kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа дополнительного образования по ОФП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия ОФП являются хорошей школой физической культурой и проводятся с целью: • укрепления здоровья и закаливания занимающихся, • достижения всестороннего развития, • приобретение инструкторских навыков и умение самостоятельно заниматься физической культурой, • формирование моральных и волевых качеств. Заниматься в секции может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям. Основная задача руководителя - воспитание детей, овладение физической культурой и совершенствования личностных взаимоотношений. Руководитель на основе изучения личностных особенностей каждого ребенка, находит индивидуальный подход, позволяющих благоприятно воздействовать на физическое и психическое здоровье школьника, поддерживает тесную связь с родителями и классным руководителем. Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. исходя из содержания примерной федеральной программы (В. И. Лях, А, А, Зданевич ). В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Поэтому руководитель должен изучить своих будущих воспитанников. Начальное изучение проводится при записив секцию, во время беседы с ребенком, с родителями, в процессе медицинского осмотра и беседы с врачом (по каждому ребенку), в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях; по результатам контрольных упражнений. Руководитель кружка должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием детей, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиены, режиму дня и питанию юных спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья. Данная программа рассчитана на 36 часов для учащихся начального звена (7-10 лет) по 1 часу в неделю.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования по ОФП»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение



«Рассмотрено»


Руководитель МО


_______/____________


Протокол №_______

От «__»_________2015г.



«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ «ОШ № 19»

_______/__________

«___»____________2015г.


«Утверждено»

Руководитель МБОУ

«ОШ № 19»

_________/____________


Приказ №_____

от «____»___________2015г.



« Основная школа № 19»





Программа дополнительного образования

по лыжной подготовке «Спартак»



















Возраст: 2-5 классы

Составитель:

учитель физической культуры

Агеева Ольга Александровна













2015г.



Пояснительная записка


Занятия ОФП являются хорошей школой физической культурой и проводятся с целью:

  • укрепления здоровья и закаливания занимающихся,

  • достижения всестороннего развития,

  • приобретение инструкторских навыков и умение самостоятельно заниматься физической культурой,

  • формирование моральных и волевых качеств.

Заниматься в секции может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.

Основная задача руководителя - воспитание детей, овладение физической культурой и совершенствования личностных взаимоотношений. Руководитель на основе изучения личностных особенностей каждого ребенка, находит индивидуальный подход, позволяющих благоприятно воздействовать на физическое и психическое здоровье школьника, поддерживает тесную связь с родителями и классным руководителем.

Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. исходя из содержания примерной федеральной программы (В. И. Лях, А, А, Зданевич ). В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Поэтому руководитель должен изучить своих будущих воспитанников. Начальное изучение проводится при записив секцию, во время беседы с ребенком, с родителями, в процессе медицинского осмотра и беседы с врачом (по каждому ребенку), в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях; по результатам контрольных упражнений. Руководитель кружка должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием детей, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиены, режиму дня и питанию юных спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья.

Данная программа рассчитана на 36 часов для учащихся начального звена (7-10 лет) по 1 часу в неделю.

















ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ


МЕСЯЦ


НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА


КОЛЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Сентябрь-Май


Гигиена, предупреждение травм, самоконтроль, ЗОЖ-его составные, упрощенные правила судейства, основы судейской терминологии, умение самостоятельно заниматься физкультурой




Теоретические знания школьники получают на занятиях в течении 10-15 минут в водной части


Футбол

7

Баскетбол

22

Лыжи

7

ВСЕГО ЧАСОВ 36

Сентябрь


Футбол


4


Октябрь


Баскетбол


3


Ноябрь


Баскетбол


3


Декабрь


Баскетбол

Лыжи


3

4

Январь


Лыжи


3

Февраль


Баскетбол


4


Март


Баскетбол


4

Апрель


Баскетбол

4


Май


Футбол

3

ВСЕГО ЧАСОВ 36

















Календарно-тематическое планирование



занятий


Содержание занятий


Часы


1.


Гигиенические требования к занятиям физкультурой. Удар по неподвижному мячу.

Предупреждение травм. Удар по мячу с подачи.

1 ч

2.


ЗОЖ - закаливание, его значение. Удар по мячу на точность.

Самоконтроль при физических занятиях. Ведение мяча -обводка стоек.

1 ч

3.


Режим дня, его значение. Жонглирование мячом.

Моральная и психологическая подготовка спортсмена. Удар неподвижного мяча с 11 метров.

1 ч

4.


ЗОЖ -виды закаливания. Удар мяча головой.

Передача мяча в парах по всему полю в движении. Бросок мяча рукой на дальность.

1 ч

5.


Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника передвижения(стойка баскетболиста). Бросок мяча с места.

Техника передвижения. Ведения мяча с заданием. Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий.


1 ч

6.


Техника передвижения (ходьба, бег). Передача мяча в движении.

Техника передвижения(остановки). Бросок со штрафной линии.

1 ч

7.


Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками на уровне груди). ведение мяча с броском.

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника владения мячом(ловля мяча двумя руками). Передача мяча с последующим броском.

1 ч

8.


Техника владения мячом(ловля мяча двумя руками высокого мяча). Бросок со штрафной линии.

Техника передвижения. Техника владения с мячом. Игра 2 на 2 на одно кольцо.

1 ч

9


Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника владения мячом(ловля мяча двумя руками низкого мяча). Ведение мяча с броском.

Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками на уровне груди мяча). Бросок с двух шагов.


1 ч

10


Техника владения мячом (передача мяча двумя руками на уровне груди мяча). Передача мяч? в тройках.

Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника владения мячом (передача мяча двумя руками на уровне головы). Ведение передача в парах.

1 ч

11.


Техника владения мячом(передача мяча одной рукой из-за головы). бросок после подачи. Игра два на два.

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника зажиты(техника передвижений). Ведение -передачи в тройках. Игра три на три.

1 ч

12

Техника зажиты(техника передвижений). Передача в парах в движениях. Игра три натри.

Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника зажиты (техника передвижений). Ведение мяча в парах и передача одной рукой. Игра два на два.


1 ч

13

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Тактика нападения (индивидуальные действия; выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Бросок со штрафной линии.

Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Игра три на три. Бросок со штрафной линии.

14.


Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Игра три на три. Ведение в парах.

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Игра три натри.

1 ч

15.


Гигиена лыжника 2-х шажный переменный ход.

Характеристика лыжного инвентаря 2-х шажный переменный ход без палок.

1 ч

16.


Лыжные мази 2-х шажный переменный ход с палками, спуск с высокой стойке.

Смазка лыж 2-х шажный одновременный ход. Спуск в низкой стойке.

1 ч

17.


Выбор палок и лыж. Одновременный одношажный ход. Подъем(лесенкой).

Подготовка пластиковых лыж. Одновременный одношажный ход. Подъем (полуелочкой).

1 ч

18.


Растирание мази. 2-х шажный ход. Спуск в низкой стойке.

Охлаждение лыж. 2-х шажный одновременный ход.

1 ч

19.


Внесение коррективов . 2-х шажный одновременный ход.

Правила соревнований. Игры на снегу. Эстафеты.

1 ч

20.


Личная система защиты. Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Передача и ловля мяча в парах.

Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Передача мяча в движении. Правила соревнований.

1 ч

21.


Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Передача мяча в тройках.

Права и обязанности игроков. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передаи мяч- выходи. Стойка со ступнями на одной динии. Бросок с места в прыжке.

1 ч

22.


Упрощенные правила игры. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча- выход. Стойка со ступнями на одной линии. Ведение мяча с заданием.

Основы судейской технологии. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча- выход. Стойка со ступнями на одной линии. Бросок мяча со штрафной линии.


1 ч

23.


Ведение мяча с заданием.

Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча-выход. Стойка со ступнями на одной линии. Бросок мяча с 2-х шагов.


1 ч

24.


Основы судейской технологии. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча-выход. Стойка со ступнями на одной линии. Ведение мяча с заданием.

Упрощенные правила игры. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча- выход. Стойка со ступнями на одной линии. Ведение мяча в парах. Игра 3 на 3.


1 ч

25.


Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Бросок мяча из-под кольца.

Действие одного защитника против двух нападающих. Тактика защиты (индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Передача мяча в тройках в движении.

1 ч

26.

Основы судейской технологии. Тактика защиты (индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Бросок мяча из-под кольца в прыжке.

Тактика защиты ( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Действие одного защитника против двух нападающих. Передача мяча в тройках в движении с заданием.

1 ч

27.

Упрощенные правила игры. Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Передача мяча с последующим броском.

Основы судейской технологии. Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Ведение мяча с индивидуальным заданием. Броски.

1 ч

28.


Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Противс, ^йствие выходу на свободное место для получение мяча. Бросок мяча из-под кольца.

Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Действие одного защитника против двух нападающих. Ведение мяча в парах с индивидуальным заданием.

1 ч


29.


Взаимодействие трех игроков (треугольник). Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). Игра 3 на 3 без ведения.

Противодействие выходу на свободное место для получение мяча. Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка).


1 ч


30.


Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). Действие одного защитника против двух нападающих.

Упрощенные правила игры. Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка).

1 ч


31.


Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). Взаимодействие трех игроков (треугольник).

1 ч


32.


Основы судейской технологии. Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка).

Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). Выбор способа передачи в зависимости от расстояния.

1 ч

1 ч

33.


Упрощенные правила игры. Командные действия; переключение от действий в нападении к действиям защиты.

Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты. Выбор способа передачи в зависимости от расстояния.

1 ч

1 ч

34.


Противодействие выходу на свободное место для получение мяча. Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты.

1 ч

1 ч

35


Выбор способа передачи в зависимости от расстояния. Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты.

Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты. Взаимодействие 3-х игроков (треугольник).

1 ч

1 ч

36


Командная игра

36ч






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Программа дополнительного образования по ОФП

Автор: Агеева Ольга Александровна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Программа дополнительного образования для детей физкультурно-спортивного направления"
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma_dopolnitiel_nogho_obrazovaniia_dlia_dietiei_fizkul_turno_sportivnogho"
    ["file_id"] => string(6) "447783"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515046306"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа дополнительного образования, школьной секции ОФП"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia_proghramma_dopolnitiel_nogho_obrazovaniia_shkol_noi_siektsii_ofp"
    ["file_id"] => string(6) "342914"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473366099"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа дополнительного образования по легкой атлетике"
    ["seo_title"] => string(58) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiapolieghkoiatlietikie"
    ["file_id"] => string(6) "263465"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449555523"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) ""Юный волейболист" программа внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(53) "iunyivolieibolistproghrammavnieurochnoidieiatielnosti"
    ["file_id"] => string(6) "306666"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458159027"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Образовательная программа секции "Баскетбол" "
    ["seo_title"] => string(48) "obrazovatiel-naia-proghramma-siektsii-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "144152"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418660513"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства