И в детском саду, и в школе и дома нам часто говорят: «Ешьте дети больше каши, будете здоровы», Не будешь есть кашу, силы не будет». А я кашу не очень люблю. Да и в столовой я часто вижу, как дети уносят кашу обратно. Вот я и подумала: «Действительно ли так полезны каши, как говорят взрослые?». Я решила выяснить этот вопрос. Может быть это правда?
II. Основная часть
Предмет исследования:
Каша
Гипотеза: Я предполагаю, что каши приносят большую пользу организму человека.
2. Задачи исследования:
1. Узнать историю появления каши в жизни человека.
2. Узнать, из каких злаков получают крупу для каши.
3. Выяснить питательные ценности каши.
4. Упоминается ли о кашах в литературных произведениях?
5. Обработать полученные данные.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Каша- полезная пища" »
Исследовательский проект
Тема проекта:
КАША-ВКУСНАЯ И ПОЛЕЗНАЯ ПИЩА!
Работу выполнила ученица 3 «Г» класса
Щетинина Елизавета
Руководитель:
Лазарева Надежда Ивановна
учитель начальных классов.
2013-2014
План работы
I) Проблема исследования и ее актуальность
II) Основная часть
1)Предмет и гипотеза исследования
2)Задачи исследования
3)История появления каши. Виды каш.
4)Полезные свойства каши.
5) Методы исследования
6) Упоминание о кашах в литературных произведениях
III) Заключение и выводы о пользе каши.
I. Проблема исследования и её актуальность.
И в детском саду, и в школе и дома нам часто говорят: «Ешьте дети больше каши, будете здоровы», Не будешь есть кашу, силы не будет». А я кашу не очень люблю. Да и в столовой я часто вижу, как дети уносят кашу обратно. Вот я и подумала: «Действительно ли так полезны каши, как говорят взрослые?». Я решила выяснить этот вопрос. Может быть это правда?
II. Основная часть
Предмет исследования:
Каша
Гипотеза: Я предполагаю, что каши приносят большую пользу организму человека.
2. Задачи исследования:
1. Узнать историю появления каши в жизни человека.
2. Узнать, из каких злаков получают крупу для каши.
3. Выяснить питательные ценности каши.
4. Упоминается ли о кашах в литературных произведениях?
5. Обработать полученные данные.
6. Выступить перед ребятами.
7. Презентация проекта.
Методы исследования:
1.Узнать у взрослых, полезны каши или нет.
Выяснить как влияют каши на организм человека.
2.Составить анкету, провести опрос среди учеников начальных классов - узнать любят ли дети кашу и почему?
3. История появления каши в жизни человека
Каша – это традиционное блюдо русской кухни.Каша— кушанье из сваренной или запаренной крупы с такими добавками как соль, сахар, приправы, молоко, фрукты.
Само слово каша в древнем его значении праславянское и означает кушанье, приготовленное из растертого зерна (краш - "тереть").
В старорусском языке слово “каша” означало тоже, что и «пир». Свадебное торжество на Руси тоже называлось кашею. «Заварил кашу – расхлебывай!»- говорили в народе. Часто каша на свадебном пиру была единственной едой для молодоженов. Жених и невеста обязательно должны были при гостях сварить кашу, а затем ее съесть. Так проверялась прочность их чувств.
При рождении ребенка варилась “бабина каша” – крутая, пересоленная, которую должен был съесть молодой отец.
У русских князей существовал обычай – в знак примирения между врагами сварить «мирную» кашу. Без неё мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивого человека говорят: “С ним каши не сваришь”.
Кашу обязательно готовили по случаю начала большого дела. Отсюда пошло выражение "заварить кашу". Про слабого работника с тех пор говорят: «Мало каши ел».
Хотелось бы узнать из каких злаков готовятся каши. Из пшеницы получают манную, полтавскую крупу, из овса – овсяную, рожь нам дает ячневую и перловую крупу, кукуруза – кукурузную.
Каши издавна делились на 3 вида: кашицы (жидкие каши), размазни (или вязкие каши), крутые (рассыпчатые).
жидкая или вязкая каша должна представлять собой однородную массу без комков;
рассыпчатая каша должна состоять из мягких, не склеенных между собой крупинок.
4)Полезные свойства каши.
Каша – это основа нашего питания, нашей жизни. В ней содержится много минеральных веществ и необходимых витаминов, особенно витаминов группы В. Поэтому каша является крайне полезным и питательным продуктом, который должен входить в рацион питания всех людей.
Манная каша – первая из каш для многих ребят и их родителей. Это обязательное блюдо в меню школьных завтраков.Манка богата крахмалом и растительным белком. Она полезна для диетического питания.
Рисовая каша первое средство для тех, кто желает похудеть, легко переваривается и усваивается, способствует очищению организма, выводит из организма множество вредных веществ в том числе, продукты отравления.
Рисовая каша наша Сладкая, приятная, Вкусная, пахучая, Белая, сыпучая.
Овсянкасамая питательная из каш.Регулярно употребляя овсяную кашу, можно избавиться от желудочно-кишечных болезней. Клетчатка, содержащаяся в овсяной каше, способствует хорошему пищеварению, способна понижать уровень холестерина. Овсянку отличает большое содержание биотина, этот витамин улучшает наше самочувствие и состояние кожи.
Гречневая каша богата полезными веществами, к примеру, железом. В народе её называют мини-аптекой, ведь она спасает организм от интоксикации и отравлений, снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний, помогает при нарушениях обмена веществ — ожирении, сахарном диабете, рекомендуется при заболеваниях поджелудочной железы.
Ячневая каша содержит —растворимую клетчатку, витамины группы, полезна для сердца и сосудов. Эта каша рекомендуется тем, кто хочет сбросить лишний вес.
Пшенная каша содержит микроэлементы, витамины А и Е, которые способствуют росту детского организма.
Перловая каша придает силы организму. Эту кашу в давние времена называли «мужицкой». Наверное, поэтому в армии перловая каша - обязательное блюдо для защитников Родины.
5. Методы исследования:
Опрос взрослых: Я спросила у взрослых чем же полезна каша для организма человека?
Медицинский работник школы: «В кашах очень много полезных веществ и витаминов. Они улучшают пищеварение. В кашах содержатся все необходимые человеку питательные вещества.
Повар школы: Рассказала из чего варят каши и мы узнали, что каши очень полезны и крайне необходимы для роста и развития детского организма.
Мама: Мама сказала, что каша придает силы человеку. В ней много витаминов.
Анкетировние. Я провела исследование и при помощи анкетирования попыталась узнать любят ли ученики начальных классов кашу и какую? В анкетировании участвовали 136 человек. Анкета состояла из 6 вопросов о кашах. Выяснилось, что 10 ребят не любят каши, а 126 учеников едят и любят каши: манную, гречневую, рисовую, пшенную. Почти все ребята знают о полезных свойствах каши для
здоровья человека.
6) Упоминание о кашах в литературных произведениях
О своём традиционном блюде народ сложил немало пословиц и поговорок. В потешках, народных песенках и сказках упоминается каша. Конечно, на сытый желудок легче добру побеждать зло! Каждый из нас восхищается находчивостью солдата из русской народной сказки «Каша из топора».
Вряд ли о каком другом блюде русской кухни сложено столько легенд и сказок, пословиц и поговорок, как о каше- символе благоденствия.
Ребята нашего класса знают сказки, пословицы, стишки про кашу.
Щи да каша- пища наша.
Каша-подруга наша.
Кашу маслом не испортишь.
Мал горшок, да кашу варит.
Любо брюху, что глаза кашу видят.
Заварил кашу, так не жалей ни молока, ни масла.
Каша – здоровье наше.
Хороша кашка, да мала чашка.
Сказка «Каша из топора».
Сказка «Горшочек каши».
Устойчивые выражения, в которых «живёт» каша, делают нашу речь яркой и выразительной.
Сапоги каши просят – так говорят о рваной обуви
Во рту каша – говорит невнятно
В голове каша – у кого-либо нет ясности в понимании
Мало каши ел - о слабом человеке
Заварил кашу - затевать хлопотное, сложное дело
Расхлёбывать кашу - распутывать сложное дело
III) Заключение и выводы о пользе каши.
ПРОВЕДЯ ИССЛЕДОВАНИЕ, Я СДЕЛАЛА СЛЕДУЮЩИЙ ВЫВОД:
Любая каша – это чрезвычайно полезный питательный, вкусный и к тому же недорогой продукт. Каши хорошо сочетаются с любыми другими продуктами: мясом и рыбой, грибами и овощами, фруктами и ягодами.
Включение различных каш в рацион питания помогает человеку не только получить столь необходимые организму витамины, микроэлементы и другие полезные вещества, но и способствует профилактике, а в ряде случаев и целенаправленному лечению многих заболеваний.
1) Каша имеет многолетнюю историю;
2) Каша полезна для организма человека, так как зерно, из которого её варят содержит различные витамины и микроэлементы;
3) Каши благотворно влияют на пищеварение, на работу сердца и других органов.
Дома мы с мамой решили изобрести свой рецепт вкусной каши.
Взяли по полстакана крупы пшенной и рисовой, хорошо промыли, залили двумя стаканами воды, добавили соль, сахар и поставили на огонь. Варили 15 минут на медленном огне.
Затем добавили молоко, варили еще 15 минут. Добавили масло, кусочки банана, оставили томится на плите на 20 минут. Получилось очень вкусно!
Вот мой рецепт!
Ингредиенты:
1/2 стакана пшена и 1/2 стакана риса
2 стакана воды, 2 стакана молока
3-4 ст.л. сахара, 1 ч.л. соли (без горки)
сливочное масло по вкусу
1 банан (можно изюм)
Рецептов приготовления каш очень много. Есть, которые названы в честь знаменитых людей.
Приготовьте «Суворовскую» кашу, рецепт которой придумал полководец и «Гурьевскую кашу» блюдо, названное в честь графа Гурьева.
Эти знаменитые и вкусные рецепты я напечатала для ребяти их мам. Мамы постоянно заботятся о нашем питании, и ярешила сделать им подарок, собрав рецепты масок длякрасоты и здоровья.
Все это вы найдете в моих буклетах!
Одним словом моя гипотеза подтвердилась:
«Каша очень полезная для организма человека пища. Каша - это важная часть правильного питания и залог здоровья человека».