Данный материал может быть использован как справочный по теме "Педагогический мониторинг"
Педагогическое наблюдение организуется на основании предварительно разработанной программы и карты наблюдения. Экспертная оценка и самооценка осуществляется в соответствии с картами экспертных оценок. Одним из диагностических показателей является сформированная система понятий и умение оперировать ими. Следовательно, в качестве инструмента и механизма мониторинга может выступать рубежная и итоговая аттестация учащихся, результаты итогового контроля по отдельным дисциплинам.
Промежуточные и контрольные результаты мониторинга подвергаются обработке и качественному анализу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогический мониторинг »
Программа педагогического мониторинга.
Одной из проблем является то, что учащиеся не умеют думать самостоятельно, размышлять, делать выводы, представлять свой вариант ответа. В связи с этим Министерство образования отмечает, что в содержании образования необходимо решить такую задачу: изменить методы обучения, расширив вес тех, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения. Поднять роль самостоятельной работы учащихся.
Прежде, чем была разработана «Программа педагогического мониторинга» создано учебное пособие, в котором содержатся психологические и педагогические основы развития самостоятельности у учащихся, а также подробно рассмотрены виды самостоятельных работ и требования к ним и диагностический инструментарий.
Данное пособие является обобщающим, поэтому с помощью него преподаватели могут обобщить знания о самостоятельности, самостоятельной работе, а студенты педагогических учебных заведений могут воспользоваться при написании курсовых и дипломных работ.
Педагогический мониторинг уровня сформированности самостоятельности у учащихся осуществляется пролонгировано, на протяжении всего периода их обучения. Фиксация результатов мониторинговых исследований, их анализ позволяют отслеживать динамику сформированности самостоятельности учащихся в период обучения, устанавливать общие закономерности и тенденции, вычленять проблемы. Диагностика сформированности самостоятельности осуществляется в ходе учебных занятий.
Педагогический мониторинг осуществляется в совокупности с психологической диагностикой, что позволяет расширить перечень применяемых методов и методик, обеспечивает сбор достоверные данных. К разряду методов, применимых в процессе мониторинга, можно отнести:
Педагогическое наблюдение, самонаблюдение,
Метод самооценки и экспертной оценки,
Тестирование (психологическое и педагогическое),
Заполнение личностных опросников,
Анкетирование,
Письменный опрос,
Контрольные работы.
Педагогическое наблюдение организуется на основании предварительно разработанной программы и карты наблюдения. Экспертная оценка и самооценка осуществляется в соответствии с картами экспертных оценок. Одним из диагностических показателей является сформированная система понятий и умение оперировать ими. Следовательно, в качестве инструмента и механизма мониторинга может выступать рубежная и итоговая аттестация учащихся, результаты итогового контроля по отдельным дисциплинам.
Промежуточные и контрольные результаты мониторинга подвергаются обработке и качественному анализу.