kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический мониторинг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал может быть использован как справочный по теме "Педагогический мониторинг"

Педагогическое наблюдение организуется на основании предварительно разработанной программы и карты наблюдения. Экспертная оценка и самооценка осуществляется в соответствии с картами экспертных оценок. Одним из диагностических показателей является сформированная система понятий и умение оперировать ими. Следовательно, в качестве инструмента и механизма мониторинга может выступать рубежная и итоговая аттестация учащихся, результаты итогового контроля по отдельным дисциплинам.

Промежуточные и контрольные результаты мониторинга подвергаются обработке и качественному анализу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический мониторинг »

Программа педагогического мониторинга.

Одной из проблем является то, что учащиеся не умеют думать самостоятельно, размышлять, делать выводы, представлять свой вариант ответа. В связи с этим Министерство образования отмечает, что в содержании образования необходимо решить такую задачу: изменить методы обучения, расширив вес тех, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения. Поднять роль самостоятельной работы учащихся.

Прежде, чем была разработана «Программа педагогического мониторинга» создано учебное пособие, в котором содержатся психологические и педагогические основы развития самостоятельности у учащихся, а также подробно рассмотрены виды самостоятельных работ и требования к ним и диагностический инструментарий.

Данное пособие является обобщающим, поэтому с помощью него преподаватели могут обобщить знания о самостоятельности, самостоятельной работе, а студенты педагогических учебных заведений могут воспользоваться при написании курсовых и дипломных работ.

Педагогический мониторинг уровня сформированности самостоятельности у учащихся осуществляется пролонгировано, на протяжении всего периода их обучения. Фиксация результатов мониторинговых исследований, их анализ позволяют отслеживать динамику сформированности самостоятельности учащихся в период обучения, устанавливать общие закономерности и тенденции, вычленять проблемы. Диагностика сформированности самостоятельности осуществляется в ходе учебных занятий.

Педагогический мониторинг осуществляется в совокупности с психологической диагностикой, что позволяет расширить перечень применяемых методов и методик, обеспечивает сбор достоверные данных. К разряду методов, применимых в процессе мониторинга, можно отнести:

  • Педагогическое наблюдение, самонаблюдение,

  • Метод самооценки и экспертной оценки,

  • Тестирование (психологическое и педагогическое),

  • Заполнение личностных опросников,

  • Анкетирование,

  • Письменный опрос,

  • Контрольные работы.

Педагогическое наблюдение организуется на основании предварительно разработанной программы и карты наблюдения. Экспертная оценка и самооценка осуществляется в соответствии с картами экспертных оценок. Одним из диагностических показателей является сформированная система понятий и умение оперировать ими. Следовательно, в качестве инструмента и механизма мониторинга может выступать рубежная и итоговая аттестация учащихся, результаты итогового контроля по отдельным дисциплинам.

Промежуточные и контрольные результаты мониторинга подвергаются обработке и качественному анализу.


2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Педагогический мониторинг

Автор: Казанцева Юлия Геннадьевна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Педагогический мониторинг образовательных результатов и воспитательных воздействий "
    ["seo_title"] => string(94) "piedaghoghichieskii-monitoringh-obrazovatiel-nykh-riezul-tatov-i-vospitatiel-nykh-vozdieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "207772"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430647042"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методические рекомендации для учителей начальных классов по организации и проведению педагогического мониторинга "
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-po-orghanizatsii-i-proviedieniiu-piedaghoghichieskogho-monitoringha"
    ["file_id"] => string(6) "240221"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444976636"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Система педагогического мониторинга"
    ["seo_title"] => string(43) "sistiema_piedaghoghichieskogho_monitoringha"
    ["file_id"] => string(6) "370004"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481801999"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Анализ моделей педагогического мониторинга в деятельности классного руководителя"
    ["seo_title"] => string(80) "analiz_modelei_pedagogicheskogo_monitoringa_v_deiatelnosti_klassnogo_rukovoditel"
    ["file_id"] => string(6) "512562"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1559054904"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Процедура мониторинга учебно-воспитательного процесса в организациях среднего профессионального образования "
    ["seo_title"] => string(126) "protsiedura-monitoringha-uchiebno-vospitatiel-nogho-protsiessa-v-orghanizatsiiakh-sriedniegho-profiessional-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "107638"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403360326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства