Занятия ОФП являются хорошей школой физической культурой и проводятся с целью:
• укрепления здоровья и закаливания занимающихся,
• достижения всестороннего развития,
• приобретение инструкторских навыков и умение самостоятельно заниматься физической культурой,
• формирование моральных и волевых качеств.
Заниматься в секции может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.
Основная задача руководителя - воспитание детей, овладение физической культурой и совершенствования личностных взаимоотношений. Руководитель на основе изучения личностных особенностей каждого ребенка, находит индивидуальный подход, позволяющих благоприятно воздействовать на физическое и психическое здоровье школьника, поддерживает тесную связь с родителями и классным руководителем.
Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. исходя из содержания примерной федеральной программы (В. И. Лях, А, А, Зданевич ). В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Поэтому руководитель должен изучить своих будущих воспитанников. Начальное изучение проводится при записив секцию, во время беседы с ребенком, с родителями, в процессе медицинского осмотра и беседы с врачом (по каждому ребенку), в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях; по результатам контрольных упражнений. Руководитель кружка должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием детей, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиены, режиму дня и питанию юных спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья.
Данная программа рассчитана на 36 часов для учащихся начального звена (7-10 лет) по 1 часу в неделю.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования по ОФП»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Рассмотрено»
Руководитель МО
_______/____________
Протокол №_______
От «__»_________2015г.
«Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР МБОУ «ОШ № 19»
_______/__________
«___»____________2015г.
«Утверждено»
Руководитель МБОУ
«ОШ № 19»
_________/____________
Приказ №_____
от «____»___________2015г.
« Основная школа № 19»
Программа дополнительного образования
по лыжной подготовке «Спартак»
Возраст: 2-5 классы
Составитель:
учитель физической культуры
Агеева Ольга Александровна
2015г.
Пояснительная записка
Занятия ОФП являются хорошей школой физической культурой и проводятся с целью:
укрепления здоровья и закаливания занимающихся,
достижения всестороннего развития,
приобретение инструкторских навыков и умение самостоятельно заниматься физической культурой,
формирование моральных и волевых качеств.
Заниматься в секции может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.
Основная задача руководителя - воспитание детей, овладение физической культурой и совершенствования личностных взаимоотношений. Руководитель на основе изучения личностных особенностей каждого ребенка, находит индивидуальный подход, позволяющих благоприятно воздействовать на физическое и психическое здоровье школьника, поддерживает тесную связь с родителями и классным руководителем.
Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. исходя из содержания примерной федеральной программы (В. И. Лях, А, А, Зданевич ). В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Поэтому руководитель должен изучить своих будущих воспитанников. Начальное изучение проводится при записив секцию, во время беседы с ребенком, с родителями, в процессе медицинского осмотра и беседы с врачом (по каждому ребенку), в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях; по результатам контрольных упражнений. Руководитель кружка должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием детей, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиены, режиму дня и питанию юных спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья.
Данная программа рассчитана на 36 часов для учащихся начального звена (7-10 лет) по 1 часу в неделю.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
МЕСЯЦ
НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА
КОЛЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Сентябрь-Май
Гигиена, предупреждение травм, самоконтроль, ЗОЖ-его составные, упрощенные правила судейства, основы судейской терминологии, умение самостоятельно заниматься физкультурой
Теоретические знания школьники получают на занятиях в течении 10-15 минут в водной части
Футбол
7
Баскетбол
22
Лыжи
7
ВСЕГО ЧАСОВ 36
Сентябрь
Футбол
4
Октябрь
Баскетбол
3
Ноябрь
Баскетбол
3
Декабрь
Баскетбол
Лыжи
3
4
Январь
Лыжи
3
Февраль
Баскетбол
4
Март
Баскетбол
4
Апрель
Баскетбол
4
Май
Футбол
3
ВСЕГО ЧАСОВ 36
Календарно-тематическое планирование
№ занятий
Содержание занятий
Часы
1.
Гигиенические требования к занятиям физкультурой. Удар по неподвижному мячу.
Предупреждение травм. Удар по мячу с подачи.
1 ч
2.
ЗОЖ - закаливание, его значение. Удар по мячу на точность.
Самоконтроль при физических занятиях. Ведение мяча -обводка стоек.
1 ч
3.
Режим дня, его значение. Жонглирование мячом.
Моральная и психологическая подготовка спортсмена. Удар неподвижного мяча с 11 метров.
1 ч
4.
ЗОЖ -виды закаливания. Удар мяча головой.
Передача мяча в парах по всему полю в движении. Бросок мяча рукой на дальность.
1 ч
5.
Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника передвижения(стойка баскетболиста). Бросок мяча с места.
Техника передвижения. Ведения мяча с заданием. Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий.
1 ч
6.
Техника передвижения (ходьба, бег). Передача мяча в движении.
Техника передвижения(остановки). Бросок со штрафной линии.
1 ч
7.
Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками на уровне груди). ведение мяча с броском.
Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника владения мячом(ловля мяча двумя руками). Передача мяча с последующим броском.
1 ч
8.
Техника владения мячом(ловля мяча двумя руками высокого мяча). Бросок со штрафной линии.
Техника передвижения. Техника владения с мячом. Игра 2 на 2 на одно кольцо.
1 ч
9
Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника владения мячом(ловля мяча двумя руками низкого мяча). Ведение мяча с броском.
Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками на уровне груди мяча). Бросок с двух шагов.
1 ч
10
Техника владения мячом (передача мяча двумя руками на уровне груди мяча). Передача мяч? в тройках.
Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника владения мячом (передача мяча двумя руками на уровне головы). Ведение передача в парах.
1 ч
11.
Техника владения мячом(передача мяча одной рукой из-за головы). бросок после подачи. Игра два на два.
Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника зажиты(техника передвижений). Ведение -передачи в тройках. Игра три на три.
1 ч
12
Техника зажиты(техника передвижений). Передача в парах в движениях. Игра три натри.
Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника зажиты (техника передвижений). Ведение мяча в парах и передача одной рукой. Игра два на два.
1 ч
13
Предупреждение спорт, травм на занятиях. Тактика нападения (индивидуальные действия; выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Бросок со штрафной линии.
Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Игра три на три. Бросок со штрафной линии.
1ч
14.
Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Игра три на три. Ведение в парах.
Предупреждение спорт, травм на занятиях. Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Игра три натри.
1 ч
15.
Гигиена лыжника 2-х шажный переменный ход.
Характеристика лыжного инвентаря 2-х шажный переменный ход без палок.
1 ч
16.
Лыжные мази 2-х шажный переменный ход с палками, спуск с высокой стойке.
Смазка лыж 2-х шажный одновременный ход. Спуск в низкой стойке.
1 ч
17.
Выбор палок и лыж. Одновременный одношажный ход. Подъем(лесенкой).
Личная система защиты. Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Передача и ловля мяча в парах.
Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Передача мяча в движении. Правила соревнований.
1 ч
21.
Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Передача мяча в тройках.
Права и обязанности игроков. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передаи мяч- выходи. Стойка со ступнями на одной динии. Бросок с места в прыжке.
1 ч
22.
Упрощенные правила игры. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча- выход. Стойка со ступнями на одной линии. Ведение мяча с заданием.
Основы судейской технологии. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча- выход. Стойка со ступнями на одной линии. Бросок мяча со штрафной линии.
1 ч
23.
Ведение мяча с заданием.
Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча-выход. Стойка со ступнями на одной линии. Бросок мяча с 2-х шагов.
1 ч
24.
Основы судейской технологии. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча-выход. Стойка со ступнями на одной линии. Ведение мяча с заданием.
Упрощенные правила игры. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча- выход. Стойка со ступнями на одной линии. Ведение мяча в парах. Игра 3 на 3.
1 ч
25.
Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Бросок мяча из-под кольца.
Действие одного защитника против двух нападающих. Тактика защиты (индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Передача мяча в тройках в движении.
1 ч
26.
Основы судейской технологии. Тактика защиты (индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Бросок мяча из-под кольца в прыжке.
Тактика защиты ( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Действие одного защитника против двух нападающих. Передача мяча в тройках в движении с заданием.
1 ч
27.
Упрощенные правила игры. Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Передача мяча с последующим броском.
Основы судейской технологии. Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Ведение мяча с индивидуальным заданием. Броски.
1 ч
28.
Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Противс, ^йствие выходу на свободное место для получение мяча. Бросок мяча из-под кольца.
Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Действие одного защитника против двух нападающих. Ведение мяча в парах с индивидуальным заданием.
1 ч
29.
Взаимодействие трех игроков (треугольник). Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). Игра 3 на 3 без ведения.
Противодействие выходу на свободное место для получение мяча. Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка).
1 ч
30.
Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). Действие одного защитника против двух нападающих.
Упрощенные правила игры. Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка).
1 ч
31.
Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). Взаимодействие трех игроков (треугольник).
1 ч
32.
Основы судейской технологии. Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка).
Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). Выбор способа передачи в зависимости от расстояния.
1 ч
1 ч
33.
Упрощенные правила игры. Командные действия; переключение от действий в нападении к действиям защиты.
Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты. Выбор способа передачи в зависимости от расстояния.
1 ч
1 ч
34.
Противодействие выходу на свободное место для получение мяча. Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты.
1 ч
1 ч
35
Выбор способа передачи в зависимости от расстояния. Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты.
Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты. Взаимодействие 3-х игроков (треугольник).