kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности "Школа здоровья" для учащихся 5-х классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной программе расписано поурочное планирование занятий, обозначены цель, задачи, принципы программы. Программа "Школа здоровья" подходит для организации внеурочной деятельности обучающихся 5-х классов в соответсвии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Школа здоровья" для учащихся 5-х классов»





ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ











г. Нижний Тагил

2015 г.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



1

Пояснительная записка


3

2

Общая характеристика программы внеурочной деятельности «Школа здоровья»

7

3

Описание места программы внеурочной деятельности «Школа здоровья» в учебном плане

9

4

Содержание программы «Школа здоровья»

10

5

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

11

6

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

13

7

Требования и результаты к уровню подготовки учащихся.

15

8

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы «Школа здоровья».



16













1. Пояснительная записка

«Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им – искусство».
Франсуа Вольтер

Здоровье – одна из важных составляющих целостного развития человека, характеризующая его жизнеспособность в единстве телесных и психических характеристик. Жизнеспособность формируется в процессе воспитания, следовательно, охрана и укрепление здоровья школьников, а именно детей, есть актуальная педагогическая задача. Сейчас как никогда важно помнить о влиянии школы на здоровье учащихся, о ее возможностях организовать качественное развитие, воспитание и обучение детей без ущерба для их здоровья. Грамотное решение этой задачи на всех уровнях – от программно-нормативного до проведения отдельных внеклассных мероприятий, от отношений в классе и его связей с внешним миром до управления образовательным учреждением. Ведь именно в пространстве школьного детства формируются основы физического, психического и социального здоровья детей. В связи с этим в последнее время наблюдается усиленное внимание к проблемам создания здоровьесберегающей среды, проектированию здоровьесберегающего пространства и собственно формирование культуры здоровья у участников образовательного процесса. В рамках модернизации системы образования одной из главных задач является воспитание обучающихся, обеспечение необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья, содействию воспитания у школьников ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
Современная школа находится в процессе поиска новых моделей обучения, предусматривающих разностороннее развитие личности с учетом индивидуальных психофизиологических и интеллектуальных возможностей.


На основании актуальности формирования культуры здоровья у участников образовательного процесса в МБОУ СОШ №64 разработана программа внеурочной деятельности для учащихся 5-х классов «Школа здоровья». Программа направлена на формирование навыков сохранения здоровья через полученные знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и принципах здорового образа жизни. Она разработана с целью оптимального использования здоровьесберегающих технологий в процессе образования учащихся и ориентирована на охрану и укрепление их здоровья. Путем реализации программы раскрываются возможности в осуществлении здоровьесберегающей деятельности, в пропаганде здорового образа жизни, в воспитании уверенно противостоять вредным привычкам, в формировании культуры здоровья воспитанников.
Программа «Школа здоровья» основывается на общедидактических и специфических принципах обучения школьников.
Основные принципы программы:

1. Сознательность и активность – чёткая постановка целей, задач, их осознание учащимися, побуждение к самоанализу, самооценке, самоконтролю.
2. Индивидуальная доступность – дозировка нагрузок в соответствии с возможностями занимающихся, учёт их индивидуальных и психофизических особенностей.
3. Систематичность и последовательность – непрерывность физкультурно-оздоровительных воздействий.

4. Психологическая комфортность – получение положительных эмоций и ощущений в процессе физкультурно-оздоровительных мероприятий.
5. Творческое, динамичное совершенствование системы оздоровления учащихся средствами физической культур – постоянное обновление содержания физкультурно-оздоровительного воспитания, формирование мировоззрения, системы ценностей, интересов и мотиваций, имеющих глубоко нравственную, гуманистическую направленность у всех участников педагогического процесса оздоровления средствами воспитательной работы.

Рабочая программа «Школа здоровья» разработана на основе следующих нормативных документов:

– Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

– Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

– Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года № 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

– Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования»;

– Основной образовательной программы ОУ.

– В программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Цель программы:

Цель изучения программы «Школа здоровья» - способствовать формированию активной жизненной позиции по вопросам укрепления и сохранения своего здоровья.

Задачи программы:

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • формирование у детей мотивации к ведению здорового образа жизни;

  • формирование навыков ответственного, бережного отношения к своему здоровью;

  • профилактика вредных привычек.




2. Общая характеристика программы «Школа здоровья »

Программа внеурочной программы «Школа здоровья » составлена для учащихся 5 классов. Реализация программы осуществляется на дополнительных занятиях, где используются как коллективные формы работы, так и индивидуальные формы. Чередование форм работы способствует повышению коммуникативных способностей и формированию нравственных качеств учащихся, позволяет через активную деятельность познавать себя.

