kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа дополнительного образования детей «Изонить»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направленность программы Художественно - эстетическая

Наименование программы «Изонить»

Вид программы Модифицированная

Уровень освоения Общекультурный

Сроки освоения 1 год Возраст 10 - 12 лет

Год разработки Дата утверждения


 

Ф.И.О. автора составителя – Куттубаева Ляйля Уаткановна.

Сведения о педагоге, реализующих программу – высшее образование, учитель биологии. 1 КК

_____________________________________________________________________________

Краткая аннотация программы:Программа «Изонить» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает общекультурный уровень освоения. Программа «Изонить» знакомит учащихся с одним из видов прикладного искусства. При старании и настойчивости, овладев техникой, каждый учащийся сможет создать по своему вкусу совершенно новые оригинальные изделия, которые будут радовать глаз и вызовут чувство удовлетворения раскрывшимся творческим возможностям. Цель: Создание условий для развития познавательного интереса учащихся к различным видам творческой деятельности через овладения коммуникативных и трудовых навыков, развитие творческих способностей ребёнка средствами предмета. Задачи: Образовательные: Расширить знания учащихся о геометрических фигурах, научить технике работы с «Изонитью», научить работе с шилом и иглой, развивать абстрактное мышление, обучить плоскостному моделированию и работе с трафаретами, развить цветовое восприятие, освоение понятия «зеркального изображения». Развивающие:. Развивать цветовое восприятие, глазомер, активный и пассивный словарь детей, объяснительную и доказательную речь. Воспитательные: Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, прививать эстетический вкус.Ожидаемый результат: Учащиеся расширят знания о геометрических фигурах, научатся работать в технике «изонить», овладеют навыками работы с иглой и шилом, научатся работать с различными трафаретами; овладеют плоскостным моделированием; смогут разбираться в различных цветовых гаммах; освоят понятие «зеркальное изображение», смогут дать оценку изготовленному изделию и предложить альтернативные варианты проектов их изготовления; учащиеся смогут вести диалог со сверстниками и лицами старшего возраста, учащиеся станут более внимательны и терпеливы. Учащиеся изготовят творческие работы, поделки и сувениры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования детей «Изонить»»

Информационная карта

Направленность программы Художественно - эстетическая

Наименование программы «Изонить»

Вид программы Модифицированная

Уровень освоения Общекультурный

Сроки освоения 1 год Возраст 10 - 12 лет

Год разработки Дата утверждения



Ф.И.О. автора составителя – Куттубаева Ляйля Уаткановна.

Сведения о педагоге, реализующих программу – высшее образование, учитель биологии. 1 КК

_____________________________________________________________________________

Краткая аннотация программы:Программа «Изонить» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает общекультурный уровень освоения. Программа «Изонить» знакомит учащихся с одним из видов прикладного искусства. При старании и настойчивости, овладев техникой, каждый учащийся сможет создать по своему вкусу совершенно новые оригинальные изделия, которые будут радовать глаз и вызовут чувство удовлетворения раскрывшимся творческим возможностям. Цель: Создание условий для развития познавательного интереса учащихся к различным видам творческой деятельности через овладения коммуникативных и трудовых навыков, развитие творческих способностей ребёнка средствами предмета. Задачи: Образовательные: Расширить знания учащихся о геометрических фигурах, научить технике работы с «Изонитью», научить работе с шилом и иглой, развивать абстрактное мышление, обучить плоскостному моделированию и работе с трафаретами, развить цветовое восприятие, освоение понятия «зеркального изображения». Развивающие: . Развивать цветовое восприятие, глазомер, активный и пассивный словарь детей, объяснительную и доказательную речь. Воспитательные: Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, прививать эстетический вкус.Ожидаемый результат: Учащиеся расширят знания о геометрических фигурах, научатся работать в технике «изонить», овладеют навыками работы с иглой и шилом, научатся работать с различными трафаретами; овладеют плоскостным моделированием; смогут разбираться в различных цветовых гаммах; освоят понятие «зеркальное изображение», смогут дать оценку изготовленному изделию и предложить альтернативные варианты проектов их изготовления; учащиеся смогут вести диалог со сверстниками и лицами старшего возраста, учащиеся станут более внимательны и терпеливы. Учащиеся изготовят творческие работы, поделки и сувениры.

Формы организации деятельности учащихся: групповая, индивидуальная.

Формы занятий: практические занятия, открытые занятия для родителей, экскурсии, выставки, конкурсы.

Методическое обеспечение реализации программы: инструкционные карты, таблицы, графические изображения, схемы, образцы поэтапного выполнения работы, образцы готовых работ в технике «Изонить», компьютерные разработки (знаки зодиака, рождество, пасха, день рождения, поздравительные открытки).



Пояснительная записка



Направленность

Программа «Изонить» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает общекультурный уровень освоения.

Вышивание по картону называется изонитью, или нитяной графикой. Графический рисунок выполняется нитями, натянутыми в определённом порядке на твёрдой основе. Один из приятных «секретов» изонити – то, что очень красивые работы требуют минимальных усилий и самых простых инструментов и материалов. Программа знакомит с основными приёмами, последовательностью работы, различными способами переплетения нитей. При старании и настойчивости, овладев техникой, каждый учащийся сможет создать по своему вкусу совершенно новые оригинальные изделия, которые будут радовать глаз и вызовут чувство удовлетворения раскрывшимся творческим возможностям.

Программа реализуется с 2007 года. В 2009 году корректировалась.



Актуальность



Актуальность программы состоит в том, что она не только даёт учащимся практические умения и навыки, формирует начальный опыт творческой деятельности, но формирует интерес к традициям народного декоративно-прикладного творчества.



Педагогическая целесообразность



Занятия изонитью способствуют развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь влияет на интеллектуальное и речевое развитие ребёнка, а также оказывают положительное, успокаивающее действие на нервную систему, являясь источником положительных эмоций.



Цель

Создание условий для развития познавательного интереса учащихся к различным видам творческой деятельности через овладения коммуникативных и трудовых навыков, развитие творческих способностей ребёнка средствами предмета.



Задачи



Образовательные:

  • Расширить знания учащихся о геометрических фигурах, используемых в работе

  • Научить владеть иголкой, ниткой, шилом

  • Научить работе с трафаретом

  • Научить технике работы «Изонить»

  • Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия

  • Обучить плоскостному моделированию - умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций

  • Освоить понятие «зеркальное изображение»



Развивающие:



  • Развить цветовое восприятие: понятие о холодных и теплых тонах, способы подбора цвета к фону; подбор контрастных цветов и цветов, оттеняющие друг друга

  • Развить глазомер, остроту зрения, координацию движений рук под контролем глаз

  • Развить активный и пассивный словарь детей

  • Развить объяснительную и доказательную речь

  • Способствовать введению в активный словарь детей математических терминов



Воспитательные:



  • Воспитать усидчивость, терпение, внимательность, старательность

  • Привить эстетический вкус

  • Привить умение использовать полученные ранее знания (на других видах изобразительной деятельности, на уроках в школе, из различных информационных источников)

  • Способствовать формированию интереса к традициям народного декоративно-прикладного творчества



Сроки реализации



Программа ориентирована на детей 10- 12 лет без специальной подготовки и рассчитана на 1 год обучения.



Наполняемость групп



1 год обучения - 15 человек



Режим занятий



Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу (72 часа в год)





Формы организации деятельности учащихся на занятиях



  • Групповая

  • Индивидуальная



Форма занятий



  • Практические занятия

  • Открытые занятия для родителей

  • Экскурсии

  • Выставки

  • Конкурсы



Методы проведения занятий



  • Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ.

  • Наглядные: компьютерные разработки, иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы.

  • Практические: упражнения, работы по образцу, творческие и индивидуальные работы учащихся.

  • Объяснительно-иллюстративные: способ взаимодействия педагога и ребёнка.

  • Репродуктивные: учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.

  • Частично-поисковые: дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи.



Ожидаемые результаты



К концу обучения учащиеся:

  • Научатся владеть иглой, ниткой, шилом

  • Научатся работать с фигурным трафаретом

  • Освоят работу в технике «Изо нить»

  • Научатся различать изнаночную и лицевую стороны изделия

  • Закрепят знания о геометрических фигурах, о количественном и порядковом счете

  • Обучатся плоскостному моделированию

  • Освоят понятия «зеркального изображения»

  • Научатся давать оценку изготовленному изделию, смогут предложить альтернативные варианты и проекты их изготовления

  • Изготовят несколько качественно выполненных творческих работ

  • Будут пользоваться принципами сочетания цветов и оттенков при выполнении практических работ

  • Будут способны довести выполняемую работу до конца

  • У ребёнка будет сформирован интерес к традициям народного декоративно-прикладного творчества



Способы проверки

  • Педагогическое наблюдение

  • Анализ детских работ

  • Работы по образцу

  • Творческие работы

  • Защита творческих работ (праздник для родителей)

Форма подведения итогов реализации программы



Итогом реализации программы является традиционная выставка работ учащихся. А также участие лучших работ в районном конкурсе по технологии.





Учебно-тематический план





Название раздела

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие

0,5

0,5

1

2.

Овладение техникой «Изонить»

2

10

12

3.

Изображение окружностей

2

10

12

4.

Творческие работы учащихся

6

20

26

5.

Создание сувениров

5

15

20

6.

Итоговое занятие

0,5

0,5

1


Итого

16

56

72



Содержание



1. Вводное занятие

Теория:

Знакомство с программой; режим работы; инструменты и приспособления; используемые материалы; демонстрация фотографий и готовых работ учащихся; инструктаж по безопасным условиям труда.

Практика:

Выполнение образцов работ в технике «Изонить».



2. Изображение углов

Теория:

Моделирование с использованием углов; приемы работы с шилом, иглой, нитью; понятие о величине угла; длине сторон; понятие о холодных и теплых тонах; подбор цвета к тону; навыки плоскостного моделирования; работа с трафаретами; определение толщины нитей, лицевой и изнаночной сторон изделия.

Практика:

Выполнение образцов и работ по образцу: закладки, открытки, сувениры в тарелочках.



3. Изображение окружностей

Теория:

Моделирование с использованием окружностей, дугов, овалов, завитков; понятие о хорде разной длины и ее направлении; понятие о количественном и порядковом счете; понятие о середине, центре, вершине, крае; понятие «зеркальное изображение»; подбор контрастных цветов, оттеняющих друг друга.

Практика:

Выполнение образцов и работ по образцу: закладки, открытки, сувениры в тарелочках.



4. Творческие работы учащихся

Теория:

Объяснить, как выполняются Творческие работы, закрепляющие навыки по плоскостному моделированию – умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций.

Практика:

Изготовление открыток и настенных панно по собственным эскизам и рисункам.



5. Создание сувениров

Теория:

Объяснить, как можно создать сувениры с использованием умений, полученных на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации).

Практика:

Создание сувениров с использованием знаний по бумаг пластике. Выполнение открыток с изображением знаков зодиака, рамок для фотографий и настенных панно, подарочных коробок и футляров.

6. Итоговое занятие

Теория:

Подведение итогов.

Практика:

Выставка работ учащихся.

Методическое обеспечение



  1. Инструкционные карты.

  2. Таблицы.

  3. Графические изображения.

  4. Схемы.

  5. Образцы поэтапного выполнения работы.

  6. Готовые работы в технике «Изонить».

  7. Компьютерные разработки (знаки зодиака, рождество, пасха, день рождения, поздравительные открытки).

  8. Фотоальбомы готовых работ и выставок.



Материально – техническое обеспечение



  1. Хорошо проветриваемое помещение.

  2. Комплект мебели.

  3. Школьная доска.

  4. Выставочные стенды.

  5. Компьютер.

  6. Принтер.

  7. Сканер.



Материалы, инструменты и приспособления



Для выполнения работ необходимы определенные материалы, инструменты и приспособления:



Материалы:

1. Картон различных цветов и фактур, цветная бумага, тарелочки и подносы из плотного белого картона.

2. Нитки различных цветов и фактур.



Инструменты:

  1. Швейные иглы №1, №3.

  2. Шило.

  3. Ножницы.

  4. Простые и цветные карандаши.

  5. Фломастеры.

  6. Клей ПВА.



Приспособления:



  1. Специальная подставка для накалывания рисунка.

  2. Наперсток для защиты пальца при вышивании.

  3. Подставка и коробка для хранения инструментов.



Литература для педагога



  1. Климова Н. Т. Ручная и машинная вышивка.- М.: Легкая индустрия, 1990.

  2. Махмутова Х.И. Чудесные превращения. – М.: «Школьная пресса», 2008.

  3. Мерцалова М. Н. История костюма. - М.: Искусство, 1992.

  4. Молотобарова О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров. - М.: Просвещение, 1999.

  5. Перевернень Г. И. Самоделки из разных материалов. - М.: Просвещение, 1998.

  6. Сафонова Н. С. Кружки художественной вышивки. - М.: Просвещение, 1997.

  7. Шухова С.А. Поделки из всякой всячины. – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2008.



Литература для детей



  1. Афонькина Е. Ю. Игрушки из бумаги. - СПБ.: Издательский дом «Литера», 2004.

  2. Гончарова Т. А. Рукоделие от А до Я. - М.: Вече, 1997

  3. Махмутова Х. И. Чудесные превращения. – М.: «Школьная Пресса», 2008.

  4. Нагибина М. И. Чудеса для детей из ненужных вещей. - Ярославль.: Академия развития, 1998.

  5. Рудакова И. Е. Подарки к Новому году. - М.: АСТ – ПРЕСС, 1996.

  6. Шухова С. А Поделки из всякой всячины. – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2008.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа дополнительного образования детей «Изонить»

Автор: Куттубаева Ляйля Уаткановна

Дата: 04.01.2016

Номер свидетельства: 272140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Программа по дополнительному образованию детей "Декоративно-прикладное искусство" "
    ["seo_title"] => string(86) "proghramma-po-dopolnitiel-nomu-obrazovaniiu-dietiei-diekorativno-prikladnoie-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "176422"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424420075"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа внеурочной деятельности. Кружок "Очумелые ручки" "
    ["seo_title"] => string(66) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-ochumielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "138814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417611691"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства