Проект "Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста"
Проект "Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста"
Проект на тему: «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста»
Актуальность
«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы»
Томас Карлейль
Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.
Жизнь и здоровье – это самое дорогое, что есть у человека, а жизнь и здоровье ребёнка – дорога вдвойне.
Чтобы сохранить их необходимо выполнять правила безопасного поведения.
С самого рождения взрослые опекают своего малыша, стараются, чтобы ему было комфортно и безопасно, чтобы у него было крепкое здоровье. Конечно, ребёнок всегда нуждается в охране здоровья со стороны взрослых, но и ребёнка надо приучать самому заботиться о своём здоровье.
Проект познавательно – творческий
Краткосрочный: сентябрь-ноябрь
*Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира.
*Расширить и углубить представления детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья.
*Помочь детям освоить навыки здорового образа жизни.
*Воспитывать у детей бережное отношение к своему организму, учить заботиться о нём, избегать опасных для здоровья ситуаций.
*Развивать логическое мышление, речь, умение делать выводы.
Основные направления работы с детьми:
*занятия по физической культуре (традиционные, тренировочные, соревнования);
*система закаливающих процедур (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, физкультминутки);
*оздоровительные технологии (игровой массаж носа, пальчиковая, дыхательная гимнастики, витаминотерапия, профилактический приём оксолиновой мази для носа);
*консультативно-информационная работа (индивидуальные устные консультации, выпуск журнала для родителей, уголок здоровья);
*цикл бесед о здоровье, человеке и его поступках, привычках.
Ресурсное обеспечение проекта:
- уголок здоровья
- спортивный уголок
- дидактические игры
- плакаты из серии «Я и моё тело»
- художественные произведения детских писателей
- сюжетно-ролевые игры
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Интеграция проекта «Здоровье и безопасность детей» в образовательные области
Познавательно-речевого направления
Социально-личностного направления
Физкультурно-оздоровительного направления
Художественно-эстетического направления
Физическое развитие
Игровое упражнение «Ровные спинки».
Упражнения для стоп.
Ходьба по массажной дорожке «Гусеница».
П/игра «Жмурки».
Дыхательная гимнастика.
Гимнастика для глаз.
Игровой самомассаж «Мой носик».
Беседа - размышление «Что значит быть здоровым».
Беседа с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды.
Тренинг «Надуем шарик», «Послушаем своё сердце».
Познавательно-речевое развитие
Беседы с детьми:
«Я и моё тело».
«Что ты знаешь о сердце».
«Для чего мы дышим»
Свободное общение, беседы с детьми
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
Игра «Правильно, правильно, совершенно верно», «Доскажи словечко».
Придумывание историй по картинкам
из учебно-методического пособия А.В.Власиной «Будь здоров».
Просмотр содержимого документа
«Проект "Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста"»
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №269 Ленинского района г.Нижнего Новгорода
Проект на тему: «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста»
Воспитатель высшей квалификационной категории Ширшина Е.Н.
Актуальность:
«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы»
Томас Карлейль
Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.
Жизнь и здоровье – это самое дорогое, что есть у человека, а жизнь и здоровье ребёнка – дорога вдвойне.
Чтобы сохранить их необходимо выполнять правила безопасного поведения.
С самого рождения взрослые опекают своего малыша, стараются, чтобы ему было комфортно и безопасно, чтобы у него было крепкое здоровье. Конечно, ребёнок всегда нуждается в охране здоровья со стороны взрослых, но и ребёнка надо приучать самому заботиться о своём здоровье.
Проект познавательно – творческийКраткосрочный: сентябрь-ноябрь
*Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира.
*Расширить и углубить представления детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья.
*Помочь детям освоить навыки здорового образа жизни.
*Воспитывать у детей бережное отношение к своему организму, учить заботиться о нём, избегать опасных для здоровья ситуаций.
*Развивать логическое мышление, речь, умение делать выводы.
Основные направления работы с детьми:
* занятия по физической культуре (традиционные, тренировочные, соревнования);
*система закаливающих процедур (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, физкультминутки);
*оздоровительные технологии (игровой массаж носа, пальчиковая, дыхательная гимнастики, витаминотерапия, профилактический приём оксолиновой мази для носа);
*консультативно-информационная работа (индивидуальные устные консультации, выпуск журнала для родителей, уголок здоровья);
*цикл бесед о здоровье, человеке и его поступках, привычках.
Модель реализации проекта:
*практические игры — тренинги на развитие у детей навыков здорового образа жизни;
*групповой конкурс рисунков «Если хочешь быть здоровым...»;
*подборка дидактических игр; художественных произведений; рассматривание иллюстраций; сюжетно-ролевые игры;
*подборка занятий, бесед;
*цикл консультаций для педагогов и родителей;
*рассуждалки «Что такое здоровый образ жизни?»
Ресурсное обеспечение проекта:
спортивный уголок
дидактические игры
уголок здоровья
сюжетно-ролевые игры
Плакаты из серии «Я и моё тело»
Художественные произведения детских писателей
Участники проекта:
дети
педагоги
родители
Познавательно-речевого направления
Социально-личностного
направления
Художественно-эстетического направления
Физкультурно-оздоровительного направления
Интеграция проекта «Здоровье и безопасность детей» в образовательные области.
Познавательно – речевое развитие
Игры: «Правильно,
совершенно верно»,
«Доскажи словечко».
Цикл Бесед
с детьми:
«Я и моё тело»,
«Что ты знаешь
о сердце»,
«Для чего мы дышим».
.
Придумывание историй по картинкам
учебно–методического пособия А.В.Власиной
«Будь здоров».
Чтение
Г.Х. Андерсен «Снежная королева»,
Ю.Прокопович «Зачем носик малышам»,
Сказка С.Михалкова «Как медведь трубку нашёл».
Стихи Э.Мошковской.
К. Чуковский «Мойдодыр».
Загадки и пословицы.
Дидактические игры:
«Угадай чей голос»
«Орёл и крот»
«Можно – нельзя»
«Полезно – вредно»
«Чудесный мешочек»
Работа с пособиями «Тело человека»,
«Органы
дыхания», «Органы зрения», «Строение уха».
Экскурсия
в медицинский кабинет.
Экскурсия в медицинский кабинет
Занятия: «Как мы дышим»,«Зачем нам нос».
Изучаем свой организм
Дидактическая игра «Орёл и крот»
Социально-личностное развитие
«Социализация»
«Безопасность»
Сюжетно – ролевая игра «Аптека», «Поликлиника с разными отделениями»
Игровые ситуации: «Подскажи что делать», «Исправь ошибку».
Беседы на тему «Осторожно, опасные предметы».
Д/игра «Как избежать неприятностей», «Можно – нельзя»
«Труд»
Уход за комнатными растениями в группе.
Центр активности «Сюжетно-ролевые игры»
Настольно-печатные игры
ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
«Физическая культура»
«Здоровье»
Игровое упражнение «Ровные спинки».
Упражнения для стоп.
Ходьба по массажной дорожке «Гусеница».
П/игра «Жмурки».
Беседа - размышление «Что значит быть здоровым».
Беседа с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды.
Тренинг «Надуем шарик», «Послушаем своё сердце».
Дыхательная гимнастика.
Гимнастика для глаз.
Игровой самомассаж «Мой носик».
Д/игра «Полезно-вредно»
Центр активности«Физическая культура»
Тренинги: «Зачем нам зрение»,«Как мы дышим», «Расположи сердце правильно»