Основополагающими принципами построения программы «Школа здоровья» являются:

- доступность;

- практико-ориентированность;

- метапредметность.

Основные направления:

Данная программа ориентирована на создание оптимальных условий для формирования у учащихся ответственного отношения к своему здоровью. В связи с чем, выделены следующие направления деятельности в рамках программы:

  1. Диагностическое направление.

  2. Коррекционное направление.

Цель: формирование у учащихся установки на ведение здорового образа жизни.

  1. Профилактическое направление.

Цель: формирование у учащихся знаний, навыков и отношений, необходимых для принятия информированных решений для отказа от употребления табакокурения.

  1. Просветительское направление.

  2. Нравственно-правовое направление.

Цель: формирование нравственной культуры личности, опыта общественного поведения.

6) Физкультурно-оздоровительное направление.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, формирование ответственного отношения к своему здоровью.







3. Описание места учебного «Школа здоровья» в учебном плане

Программа «Школа здоровья» рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) реализуется в рамках организации внеурочной деятельности (ФГОС).

Направленность: социально - психологическая.

Возраст учащихся: 11-12 лет.

Сроки реализации: 1 год.

Методы и приемы, используемые при изучении программы:

1. Активные методы обучения:

  • ролевые игры;

  • деловые игры;

  • дискуссии;

  • ток-шоу;

  • анализ проблемных ситуаций;

2. Когнитивные методы.

3. Репродуктивные методы.

Формы проведения занятий:

  • индивидуальная работа;

  • работа в паре;

  • групповая работа;

  • коллективная работа.

Содержание программы внеурочной деятельности «Школа здоровья» предоставляет широкие возможности для изучения факторов здоровья человека, для формирования ценности ведения здорового образа жизни.

Новизна программы в том, что с целью повышения эффективности образовательного процесса используются активные формы обучения, которые помогают эффективней усвоить изучаемый материал.





4. Содержание программы внеурочной деятельности «Школа здоровья» (34 часа)

Главная особенность пятиклассников – появление глубокого интереса к своему внутреннему миру. Они легко включаются в беседы о прошлом и будущем, пытаются анализировать происходящие в них изменения, размышляют о своих способностях и возможностях. Теперь для них важны не столько успехи в учебе, сколько признание окружающими их внутренней ценности и уникальности.



5. Тематическое планирование занятий внеурочной деятельности «Школа здоровья»

Содержание программы

Учебно-тематический план курса

п/п

Тема урока

Количество

часов

теор.

прак.

1

Что такое ЗОЖ?

1


2

Режим дня

1


3

Сон и здоровье

1


4

Рациональное питание – залог здоровья

1


5

Витамины – наши друзья

1


6

Витамины и здоровье


1

7

Гигиена

1


8

Болезни грязных рук


1

9

Активный образ жизни

1


10

Правила поведения на льду

1


11

Эти вредные привычки

1


12

Суд над сигаретой


1

13

Культура здоровья рождается в семье (как в семье поддерживается и укрепляется здоровье)


1

14

Социальная реклама «Мы выбираем ЗОЖ!»


1

15

Просмотр фильма о вреде табакокурения


1

16

«Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»


1

17

Человек и медицина

1


18

Физкультминутки и гимнастика


1

19

Закаливание в домашних условиях

1


20

Солнечные ванны

1


21

Сохранение здоровья и профилактика заболеваний.

1


22

Профилактика гриппа и ОРВИ.

1


23

Лекарственная аптека

1


24

Безопасное поведение

1


25

Безопасное поведение


1

26

Безопасное поведение на железной дороге

1


27

Безопасное поведение на дороге

1


28

Травматизм и его профилактика

1


29

Экология и человек

1


30

Экология и человек


1

31

Компьютер: друг или враг?


1

32

Телевизор и здоровье


1

33

Здоровье и эмоции

1


34

Здоровье и эмоции


1




6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Список литературы для педагога:

  1. Агаджанян, Н.А. Экология человека: здоровье и концепция выживания Н.А. Агаджанян. – М.: Изд-во РУДН, 1998. – 27 с.

  2. Айзман, Р.И. Здоровье населения России: медико-социальные и психолого-педагогические аспекты формирования / Р.И. Айзман. – Новосибирск, 1996. – 197 с.

  3. Амосов Н. М. Раздумья о здоровье. 2-е изд. /Н.М. Амосов. - М.: Молодая гвардия, 1979. - 191 с.

  4. Бодалёв А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.: МГУ, 1982.

  5. Брехман И.И. Введение в валеологию – науку о здоровье – Л.: Наука, 1987. – 123с.

  6. Варламова С.И. Здоровье наших учеников /С.И. Варламова // Начальная школа. - 2003. - № 2.-С.65-66.

  7. Виленский М.Я. Социально-психологические детерминанты формирования здорового образа жизни .-1994.- 9.-С. 9-12.

  8. Грач И.С. Здоровый образ жизни: Сущность понятия и содержание работы по его формированию/ Образование. - 2002. - № 5.-С.88-91. - (Здоровье и образование).

  9. Зайцев Г.К. Педагогика здоровья: Образовательные программы по валеологии – СПб.: Акцидент, 1994. – 78 с.

  10. Игнатова Л.Ф. Мониторинг состояния здоровья и факторов риска детского населения // Школа здоровья. – 2003. - Т. 4, №3. - С. 74 – 79.

  11. Лисицын Ю.П. Санология – наука об общественном здоровье и здоровом образе жизни. – М: 2001. –231 с.



Список литературы для детей:

  1. Барто А.Л. Володя болен А.Л. Барто , А.Л. Собрание сочинений в 4-х т. Т.2:Стихи и поэмы. - М.: Худож. лит., 1981. - С.369.

  2. Михалков С.В. Грипп. Как у нашей Любы... Прививка. Стихи и сказки / - М.: Планета детства; Изд-во АСТ; Изд-во Астрель, 2000. С.18-20, 46, 49-50, 58-60.

  3. Мошковская Э.Э. Любимые стихи. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1997. - С.120, 121, 122.

  4. Барто А.Л. Стихи детям. - М.: Дет. лит.,1981. - С.565

  5. Остер Г.Б. Вредные советы: книга для непослушных детей и их родителей /Г.Б. Остер. - М.: РОСМЭН, 1999. - 120с.













7. Требования и результаты к уровню подготовки учащихся


Должны знать и уметь после освоения программы:

    • свой режим, значение режима дня для здоровья;

    • средства сохранения и укрепления здоровья человека: личная гигиена, режим дня, общение с природой, физкультура;

    • правила безопасного поведения;

    • правила культурного общения со взрослыми и сверстниками;

    • как вести себя в минуту опасности;

    • механизмы и способы поддержания здоровья;

    • состояние своего здоровья, уметь следить за ним;

    • стремиться к физическому совершенству;

    • уметь использовать физические упражнения для повышения работоспособности, снятия эмоциональных стрессов;

    • относиться к здоровью как важной личной и общественной ценности;

    • учитывать свои физические возможности при выборе жизненных решений;

    • вести здоровый образ жизни;

    • отличать полезные привычки от вредных.

 



8. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы «Школа здоровья»

Сформулированная цель реализуется через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность программы внеурочной деятельности «Школа здоровья» заключается в том, что полученные знания о здоровье, здоровом образе жизни дети смогут применить в жизни.

Реализация программы также позволит привлечь как можно больше молодежи и общественности к здоровому образу жизни. Программа обеспечит формирование в подростковой среде ценностно-смыслового единства по отношению к асоциальному образу жизни и организацию социальной среды ребенка, обеспечивающей его безопасность.

В рамках данной программы планируется получить следующий результат:

1. Все участники программы получают необходимые знания по профилактике вредных привычек и основах здорового образа жизни.

2. Данная программа даст возможность обучающимся получить базовые знания в области самозащиты от вредных привычек.

3. Укрепление общего соматического, психического здоровья детей и подростков.

4. Обучающиеся получат знания в области валеологии, необходимые им для дальнейшей жизни.
5. Поддержание благоприятной эмоциональной психологической атмосферы в образовательном учреждении.




21



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Программа внеурочной деятельности "Школа здоровья" для учащихся 5-х классов

Автор: Дегенгарт Анна Валерьевна

Дата: 13.04.2016

Номер свидетельства: 318130

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Культура здоровья" для учащихся 6 класса общеобразовательной школы"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_kultura_zdorovia_dlia_uchashchikhsi"
    ["file_id"] => string(6) "618890"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1669889685"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Использование дидактических материалов учащимися  для реализации программы внеурочной деятельности кружка «ОБЖейка» "
    ["seo_title"] => string(134) "ispol-zovaniie-didaktichieskikh-matierialov-uchashchimisia-dlia-riealizatsii-proghrammy-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhka-obzhieika"
    ["file_id"] => string(6) "200166"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428741106"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Программа внеурочной деятельности "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ" "
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-podvizhnyie-igry"
    ["file_id"] => string(6) "203401"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429469736"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Программа внеурочной деятельности "ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ" для 1-4 классов "
    ["seo_title"] => string(73) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-shkola-zdorov-ia-dlia-1-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "230965"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442327369"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности Школа Здоровья"
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_shkola_zdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "624858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1675530268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства