Просмотр содержимого документа
«Программа педагогического наблюдения»
Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Проверил
_______/______________/
“____”_____________20__г.
Программа педагогического наблюдения
Выполнила:
студентка Ш-22 группы
Прокопенко Анастасия
Преподаватель:
Голоскок Г.Н.
Ейск, 2019 г.
Программа педагогического наблюдения
Цель: выявить причину возникновения конфликтных ситуаций между ребенком и родителем.
Задачи:
Правильно подобрать дидактический материал;
Продумать и организовать дидактическую процедуру;
Сделать выводы на основе результатов наблюдения и разработать рекомендации;
Объект наблюдения: Виктория Сергеевна Иванова, ученица 2 “А” класса, испытывающая трудности в общении с матерью.
План:
Проведение диагностики на тему: “Дом, в котором я живу”
Беседа с ребенком с целью выявления отношений с матерью
Анкета для родителей “Мой ребенок”
Беседа с родителями на тему: “Взаимоотношения членов семьи”
Посещение дома, в котором проживает ребенок с целью выявления условий проживания
Результат:
Результаты анкет диагностики
Протоколы запланированных мероприятий
Анкетирование для родителей “Мой ребенок”
Цель: выявить представления родителей о своем ребенке, некоторые особенности семейного воспитания.
Методика проведения: в индивидуальной беседе родителям предлагается ответить на вопросы об особенностях ребенка.
Вопросы:
Каков Ваш ребенок?
Считаете ли Вы ребенка самостоятельным? Почему?
Замыкается ли Ваш ребенок после замечаний?
Насколько общителен с окружающими?
Что в Вашем ребенке Вас раздражает? Как вы с этим справляетесь?
Что Вам особенно нравится в Вашем ребенке?
Как Вы обычно общаетесь с ребенком? Отвечаете ли на все его вопросы?
Даете ли Вы ребенку возможность высказаться, даже если рассуждения кажутся Вам глупыми?
Наказываете ли Вы ребенка, и как ребенок реагирует на это?
Считаете ли Вы важным помогать ребенку в случаях затруднений?
Решаете ли Вы с ним его проблемы?
Результаты позволяют увидеть, каким представляется школьник его близким, какие методы наиболее типичны для воспитания ребенка в данной семье.
_________________
(дата)
____________________________
(ФИО классного руководителя)
____________________________
(подпись)
Диагностическая методика “Дом, в котором я живу”
Учащимся класса предлагается нарисовать на листе бумаги многоэтажный дом и заселить его значимыми для них людьми. Это могут быть и одноклассники, и друзья, и родители, и родственники. Такая диагностика поможет изучить привязанность учащихся друг к другу, к родным и близким людям, к товарищам.
___________________
(дата)
__________________________________
(ФИО классного руководителя)
__________________________________
(подпись)
Протокол наблюдения за учащейся во время
индивидуальной беседы
Цель: выяснить во время индивидуальной беседы о том, что является причиной сложных взаимоотношений между ребенком и матерью
Объект: Виктория Сергеевна Иванова, ученица 2 “А” класса, испытывающая трудности в общении с родителями
Во время беседы ребенок был замкнут и отвечал на вопросы неохотно. На вопрос: ”Нравится ли тебе проводить время с мамой?”, девочка ответила:” Я не верю, что с мамой могут быть дружеские отношения. У меня самые нелюбимые дни - это суббота и воскресенье. Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной вместо того, чтобы кричать, говорила по-человечески, я бы ее лучше поняла... Мне тяжело находится дома.”
_____________________
(дата)
_____________________________________
(ФИО классного руководителя)
_____________________________________
(подпись)
Протокол индивидуальной беседы с родителями
учащейся на тему: ”Взаимоотношения членов семьи”
Цель: выяснить во время индивидуальной беседы о том, что является причиной сложных взаимоотношений между ребенком и матерью
Объект: родители учащейся 2 “А” класса, Виктории Сергеевны Ивановой, испытывающая трудности в общении с матерью.
Во время беседы родители были спокойны и отвечали на все поставленные вопросы. На вопрос: ”Как Вы думаете, что вызывает конфликтные ситуации в Вашей семье?”, мать девочки ответила: “Я возлагаю на нее большие возможности, но порой она не соответствует моим ожиданиям. Я хочу чтобы мой ребенок был лучшим во всем. Вика должна стараться лучше.”
Из разговора выясняется, что мать девочки страдает от высоких амбиций, что проводит к конфликтным ситуациям между Викторией и ее матерью.
__________________
(дата)
_________________________________
(ФИО классного руководителя)
_________________________________
(подпись)
Протокол о посещении дома учащейся
Цель: выявить, в каких условиях проживает ребенок
Объект: Виктория Сергеевна Иванова, ученица 2 “А” класса, испытывающая трудности в общении со своей матерью
Во время посещения дома учащейся, было выявлено, что жилищные условия соответствует требованиям. Но также было выявлено, что в дома лидерство занимает мама девочки, Мария Анатольевна Иванова.
______________
(дата)
______________________________
(ФИО классного руководителя
______________________________
(подпись)
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образование учреждение Краснодарского края
“ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ”
Проверил
________/_______________/
“____”______________20__г.
Программа педагогического наблюдения
Выполнила:
студентка Ш-22 группы
Прокопенко Анастасия
Преподаватель:
Голоскок Г.Н.
Ейск, 2019 г.
Программа педагогического наблюдения
Объект наблюдения: ученик 4 “Б” класса, Голубь Никита Сергеевич, испытывающий трудности в общении из-за вспыльчивости и агрессивности по отношению к другим ученикам.
Цель: исследовать и выявить причину трудностей в общении между одноклассниками.
Задачи:
Правильно подобрать дидактический материал;
Продумать и организовать дидактическую процедуру;
Сделать выводы на основе результатов наблюдения и разработать рекомендации;
Цель: узнать, что мешает учащемуся построить взаимоотношения со сверстниками
Во время анкетирования мальчику не хватало усидчивости. Некоторые вопросы вызывали затруднение. Ребенок вел себя нетерпеливо, но недовольства не высказывал.
Анкетирование показало, что у ребенка высокий уровень самооценки. Именно это и является одной из причин сложных взаимоотношений с одноклассниками.
___________________
(дата)
_______________________________
(ФИО классного руководителя)
_______________________________
(подпись)
Протокол рисунка учащегося “Я и мои школьные друзья”
Цель: узнать, что мешает учащемуся построить взаимоотношения со сверстниками
На рисунке ребенок изобразил себя в кругу своих школьных друзей. Мальчик был заинтересован в процессе выполнения своей работы, но вовремя соей деятельности часто отвлекался.
Задание не вызвало у Никиты затруднения, и он без проблем выполнил свою работу.
Мальчик изобразил себя ярче всех и расположил в центре, что говорит о его уверенности в себе.
___________________
(дата)
_______________________________
(ФИО классного руководителя)
_______________________________
(подпись)
Протокол беседы с родителями “Поведение ребенка дома”
Цель: узнать, что мешает учащемуся построить взаимоотношения со сверстниками
Во время беседы было видно, что отец мальчика не был заинтересован в школьной жизни своего сына. На вопросы активно отвечала мать мальчика, Наталья Голубь. При разговоре был задан вопрос: ” Спокойно ли Ваш ребенок реагирует на замечания?”, отец Никиты ответил: “Наталья не позволяет делать замечание Никите. Я не считаю это правильным. Меня воспитывали по-другому, и я хотел бы дать такое же воспитание своему сыну. Но моя жена решила все сама”.
Из беседы с родителями было выявлено, что родители мальчика не могут пройти к общему мнению о воспитании мальчика.
Но также была выявлена проблемы во взаимоотношении Никиты и его младшей сестры Екатерины, которые также влияют на его отношения со сверстниками.
Цель: узнать, что мешает учащемуся построить взаимоотношения со сверстниками
Во время индивидуальной беседы ребенок говорил уверенно, но без особого интереса. На вопросы учителя о его взаимоотношениях с одноклассниками мальчик показывал недовольство и раздражение. “Я дружу с Димой и Пашей, потому что мне так говорит мама.”-сказал Никита.
___________________
(дата)
_______________________________
(ФИО классного руководителя)
_______________________________
(подпись)
Протокол наблюдения за учащимся во время проведения
классного часа на тему: “Давайте уважать друг друга”
Цель: узнать, что мешает учащемуся построить взаимоотношения со сверстниками
Во время проведения классного часа ребенок вел себя спокойно и выполнял все требования учителя. Также Никита активно участвовал в играх с одноклассниками и проявлял лидерские качества. Учитель задал мальчику вопрос: “Никита, понравилось ли тебе общаться с одноклассниками?”, на него мальчик ответил: “Да, мне все понравилось. И мне хотелось бы повторить это.”