kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал предназначен для проведения внеурочной деятельности в начальных классах, в него включено: пояснительная записка, цели, задачи программы, место проведения, основные разделы программы внеурочной деятельности на второй год обучения,тематический план, предполагаемые результаты  реализации программы, формы проведения итогов реализации программы, а также календарно-тематическое планирование 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки"»

Краснодарский край, муниципальное образование Белореченский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 18 станицы Рязанской

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического

совета школы от __________2015 года

протокол №____

Председатель ____________О.В.Дашко



Рабочая программа внеурочной деятельности

«В гостях у сказки»

(Общекультурное направление)

Уровень образования: начальное общее образование 2 класс

Срок реализации: 1 года

Возраст учащихся : 8 лет



Составили: Слюсарева Н.А.

Кузнецова С.Н





Программа составлена на основе дополнительной образовательной программы внеурочной деятельности «В гостях у сказки» М.В.Хлопова, Н.А.Лимова, Т.М. Шиловская. Сборник программ внеурочной деятельности. Начальная школа. Образовательная система «Школа 2100».М.Баласс 2013 г.








Пояснительная записка

Перед школой всегда стояла задача воспитания личности. ФГОС НОО одним из главных выдвигает требование формирования личностных результатов (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения и т.д.). На современном этапе развития образования решение этой задачи находит своё отражение в альтернативных образовательных программах, одной из которых и является программа литературного объединения «В гостях у сказки».

Актуальность программы объясняется тем, что сказочный, иллюзорный мир воспитывает чувства, развивая отзывчивость, сердечность. Благодаря чему сказка воспитывает? Сказка, прежде всего, действует на чувства, или, как принято говорить в жизни, на сердце, и лишь затем на ум. Слушая сказку, ребёнок неосознанно в своём воображении сливается с героями сказки, если они ему симпатичны. И тогда вместе с ними он проявляет доброту и благородство, рискует собой ради других, любит, грустит, становится смелым и находчивым, совершает подвиги и побеждает злых и страшных чудовищ; и Кощея Бессмертного, и Бабу-Ягу, и Змея Горыныча. Сказки воспитывают у ребёнка способность волноваться, радоваться за другого, переживать чужую судьбу, как свою. В сказках добродетель всегда вознаграждается, а зло наказуемо. И в этом сказки тоже идут за натурой ребёнка: дети жаждут похвал, поощрений за свои дела и успехи, без чего теряют к ним интерес. Волшебные сказки щедро утоляют детскую жажду в фантазии. Детей увлекают чудные картины волшебных превращений. У всех народов сказки учат детей почитать родителей и благодарить их за труды и заботы. В сказках положительный герой - непременно хороший сын или дочь.

Программа имеет общекультурную направленность. «Сказка - средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории. Сказка для ребёнка такое же серьёзное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности».

Новизна программы заключена в подборе материала для формирования личностных результатов, сказок, на смыслах которых дети получают возможность усвоения нравственных общечеловеческих ценностей, учатся различать добро и зло, ценить доброту, трудолюбие, верность и настойчивость, получают первые представления о справедливости, упорстве, мужестве. В программе важное место принадлежит как народной сказке, так и авторской, литературной: А. Пушкина, П. Ершова, С. Аксакова, Д. Мамина-Сибиряка, К. Паустовского и др. Включены в программу и сказки зарубежных писателей.

Цель программы - в создании условий для формирования личностных результатов младших школьников на основе чтения и анализа сказок русских и зарубежных авторов.

Задачи:

  • приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир русской народной и авторской сказки;

  • воспитывать у детей любовь к культурному наследию своего народа трудолюбие, послушание и уважение к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь;

  • развивать у детей социальные навыки: общительность, дружелюбие, потребность радовать близких результатами своего труда, способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор, подражать положительным героям сказок, видеть, ценить и беречь красоту родного края, умение рассуждать, вести диалог, беседу, обобщать, содействовать развитию речи детей, дать им навыки сценического мастерства, участия в организации выставок и спектаклей;

  • использовать ошибки детей как возможности нового, неожиданного взгляда на что-то привычное;

  • обеспечить независимость в выборе и принятии решений, возможность самостоятельно контролировать собственное продвижение;

- создать климат взаимного доверия, безоценочности, принятия других, психологической безопасности.

Описание места учебного предмета

Объём: программа рассчитана на 102 часов и предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками 2-4-го классов. Участникам учебного процесса предложены занятия 1 раз в неделю.

Формы реализации:

  1. Внеурочная деятельность в режиме второй половины дня образовательного учреждения.

  2. Кружковая работа в учреждениях дополнительного образования.

Формы проведения занятий:

- Чтение текстов с использованием технологии продуктивного чтения.

- Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.

- Анализ и просмотр текстов сказок.

- Самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями.

В каждом занятии прослеживаются три части: игровая; теоретическая; практическая.



Основные разделы программы внеурочной деятельности

Второй год

«Сказки народов мира о животных»

№ п/п

содержание

Теорет. часы

Практ. часы

Всего часов


Автор. прогр.

Рабоч. прогр.

Автор. прогр.

Рабоч. прогр.

1

Раздел 1. Пользуясь хитростью

-

7

7

7

7

2

Раздел 2. Хитрость против хитрости

-

5

6

5

6

3

Раздел 3. Не поступай опрометчиво

-

7

7

7

7

4

Раздел 4. Сметлив и хитер- пятерым нос утер.

-

5

6

5

6

5

Раздел 5. Сила- в друзьях

-

8

8

8

8


итого



34


34
















Второй год.

Раздел 1. Пользуясь хитростью (7 ч)

Информайионная стравка о странах: Армения, Болгария, Латвия, Шотландия, Персия (Иран), Эфиопия, Японния (графическое положение, исторические сведения, обычаи и культура). Выставка книг. Размышления о названии.Составление предложений о содержании сказки. Считывание информации с иллюстраций. Чтение сказок.Обмен впечатлениями. Характеристика героев и их поступков. Сравнение со сказками других народов. Чтение по ролям. Инсценирование. Творческий пересказ в форме продолжения текста. Изготовление обложки к сказке. Составление аннотации в группах. Литературная викторина по сказкам.

Рекомендации для самостоятельного чтения:

-армянские сказки «Бесхвостая лиса», «Пес и кот»;

-болгарские сказки «Добрый жаворонок», «Воробей и лиса»;

-латышские сказки « Как аист учил лису летать», «Лиса и гуси»;

-шотландские сказки «Сказка о сером вороне», «Орел и крапивник»;

-персидские сказки «Глупый медведь», «Сказка о разноцветных рыбах»;

-эфиопские сказки «Гиена и лисица», «Умный вороненок»;

-японские сказки «Две лягушки», «Обезьянье царство»

Раздел 2. Хитрость против хитрости (5ч.)

Информационная справка о государствах Корея, Монголия, Вьетнам, странах Африки.

Выставка книг. Ориентирование в выставке книг. Размышления о заголовке, составление предложений о содержании сказки по ее названию. Чтение сказок. Выявление отношения к прочитанному. Аналитическая беседа по содержанию. Характеристика персонажей, их поступков.

Творческая работа: заменить героя и сочинить сказку, придумать продолжение сказки. Иллюстрирование. Литературная викторина по сказкам.

Рекомендация для самостоятельного чтения:

-арабская сказка «Волк, собака и кот»;

-африканские сказки «Умный петух», «Почему у попугая нос кривой»;

-корейские сказки «Хитрая лиса», «Глупый осел»;

-монгольские сказки «Лиса, олень и ворон», «Собака, кошка и мышь»;

-вьетнамские сказки «Угорь и рыба», «Волшебная черепаха».

Раздел 3. Не поступай опрометчиво (7ч.)

Информационная справка странах Англия, Венгрия, Испания, Италия, Молдова, Таджикистан, Польша.

Выставка книг. Ориентирование в книге, рассматривание Определение примерного содержания. Определение типа книги (одно произведение или сборник). Выполнение задания по обложке, титульным листам, оглавлению. Чтение сказок.

Формирование главной мысли сказки. Сравнение сказок разных народов. Анализ характера и поступков героев. Подбор пословиц и поговорок по теме сказки. Выявление отношения к прочитанному. Творческий пересказ в форме продолжения текста. Чтение по ролям. Иллюстрирование. Инсценирование. Литературная викторина.

Рекомендация для самостоятельного чтения:

-английские сказки «Медведь в карете», Сказка про трех поросят»;

-венгерские сказки «Самый сильный зверь», «Пастух, что речи зверей понимал»;

-испанские сказки «Сорока, лиса и цапля», «Как волк с лисой в курятник залезли»;

-итальянские сказки «Дрозды и скворцы», «Буйвол и баран»;

-молдавские сказки «Конь и медведь», «Легенда о ласточке»;

-таджикские сказки «Ученая собака», «Кукушка»;

-польские сказки «Жаворонок и волк», «Совушка- умная головушка»

Раздел 4. Сметлив и хитер- пятерым нос утер (5ч.)

Информационная справка о странах Азербаджан, Беларусь, Бразилия, Индия, Филиппины.

Выставка книг. Работа с выставкой книг. Работа с книгой. Считывание информации с обложки, оглавления. Размышления о названии и заголовке.. Чтение сказок. Обмен впечатлениями. Выявление отношения к прочитанному. Соотнесение текста с иллюстрациями. Характеристика героев сказок. Характер героя, выраженный через поступки и речь. Особенности сказок. Сравнение с русскими народными сказками.

Творческое задание: пофантазировать, как изменится содержание, если изменить место действия.

Составление аннотации. Инсценирование. Литературная викторина. Рекомендация для самостоятельного чтения:

-азербайджанские сказки «Ученая кошка», «Сказка о соловье»;

-белорусская сказка «Почему барсук и лиса в норах живут»;

-бразильские сказки «Птичка-колибри», «Лисья свадьба»;

-индийские сказки «Золотая антилопа», «Находчивый заяц»;

-филиппинские сказки «Жадная ворона», «Непослушный муравьишка».

Раздел 5. Сила- в друзьях (8ч.)

Информационная справка о государствах Грузия, Китай, Германия, Словакия, Украина, Франция, Чехия, Эстония.

Выставка книг. Ориентирование в группе книг. Ориентирование в одной книге. Работа по обложке, оглавлению. Рассматривание иллюстраций. Предвосхищение содержания. Чтение сказок. Обмен впечатлениями. Характеристика героев, из поступков. Формирование главной мысли сказки. Составление картинного плана. Подбор пословиц и поговорок о дружбе. Составление кроссворда по тексту. Чтение по ролям. Инсценирование.

Литературная викторина.

Рекомендация для самостоятельного чтения:

-грузинские сказки «Лиса и медведь», «Тигр-защитник кошек»;

-китайские сказки «Как собака с кошкой враждовать стали», «как проучили лисицу»;

-немецкие сказки «Белая змея», «Принцесса и лягушонок»;

-словацкие сказки «Почему заяц куцый», «Почему у муравья кривые ноги»;

-французские сказки «Волк, улитка и оса», «Как бараны шли через реку»;

-чешские сказки «Ученая собака», «Кукушка»;

-эстонские сказки «Комар и конь», «Мышь и воробей».

Предполагаемые результаты реализации программы:

  1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности в повседневной жизни):

приобретение школьниками знаний о роли чтения в жизни человека, о мире детской литературы, о круге чтения, о потребности чтения, о русских и зарубежных сказочниках, о видах работы с текстом и книгой, о способах выражения эмоций и настроения в процессечтения, инсценировки сказочных произведений, об анализе поступков героев сказочных произведений с точки зрения норм морали; соотнесение своих поступков с поступками полюбившихся литературных героев, осмысление нравственных образцов и «примеривании» их на себя.

  1. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):

развития ценностного отношения школьника к русскому народу, родной культуре, этическим нормам, нравственным ценностям, осознание значимости систематического чтения для своего дальнейшего развития, роли художественного чтения как способа самовоспитания.

  1. Результаты третьего уровня (приобретения школьниками опыта самостоятельного социального действия):

Школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности, опыт публичного выступления по проблемным вопросам, опыт заботы о младших и организации их досуга, опыт самостоятельной организации праздников и конкурсов для других людей, опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Формы подведения итогов реализации программы.

Конкурсы (на лучшее сочинение сказок, стихов; сказочная тетрадь, рисунок и т.п.), литературные викторины («Знаешь ли ты героев волшебных сказок?», «Волшебная страна»), сказочные турниры, театральные постановки сказок, конкурсы рисунков («Любимый сказочный герой», «Наш любимый Буратино»). Закончить о обобщить полученные детьми знания рекомендуется в ходе праздника «Путешествие по тридесятому царству, небывалому государству»



















































Краснодарский край, муниципальное образование Белореченский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 18 станицы Рязанской

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

школы

от __________2015 года

протокол №____

Председатель ____________О.В.Дашко



Рабочая программа внеурочной деятельности

«В гостях у сказки»»

(Общекультурное направление)

2 класс

1 раз в неделю (всего 34 часа)



Составили: Слюсарева Н.А.

Кузнецова С.А.



Программа составлена на основе сборника программ внеурочной деятельности. Начальная школа. Сост. О.М.Корчемлюк. – М.:Баласс, 2013 г.

Образовательная система «Школа 2100»








№п/п

Тема занятий

Кол-во

часов

Дата проведения

план

факт

Раздел 1. Пользуясь хитростью (7 ч)



1

Армянская сказка «Непобедимый петух»

1



2

Болгарская сказка «Хитрый петух»

1



3

Латышская сказка «Как петух лису обманул»

1



4

Шотландская сказка «Петух и лиса»

1



5

Персидские сказки «Лиса и петух», «Как козел волка обманул», «Маленький петушок и золотая монета»

1



6

Эфиопская сказка «Хитрый шакал»

1



7

Японские сказки о барсуке «Барсук и лисенок», «Барсук и улитка», «Барсук и волшебный веер».

1



Раздел 2. Хитрость против хитрости (6ч.)



8

Арабская сказка «Заяц, который победил кита и слона»

1



9

Африканские сказки «Заяц и лев», «Как заяц стал вождем всех зверей».

1



10

Африканская сказка «Как заяц перехитрил гиену»

1



11

Корейские сказки о зайце «Заяц и черепаха», «Хитроумный заяц», «Как заяц тигра перехитрил»

1



12

Монгольская сказка «Мудрый заяц»

1



13

Вьетнамская сказка «Ворон на дереве»

1



Раздел 3. Не поступай опрометчиво (7ч.)



14

Английская сказка «Сорочье гнездо»

1



15

Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»

1



16

Испанская сказка «Кот-разбойник»

1



17

Итальянская сказка «Ученый кот»

1



18

Молдавская сказка «Козел-обманщик»

1



19

Таджикская сказка «Птица Кахки»

1



20

Польская сказка «Сельдь и камбала»

1



Раздел 4. Сметлив и хитер- пятерым нос утер (6ч.)



21

Азербайджанские сказки о лисе «Лев и лис», «Лис и волк», «Хитрый лис»

1



22

Белорусская сказка «Лисица-хитрицо»

1



23

Бразильские сказки «Обезьяна и конфеты», «Черепаха и кампора»

1



24

Индийская сказка «Как шакал перехитрил льва»

1



25

Индийская сказка «Находчивый лис»

1



26

Филиппинская сказка «Обезьяна и черепаха»

1



Раздел 5. Сила- в друзьях (8ч.)



27

Грузинская сказка «Лиса-судья»

1



28

Китайская сказка «О том, как животным счет годам вести стали»

1



29

Немецкая сказка «Три бабочки»

1



30

Словацкая сказка «У солнышка в гостях»

1



31

Украинские сказки «Козел и баран», «Петушок и курочка», «Денежный петух»

1



32

Французская сказка «Цыпленок Половинка»

1



33

Чешская сказка «Кот, баран и петух»

1



34

Эстонские сказки «Волк и овца», «Волк и олень»

1
















































Содержание разделов програм

Третий год

«Авторская сказка»

№ п/п

содержание

Теорет. часы

Практ. часы

Всего часов


Автор. прогр.

Рабоч. прогр.

Автор. прогр.

Рабоч. прогр.

1

Раздел 1. Сказка скдладом хороша

-

5

6

5

6

2

Раздел 2. В каждой сказке есть урок

-

7

7

7

7

3

Раздел 3. Сказку слушай, а к присказке прислушивайся

-

7

7

7

7

4

Раздел 4. Всякому свое счастье

-

8

8

8

8

5

Раздел 5. Веселая страница

-

5

6

5

6


итого



34


34


Четвертый год

«Сказочные повести»

№ п/п

содержание

Теорет. часы

Практ. часы

Всего часов


Автор. прогр.

Рабоч. прогр.

Автор. прогр.

Рабоч. прогр.

1

Раздел 1. Близко ли, далеко ли, низко ли, высоко ли.

-

6

7

6

7

2

Раздел 2. В волшебной стране.

-

9

9

9

9

3

Раздел 3. В мире приключений и фантастики.

-

5

6

5

6

4

Раздел 4. Время разум дает

-

6

6

6

6

5

Раздел 5. И в шутку и в серьез.

-

6

6

6

6


итого



34


34



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки"

Автор: Слюсарева Наталья Александровна

Дата: 05.01.2016

Номер свидетельства: 272638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Родное слово» по  родному (татарскому) языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(107) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-rodnoie-slovo-po-rodnomu-tatarskomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "229975"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441922212"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация программы внеурочной деятельности "Радужный мир" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-proghrammy-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-raduzhnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "228288"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441212457"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Программа внеурочной деятельности 1-4 класс "В гостях у сказки""
    ["seo_title"] => string(64) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_1_4_klass_v_gostiakh_u_skazki"
    ["file_id"] => string(6) "527309"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1573988711"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "программа кружка "Родное слово""
    ["seo_title"] => string(32) "proghramma-kruzhka-rodnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "277924"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453021584"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "рабочая программа кружка "Родное слово""
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaiaproghrammakruzhkarodnoieslovo"
    ["file_id"] => string(6) "278314"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453053580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства