kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Изонить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

        

 

               Рабочая программа

         внеурочной деятельности

                        Изонить

                       в 1 классе

            2014-2015 учебный год

 

 

 

 

 

                       Составила учитель начальных классов

                                          МАОУ «СОШ № 64» г. Перми

                                         Попова Оксана Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Пояснительная записка.

        Программа внеурочного занятия «Изонить» разработана на основе требований организации внеурочной деятельности ФГОС НОО второго поколения.

        Каждый ребёнок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу, пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте, стёклышком на песке и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, их можно научить рисовать и нитью. Изонить – так называется этот вид деятельности.

        Изонить или нитяная графика – это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определённом порядке на твёрдой основе. Изонить – техника, напоминающая рисование.

Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне.

        Занятия изонитью способствуют развитию у ребёнка мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств.

На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами.)

        Используя эту технологию, можно создать великолепные открытки на память, обложки для книг, закладки, декоративное панно, и даже оформить элементы одежды.

        Результат работы в технике «изонить» завораживает детей красотой. А где красота – там и радость и праздник.

И всегда хорошее настроение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Общая характеристика внеурочного занятия.

        У учащихся начальной школы могут возникать трудности в работе с иголкой: сложно вдеть нитку в иглу, сделать узелок. Бывает, что нитка путается. Все эти технические неполадки могут отразиться на интересе детей к выполняемой работе. Здесь обязательно на помощь должен прийти учитель.

        Длина нити на занятиях по нитяной графике имеет большое значение: её должно хватить на заполнение одного угла.

        Индивидуальный подход должен быть одним из основных принципов организации занятий.

        Сам педагог должен очень хорошо владеть данной техникой.

 

Цели:

1.Развитие математических представлений                                      

     Раздел «Геометрическая форма».

     Дать детям понятие о разных углах: величине, длине сторон.

     Дать понятие об окружности, хорде разной длины и её направлении.

     Раздел «Количество и счёт».

     Упражнять детей в количественной и порядковом счёте.

     Дать понятья, что количество не зависит от расстояния.

     Закрепить понятие, что результат количественного счёта не зависит от начала отсчёта и направления счёта.

     Дать понятие о точке отсчёта.

     Раздел «Ориентировка на плоскости».

     Закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа.

     Дать понятие о середине, центре, вершине, крае.

 

2.Сенсорное развитие

     Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать цвет к фону.

     Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия.

 

3.Умственное воспитание

     Развивать абстрактное мышление.

     Обучить плоскостному моделированию – умению составлять из окружностей и углов изображения предметов и композиций.

     Закрепить понятие «зеркальное изображение».

 

4.Трудовое воспитание

     Научить владеть иголкой, ниткой, шилом.

     Научить работать с шаблоном.

     Научить работать в технике «изонить».

 

5.Физическое воспитание

     Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.

     Развивать координацию движений рук под контролем глаз.

 

6.Нравственное воспитание

     Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

 

7.Эстетическое воспитание

     Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности.

     Воспитывать эстетический вкус.

     Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга.

     Привить умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации).

 

8.Развитие речевого блока

     Развивать активный и пассивный словарь детей.

     Развивать объяснительную и доказательную речь.

     Способствовать введению в активный словарь детей математических терминов.

 

 

 

 

Задачи:

1.Познакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами техники «Изонить».

 

2.Формировать умения и навыки работы в новой технике.

 

3.Расширять представления учащихся о видах изобразительного искусства, изучать теоретический материал в области графического искусства.

 

4.Способствовать развитию у ребёнка:

-мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

-сенсорного восприятия;

-глазомера;

-логического мышления;

-воображения;

-волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца).

 

5.Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему, способствовать формированию эстетического вкуса.

 

        На занятиях учащиеся приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Описание места внеурочного занятия в учебном плане.

 

        Программа «Изонить» адресована учащимся школы 7-8 лет, составлена из расчёта 33 часа на курс, рассчитана на учащихся 1 классов.

        Занятия проводятся один раз в неделю в течение учебного года.

 

       Предполагаемые результаты освоения содержания

                               внеурочного занятия.

 

      Предметные результаты.                                

Знать/понимать

-термины основных изучаемых понятий;

-назначение и свойство материалов;

-назначение применяемых ручных инструментов;

-виды, приёмы и последовательность выполнения операций;

-изготовить простую работу в технике «Изонить».

    Метапредметные результаты.

Уметь

-рационально организовывать рабочее место

-работать по технологическим картам;

-выбирать материалы и инструменты для выполнения работ;

-выполнять операции с использованием ручных инструментов;

-соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручных инструментов.

     Личностные результаты.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-получения сведений из разнообразных источников информации;

-организации индивидуальной и трудовой деятельности;

-создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов;

-обеспечения безопасности труда.

 

    Регулятивные результаты.

Уметь

-контролировать свои действия, соотнося их с определёнными правилами;

-дать оценку своим действиям.

 

Материально-техническое обеспечение образовательного

                                         процесса.

Для работы учащимся потребуются:

1.Иголка с широким ушком.

2.Цветные нитки.

3.Ножницы.

4.Булавка с шариком на конце.

5.Цветной и белый картон.

6.Трафареты.

 

Планируемые результаты изучения внеурочного занятия

        В результате освоения данного курса ученик научится:

  • рационально организовывать рабочее место;
  • работать с инструментами (иголка, трафарет, шило, ножницы);
  • работать по технологическим картам;
  • изготовить простую работу в технике «Изонить».

 

Ученик получит возможность научиться:

  • выбирать материалы и инструменты для выполнения работ;
  • понимать назначение применяемых ручных инструментов;
  • подбирать контрастные цвета;
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для украшения дома, создания подарков своими руками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Изонить" »





Рабочая программа

внеурочной деятельности

Изонить

в 1 классе

2014-2015 учебный год






Составила учитель начальных классов

МАОУ «СОШ № 64» г. Перми

Попова Оксана Анатольевна











Пояснительная записка.

Программа внеурочного занятия «Изонить» разработана на основе требований организации внеурочной деятельности ФГОС НОО второго поколения.

Каждый ребёнок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу, пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте, стёклышком на песке и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, их можно научить рисовать и нитью. Изонить – так называется этот вид деятельности.

Изонить или нитяная графика – это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определённом порядке на твёрдой основе. Изонить – техника, напоминающая рисование.

Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне.

Занятия изонитью способствуют развитию у ребёнка мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств.

На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами.)

Используя эту технологию, можно создать великолепные открытки на память, обложки для книг, закладки, декоративное панно, и даже оформить элементы одежды.

Результат работы в технике «изонить» завораживает детей красотой. А где красота – там и радость и праздник.

И всегда хорошее настроение.











Общая характеристика внеурочного занятия.

У учащихся начальной школы могут возникать трудности в работе с иголкой: сложно вдеть нитку в иглу, сделать узелок. Бывает, что нитка путается. Все эти технические неполадки могут отразиться на интересе детей к выполняемой работе. Здесь обязательно на помощь должен прийти учитель.

Длина нити на занятиях по нитяной графике имеет большое значение: её должно хватить на заполнение одного угла.

Индивидуальный подход должен быть одним из основных принципов организации занятий.

Сам педагог должен очень хорошо владеть данной техникой.


Цели:

1.Развитие математических представлений

Раздел «Геометрическая форма».

Дать детям понятие о разных углах: величине, длине сторон.

Дать понятие об окружности, хорде разной длины и её направлении.

Раздел «Количество и счёт».

Упражнять детей в количественной и порядковом счёте.

Дать понятья, что количество не зависит от расстояния.

Закрепить понятие, что результат количественного счёта не зависит от начала отсчёта и направления счёта.

Дать понятие о точке отсчёта.

Раздел «Ориентировка на плоскости».

Закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа.

Дать понятие о середине, центре, вершине, крае.


2.Сенсорное развитие

Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать цвет к фону.

Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия.


3.Умственное воспитание

Развивать абстрактное мышление.

Обучить плоскостному моделированию – умению составлять из окружностей и углов изображения предметов и композиций.

Закрепить понятие «зеркальное изображение».


4.Трудовое воспитание

Научить владеть иголкой, ниткой, шилом.

Научить работать с шаблоном.

Научить работать в технике «изонить».


5.Физическое воспитание

Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.

Развивать координацию движений рук под контролем глаз.


6.Нравственное воспитание

Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.


7.Эстетическое воспитание

Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности.

Воспитывать эстетический вкус.

Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга.

Привить умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации).


8.Развитие речевого блока

Развивать активный и пассивный словарь детей.

Развивать объяснительную и доказательную речь.

Способствовать введению в активный словарь детей математических терминов.





Задачи:

1.Познакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами техники «Изонить».


2.Формировать умения и навыки работы в новой технике.


3.Расширять представления учащихся о видах изобразительного искусства, изучать теоретический материал в области графического искусства.


4.Способствовать развитию у ребёнка:

-мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

-сенсорного восприятия;

-глазомера;

-логического мышления;

-воображения;

-волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца).


5.Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему, способствовать формированию эстетического вкуса.


На занятиях учащиеся приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте.











Описание места внеурочного занятия в учебном плане.


Программа «Изонить» адресована учащимся школы 7-8 лет, составлена из расчёта 33 часа на курс, рассчитана на учащихся 1 классов.

Занятия проводятся один раз в неделю в течение учебного года.


Предполагаемые результаты освоения содержания

внеурочного занятия.


Предметные результаты.

Знать/понимать

-термины основных изучаемых понятий;

-назначение и свойство материалов;

-назначение применяемых ручных инструментов;

-виды, приёмы и последовательность выполнения операций;

-изготовить простую работу в технике «Изонить».

Метапредметные результаты.

Уметь

-рационально организовывать рабочее место

-работать по технологическим картам;

-выбирать материалы и инструменты для выполнения работ;

-выполнять операции с использованием ручных инструментов;

-соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручных инструментов.

Личностные результаты.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-получения сведений из разнообразных источников информации;

-организации индивидуальной и трудовой деятельности;

-создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов;

-обеспечения безопасности труда.


Регулятивные результаты.

Уметь

-контролировать свои действия, соотнося их с определёнными правилами;

-дать оценку своим действиям.


Материально-техническое обеспечение образовательного

процесса.

Для работы учащимся потребуются:

1.Иголка с широким ушком.

2.Цветные нитки.

3.Ножницы.

4.Булавка с шариком на конце.

5.Цветной и белый картон.

6.Трафареты.


Планируемые результаты изучения внеурочного занятия

В результате освоения данного курса ученик научится:

  • рационально организовывать рабочее место;

  • работать с инструментами (иголка, трафарет, шило, ножницы);

  • работать по технологическим картам;

  • изготовить простую работу в технике «Изонить».


Ученик получит возможность научиться:

  • выбирать материалы и инструменты для выполнения работ;

  • понимать назначение применяемых ручных инструментов;

  • подбирать контрастные цвета;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для украшения дома, создания подарков своими руками.






Тематическое планирование.

Работа № 1.

«Ваза с фруктами». 3 часа

1занятие. Знакомство. Угол. Выполнение чертежа.

2занятие. Вышивание вазы.

3занятие. Вышивание ножки вазы.











Работа № 2.

«Лодка с парусом». 3 часа


4 занятие. Выполнение чертежа.

5 занятие. Вышивание паруса.

6 занятие. Вышивание лодки.


















Работа № 3.

«Рыбка в аквариуме». 3 часа.

7занятие. Выполнение чертежа.

8занятие. Вышивание туловища.

9занятие. Вышивание деталей.















Работа № 4.

«Звезда». 3 часа


10занятие. Выполнение чертежа.

11занятие. Вышивание звезды.

12занятие. Вышивание звезды.













Работа № 5.

«Василёк». 3 часа

















































13занятие. Выполнение чертежа.

14занятие. Вышивание цветка.

15занятие. Вышивание листьев.





Работа № 6.

«Солнце». 3 часа

16занятие. Круг. Выполнение чертежа.

17занятие. Вышивание круга-солнце.

18занятие. Вышивание лучей.





Работа № 7.

«Одуванчик». 3 часа












































19занятие. Выполнение чертежа.

20занятие. Вышивание круга-цветка.

21занятие. Вышивание листьев и стебля.

Работа № 8.

«Бабочка». 3 часа

22занятие. Выполнение чертежа.

23занятие. Вышивание туловища и головы.

24занятие. Вышивание крыльев.



















Работа № 9.

«Деревья на поляне». 3 часа

25занятие. Выполнение чертежа.

26занятие. Вышивание кроны деревьев.

27занятие. Вышивание стволов.



















Работа № 10.

«Белка». 3 часа



28занятие. Выполнение чертежа.

29занятие. Вышивание головы, ушей.

30занятие. Вышивание туловища и хвоста.

















Работа № 11.

«Котёнок». 3 часа





























31занятие. Выполнение чертежа.

32занятие. Вышивание головы, ушей.

33занятие. Вышивание туловища и хвоста.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа "Изонить"

Автор: Попова Оксана Анатольевна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Изонить""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_obshchiekul_turnogho_napravlie"
    ["file_id"] => string(6) "471452"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1527592071"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная изонить" "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnaia-izonit"
    ["file_id"] => string(6) "223200"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437398795"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа внеурочной деятельности. Кружок "Очумелые ручки" "
    ["seo_title"] => string(66) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-ochumielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "138814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417611691"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.  ТЕХНОЛОГИЯ.   3  класс. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(82) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-tiekhnologiia-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "187112"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426471287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства