Настоящая программа внеурочной деятельности составлена для реализации общекультурного направления (по ФГОС) и научно – технической направленности (по лицензии).
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа "Школа здоровья"»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тип программы: комплексная
кружок
«Школа здоровья»
Срок реализации программы: 4 года
Возраст обучающихся: 7 – 10 лет
1. Пояснительная записка.
Настоящая программа внеурочной деятельности составлена для реализации общекультурного направления (по ФГОС) и научно – технической направленности (по лицензии).
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения).
Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования, возможностей применения ИКТ в реализации проектной деятельности. Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника. Необходимость составления рабочей программы обусловлена внедрением в учебный процесс Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а так же особенностью организации учебного процессе в МОБУООШ 23
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы.
Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.
Программа обеспечивает непрерывность обучения учащихся, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях. Реализация программы позволит:
- привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;
- сформировать у детей научно основанную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;
- выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.
Цель и задачи программы
Цель курса: сформировать социальный опыт школьника, помочь осознать необходимость умения применять полученные знания в нестандартной ситуации,обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Для младшего школьника особенно актуальны следующие способы передачи своего отношения к полученной информации: движение (активное практическое действие, игра как реализация полученных знаний, рисунок) и слово (беседа, рассказ). Эту возможность и предоставляет программа курса «школа здоровья», дополняющая темы основного образовательного компонента «Окружающий мир».
Главными задачами
- стимулирование у ребёнка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни;
- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
- научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
- дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
- дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития организация просветительской работы образовательного учреждения.
Особенности программы
Данная программа строится на принципах:
-Научности;в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
-Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
-Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.
Форма и режим занятий:
Формы проведения занятий по данному курсу могут быть различны:
подготовка и выступление агитбригад, игра, беседа, экскурсия, поход выходного дня, практикум в соответствии с основными разделами программы.
Участники программы: дети 1 – 4 классов, психолог, учитель и родители учащихся.
Сроки реализации: 4 года
Механизм реализации программы осуществляется через систему занятий, организацию сотрудничества с родителями детей, через педагогическое сопровождение.
2. Тематический план программы
Наименование
раздела, темы
Всего часов
Количество часов
Характеристика деятельности обучающихся
1
2
3
4
Аудиторные
Внеаудиторные
Аудиторные
Внеаудиторные
Аудиторные
Внеаудиторные
Аудиторные
Внеаудиторные
1.
Основы здорового образа жизни
33
5
5
1
2
4
5
5
6
Составлять распорядок дня, ухаживать за полостью рта, руками, ногами.
2.
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
26
2
2
3
8
1
2
3
5
Оказывать медицинскую помощь при порезах, ожогах, укусах насекомых, первую медицинскую помощь при небольших кровотечениях, ожогах.Познакомятся с медицинским кабинетом и его медикаментами. Узнают о профессии врача. Узнают от чего зависит наше здоровье. Как живет наш организм, из чего состоит тело человека. Что такое скелет. Познакомятся с болезнями и их возможными причинами. Пути передачи инфекционных заболеваний. Средства защиты. Научатся оказывать первую помощь при простуде, при помощи комнатных растений. Соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электроприборами, печным отоплением, газовыми приборами;
Оказывать первую помощь при отравлении угарным газом. Оказывать первую медицинскую помощь при порезах, ссадинах. Небольшом ожоге, при попадании инородного тела в глаз, ухо, нос, при укусах животных, насекомых, при кровотечениях из носа;
3.
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся
66
8
10
5
12
8
10
5
8
Безопасно общаться с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону. Выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой. Переходить правильно дорогу, перекресток. Различать сигналы светофора и регулировщика. Одеваться самостоятельно по сезону. Ориентироваться и правильно себя вести в парках, скверах, в лесу. Правильно вести себя при встрече с животными и насекомыми Познакомятся с профессией пожарного, историей пожарного дела Узнают о видах пожара Узнают меры предосторожности при пожаре. Средства защиты при пожаре. Научатся изготовлять повязки первой защиты. В пожарной части ребята научатся одевать костюм пожарного, работать с пожарными рукавами. Определять расстояние по карте и местности. Организовывать безопасную переправу через небольшой ручей или канаву. Разводить и гасить костер.
4.
Защита человека в чрезвычайных ситуациях
10
-
1
1
2
2
2
1
1
Научатся действовать по сигналу «Внимание пожар!», действовать по сигналу «Внимание всем!».
135
15
18
10
24
15
19
14
20
135
33
34
34
34
3. Содержание программы:
В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.
- работа с дидактическим материалом (в игровой форме)
- изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрёстках, расположенных вблизи школы).
Программа построена с учётом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы по классам обучения и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых может оказаться ребёнок дома, на улице, в школе, в природных условиях.
Содержание программы включает в себя четыре направления:
- Защита человека в чрезвычайных ситуациях;
- Основы здорового образа жизни;
- Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи;
- Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся.
Указанные направления прослеживаются на протяжении всего курса обучения. Некоторые мероприятия проводятся циклично: соревнования на свежем воздухе, игры, экскурсии, практикумы по ПДД, по оказанию первой медицинской помощи, по правилам безопасного поведения в различных ситуациях.
1 год обучения - (33 часа)
1. Основы здорового образа жизни (10 часов)
1.1. Экскурсия в медицинский кабинет.(1)
Общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации.
1.2 Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни» (4)
Режим дня первоклассника, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление его здоровья, умственная и физическая работоспособность, нарушение режима дня, профилактика переутомления. Питание – необходимое условие для жизни человека. Здоровая пища для всей семьи
1.3. Основы личной гигиены (5)
Умывание и купание. Как ухаживать за своим телом. Что такое гигиена? Чистые руки: как правильно мыть руки? Ухаживание за зубами и ушами. Зачем человеку кожа. Надёжная защита организма. Если кожа повреждена.Забота о коже
2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
(4 часа)
2.1 Основные виды травм у детей младшего школьного возраста (2)
Ожоги. Как уберечься от ожогов.
2.2. Оказание медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых (2)
Первая медицинская помощь при кровотечениях, ожогах, укусах насекомых.
3. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся (18 часов)
3.1. Безопасное поведение дома (3)
Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. Их профилактика. Как вести себя, когда ты дома один. Не торопись быть взрослым.
Электричество и газ как источники возможной опасности.
Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности.
«Опасная высота», опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках.
3.2. Пожарная безопасность и поведение при пожаре (2)
Огонь и человек. Причина возникновения пожаров в доме, дым и его опасность. Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме.
3.3. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера (2)
Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону, в случае если незнакомый человек стучится или звонит в дверь. Где можно и где нельзя играть.
3.4. Безопасное поведение на улицах и дорогах (7)
Наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дорог. Движение пешеходов. Дорожные знаки. Сигналы светофора и регулировщика.
Мы пассажиры, обязанности пассажира. Езда на велосипеде. Основные правила езды и меры безопасности.
3.5. Безопасность при любой погоде. (2)
Погодные условия (ветер,солнце, дождь, снег), правила поведения. Опасности, которые поджидают нас в неизвестной местности.
3.6 Безопасное поведение на воде (2).
Виды водоемов. Опасности, которые поджидают в водоемах (сильное течение, волны, коряги, острые предметы). Правила поведения на воде.
4. Защита человека в чрезвычайных ситуациях (1 час)
4.1. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения (1)
Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
2 год обучения - (34 часа)
1.Основы здорового образа жизни (3 часа)
Почему мы болеем. Кто и как предохраняет нас от болезней.
Режим дня школьника. Важность его соблюдения. Утренняя зарядка и здоровье. Весёлые старты. Усталость. Почему человек устает.
Как правильно отдыхать.
2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
( 11 часов)
2.1. Болезни, их причины и связь с образом жизни (2)
От чего зависит наше здоровье. Как живет наш организм, из чего состоит тело человека. Скелет.
Болезни и их возможные причины. Пути передачи инфекционных заболеваний Средства защиты.
2.2.Первая медицинская помощь человеку.(4)
Экскурсия в детскую поликлинику «Первая медицинская помощь при ушибах, переломах, вывихах, как их различать (2)
Тренировка в умении наложения шины на различные участки тела; бинтовании различных участков тела (стопы,руки, бедра) с помощью эластичного бинта(1).
Экскурсия в медицинский кабинет «Простудные заболевания, от чего можно простудиться, с помощью чего можно лечиться, средства защиты от заболевшего человека (1)
2.3 Лекарства ,которые растут на подоконнике.(1)
Изготовление гербария, рисунков, фотографии, комнатных растений, которые помогают нам вылечиться от простуды (1).
2.4. Первая медицинская помощь.(4)
Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом
Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении
Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос
Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек
3. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся (17 часов)
3.1 Азбука дороги (3)
Элементы улиц и дорог. Что такое тротуар, зебра. Дорожные знаки, история возникновения. Дорожная разметка.
Что такое светофор, кто такой регулировщик.
Где можно играть? Велосипед как вид транспорта на дороге.
3.2 Школа пешеходов.(5)
Изготовление дорожных знаков (рисунки, аппликации, лепка из пластилина). Игра «Угадай мой знак»(1)
Экскурсия по улицам города с Петей Светофором. (1)
Игры по правилам дорожной безопасности.(1)
Мини-проект « Безопасный путь из школы домой».(2)
3.3 Правила безопасного поведения (5)
Правила безопасного поведения на воде
Как уберечься от поражения электрическим током
Как уберечься от порезов, ушибов, переломов
Как защититься от насекомых
Предосторожности при обращении с животными
3.4. Пожарная безопасность (4)
Кто такие пожарные, история образования пожарных частей, что входит в обязанности пожарного. Деятельность пожарных. Какие бывают пожары, как тушат пожары. Меры предосторожности при пожаре (1)
Экскурсия в пожарную часть (3)
4. Защита человека в чрезвычайных ситуациях (3 часа)
Ролевая игра оповещение населения о чрезвычайных ситуациях.
Сигнал «Внимание пожар!». Что необходимо сделать по сигналу «Внимание пожар!»(1)
Написание мини-рассказов «Я юный спасатель от пожаров».(1)
Конкурс по изготовлению памяток « Как избежать пожара».(1)
3 год обучения - (34 часа)
1.Основы здорового образа жизни (9 часов)
1.1. Основы личной гигиены. (1)
Как ухаживать за своим телом.
1.2. Пути укрепления здоровья. (7)
Практическое занятие: «День здоровья» (1)
Способы закаливания организма. (1)
Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц. Весёлые старты. (2)
Продукты питания растительного и животного происхождения, их значение для здоровья (1).
Гигиена одежды. Гигиена жилища. Чистота – залог здоровья (1).
Комнатные растения в доме и их влияние на самочувствие людей. Правила их выращивания (1)
2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
( 3 часа)
3.1. Первая медицинская помощь при отравлении газами (1)
Отравление. Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. Профилактика отравлений. Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом.
3.2. Оказание первой медицинской помощи при порезах, ожогах, вывихах, укусах насекомых. (2)
Практическое занятие: выработка умений оказывать первую помощь при различных травмах.
3. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся (18 часов)
3.1. Безопасное поведение на дорогах (8)
Движение пешеходов по дорогам. Правостороннее и левостороннее движение.
Элементы дорог. Дорожная разметка. Перекрестки. Их виды.
Переходим дорогу, перекресток. Сигналы светофора и регулировщика.
Виды транспортных средств. Специальные транспортные средства. Сигналы, подаваемые водителями транс портных средств. Состояние дороги, тормозной путь автомобиля. Загородная дорога, движение пешехода по загородной дороге.
Мы пассажиры. Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров. Правила посадки в транспортное средство и высадки из него.
Поведение при угрозе и во время аварии.
3.2. Пожарная безопасность и поведение при пожаре (4)
Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведения.
Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения.
3.3. Безопасное поведение дома (3)
Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профилактика отравлений.
Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту.
Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением.
3.4. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера (3)
Правила обеспечения сохранности личных вещей.
Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону.
Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы.
4. Защита человека в чрезвычайных ситуациях (4 часа)
4.1. Чрезвычайные ситуации (3)
Чрезвычайные ситуации природного происхождения: стихийные бедствия. Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнения. Их последствия, мероприятия по защите.
Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению.
4.2. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения (1)
Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
4 год обучения - (34 часа)
1.Основы здорового образа жизни (11 часов)
1.1. Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни» (5)
Понятие здоровья. Факторы, влияющие на него. Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Режим дня. Здоровое питание. Профилактика переедания, пищевых отравлений. Инфекционные болезни. Пути передачи инфекционных заболеваний. Профилактика инфекционных заболеваний.
1.2. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек (3)
Курение и его влияние на состояние здоровья. Алкоголь и его влияние на умственную и физическую работоспособность человека. Профилактика вредных привычек.
1.3. Основы личной гигиены. (1)
Личная и общественная гигиена.
1.4. Пути укрепления здоровья. (2)
Практическое занятие: «День здоровья»
Движение – жизнь. Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья».
2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
(8 часов)
2.1. Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь (3)
Основные виды травм у детей младшего школьного возраста. Переломы, вывихи и растяжения связок.
Когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок ее вызова.
Кровотечение, первая медицинская помощь.
Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос, первая медицинская помощь.
Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек.
2.2. Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи (4)
Первая медицинская помощь при наружном кровотечении.
Правила обработки ран. Перевязка ран.
Оказание первой медицинской помощи при ожогах и обморожении, отравлениях.
Первая медицинская помощь при травмах опорно - двигательного аппарата (при травме кистей рук, бедра, колена).
2.3. Хронические и инфекционные заболевания, их связь с образом жизни (1)
Инфекционные заболевания. Профилактика.
3. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся (13 часов)
3.1. Безопасное поведение в быту (1)
Опасные шалости и игрушки. Профилактика возможных опасных ситуаций в быту. Опасная высота.
3.2. Безопасное поведение на улицах и дорогах (5)
Безопасность пешеходов при движении по дорогам.
Соблюдение правил движения велосипедистами. Причины дорожно-транспортного травматизма.
Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). Экскурсия (2)
Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира.
3.3. Безопасное поведение на природе (4 )
Ориентирование на местности. Понятие ориентира. Определение сторон горизонта по компасу, солнцу, часам и местным предметам.
Безопасная переправа через водную преграду. Костер.
Меры пожарной безопасности при разведении костра.
3.4. Безопасное поведение на воде (2)
Основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катании на лодке. Способы и средства спасания утопающих. Основные спасательные средства.
3.5. Пожарная безопасность и поведение при пожарах. (1)
Пожарная безопасность. Правила пользования огнетушителем.
4. Защита человека в чрезвычайных ситуациях (2 часа)
4.1. Чрезвычайные ситуации. (1)
Авария на предприятии (производстве). Ее последствия, мероприятия по защите населения. Экологическая катастрофа.
4.2. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения. (1)
Порядок действия в ЧС. Министерство по ЧС (функции и обязанности).
4. Предполагаемые результаты реализации программы:
К концу курса обучения учащиеся научатся:
1 уровень:
-составлять распорядок дня, ухаживать за полостью рта, руками, ногами;
-выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой. Правильно переходить дорогу, перекресток. Различать сигналы светофора и регулировщика;
-правильно переходить дорогу при высадке из транспортного средства;
-самостоятельно одеваться по сезону;
-правильно вести себя при встрече с животными и насекомыми (пчелами, осами);
-оценивать скорость движения городского транспорта,
-правильно садиться в общественный транспорт и вы ходить из него;
-двигаться по загородной дороге, в том числе группой;
- правильно вести себя при возникновении пожара в общественных местах или в общественном транспорте;
- соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электрическими, газовыми при борами и печным отоплением;
- вызывать «скорую помощь», оказывать первую медицинскую помощь при порезах и ссадинах, ушибе, небольшом ожоге, при попадании инородного тела в глаз, ухо или нос, при укусах насекомых, собак, кошек, при кровотечении из носа.
2 уровень:
-безопасно общаться с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону;
-оказывать первую помощь при отравлении угарным газом;
- действовать при обнаружении возгорания в лесу, в поле
- ориентироваться на местности: определять стороны горизонта по компасу и местным предметам;
- определять расстояние по карте и местности;
- организовывать безопасную переправу через небольшой ручей или канаву. 3 3 уровень:
-оказывать медицинскую помощь при порезах, ожогах, укусах насекомых, первую медицинскую помощь при небольших кровотечениях, ожогах;
-самостоятельно ориентироваться и правильно вести себя в парках, скверах, в лесу;
-распознавать отравление и оказать первую помощь при отравлении;
- оказывать первую медицинскую помощь при травме опорно-двигательного аппарата (кистей рук, бедра, колена).
5. Формы контроля:
Принципы организации деятельности:
гуманизации
личностно-ориентированный подход
научность
доступность
дифференцированный подход
практическая направленность.
Формы организации деятельности:
групповые
коллективные
индивидуальные.
Формы занятий:
игра
экскурсия
беседа
практическая работа
творческая работа
викторина
проект
Формы отслеживания результатов:
презентации
проектные карты
6. Методические рекомендации:
Занятия проводит учитель начальных классов. Преподаватель может самостоятельно перераспределить часы с учётом подготовленности учащихся и условий работы в данном классе. На отдельных занятиях возможно привлечение психологов или муниципальных работников школы (фельдшер), а также родителей учащихся (представителей МВД и МЧС России – спасателей, пожарных и др.).
Формы внеурочной деятельности чрезвычайно многообразны. Занятия могут проходить как практикумы, экскурсии, соревнования, беседы.
- проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);
- эвристический (проблема формируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).
В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в подгруппы. Большой интерес вызывают занятия, где для концентрации внимания и подведения итогов привлекаются различные персонажи мультимедийных уроков: «Уроки тетушки Совы», «Лунтик» и др. С целью проверки усвоения материала рекомендуем проводить игры, а в качестве психологической разгрузки – физминутки. Новые формы и методы организации занятий позволяют сделать работу разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.
Положительная оценка любой деятельности ребенка является для него важным стимулом. Можно и необходимо отмечать недостатки, но похвала должна предварять и завершать оценку.
Чтобы понять детей, найти подход к ним, рекомендуем взглянуть на ребенка с точки зрения его личностного развития. Акцент ставим на воспитание культуры общения ребенка, развитие творческих способностей и адаптацию его к современной социальной среде.
Теоретические занятия по предложенным темам значительно расширяют знания учащихся по окружающему миру, кубановедению. Практические занятия способствуют самораскрытию личности ребенка.