kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа неурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа неурочной деятельности

"Декоративно-прикладное творчество"

Пояснительная записка

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку, содержание программы, ожидаемые результаты реализации программы, методическое обеспечение, календарно- тематическое планирование, список использованной литературы.

Рабочая программа «Декоративно-прикладное творчество» является программой художественно-эстетической направленности, по виду деятельности – декоративно-прикладное творчество.

 Данная программа призвана помочь ребятам реализовать потребность в самовыражении посредством изобразительной деятельности, развивать в детях универсальную способность – воображение. Формируясь в художественно-изобразительной деятельности, воображение впоследствии проявится не только в каком-либо виде искусства, но и в любой другой области жизни человека.

Занимаясь изобразительной деятельностью,  школьник становится организованным, учится планировать свою работу. Он может решать художественные задачи, начинает чувствовать цвет, форму, размер, состав и фактуру материала, вырабатывает точность движения руки, координацию ее действий со зрением, слухом и другими органами чувств. Все это становится условием развития способностей, причем способностей любого ребенка, а не только «одаренного от природы».

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Главное назначение данных внеурочных занятий, цель - создание условий для формирования творческой личности, развития в ребенке природных задатков, творческого потенциала, способностей, позволяющих  самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности.

Актуальность программы

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся  постепенно погружаются в мир изобразительного искусства, учатся видеть связь искусства с жизнью человека. Каждое занятие - новый шаг в познании. А познание это происходит как через восприятие искусства (профессионального и народного), так и через практическую деятельность ребенка. Единство их в каждом занятии обязательно.  Неурочная деятельность  направлена на углубленное знакомство с основами видов изобразительного искусства и их образным языком.

Требования к планируемым результатам освоения программы:

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;

- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

Адекватно воспринимать оценку учителя;

вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научится:

- проявлять познавательную инициативу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- использовать схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать ( выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- подводить под понятие;

- проводить наблюдения, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

- использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа неурочной деятельности »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА неурочной деятельности

«Декоративно-прикладное творчество»


Пояснительная записка


Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку, содержание программы, ожидаемые результаты реализации программы, методическое обеспечение, календарно- тематическое планирование, список использованной литературы.

Рабочая программа «Декоративно-прикладное творчество» является программой художественно-эстетической направленности, по виду деятельности – декоративно-прикладное творчество.

 Данная программа призвана помочь ребятам реализовать потребность в самовыражении посредством изобразительной деятельности, развивать в детях универсальную способность – воображение. Формируясь в художественно-изобразительной деятельности, воображение впоследствии проявится не только в каком-либо виде искусства, но и в любой другой области жизни человека.

Занимаясь изобразительной деятельностью, школьник становится организованным, учится планировать свою работу. Он может решать художественные задачи, начинает чувствовать цвет, форму, размер, состав и фактуру материала, вырабатывает точность движения руки, координацию ее действий со зрением, слухом и другими органами чувств. Все это становится условием развития способностей, причем способностей любого ребенка, а не только «одаренного от природы».

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Главное назначение данных внеурочных занятий, цель - создание условий для формирования творческой личности, развития в ребенке природных задатков, творческого потенциала, способностей, позволяющих  самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности.

Актуальность программы

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся  постепенно погружаются в мир изобразительного искусства, учатся видеть связь искусства с жизнью человека. Каждое занятие - новый шаг в познании. А познание это происходит как через восприятие искусства (профессионального и народного), так и через практическую деятельность ребенка. Единство их в каждом занятии обязательно.  Неурочная деятельность  направлена на углубленное знакомство с основами видов изобразительного искусства и их образным языком.

Программа опирается на следующие принципы:

·        «от жизни через искусство к жизни»;

·        целостность и неспешность освоения материала каждой темы;

·        единство восприятия и созидания;

·        непрерывность, систематичность и взаимосвязь школьного и дополнительного образования и воспитания;

·        гуманизм в межличностных отношениях;

·        индивидуализации и дифференциации процесса образования и воспитания;

·        интеграции интеллектуального, художественного, эстетического и нравственного развития.

Работу по развитию в изобразительной деятельности важно осуществлять комплексно. Отказ от фронтальных занятий рисованием, лепкой, аппликацией обязателен. Работа, как правило, переносится в блок совместной деятельности взрослого и детей. На специально организованных занятиях с группой детей в основном решаются задачи освоения технических и изобразительных навыков или осуществляется закрепление результатов знакомства с миром изобразительного искусства.

Для организации работы по развитию в изобразительной деятельности важно создавать такие условия, в которых будет комфортно проводить как специально подготовленные, так и  совместные со взрослыми и самостоятельные занятия детей. Удобно оборудованное рабочее место поможет художественно-изобразительному творчеству детей.

Встречи в Мастерской юных художников – новая, отличная от традиционных форма развития в изобразительной деятельности. В ней:

·        активно используются модели, алгоритмы, схемы и конструкции для естественного освоения процесса изображения;

·        каждая работа оценивается только положительно, корректные критические замечания возможны лишь в индивидуальной форме, после обсуждения наиболее удавшихся моментов;

·        обязательна мотивировка исполнения рисунка, занятия рисованием проводятся только в состоянии творческого подъема и желания творить.

Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

·        занятия в свободное время;

·        обучение организовано на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);

·        детям предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия.

Во время занятий предлагаются игры и упражнения, развивающие изобразительные способности. Использование этих развивающих игр сделает работу в Мастерской интересной и увлекательной.

Все встречи основаны на обязательной мотивировке изобразительной деятельности детей и созидательном труде.

Задачи программы:

  • приобщение учащихся к художественной культуре как форме материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

  • формирование художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, к искусству, как основе развития творческой личности;  эмоционально-ценностного отношения к жизни;

  • формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • развитие творческого опыта как формирования способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

  • овладение навыками работы различными художественными материалами, формирование практических навыков работы с различными инструментами, расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения;

  • воспитание интереса к изобразительному, декоративно-прикладному искусству, дизайну в разных формах; эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности;

  • воспитание усидчивости, аккуратности при выполнении творческих заданий.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы – 10-15 лет,

которые проявляют интерес к изобразительной деятельности,  имеют художественные задатки. Группа обучающихся  может состоять из детей одного класса.

Сроки реализации рабочей программы:  рассчитана на 3 года обучения.

В структуру программы входят разделы, каждый из которых содержит несколько тем. В каждом разделе выделяют образовательную часть: (первоначальные сведения о декоративно-прикладном и изобразительном искусстве), воспитывающую часть: (понимание значения живописи, её эстетическая оценка, бережное отношение к произведениям искусства), практическая работа на занятиях, которая способствует развитию у детей творческих способностей (это могут быть наблюдения, рисунок с натуры, по представлению и т.д.).

Формы и режим занятий:

Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.

Для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено:

- предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем;

- система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности. Это обеспечивает овладение приемами творческой работы всеми обучающимися;

- в каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент;

- создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия;

- создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности;

- объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества.

Ребятам предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ученика в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии.

Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.

Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве.

Методы обучения.

Применяются такие методы, как беседы, объяснения, игры, конкурсы, выставки, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы, где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

Формы и средства контроля

подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в следующих формах:

- конкурсы;

- выставка детских работ;

- в конце года готовится итоговая выставка работ.

На первом, репродуктивном уровне организации деятельности обучающихся, основными формами представления результатов работы являются: открытые занятия, выставки на уровне школы, участие в конкурсах.

Планируемые  результаты освоения обучающимися программы курса:

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по - настоящему желающий этого ребенок.

Дети, в процессе усвоения программных требований, получают дополнительную подготовку в области изобразительного искусства, а наиболее одаренные – возможность развития творческого потенциала.

Требования к планируемым результатам освоения программы:

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;

- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

 

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

Адекватно воспринимать оценку учителя;

вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научится:

- проявлять познавательную инициативу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

 

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- использовать схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать ( выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- подводить под понятие;

- проводить наблюдения, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

- использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

В результате занятий по предложенному курсу обучающиеся получат возможность:

·        развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, сформировать познавательные интересы;

·        познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

·        использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

·        познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных материалов;

·        создавать полезные и практические изделия, осуществляя помощь своей семье;

·        совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками, умение оказывать помощь другим, оценивать деятельность окружающих и свою собственную.

 

 

 Требования к уровню подготовки обучающихся:

 

По окончании курса обучающиеся должны знать:

·        о  значении изобразительного искусства в жизни человека;

·        основные виды изобразительного искусства (графика, живопись, архитектура, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и жанры изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж);

·        несколько народных художественных промыслов России;

·        разные художественные материалы, художественные техники и их значение в создании художественного образа;

·        начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, штрих, пятно, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);

·        начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия живописи ( цвет, мазок, деление цветового круга на теплые и холодные цвета);

·        основные средства композиции: контраст света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра.

·        понимать, что такое натюрморт, пейзаж, светотень (свет, тень, падающая тень, освещенность, объем);

·        понимать, что такое линия горизонта, главное, второстепенное, композиционный центр;

·        передавать на бумаге простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов; 

·        правильно держать лист бумаги, карандаш и кисть, свободно рисовать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

·        правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность ( в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме;

·        передавать в рисунке на темы смысловую связь элементов композиции.

Должны уметь:

·        правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

·        выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;

·        соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

·        уметь смешивать краски для получения новых оттенков;

·        пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь, фломастеры), обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;

·        владеть навыком работы в конкретном материале.

 



Календарно-тематическое планирование неурочной деятельности

объединения «Декоративно-прикладное творчество»


1 год обучения

п/п

Наименование тем

Кол-во часов

1

Основы рисунка. Изобразительные средства рисунка.

1

2

В гостях у художника графика.

1

3

В мире цвета и красок. Основы цветоведения.

1

4

Природа – источник творчества художника. Орнамент.

1

5

Растительный орнамент.

1

6

Геометрический орнамент.

1

7

Изображение растительного мира

1

8

Композиция «На лугу».

1

 9

Объемное изображение животных в различных материалах.

1

10

Изображение животных графическими материалами.

1

11

Как художник придумывает картину. Взаимосвязь элементов в произведении.

1

12

Триптих. «На опушке леса» (1 часть.)

1

13

Триптих. «На опушке леса» (2 часть.)

1

14

Триптих. «На опушке леса» (3 часть.)

1

15

В гостях у народных мастеров. Основы декоративно-прикладного искусства. Приобщение к истокам.

1

16

«Птицы волшебного сада». Создание декоративного панно.

1

17

«Насекомые волшебного сада». Создание декоративного панно.

1

18

Лепка элементов для скульптурной композиции.

1

19

Лепка растительных элементов для скульптурной композиции.

1

20

Скульптурная композиция «Подводный мир»

1

21

Искусство оригами.

1

22

Цветы оригами.

1

23

Птицы оригами.

1

24

Животные оригами.

1

25

Изготовление букетов из гофрированной бумаги.

1

26

Круговая композиция из цветов.

1

27

Коллаж.

1

28

Коллаж «Пейзаж».

1

29

Коллаж «Натюрморт».

1

30

Понятие о декупаже.

1

31

Декупаж вазы.

1

32

Декупаж тарелки.

1

33

Декупаж шкатулки.

1

34

Обратный декупаж.

1

35

Оформительские, творческие и выставочные работы.

1


2 год обучения

п/п

Наименование тем

Кол-во часов

1

Источники наших знаний об изобразительном искусстве.

1

2

Линия и штрих в графике. Астры. Зарисовка цветными карандашами цветов.


1

3

«Изображать можно пятном». Серые зайчата.

1

4

Красоту нужно уметь замечать. Монотипия.

1

5

«Цветущий луг». Знакомство с приемом тампования.

1

6

«Старинный терем». Рисование графическими материалами.

1

7

«Осенние листья». Зарисовка разных по форме и окраске листьев деревьев.

1

8

«Зимняя красавица». Зарисовка ветки ели или сосны.

1

 9

Законы композиции. Композиция центра.

1

10

«Создай историю предметов»

1

11

«Чародейка зима». Композиция и сюжет пейзажа

1

12

«В гостях у сказки»

1

13

Понятие «стилизация», переработка природных форм в декоративно-обобщенные.

1

14

Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения.

1

15

Орнамент из геометрических фигур.

1

16

Красивые рыбы.

1

17

Элементы росписи. Отработка приемов выполнения отдельных элементов.

1

18

Элементы пермогорской росписи.

1

19

Роспись деревянных заготовок

1

20

Мезенская роспись на предметах быта.

1

21

Урало-сибирская роспись.

1

22

Оформление тарелки росписью.

1

23

Жостово.

1

24

Роспись подносов.

1

25

Роспись «под фон».

1

26

«Верховое письмо».

1

27

Знакомство с текстильной куклой.

1

28

Способы изготовления текстильной куклы.

1

29

Прорисовка лица куклы.

1

30

Маски.

1

31

Маски из папье-маше.

1

32

Кукла из ниток.

1

33

Кукла из природных материалв.

1

34

«Искусство своими руками». Творческая работа учащихся.

1

35

Оформительские, творческие и выставочные работы.

1


3 год обучения

п/п

Наименование тем

Кол-во часов

1

Художественный язык искусства.

1

2

Основы композиции.


1

3

Линии и организация пространства.

1

4

Свободные формы: линии и тоновые пятна.

1

5

Буква – строка – текст.

1

6

Искусство шрифта.

1

7

Объект и пространство.

1

8

От плоскостного сооружения к объемному макету.

1

 9

Форма и материал.

1

10

«Мой дом»

1

11

Зимние зарисовки.

1

12

«Моя улица»

1

13

Декорирование предметов.

1

14

Декорирование предметов солью.

1

15

Декорирование предметов крупами.

1

16

Декорирование предметов тканью.

1

17

Декоративное панно.

1

18

Художественные материалы: графические.

1

19

Художественные материалы: живописные.

1

20

Цветовой круг.

1

21

«Моделируешь себя – моделируешь мир». Творческая работа .

1

22

Граттаж.

1

23

Мозаика.

1

24

Мозаика из скорлупы.

1

25

Мозаика «Весна».

1

26

Витраж.

1

27

Светотень.

1

28

Витраж «Снегири»

1

29

Витраж «Бабочки»

1

30

Светотень. Натюрморт.

1

31

Натюрморт с оборванным фоном.

1

32

Коллаж из ткани.

1

33

Коллаж из бумаги.

1

34

Коллаж из листьев.

1

35

Оформительские, творческие и выставочные работы.

1





Учебно-методические средства обучения

 

Литература для учителя:

1.            Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.

2.            Гнедич П.П.История искусств. Живопись. Скульптура. Архитектура. - М.: Эксмо, 2008 - 848 с.

3.            Изобразительное искусство: предметная неделя в школе/ сост. О.В.Свиридова. - Волгоград: Учитель, 2007 - 185 с.

4.            История русской культуры. - М.: Эксмо, 2007 - 832 с.

5.            Костерин Н.П. Учебное рисование.- М.: Просвещение, 1980. – 272 с.

 6.            Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство. Часть 1. Основы рисунка, 1995.

7.            Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство. Часть 2. Основы живописи, 1995.

8.            Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство. Часть 4. Краткий словарь,1995

9.            Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство. Часть3. Основы композиции, 1995.

 10.       Островский Г. Рассказ о русской живописи. Москва. Издательство «Изобразительное искусство», 1990 - 347 с.

11.       Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование под редакцией В.А.Горского, 2-е издание. – М. : Просвещение, 2011.

12.       Программы внеурочной деятельности. Система Л.В.Занкова. Сост. Е.Н.Петрова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011. – 144 с.

13.       Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразоват.учреждений /Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов. – М. : Просвещение, 2011. – 80 с.

14.       Программы общеобразовательных учреждений (1-4 классы) «Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства». Для школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла/ Т.Я.Шпикалова. – М.: Просвещение, 1996. – 91с.

15.       Программа дополнительного художественного образования. Изобразительное творчество. Н.В.Гросул

16.       Программа дополнительного художественного образования. Прикосновение (печатные техники).Е.И.Коротеева.

17.       Программа дополнительного художественного образования. Волшебный мир народного искусства. О.И.Радомская.

 18.       Рисунок. Живопись. Композиция: Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов худож.-граф. фак. пединститутов / Сост. Н.Н.Ростовцев и др.. - М.: Просвещение, 1989. - 207 с.

19.       Тюфанова И.В. Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004. – 80 с.

 20.       Фенина С. Беседы о русских художниках. Москва , Издательство «Русский язык», 1990. - 214 с.

 21.       Ю.М.Кирцер.  Рисунок и живопись, 1992.

Учебно-наглядные пособия

·                   Репродукции и слайды картин разных художников.

·                   Серии фотографий и иллюстраций природы.

·                   Фотографии и иллюстрации животных.

·                   Муляжи фруктов и овощей.

·                   Набор гипсовых геометрических тел.

·                   Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы, драпировки и др.).

·                   Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.

·                   Таблицы по декоративно-прикладному искусству.

·                   Таблицы последовательного рисования по темам (в папках).

·                   Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.

·                   Презентации учителя и учащихся к занятиям.

·                   Фильмы об искусстве.

Используемые  сайты:

·      www.lseptembter.ru –Издательский дом «Первое сентября»;

·      www.edu.ru –Федеральный портал «Российское образования»;

·      www.km.ru- Образовательные сайты компании «Кирилл и Мефодий»;

·      www.college.ru –«Открытый колледж»-сайт дистанционного обучения школьников;

·      http://new.teacher.fio.ru/ -Cайт «Учитель.RU»;

·      www.museum.ru – Портал «Музеи России»;

·      www.hermitage.ru –государственный Эрмитаж.

·      www. Shtrih-33.ucoz. штрих-школа творчества

·      www. Videoresursy.ru – медиаресурсы для образования и просвещения

·      www. Pedagogy.ucoz.ru – учителю ИЗО и черчения

·      www. Cd-izo.narod.ru – «Комплекс уроков по ИЗО» - готовые уроки, презентации и др.

 


К реализации программы художественного творчества  привлечены следующие материально-техни­ческие ресурсы:

 

·                   помещение (учебный кабинет со столами или мольбертами, место для выставки или выставочный зал);

·                   компьютер– универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащимся мультимедиа-возможности;

·                   проектор - подсоединяемый к компьютеру; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений;

·                   принтер - подсоединяемый к компьютеру; дает возможность вывести на печать контрольно-измерительный и наглядный материал.

 

 



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа неурочной деятельности

Автор: Агибалова Алла Федоровна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 196100

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(81) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-v-ramkakh-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "227330"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440688196"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Организация единого образовательного пространства урочной и внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(96) "orghanizatsiia-iedinogho-obrazovatiel-nogho-prostranstva-urochnoi-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "230809"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442256608"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по курсу "Русский язык" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-kursu-russkii-iazyk-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417254507"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства