kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа педагогического наблюдения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выявить причину возникновения конфликтных ситуаций между ребенком и родителем. 

Задачи: 

  1. Правильно подобрать дидактический материал; 

  1. Продумать и организовать дидактическую процедуру; 

  1. Сделать выводы на основе результатов наблюдения и разработать рекомендации;  

Объект наблюдения: Виктория Сергеевна Иванова, ученица 2 “А” класса, испытывающая трудности в общении с матерью. 

План: 

  1. Проведение диагностики на тему: “Дом, в котором я живу” 

  1. Беседа с ребенком с целью выявления отношений с матерью 

  1. Анкета для родителей “Мой ребенок” 

  1. Беседа с родителями на тему: “Взаимоотношения членов семьи” 

  1. Посещение дома, в котором проживает ребенок с целью выявления условий проживания 

Результат: 

  • Результаты анкет диагностики 

  • Протоколы запланированных мероприятий 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа педагогического наблюдения»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края


«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




Проверил

_______/______________/

“____”_____________20__г.







Программа педагогического наблюдения



Выполнила:

студентка Ш-22 группы

Прокопенко Анастасия

Преподаватель:

Голоскок Г.Н.













Ейск, 2019 г.













Программа педагогического наблюдения

Цель: выявить причину возникновения конфликтных ситуаций между ребенком и родителем.

Задачи:

  1. Правильно подобрать дидактический материал;

  2. Продумать и организовать дидактическую процедуру;

  3. Сделать выводы на основе результатов наблюдения и разработать рекомендации;

Объект наблюдения: Виктория Сергеевна Иванова, ученица 2 “А” класса, испытывающая трудности в общении с матерью.

План:

  1. Проведение диагностики на тему: “Дом, в котором я живу”

  2. Беседа с ребенком с целью выявления отношений с матерью

  3. Анкета для родителей “Мой ребенок”

  4. Беседа с родителями на тему: “Взаимоотношения членов семьи”

  5. Посещение дома, в котором проживает ребенок с целью выявления условий проживания

Результат:

  • Результаты анкет диагностики

  • Протоколы запланированных мероприятий



























Анкетирование для родителей “Мой ребенок”

Цель: выявить представления родителей о своем ребенке, некоторые особенности семейного воспитания.

Методика проведения: в индивидуальной беседе родителям предлагается ответить на вопросы об особенностях ребенка.

Вопросы:

  1. Каков Ваш ребенок?

  2. Считаете ли Вы ребенка самостоятельным? Почему?

  3. Замыкается ли Ваш ребенок после замечаний?

  4. Насколько общителен с окружающими?

  5. Что в Вашем ребенке Вас раздражает? Как вы с этим справляетесь?

  6. Что Вам особенно нравится в Вашем ребенке?

  7. Как Вы обычно общаетесь с ребенком? Отвечаете ли на все его вопросы?

  8. Даете ли Вы ребенку возможность высказаться, даже если рассуждения кажутся Вам глупыми?

  9. Наказываете ли Вы ребенка, и как ребенок реагирует на это?

  10. Считаете ли Вы важным помогать ребенку в случаях затруднений?

  11. Решаете ли Вы с ним его проблемы?

Результаты позволяют увидеть, каким представляется школьник его близким, какие методы наиболее типичны для воспитания ребенка в данной семье.













_________________

(дата)

____________________________

(ФИО классного руководителя)

____________________________

(подпись)







Диагностическая методика “Дом, в котором я живу”

Учащимся класса предлагается нарисовать на листе бумаги многоэтажный дом и заселить его значимыми для них людьми. Это могут быть и одноклассники, и друзья, и родители, и родственники. Такая диагностика поможет изучить привязанность учащихся друг к другу, к родным и близким людям, к товарищам.

































___________________

(дата)

__________________________________

(ФИО классного руководителя)

__________________________________

(подпись)









Протокол наблюдения за учащейся во время

индивидуальной беседы

Цель: выяснить во время индивидуальной беседы о том, что является причиной сложных взаимоотношений между ребенком и матерью

Объект: Виктория Сергеевна Иванова, ученица 2 “А” класса, испытывающая трудности в общении с родителями

Во время беседы ребенок был замкнут и отвечал на вопросы неохотно. На вопрос: ”Нравится ли тебе проводить время с мамой?”, девочка ответила:” Я не верю, что с мамой могут быть дружеские отношения. У меня самые нелюбимые дни - это суббота и воскресенье. Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной вместо того, чтобы кричать, говорила по-человечески, я бы ее лучше поняла... Мне тяжело находится дома.”

























_____________________

(дата)

_____________________________________

(ФИО классного руководителя)

_____________________________________

(подпись)





Протокол индивидуальной беседы с родителями

учащейся на тему: ”Взаимоотношения членов семьи”

Цель: выяснить во время индивидуальной беседы о том, что является причиной сложных взаимоотношений между ребенком и матерью

Объект: родители учащейся 2 “А” класса, Виктории Сергеевны Ивановой, испытывающая трудности в общении с матерью.

Во время беседы родители были спокойны и отвечали на все поставленные вопросы. На вопрос: ”Как Вы думаете, что вызывает конфликтные ситуации в Вашей семье?”, мать девочки ответила: “Я возлагаю на нее большие возможности, но порой она не соответствует моим ожиданиям. Я хочу чтобы мой ребенок был лучшим во всем. Вика должна стараться лучше.”

Из разговора выясняется, что мать девочки страдает от высоких амбиций, что проводит к конфликтным ситуациям между Викторией и ее матерью.























__________________

(дата)

_________________________________

(ФИО классного руководителя)

_________________________________

(подпись)





Протокол о посещении дома учащейся

Цель: выявить, в каких условиях проживает ребенок

Объект: Виктория Сергеевна Иванова, ученица 2 “А” класса, испытывающая трудности в общении со своей матерью

Во время посещения дома учащейся, было выявлено, что жилищные условия соответствует требованиям. Но также было выявлено, что в дома лидерство занимает мама девочки, Мария Анатольевна Иванова.



























______________

(дата)

______________________________

(ФИО классного руководителя

______________________________

(подпись)















Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образование учреждение Краснодарского края


“ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ”



Проверил

________/_______________/

“____”______________20__г.





Программа педагогического наблюдения













Выполнила:

студентка Ш-22 группы

Прокопенко Анастасия

Преподаватель:

Голоскок Г.Н.











Ейск, 2019 г.





Программа педагогического наблюдения

Объект наблюдения: ученик 4 “Б” класса, Голубь Никита Сергеевич, испытывающий трудности в общении из-за вспыльчивости и агрессивности по отношению к другим ученикам.

Цель: исследовать и выявить причину трудностей в общении между одноклассниками.

Задачи:

  1. Правильно подобрать дидактический материал;

  2. Продумать и организовать дидактическую процедуру;

  3. Сделать выводы на основе результатов наблюдения и разработать рекомендации;

План:

  1. Анкетирование “Мой класс”

  2. Рисунок “Я и мои школьные друзья”

  3. Беседа с родителями “Поведение ребенка дома”

  4. Индивидуальная беседа с ребенком

  5. Классный час “Давайте уважать друг друга”

Результаты:

  • Результаты анкет диагностики

  • Протоколы запланированных мероприятий



































Протокол анкетирования “Мой класс”

Объект: ученик 4 “Б” класса, Голубь Никита Сергеевич, 06.03.2013г.

Цель: узнать, что мешает учащемуся построить взаимоотношения со сверстниками

Во время анкетирования мальчику не хватало усидчивости. Некоторые вопросы вызывали затруднение. Ребенок вел себя нетерпеливо, но недовольства не высказывал.

Анкетирование показало, что у ребенка высокий уровень самооценки. Именно это и является одной из причин сложных взаимоотношений с одноклассниками.

















___________________

(дата)

_______________________________

(ФИО классного руководителя)

_______________________________

(подпись)



















Протокол рисунка учащегося “Я и мои школьные друзья”

Объект: ученик 4 “Б” класса, Голубь Никита Сергеевич, 06.03.2013г.

Цель: узнать, что мешает учащемуся построить взаимоотношения со сверстниками

На рисунке ребенок изобразил себя в кругу своих школьных друзей. Мальчик был заинтересован в процессе выполнения своей работы, но вовремя соей деятельности часто отвлекался.

Задание не вызвало у Никиты затруднения, и он без проблем выполнил свою работу.

Мальчик изобразил себя ярче всех и расположил в центре, что говорит о его уверенности в себе.























___________________

(дата)

_______________________________

(ФИО классного руководителя)

_______________________________

(подпись)









Протокол беседы с родителями “Поведение ребенка дома”

Объект: ученик 4 “Б” класса, Голубь Никита Сергеевич, 06.03.2013г.

Цель: узнать, что мешает учащемуся построить взаимоотношения со сверстниками

Во время беседы было видно, что отец мальчика не был заинтересован в школьной жизни своего сына. На вопросы активно отвечала мать мальчика, Наталья Голубь. При разговоре был задан вопрос: ” Спокойно ли Ваш ребенок реагирует на замечания?”, отец Никиты ответил: “Наталья не позволяет делать замечание Никите. Я не считаю это правильным. Меня воспитывали по-другому, и я хотел бы дать такое же воспитание своему сыну. Но моя жена решила все сама”.

Из беседы с родителями было выявлено, что родители мальчика не могут пройти к общему мнению о воспитании мальчика.

Но также была выявлена проблемы во взаимоотношении Никиты и его младшей сестры Екатерины, которые также влияют на его отношения со сверстниками.



















___________________

(дата)

_______________________________

(ФИО классного руководителя)

_______________________________

(подпись)











Протокол индивидуальной беседы с ребенком

Объект: ученик 4 “Б” класса, Голубь Никита Сергеевич, 06.03.2013г.

Цель: узнать, что мешает учащемуся построить взаимоотношения со сверстниками

Во время индивидуальной беседы ребенок говорил уверенно, но без особого интереса. На вопросы учителя о его взаимоотношениях с одноклассниками мальчик показывал недовольство и раздражение. “Я дружу с Димой и Пашей, потому что мне так говорит мама.”-сказал Никита.





























___________________

(дата)

_______________________________

(ФИО классного руководителя)

_______________________________

(подпись)







Протокол наблюдения за учащимся во время проведения

классного часа на тему: “Давайте уважать друг друга”

Объект: ученик 4 “Б” класса, Голубь Никита Сергеевич, 06.03.2013г.

Цель: узнать, что мешает учащемуся построить взаимоотношения со сверстниками

Во время проведения классного часа ребенок вел себя спокойно и выполнял все требования учителя. Также Никита активно участвовал в играх с одноклассниками и проявлял лидерские качества. Учитель задал мальчику вопрос: “Никита, понравилось ли тебе общаться с одноклассниками?”, на него мальчик ответил: “Да, мне все понравилось. И мне хотелось бы повторить это.”

























___________________

(дата)

_______________________________

(ФИО классного руководителя)

_______________________________

(подпись)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа педагогического наблюдения

Автор: Анастасия Александровна Прокопенко

Дата: 04.06.2020

Номер свидетельства: 552568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Дневник динамического (педагогического)  наблюдения на коррекционных занятиях по обучению грамоте и письму"
    ["seo_title"] => string(127) "dnievnik-dinamichieskogho-piedaghoghichieskogho-nabliudieniia-na-korriektsionnykh-zaniatiiakh-po-obuchieniiu-ghramotie-i-pis-mu"
    ["file_id"] => string(6) "271983"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451882203"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Программа неурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(38) "proghramma-nieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "196100"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427996803"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по развитию речи и подготовке к обучению грамоте "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-razvitiiu-riechi-i-podghotovkie-k-obuchieniiu-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "145548"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418934060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Педагогический мониторинг "
    ["seo_title"] => string(31) "piedaghoghichieskii-monitoringh"
    ["file_id"] => string(6) "192343"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427451899"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Программа дополнительного образования по ОФП"
    ["seo_title"] => string(48) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-po-ofp"
    ["file_id"] => string(6) "260565"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448978841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства