логическое мышление, речь, умение делать выводы.

Проект познавательно – творческий Краткосрочный: сентябрь-ноябрь

*Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира.

*Расширить и углубить представления детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья.

*Помочь детям освоить навыки здорового образа жизни.

*Воспитывать у детей бережное отношение к своему организму, учить заботиться о нём, избегать опасных для здоровья ситуаций.

*Развивать логическое мышление, речь, умение делать выводы.

Основные направления работы с детьми:   * занятия по физической культуре (традиционные, тренировочные, соревнования); *система закаливающих процедур (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, физкультминутки); *оздоровительные технологии (игровой массаж носа, пальчиковая, дыхательная гимнастики, витаминотерапия, профилактический приём оксолиновой мази для носа); *консультативно-информационная работа (индивидуальные устные консультации, выпуск журнала для родителей, уголок здоровья); *цикл бесед о здоровье, человеке и его поступках, привычках.

Основные направления работы с детьми:

* занятия по физической культуре (традиционные, тренировочные, соревнования);

*система закаливающих процедур (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, физкультминутки);

*оздоровительные технологии (игровой массаж носа, пальчиковая, дыхательная гимнастики, витаминотерапия, профилактический приём оксолиновой мази для носа);

*консультативно-информационная работа (индивидуальные устные консультации, выпуск журнала для родителей, уголок здоровья);

*цикл бесед о здоровье, человеке и его поступках, привычках.

Модель реализации проекта:   *практические игры — тренинги на развитие у детей навыков здорового образа жизни; *групповой конкурс рисунков «Если хочешь быть здоровым...»; *подборка дидактических игр; художественных произведений; рассматривание иллюстраций; сюжетно-ролевые игры; *подборка занятий, бесед; *цикл консультаций для педагогов и родителей; *рассуждалки «Что такое здоровый образ жизни?»

Модель реализации проекта:

*практические игры — тренинги на развитие у детей навыков здорового образа жизни;

*групповой конкурс рисунков «Если хочешь быть здоровым...»;

*подборка дидактических игр; художественных произведений; рассматривание иллюстраций; сюжетно-ролевые игры;

*подборка занятий, бесед;

*цикл консультаций для педагогов и родителей;

*рассуждалки «Что такое здоровый образ жизни?»

Ресурсное обеспечение проекта:   спортивный уголок дидактические игры уголок здоровья сюжетно-ролевые игры Плакаты из серии «Я и моё тело» Художественные произведения детских писателей

Ресурсное обеспечение проекта:

спортивный уголок

дидактические игры

уголок здоровья

сюжетно-ролевые игры

Плакаты из серии «Я и моё тело»

Художественные произведения детских писателей

Участники проекта:   дети педагоги родители

Участники проекта:

дети

педагоги

родители

Познавательно-речевого направления Социально-личностного направления Художественно-эстетического направления Физкультурно-оздоровительного направления Интеграция проекта «Здоровье и безопасность детей» в образовательные области.

Познавательно-речевого направления

Социально-личностного

направления

Художественно-эстетического направления

Физкультурно-оздоровительного направления

Интеграция проекта «Здоровье и безопасность детей» в образовательные области.

Познавательно – речевое развитие Игры: «Правильно, совершенно верно», «Доскажи словечко». Цикл Бесед  с детьми: «Я и моё тело», «Что ты знаешь о сердце», «Для чего мы дышим». . Придумывание историй  по картинкам учебно–методического пособия А.В.Власиной «Будь здоров».  Чтение  Г.Х. Андерсен «Снежная королева», Ю.Прокопович «Зачем носик малышам», Сказка С.Михалкова «Как медведь трубку нашёл». Стихи Э.Мошковской. К. Чуковский «Мойдодыр». Загадки и пословицы. Дидактические игры:  «Угадай чей голос» «Орёл и крот» «Можно – нельзя» «Полезно – вредно» «Чудесный мешочек»   Работа с пособиями «Тело человека», «Органы дыхания», «Органы зрения», «Строение уха». Экскурсия  в медицинский кабинет.

Познавательно – речевое развитие

Игры: «Правильно,

совершенно верно»,

«Доскажи словечко».

Цикл Бесед

с детьми:

«Я и моё тело»,

«Что ты знаешь

о сердце»,

«Для чего мы дышим».

.

Придумывание историй по картинкам

учебно–методического пособия А.В.Власиной

«Будь здоров».

Чтение

Г.Х. Андерсен «Снежная королева»,

Ю.Прокопович «Зачем носик малышам»,

Сказка С.Михалкова «Как медведь трубку нашёл».

Стихи Э.Мошковской.

К. Чуковский «Мойдодыр».

Загадки и пословицы.

Дидактические игры:

«Угадай чей голос»

«Орёл и крот»

«Можно – нельзя»

«Полезно – вредно»

«Чудесный мешочек»

 

Работа с пособиями «Тело человека»,

«Органы

дыхания», «Органы зрения», «Строение уха».

Экскурсия

в медицинский кабинет.

Экскурсия в медицинский кабинет

Экскурсия в медицинский кабинет

Занятия: «Как мы дышим»,  «Зачем нам нос».

Занятия: «Как мы дышим», «Зачем нам нос».

Изучаем свой организм

Изучаем свой организм

Дидактическая игра «Орёл и крот»

Дидактическая игра «Орёл и крот»

Социально-личностное развитие «Социализация» «Безопасность» Сюжетно – ролевая игра «Аптека», «Поликлиника с разными отделениями» Игровые ситуации: «Подскажи что делать», «Исправь ошибку». Беседы на тему «Осторожно, опасные предметы». Д/игра «Как избежать неприятностей», «Можно – нельзя» «Труд» Уход за комнатными растениями в группе.

Социально-личностное развитие

«Социализация»

«Безопасность»

Сюжетно – ролевая игра «Аптека», «Поликлиника с разными отделениями»

Игровые ситуации: «Подскажи что делать», «Исправь ошибку».

Беседы на тему «Осторожно, опасные предметы».

Д/игра «Как избежать неприятностей», «Можно – нельзя»

«Труд»

Уход за комнатными растениями в группе.

Центр активности «Сюжетно-ролевые игры»

Центр активности «Сюжетно-ролевые игры»

Настольно-печатные игры

Настольно-печатные игры

ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ   «Физическая культура»   «Здоровье» Игровое упражнение «Ровные спинки». Упражнения для стоп. Ходьба по массажной дорожке «Гусеница». П/игра «Жмурки». Беседа - размышление «Что значит быть здоровым». Беседа с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды. Тренинг «Надуем шарик», «Послушаем своё сердце». Дыхательная гимнастика. Гимнастика для глаз. Игровой самомассаж «Мой носик». Д/игра «Полезно-вредно»

ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

«Физическая культура»

 

«Здоровье»

Игровое упражнение «Ровные спинки».

Упражнения для стоп.

Ходьба по массажной дорожке «Гусеница».

П/игра «Жмурки».

Беседа - размышление «Что значит быть здоровым».

Беседа с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды.

Тренинг «Надуем шарик», «Послушаем своё сердце».

Дыхательная гимнастика.

Гимнастика для глаз.

Игровой самомассаж «Мой носик».

Д/игра «Полезно-вредно»

Центр активности  «Физическая культура»

Центр активности «Физическая культура»

Тренинги: «Зачем нам зрение»,«Как мы дышим», «Расположи сердце правильно»

Тренинги: «Зачем нам зрение»,«Как мы дышим», «Расположи сердце правильно»

Игровой самомассаж «Мой носик»

Игровой самомассаж «Мой носик»

Профилактические мероприятия

Профилактические мероприятия

Художественно-эстетическое развитие    «Музыка» «Художественное творчество» Слушание классической музыки для детей.  Н.А. Римский-Корсаков «Садко» (мелодия «Шум моря»)  Чайковского «Щелкунчик» («Вальс цветов») Рисование по содержанию прочитанной литературы. Книжка – раскраска «Здоровье».   Релаксация с использованием записи «Звуки природы».

Художественно-эстетическое развитие

«Музыка»

«Художественное творчество»

Слушание классической музыки для детей.

Н.А. Римский-Корсаков «Садко» (мелодия «Шум моря»)

Чайковского «Щелкунчик» («Вальс цветов»)

Рисование по содержанию

прочитанной литературы.

Книжка – раскраска «Здоровье».

 

Релаксация с использованием записи «Звуки природы».

Центр активности «Художественное творчество

Центр активности «Художественное творчество

Работа с родителями Выпуск журнала для родителей №3: «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста». Фоторепортаж «Будем Неболейками»

Работа с родителями

Выпуск журнала для родителей №3:

«Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста».

Фоторепортаж

«Будем Неболейками»

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста"

Автор: Ширшина Елена Николаевна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295452

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Проект "Здоровье всего дороже""
    ["seo_title"] => string(34) "proiekt-zdorov-ie-vsiegho-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "261446"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449140350"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Презентация по теме "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в процессе опытно – экспериментальной деятельности." "
    ["seo_title"] => string(154) "priezientatsiia-po-tiemie-razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-opytno-ekspierimiental-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "182748"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425581184"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "ФГОС и содержание основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах "
    ["seo_title"] => string(125) "fgos-i-sodierzhaniie-osnov-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-proghrammakh"
    ["file_id"] => string(6) "140709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417987208"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrast_1"
    ["file_id"] => string(6) "575349"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615641537"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(65) "osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "575352"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615643895"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства