kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа "Изонить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изонить или нитяная графика - это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Изонить - техника, напоминающая вышивание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Изонить"»


Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности «Изонить»


Пояснительная записка

Программа внеурочного занятия «Изонить» разработана на основе требований организации внеурочной деятельности ФГОС НОО второго поколения.

Цель начального общего образования: формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности, а также формирование основ нравственного поведения.

Программа составлена на основе знаний возрастных особенностей детей младшего школьного возраста. Работа строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Используются элементы проблемного обучения, элементы личностно-ориентированных технологий, индивидуализация и дифференциация обучения, а также огромное место отводится игровым технологиям. На занятиях главным является гуманно-личностный подход к детям в целом и в частности к каждому учащемуся в отдельности.

Программа предназначена для обучающихся 3-4-х классов и рассчитана на 2 года.

Цель первого года - ознакомление с нитяной графикой. Данная цель требует решения целого ряда задач:

  • знакомство с декоративно-прикладным творчеством;

  • получение первичных знаний о нитяной графике;

  • первичные сведения о простейших геометрических фигурах и способах их построения.

Цель второго года - развитие способностей ребят посредством курса нитяная графика : закрепление знаний 1 года обучения.

В соответствии с целью меняется и задачи:

  • учить детей исследовать форму;

  • знакомить с миром культуры;

  • позволять ребенку находить пути самовыражения.

Общая характеристика курса

Изонить или нитяная графика - это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне.

Создание произведений нитяной графики - одна из наиболее эмоциональных сфер деятельности детей. Работа с графическим натяжением нитей расширяет кругозор возможностей ребенка, развивает пространственное воображение. При выполнении работ по изонити у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук. Дети, занимающиеся изонитью, приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремлённость, развивают собственный творческий потенциал. В ходе работы ребёнку необходимо запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы натяжения нитей - всё это стимулирует, совершенствует трудовые умения ребёнка, формирует культуру труда.

Цель программы - раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке вырабатывая потребность в общении со сверстниками, тягу к искусству, к культуре, традициям.

Задачи:

  • привить интерес к нитяной графике и пробудить желание совершенствования в данном направлении декоративно -прикладного творчества;

  • формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;

  • воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, поощрять доброжелательное отношение друг к другу;

  • воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени;

  • развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

  • развивать визуальный опыт детей через посещение выставок других направлений декоративно-прикладного творчества.

В проведении занятий используются коллективные и творческие занятия

Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная; парная, групповая.

Отчет о работе проходит в форме выставок, открытых занятий, конкурсов, массовых мероприятий


Место курса в учебном плане

Данная программа рассчитана на два года обучения. Занятия проходят 1 раз в неделю - 34 часа в год .

Ценностные ориентиры содержания курса

Дети получают элементарные навыки работы с иглой, ножницами. Знакомятся с техникой безопасности при работе с этими инструментами. Ребята закрепляют уже полученные знания, умения, навыки; продолжают овладевать более сложными приемами графического переплетения нитей. Именно на этом этапе проявляется творческая активность, способность мыслить, создавать необычные узоры на основе полученных ранее знаний.

У обучающихся расширяется круг знаний, умений, навыков в технике изонити; расширяется кругозор, повышается интерес к культуре декоративно - прикладного искусства. Создание произведений нитяной графики связано с процессами восприятия, познания, с эмоциональной и общественной сторонами жизни ребенка, свойственной ему на различных ступенях развития, в ней находят отражение особенности интеллекта и характера.

Результаты освоения курса "Изонить"

К концу учебного года дети должны свободно общаться в группе, осуществлять взаимопомощь друг другу; знать принцип построения основных геометрических фигур способом натяжения нитей через сквозные отверстия; уметь вышить простейшую геометрическую фигуру; уметь пользоваться инструментами и знать правила техники безопасности при работе с ними.

Предметными результатами курса "Изонить" в начальной школе являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно -преобразовательской деятельности, знания о различных профессиях, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Метапредметным результатом изучения курса в начальной школе является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Личностными результатами изучения в начальной школе являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.


№ п/п

Тема

1 год обучения (кол-во часов)

2 год обучения (кол-во часов)

1.

Введение в программу.

1

1

2.

Натяжение нитей через сквозные отверстия.

6

23

3.

Волшебная паутинка.

22

4

4.

Натяжение нитей на плоскости.

3

4

5.

Выставки, экскурсии, массовые мероприятия.

1

2

6.

Декоративно-прикладная графика в нитях.

-

-

7.

Личная графика.

-

-

8.

Итоговые занятия.

1

1

9.

Итого:

34

35


Учебно-тематический план











Календарно-тематический план

№ п/п

Название темы

Общее

количе­

ство

часов

В том числе

Основные виды учебной деятельности

Дата

проведения

(план)

Дата

проведе

ния

(факт)

теор

практ

1.

Введение в образовательную программу. Знакомство с королевой иголкой. Урок-игра. Условия безопасной работы. Что могут нитки, изобразительные свойства ниток. Виды ниток. Радуга цветов. Знакомство с цветами. Викторина.

1

1


Определять ситуации, требующие применения правил техники безопасности при работе с иглой, шилом и др. инструментами.




Волшебные уголки. 6час

6

1

5




2

Знакомство с техникой переплетения нитей по цифрам.

1

1


Знать и различать виды углов, последовательность их выполнения. Определять кратко и характеризовать этапы работы.



3

Заполнение нитью угла.

1

-

1



4-7

Выполнение практических работ.

4


4

Взаимодействовать в парах при выполнении вышивки.

Развивать творческий потенциал.




Волшебные круги.5час

5

2

3




8

Заполнение нитью окружности.

1

1


Осваивать правила заполнения окружности. Определять кратко и





9

Познакомить с разнообразными способами заполнения кругов изонитью, научить выполнять классическую модель натяжения нитей по кругу. Практические работы. Цветок.

1


1

характеризовать этапы работы. Развивать творческий потенциал.



10

Взаимосвязь длины хорд и общего вида окружности.

1

1


Развивать активный словарь детей.



11-12

Выполнение практических работ.

2


2

Взаимодействовать в парах при выполнении вышивки.




Красота линии в квадрате. 5час

5

1

4




13

Заполнение нитью квадрата.

1

-

1

Определять кратко и характеризовать этапы работы.

Развивать активный словарь детей. Взаимодействовать в парах при выполнении вышивки.



14

Принцип работы.

1

-

1



15

Длина хорд.

1

-

1



16-17

Веселые кубики.

2


2




«Путанка».5час

5

1

4




18

Знакомство с техникой «путанки».

1

1

-

Определять кратко и характеризовать этапы работы.

Развивать творческий потенциал. Взаимодействовать в парах при выполнении вышивки.



19

Запутывание нитью геометрических фигур.

1

-

1



20-22

Практические работы

3


3




Заборчики. Решеточки. Зигзаги.5час

5

1

4





23

Заборчики.

1

0,5

0.5

Определять кратко и характеризовать этапы работы. Развивать активный словарь детей. Развивать творческий потенциал.



24

Решеточки.

1

-

1



25-27

Зигзаги.

3


3

Принимать самостоятельные решения в условиях творческой деятельности.




Знакомство с волшебной «паутинкой» 3час

3

1

2




28

Необходимые материалы. Принципы работы.

1

1


Определять ситуации, требующие применения правил техники безопасно­сти при работе с иглой, шилом и др. инструментами. Определять кратко и характеризовать этапы работы.



29

Изготовление шара.

1

-

1

Развивать творческий потенциал. Взаимодействовать в парах при выполнении вышивки.



30

Обработка шаров.

1

-

1




Веселые рамочки.3час

3

1

2




31

Знакомство с техникой.

1

1

1

Определять кратко и характеризовать этапы работы.



32-33

Натяжение нитей на плоскости.

2


1

Взаимодействовать в парах при выполнении вышивки.



34

Итоговое занятие. Выставка.

1

-

1

Развивать творческий потенциал.




Итого:

34

9

25






Материально-техническое обеспечение образовательного процесса



Для работы учащимся потребуются:

  1. Иголка с широким ушком.

  2. Цветные нитки «Ирис».

  3. Ножницы.

  4. Шило (короткое) его можно заменить булавкой с шариком на конце.

  5. Кусок мягкой резины 1 см толщиной.

  6. Цветной и белый картон 10*15 см.

  7. Линейка. Её могут заменить трафареты (углов, окружностей, фигурные лекала).

  8. Скотч узкий

Техническое обеспечение

  1. Компьютер.

  2. DVD-проектор.

  3. Магнитная доска.

  4. Наборы предметных картинок.

  5. Индивидуальные пособия и инструменты: ученическая линейка со шкалой от 0 до 20, чертёжный угольник, циркуль

Список используемой литературы:

  1. Циркулик Н. Твори, выдумывай, пробуй! Труд. Учебник для 3-го класса. - Самара, 2004.

  2. Энциклопедический словарь юного художника, изд-во «Большая Российская энциклопедия». - М.: 1997.

  3. Н.Н. Гусарова: Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие. - 2-е издание, изд. Дество-Пресс, 2004

  4. Торгашова В.Н. Рисуем нитью/ В.Н Торгашова. - Москва, 2010.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа "Изонить"

Автор: Голубкова Нина Ивановна

Дата: 21.11.2018

Номер свидетельства: 486909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Рабочая программа "Изонить" "
    ["seo_title"] => string(27) "rabochaia-proghramma-izonit"
    ["file_id"] => string(6) "128132"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415442800"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Программа дополнительного образования детей «Изонить»"
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiadietieiizonit"
    ["file_id"] => string(6) "272140"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451912271"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Внеурочная деятельность 1-2 класс Программа кружка - «Изонить» "
    ["seo_title"] => string(64) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-1-2-klass-proghramma-kruzhka-izonit"
    ["file_id"] => string(6) "225389"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439622264"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная изонить" "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnaia-izonit"
    ["file_id"] => string(6) "223200"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437398795"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Презентация в программе Microsoft Power Point  на уроках технологии  Тема: «Изонить»."
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiiavproghrammiemicrosoftpowerpointnaurokakhtiekhnologhiitiemaizonit"
    ["file_id"] => string(6) "298542"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456338355"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства