kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность 1-2 класс Программа кружка - «Изонить»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа « Изонить» разработана для занятий с учащимися начальных классов, во второй половине дня, в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения.

В процессе разработки программы главным ориентиром являлось раскрытие  познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию нового и уважительного отношения к труду.

В программе учитывается личностный подход в  активизации познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуальных теоретических и практических заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемый материалы  на другие, выбрать работу по своим возможностям и интересам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность 1-2 класс Программа кружка - «Изонить» »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средней общеобразовательной школы №3 городского округа

город Мантурово Костромской области









Внеурочная деятельность 1-2 класс (ФГОС)

Программа кружка - «Изонить»















Автор учитель технологии

Косарева Галина Васильевна













2015 год

Пояснительная записка:



«Истоки творческих способностей

И дарований детей на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

Которые питают источник творческой мысли.

Другими словами: чем больше мастерства

В детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В. А.



Стандарт нового поколения предлагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности. Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей.

Программа « Изонить» разработана для занятий с учащимися начальных классов, во второй половине дня, в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения.

В процессе разработки программы главным ориентиром являлось раскрытие познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию нового и уважительного отношения к труду.

В программе учитывается личностный подход в активизации познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуальных теоретических и практических заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемый материалы на другие, выбрать работу по своим возможностям и интересам.





На занятиях создаются условия для воспитания:

Патриотизма (через познание традиций своего народа);

  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду;

  • формирования представления об эстетических ценностях;

  • ценностного отношения к природе (создание рисунков для работы на примере предметов из природы);

  • ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, организация здорового созидательного досуга).


Для поддержания постоянного интереса учащихся к занятиям, руководителю рекомендуется разнообразить методы работы. При составлении плана занятий надо учитывать возрастные особенности детей.

В зависимости от поставленной задачи руководитель кружка на занятиях использует различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего сочетая их. Занятия по темам программы включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения - объяснение нового материала, информация познавательного характера. Однако основное место на занятиях отводится практическим работам. Необходимо продумать содержание и ход каждого занятия, чтобы практическая часть являлась естественным продолжением и закреплением теоретических сведений, получаемых детьми.

Теоретический материал обычно дается в начале занятия. У младших школьников преобладают наглядно-образная память и мышление. Поэтому каждую тему надо объяснять просто и доходчиво, обязательно, словесные описания задания к работе, мы должны сопровождать наглядностью и примерами. Дети быстрее и с интересом воспринимают те объекты, которые вызывают у них эмоциональный отклик. Речь руководителя должна быть эмоциональной и выразительной.

Огромнейшей задачей является воспитание человека – человека всесторонне и гармонически развитого. Важным здесь является  необходимость эстетического воспитания подрастающего поколения. Кружковая работа, является необходимым компонентом современного общего образования. Её отсутствие вряд ли может быть компенсировано использованием других источников общего образования. Хорошо организованная, продуманная деятельность ребенка в кружке помогает ему стать инициативным, последовательным, усидчивым, доводить начатое дело до конца, самостоятельно решать поставленные задачи.

Школьники младшего возраста с большим увлечением занимаются практической работой, но они быстро утомляются при выполнении однообразной работы, поэтому руководитель должен заранее продумать, как построить занятие, разнообразить его.



Цель программы – раскрыть потенциальные способности, заложенные в ребенке, вырабатывая потребность в общении со сверстниками, тягу к народным традициям, создать условия для развития творческих, эстетических способностей каждого ученика.



Задачи программы:

Учебная:

  • привить интерес к нитяной графике и пробудить желание совершенствования в данном направлении декоративно-прикладного творчества;

  • дать понятие о геометрических фигурах( углах, окружностях, эллипсах);

  • упражнять детей в количественном и порядковом счете;

  • формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;

Воспитательная:

  • воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, поощрять доброжелательное отношение друг к другу;

  • воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени;

  • воспитывать усидчивость.

Развивающая:

  • развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

  • развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать цвет к фону;

  • развивать визуальный опыт детей через посещение выставок других направлений декоративно-прикладного творчества эвристический (ребята сами находят проблему и ищут пути ее решения).



Программа рассчитана на два года обучения, с детьми 7 – 10 лет и состоит из следующих этапов:

  • - ознакомительный - 1 год обучения, 7 – 8 лет.

Цель первого года программы - адаптация детей к новым условиям, к группе, ознакомление с нитяной графикой.

Занятия в группе первого года проходят один раз в неделю по 1 часу (34 часа в год). Дети получают элементарные навыки работы с иглой, ножницами. Знакомятся с техникой безопасности при работе с этими инструментами. В группы первого года обучения принимаются все желающие 1 класса. Ребята должны научиться общаться в группе, осуществлять взаимопомощь друг другу; знать принцип построения основных геометрических фигур способом натяжения нитей через сквозные отверстия; уметь вышить простейшую геометрическую фигуру.

  • - развивающий - 2 год обучения, 9 – 10 лет

Цель второго года программы - развитие способностей ребят посредством курса нитяная графика, в работу вносятся свои элементы - элементы творчества, закрепление знаний 1 года обучения. Второй год обучения рассчитан на детей прошедших курс первого года. Занятия один раз в неделю по 1 часу (34 часа в год). Ребята закрепляют уже полученные знания, умения, навыки; продолжают овладевать более сложными приемами графического переплетения нитей. Именно на этом этапе проявляется творческая активность, способность мыслить, создавать необычные узоры на основе полученных ранее знаний.

Каждый этап имеет определенный объем тем с дифференцированным и индивидуальным подходом к детям внутри каждой группы.







Основные методы и формы работы на занятиях:


Методы:

- репродуктивный (воспроизводящий);

- иллюстрационный (наглядный - фотографии, таблицы, схемы с этапами выполнения изделий);

- проблемный (педагог вместе с детьми и ищет пути ее решения);

- ознакомительный (беседы, дискуссии);

- продуктивный (самостоятельное решение задач).

Формы работы:

 традиционный урок, урок коллективной творческой деятельности, индивидуальные и групповые формы работы, урок – выставка.

Методическое обеспечение реализации программы:

Инструкционные карты, таблицы, схемы, образцы поэтапного выполнения геометрических фигур, образцы готовых работ в технике «Изонить» по разным темам, инструменты для выполнения практических работ.


Педагогическая значимость данной программы в том, что закладываются основы мировоззрения, нравственности, идет общее развитие личности, ребенок несет душевное тепло своим родным, близким и друзьям (выполняя подарки своими руками). Положительная оценка работы ребенка является для него важным стимулом. Необходимо показывать недостатки, но похвала должна завершать оценку работы. Вопросы гармонического развития и творческой самореализации младшего школьника находят свое разрешение на занятии нитяной графикой.



Планируемые результаты освоения учащимися программы

Личностные действия

У учащихся будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества;

  • познавательный интерес к новым технологиям;


Учащиеся получит возможность для формирования:

  • необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения;

  • устойчивого интереса к новым способам познания.


Регулятивные действия

Учащиеся научатся:

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя.


Учащиеся получат возможность научиться:

  • проявлять познавательную активность;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Коммуникативные действия

Учащиеся смогут:

  • формулировать собственное мнение;

  • работать в группах.


Учащиеся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать одноклассникам необходимую помощь.


Познавательные действия

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения творческой задачи с использованием дополнительной литературы и сети Интернет;

  • самостоятельно выбирать объект творческого задания;

  • вносить коррективы в изменение эскиза.


Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с поставленной задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • использованию различных методов и приёмов в творческой деятельности.











Тематическое планирование (1 год обучения)



занятия

Тема занятия.

Кол-во часов. Уровень освоения.


1.



2.



3



4-5.




6.



7-8.




9.



10.



11.



12-13.




14-15.




16-17.



18-19.




20-21.




22-24.




25-27.





28-32.




33-34.

Вводное занятие. Что такое «Изонить»? Цели и задачи кружка. Вводный инструктаж по ТБ при работе с колюще-режущими инструментами.


Основные приёмы ниточного дизайна. Виды углов (прямой, острый, тупой). Выполнение трафаретов угла.


Схема выполнения углов. Подготовка к работе - разметка угла.


Выполнение острого угла в технике «Изонить».



Выполнение тупого угла - работа с трафаретом, разметка, вышивание угла.


Узор на закладке- состоящий из разных углов( рисунок выполняется по трафарету, разметка углов, выполнение работы).



Изображение окружностей. Выполнение трафаретов, разметка.


Основные приёмы ниточного дизайна.

Выполнение окружности. «Мячик».


Выполнение окружности с маленькой хордой.



Выполнение снеговика.



Выполнение работ с использованием основных приёмов техники «Изонить». Составление картины из углов, окружностей на новогоднюю тему (снеговик, елка с игрушками).


Разметка, выполнение работы.



Основные приемы выполнения дуг и спиралей.




Подарок для мамы (составление узора на тему «Пришла весна»).



Разметка геометрических фигур (окружность, угол).Выполнение работы.



Творческая работа выполнение картины ( тема « Скоро лето»).




Выполнение работы в технике «Изонить».




Оформление и проведение выставка творческих работ.







1ч.

(ознакомительный, иллюстрационный)



1 ч. (ознакомительный)


1час.

(ознакомительный).


2час.

(репродуктивный).


1час.

(репродуктивный).


2часа.


(репродуктивный).


1час.

(ознакомительный).



1час.

(репродуктивный).


1час.

(репродуктивный).


2часа.

(продуктивный).


2часа.

(репродуктивный).



2час.

(репродуктивный).


2 часа.

(ознакомительный).



.

2 часа.

(репродуктивный).



3часа.

(продуктивный).



2 часа.

(продуктивный).



5 часов.

(продуктивный, проблемный).

2 часа.








К окончанию первого года обучения, дети должны знать и уметь:

  1. свободно общаться в группе,

  2. осуществлять взаимопомощь;

  3. знать геометрические понятия (угол, окружность);

  4. уметь ориентироваться на листе бумаги,

  5. владеть иглой, ножницами, фигурными трафаретами;

  6. знать и уметь выполнение в технике ниточного дизайна- угла , окружности и эллипса;

  7. знать и уметь объяснить последовательность выполнения угла и окружности,

  8. составлять простейшие композиции из геометрических фигур,

  9. соблюдать технику безопасности при работе с иглой, ножницами, утюгом.





Тематическое планирование (2 год обучения)



Содержание работы

Кол-во часов

1.


2.



3.



4.



5.



6.



7.


8.



9.


10.


11.


12.

Повторение основных приемов техники изонити. Инструктаж по технике безопасности при работе с иглой, ножницами.

Повторение. Практическая работа – выполнение угла, окружности.


Технологическая карта- порядок выполнения окружности с двумя хордами.



Практическая работа- выполнение окружности с двумя хордами.


Знакомство с цветовым кругом ( контрастные и родственные цвета). Правила использования в работе.


Творческая работа на тему « Полет фантазии».



Творческая работа на новогоднюю тематику.


Творческая работа – открытка к 23 февраля (День Отечества).


Творческая работа на тему « Весна пришла».


Творческая работа на тему « Светлая Пасха».


Творческая работа « Моя картина».


Итоговое занятие. Выставка работ детей.


1час(ознакомительный, иллюстрационный).


2часа (репродуктивный).


1час (ознакомительный, иллюстрационный).


2часа (репродуктивный)


1час (ознакомительный)


3часа (репродуктивный, проблемный)


3часа (продуктивный)


3часа (продуктивный)



4часа (продуктивный)


5 часов (продуктивный)

7 часов (продуктивный)


2 часа









К окончанию второго года обучения, дети должны – знания, умения и навыки, полученные за два года обучения, применять в создании творческих работ. При выполнении работы должны применять правила плоскостного моделирования, зеркального изображения и пользоваться принципами сочетания цветов и оттенков при выполнении практических работ. Второй год обучения предполагает работу с наиболее увлеченными детьми и выполнение более сложных работ. В данном случае внимание уделяется индивидуальной работе. Такие занятия способствуют развитию творческих способностей, самостоятельности, уверенности в себе.







Литература:



  1. Гусарова Н. Н. Техника изонить для дошкольников. Методическое пособие. – СПб.: “Детство – Пресс”, 2000.

  2. Гильман Р.А.Иголка и нитка в умелых руках. Москва. Легпромбытиздат, 1993 г.

  3. Горбачёва Т. А. Единство учебной, внеурочной и внешкольной работы – основа реализации права каждого ребенка на творческое развитие. // “Классный руководитель” № 6, 2002.

  4. Еременко Т.И. Иголка – волшебница. М., 1987 г.

  5. Попова О.С.Русское народное искусство. М., 1972 г.

  6. Сорокина Л.М. учись вышивать. Киев, 1988 г.

  7. Махмутова Х.И. Чудесные превращения. – М.: «Школьная пресса», 2008.

  8. Шухова С.А. Поделки из всякой всячины. – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2008.

  9. Нагибина М. И. Чудеса для детей из ненужных вещей. - Ярославль.: Академия развития, 1998.

  10. И. Е. Подарки к Новому году. - М.: АСТ – ПРЕСС, 1996.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочная деятельность 1-2 класс Программа кружка - «Изонить»

Автор: Косарева Галина Васильевна

Дата: 15.08.2015

Номер свидетельства: 225389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная изонить" "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnaia-izonit"
    ["file_id"] => string(6) "223200"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437398795"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа внеурочной деятельности. Кружок "Очумелые ручки" "
    ["seo_title"] => string(66) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-ochumielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "138814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417611691"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства