kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности "Умелые ручки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

кцукуцкми =-сми=0п=и0кпщ-0ми -09\-аи0-мщ

заывкщх-0щ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Умелые ручки"»

«Умелые ручки»

Пояснительная записка

          Художественно – эстетическое направление нацелено на решение и воплощение разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

Программа «Умелые руки» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Цель:

-  развивать  личность творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.

Задачи:

-  развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение,

 - трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре;

-  учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пряжи, бросового и природного материала;

- учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников,

-   воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.

 

 


 

Тематическое планирование

                                                                        1 класс (33 ч)

Тема

Всего часов

1

Вводная беседа

1

2

Работа с бумагой и картоном.

8

3

Работа с тканью

8

4

Работа с бросовым материалом

8

5

Работа с пластилином

7

6

Подведение итогов

1


Итого

33

Содержание программы

Вводная беседа (1 ч)

Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности Правила рационального использования материалов.

Последовательность действий и технологических операций.

Рассказ «Из истории бумаги»,

Работа с бумагой и картоном (8ч)

Знакомство с аппликацией.

Изготовление плоской аппликации из бумаги по образцу. «Земляничка»

Разметка по шаблону. Моделирование на основе природных форм : квадрат, круг. Изготовление аппликации « Ёлки» из папирусной бумаги и аппликации « Кот» из геометрических фигуритКонструктивные свойства бумаги Объёмная аппликация

Изготовление аппликации « Грибы»  с помощью рваной  бумаги

Изготовление аппликации «Аквариум»  с помощью закручивания бумаги 

Вырезание деталей из бумаги по заданному контуру.

Приемы склеивания. «Горшочки с цветами» .

Игрушки из конусов «Петушок» « Заяц»

Приемы складывания. Художественное конструирование на основе   приемов симметричного вырезания. Оригами. « Бабочка»

Работа с тканью( 8 ч)

Особенности вырезания ткани.

Кукла из ложки

Кармашек для мелочей « Слон»

Конструктивные и декоративные свойства ткани.

Аппликация со шнурками « Кот»

Изготовление аппликации « бабочка»  с помощью ткани и прищепок

Пришивание пуговиц Веселая варежка « Поросенок».

Использование ниток в аппликации. Изготовление «Овечка»

Изготовление кукол   из ниток

Работа с бросовым материалом (8 ч)

Объемное моделирование.

Конструирование игрушек из коробок,  туб,  одноразовых стаканчиков, одноразовых тарелок и ложек, яичных упаковок. Развитие фантазии и творческого воображения. Изготовление « Бабочки» и « Лягушонка» из одноразовой тарелки, « Медвежонка» из одноразового стаканчика,

« Подснежников» из одноразовых ложек, «Кошки» и « Дерева»  из тубы, « Нарциссов» из яичных коробок,« Домиков» из коробок Проект.

Разработка идеи. Подбор материалов. Групповое изготовление изделий. Анализ проделанной работы.

Работа с пластилином (7 ч )

Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином.

 Знакомство с простейшими формами Изготовление из пластилина Насекомых и зверей « Божья коровка», «Жук», «Улитка», « ёж», « лисица», сказочные  героев « Маша и медведь», Кукольной  мебели, посуды, фруктов.

Понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке.

Работа в технике мазок пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. Аппликация  «букетик»

Формирование композиционных навыков.

Выполнение лепной картины, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы изготовление аппликации « Домик»

Подведение итогов (1 ч)

2 класс (34 ч)

Тема

Всего часов

1

Вводная беседа

1

2

Работа с природным материалом

7

3

Работа с бумагой и картоном.

7

4

Работа с тканью

7

5

Работа с пластилином

6

6

Художественное творчество

5

7

Подведение итогов

1


Итого

34

 

Содержание

Вводная беседа (1час).

 Работа с природным материалом(7 часов).

Рассказ о флористике. Природа Ленинградской области.

Изготовление композиций из круп « тыква». Изготовление композиций из засушенных листьев. Изготовление животных из шишек: « медведь» « верблюд» «лиса». Изготовление животных из желудей: «Корова». Изготовление животных из скорлупок ореха: «Жук». Составление композиции со злаковыми растениями « Птенцы»

Работа с бумагой и картоном (7 часов).

Виды бумаги и картона. Последовательность изготовления работы с использованием аппликации и кусочков мятой бумаги.

Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги « Грибы»

Работа с упаковочным картоном « Семья ежей»

Последовательность выполнение работы.  Пространственные представления. Композиционные навыки. Изготовление аппликации   из гофрированного картона «Натюрморт».

Изготовление объёмной  аппликации  из креповой бумаги « Горшочки с цветами»

Вырезание деталей из бумаги по заданному контуру. Разметка по шаблону. Моделирование на основе природных форм : круг.

 Игрушки из конусов «Петрушка» «Лягушка»

« Елка» из конусов

Приемы складывания. Художественное конструирование на основе приемов симметричного вырезания. Оригами. « Цветы»

Работа с тканью (7 часов).

Знакомство с профессией швеи. Знакомство со швами «потайной шов». Повторение ранее изученных способов и приемов шитья.

Стиль, стилевое единство (беседа с показом иллюстраций). Шитье мягкой игрушки. Птичка-невеличка

Шитье  перчаточной куклы

Изготовление сувениров из ниток. Превращение помпона

Особенности построения композиции Прикрепление элементов к основе. Создание композиции.Лоскутная аппликация (коллективная)

 Пришивание из пуговиц . Аппликация из пуговиц « Смородина»

 Изготовление игольницы « Экзотический кактус»

Работа с пластилином (6 часов).

Знакомство с простыми формами лепки Лепка людей, животных по образцу. « слон», «овца»

Лепка птиц по образцу «Павлин»

Пластилиновая аппликация «Деревенский пейзаж»

Пластилиновая аппликация на стекле «Бабочки»

Художественное творчество (5 часов).

Беседа о цветных карандашах, акварели, гуаши. Смешивание цветов. « Осенний лес»

Беседа о растительном мире и лесных дарах местности, в которой живут обучающиеся. Рисование с элементами аппликации деревьев, цветов, грибов, ягод родного края.

Раскрашивание сухих осенних  листьев « Филин» « Насекомые»

Раскрашивание камней  « Заяц», «Рыба»

Рисование животных и птиц « ладошками»

Подведение итогов (1 час).

3 класс (34 ч)

Тема

Всего часов

1

Вводная беседа

1

2

Работа с бумагой и картоном

8

3

Работа с тканью, мехом

8

4

Художественное творчество

8

5

Бисер для детей

8

6

Подведение итогов

1


Итого

34

 

Содержание

Вводная беседа (1 час).

Работа с бумагой и картоном (8 часов).

Сочетания разных видов картона и бумаги. Способы резания бумаги. « Грибы»

Сочетания разных видов бумаги « Елка»

Сочетания разных видов картона и бумаги и художественного творчества « Снегири»

Разметка по шаблону. Моделирование на основе природных форм : круг, треугольник

Игрушки из конусов «Снегурочка» « Дед Мороз»,« горшочек с цветами»,«Хоровод»

Оригами « Тюльпаны»

Работа с тканью (8 часов).

Из истории мягкой игрушки. Знакомство со швами «козлик», «узелок» салфетка

Шитье мягкой игрушки «гусеница», « черепашка»

 Шитье мягкой игрушки с использованием шерстяных ниток « Гном»

Разнообразие техники аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Технология создания кукол, которые одеваются на палец

Создание героев сказки «Теремок». Цветовое решение.

Шитье мягкой игрушки   из перчаток« Осьминожка». Пальчиковый театр.

Особенности построения композиции Прикрепление элементов к основе. Создание композиции.

Аппликация из ткани «куклы-домовенки»

Пришивание пуговиц « Кролик»

Художественное творчество (8 часов).

Беседа об изобразительном материале – пастели. Рисование пастелью.

Работа с бисером (8 часов).

Основные виды бисерного искусства. Техника безопасности.

Демонстрация изделий. История развития бисероплетения. Использование бисера в народном костюме. Современные направления бисероплетения. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности, ППБ.

Пробные плетения. Головные уборы саамов и поморов, украшенные бисером. Плетение колец и браслетов – «фенечек» из бисера.

Подведение итогов (1 час).

 

4 класс (34 ч)

Тема

Всего часов

1

Вводная беседа

1

2

Работа с бисером.

8

3

Работа с тканью

8

4

Работа с бумагой и бросовым материалом

8

6

Художественное творчество

8

7

Подведение итогов

1


Итого

34

 

Содержание

Вводная беседа (1 час).

Работа с бисером (8 часов).

Работа со схемам (изучение знаков, условных обозначений). Плетение брошек (работа по схемам) 2 цветок», «овощи», « человек», « насекомые»

Плетение кулонов. Ажурные браслеты.

Работа с тканью (8 часов).

Знакомство с соединительными швами «простой соединительный шов», «соединительный шов на основе петельного шва», «соединительный шов на основе шва «козлик»»

Шитье мягкой игрушки  « Мышь»,«Лягушка»

Шитье мягкой игрушки  из перчатки « птица»

Шитье мягкой игрушки   из рукавицы « Собака»

Изготовление аппликации « Заяц»

Пришивание пуговиц « Слоненок»

Ткание коврика

Работа с бумагой и бросовым материалом (8 часов)

Изготовление  объемной аппликаций по образцу. « Летний букет» «Грибы»

Разметка по шаблону. « Горшок с цветами»

Моделирование на основе природных форм :  круг.  Изготовление игрушек из конуса

Сочетание различных видов бумаги и картона « Гнездо», «Пугало»

 «Овечка» из одноразового стаканчика

Приемы складывания. Художественное конструирование на основе приемов симметричного вырезания « Подарочный букет»

Роспись по дереву (8 часов).

Знакомство, беседа, показ образцов, иллюстраций. Подготовка к работе, полезные советы; материалы и инструменты, пробное рисование набросков росписи на листе. Роспись по дереву (на разделочных досках) северной природы, достопримечательностей родного края.

Художественное творчество (8часов)

 Беседа о видах росписи посуды и игрушек  Изготовление тарелки в технике папье-маше  её роспись  ,

изготовление чайника из гжели роспись одноразовой тарелки,

лепки народной игрушки её роспись

Подведение итогов (1 час).

 

Планируемые УУД:

Освоение детьми программы «Умелые ручки» направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

-   учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной  современного мира;

-  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

-  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

-  развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

 - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

 - формировать собственное мнение и позицию;

В  результате  занятий декоративным творчеством у обучающихся  должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.


                                                  Список литературы

1.      Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).]

2.      Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения).

3.      Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).

4.      Быстрицкая А. И. Бумажная филигрань.-М.: АЙРИС-пресс, 2012

5.      Блонский, П.П. Психология младшего школьника. / П. П. Блонский.,  Воронеж: НПО «Модек», 1997.

6.      Васина Н.С.Бумажные цветы.М.: АЙРИС-пресс 2012.

7.      Васина Н.С. Волшебный картон.М.: АЙРИС-пресс 2013.

8.      Григорьев, Е. И. «Современные технологии социально  -  культурной деятельности» / Е. И. Григорьев.,  Тамбов, 2004

9.      Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. Ярославль Академия  развития, 2006.

10.  Немешаева Е. А.  Ладошки. М.:  АЙРИС-пресс. 2011.

11.  Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985. – 112с.

12.  Румянцева Е.А.. Простые подедки из пластилина.М.: АЙРИС-пресс 2012.

13.  Сафонова Е. Ю.  Вместе с детьми -  по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С. 36-49.

14.  Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами М.: АЙРИС-пресс 2013.

15.  Уткин, П. И. Королева, Н. С. Народные художественные промыслы: Учеб. Для проф. учеб. Заведений. – М.: Высш. шк., 1992. – 159с.

16.  Фомина, А. Б. Клубы по интересам и их роль в воспитании детей [Текст]  / А. Б. Фомина // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С.9-14

 

 

 

 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Программа внеурочной деятельности "Умелые ручки"

Автор: Измагилова Алсу Минзагидовна

Дата: 23.09.2022

Номер свидетельства: 613639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» (базовый уровень) для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umielyie-ruchki-bazovyi-urovien-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "110879"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406724317"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые ручки" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umielyie-ruchki-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212199"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431781400"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Программа внеурочной деятельности. "Умелые ручки" 6 класс."
    ["seo_title"] => string(56) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_umelye_ruchki_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "578116"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1618338309"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе "Умелые ручки" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-umielyie-ruchki-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212200"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431781571"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые ручки""
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "263252"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449506035"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства