kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа воспитательной работы "Любить, понимать, помогать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитательной работы "Любить, понимать, помогать"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы "Любить, понимать, помогать"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»





1-4 класс


Любить, понимать, помогать...

(Формирование и развитие творческой личности

учащихся в классном коллективе)


















  1. Введение (актуальность, обоснование)


  1. Теоретическая концепция


  1. Содержание воспитания


  1. Модель выпускника


  1. Новизна моего опыта


  1. Этапы реализации программы


  1. Заключение (результативность воспитательной системы)


  1. Источники





















Введение (актуальность, обоснование)


Возможно ли другого изменить?

Открыть, сломать и вновь свинтить,

Судьбу без колебаний предсказать,

Потом туда дорогу смело указать,

И не давать с дороги сбиться

Толкать и осуждать, мешая ошибиться?

А кто нам дал такое право?

Того и я не знаю, ох, не знаю, право.

Есть шаг: любить, исследуя, не ждать мольбы,

Лишь в чуде внутренней борьбы

Ютится взлет людской судьбы…


В концепции модернизации российского образования подчеркнута приоритетность задач воспитания подрастающего поколения.

Воспитание как реальность представляет собой совокупность реальностей, таких, как семейное воспитание, религиозное воспитание, социальное воспитание, коррекционное воспитание. Пришла пора социальных перемен. Произошло социальное, материальное и имущественное расслоение детской среды. Среди школьников всех возрастов усилились индивидуалистические, эгоистические настроения, интерес к вещам и деньгам, тяга к развлечениям и удовольствию. Может ли в таких условиях школа брать на себя ответственность за будущую жизнь своих воспитанников? Конечно, об ответственности говорить трудно, но, тем не менее, помогать детям в такой ситуации школа должна. Сегодня нужны не только дельцы и ловкие предприниматели, а те, кто не позволит манипулировать собой, кто сумеет проявить способности к социальному творчеству.

Поэтому я рассматриваю ВОСПИТАНИЕ как целенаправленный процесс культуроемкого развития человека.

Воспитание в классе реализуется через воспитательный процесс - это взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание и самореализацию.

Успешное осуществление возможно при осознании педагогами важности воспитательной работы наряду с преподаванием учебных дисциплин в школе.

Для нас воспитательная работа - это целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей с целью наиболее полного их саморазвития и самореализации.

Важнейший результат воспитания - готовность и способность человека к самоизменению (самостроительству, саморазвитию).

«Творческая личность», «творческий подход», «творческие успехи», «думать творчески», «проявление творчества»… Эти понятия в современном обществе являются показателями профессионализма, высокой квалификации, одним из основных критериев при выявлении лучшего среди лучших. Ведь именно способность к творчеству и созиданию мы в первую очередь считаем атрибутом одаренности, таланта, гения.

Творчески мыслящие люди отличаются способностью переделывать, переопределять среду с тем, чтобы она соответствовала их интеллектуальным нуждам и потребностям.

Развитие в наших детях качеств творческой личности становится одной из важнейших задач современной школы. Но, к сожалению, подавляющее большинство учителей сомневается в возможности развития творческого мышления.

Многие исследователи детской психологии и психологии творчества убеждают в возможности обучить творчеству, дать детям осмысленный импульс к творческой деятельности. Обучение творчеству имеет важный социальный аспект. Если школьник с самого начала своей ученической деятельности подготавливается к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения задач, то формирование личности этого школьника будет происходить отлично от того, как формируется личность ребенка, обучаемого в рамках идеологии повторения сказанного учителем.

Обращение к проблеме развития творчества определяется положением Л.С. Выготского и его школы о том, что «…творчество…является нормальным и постоянным спутником детского развития», что творческая работа учащихся - это деятельность, где наиболее полно реализуется потенциал ребенка. Рассматривая творческие способности как путь к развитию всесторонне развитой личности, деятельность классного руководителя нацелена на развитие творческих способностей учащихся.

Воспитание и развитие личности учащегося не должны быть эпизодическими, они должны быть включены в единую воспитательную систему.

Воспитательная система - это целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимосвязи основных компонентов воспитания (субъекты, цели, содержание и способы деятельности) и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат (Л. И. Новикова).

Теория становления, развития и управления воспитательной системы убеждает в ее целесообразности.

Во-первых, при использовании системного подхода происходит интеграция усилий субъектов воспитательной деятельности, крепнет взаимосвязь компонентов педагогического процесса (целевого, содержательного, организационно-деятельностного, оценочно-результативного). Это важно потому, что целостное развитие личности учащегося может обеспечить лишь целостный воспитательный процесс.

Во-вторых, создание воспитательной системы, включающей в себя освоенную коллективом школы социальную и природную среду, позволяет расширить диапазон возможностей воспитательного воздействия на личность.

В-третьих, созданная воспитательная система позволяет экономить время и силы педагогического коллектива. Содержащая определенные способы построения деятельности и отношений, которые влияют на личность, она, как правило, более эффективна, а затрат требует меньше, так как действовать традиционным способом легче, чем работать в новом режиме или в непривычной обстановке. Поэтому при построении системы мы уделили особое внимание формированию традиций. Они придают устойчивость системе, повышают ее жизнеспособность.

В-четвертых, в воспитательной системе моделируются и создаются условия для самореализации и самоутверждении личности учащегося, учителя, родителя, что способствует их творческому самовыражению и росту, проявлению неповторимой индивидуальности, гуманизации деловых и межличностных взаимоотношений в коллективе.



Теоретическая концепция

Цель общеобразовательной школы – способствовать умственному, нравственному, эмоциональному, физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать  гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для  расцвета индивидуальности ребенка с учетом возрастных особенностей.

Сегодня воспитание - это взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в сфере их совместного бытия. Это деятельность, вплетенная органично в целостную ткань проживания детьми, подростками, старшими школьниками своей индивидуальной жизни среди других людей, в своем времени. Цель воспитания в этом случае ориентирована на формирование у личности рефлексивного, творческого, нравственного отношения к собственной жизни в соотнесении с жизнью других людей. При этом важным становится ощущение времени, взаимодействие с ним, включающее:

- связь с прошлым, наличие культурной, исторической памяти;

- устремленность в будущее, видение и поиск решения глобальных проблем, прогнозируемых всем ходом развития человечества;

- полноценную жизнь в настоящем, способность адаптироваться к существующим условиям в органичных для себя, индивидуальных формах.

Таким образом, в воспитательном процессе, который организует современный педагог, взаимодействуют, обогащая друг друга, два начала: момент самореализации, самоосуществления личности и момент ее социализации, обеспечения таких отношений с социумом, которые способствовали бы максимальному раскрытию индивидуального творческого потенциала.

Обязанность педагога в этом процессе - вовремя распознать насущные интересы и потребности ребенка, индивидуальные особенности его развития и создать с учетом этого возможно комфортные условия для их реализации в социуме. При этом в действие вступают следующие принципы воспитания:

  • принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребенка;

  • принцип культуросообразности воспитания;

  • принцип целесообразности и природосообразности;

  • принцип креативности, творческого начала в воспитании;

  • принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания;

  • принцип системности: обеспечение системы взаимодействия всех субъектов воспитательного процесса;

  • принцип коллегиальности в организации воспитательного процесса.

Подразумевается, что в процессе индивидуально-личностного развития необходимо не количественное, суммарное освоение моделей воспитания, а предоставление права школьнику самому выбирать социальные сферы для самореализации и саморазвития (семья, школа, класс, город и т.д.). Педагог призван помочь осуществить выбор, не задавая жестких возрастных рамок, ибо этот процесс протекает неравномерно, по законам внутреннего развития каждой отдельной личности и в каких-то моментах может остаться незавершенным.

Основные направления:

  • Гуманистическая направленность воспитания и образования;

  • культурологическая направленность;

  • коллективное творчество;

  • эмоциональное насыщение жизни коллектива;

  • личностно-ориентированный подход;

  • передовой педагогический опыт.

Педагогические теории, ведущие идеи:

наряду с собственными разработками довольно успешно используются идеи таких видных педагогов как В.А. Сухомлинский, В.А. Караковский, И.П. Иванов, А.А. Захаренко:

  • педагогика гуманизма;

  • педагогика сотрудничества;

  • педагогика общей заботы.

Цели

  1. развитие личности каждого ученика, его индивидуальности, культуры, творческих способностей;

  2. развитие коммуникативности личности учащихся;

  3. обеспечение личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.

Задачи

  1. создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;

  2. формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;

  3. содействие саморазвитию, самопознанию, самовоспитанию, самореализации личности детей;

  4. содействие формированию нравственной позиции;

  5. использование воспитательных возможностей музеев, театров, библиотек;

  6. повышение роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности в классе;

  7. обеспечение участия родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе.

  8. развитие самостоятельности, ответственности в делах отдельного ученика и класса в целом;

  9. поддерживание в классе атмосферы дружбы, уважения, помощи, поддержки, доверия друг другу;

  1. выработка моральной устойчивости к отрицательным воздействиям;

  2. привлечение к воспитательной работе родителей;

  3. содействие укреплению здоровья детей;

  4. формирование навыков самостоятельной подготовки, работы по учебным предметам, самостоятельных занятий.


Исходя из данных задач, выделены следующие направления воспитательной работы класса:

  1. Сплочение коллектива

  2. Самостоятельность в делах

3. Творческие дела

4. Школьные дела

5. Работа с родителями


Общность людей

  • учителя и ученики;

  • школьный психолог;

  • социальный педагог;

  • старший вожатый;

  • родители.

Деятельность
  • диагностическая;

  • учебно-познавательная;

  • трудовая;

  • общественно-полезная;

  • эстетическая;

  • ценностно-ориентированная;

  • художественно-творческая;

  • спортивно-оздоровительная;

Сеть отношений
  • сотрудничество;

  • сотворчество;

  • соуправление.

Классный руководитель стремится к демократическому стилю общения при высоком уровне дисциплины

Технологии
  • инновационные технологии;

  • передовой педагогический опыт;

  • методика коллективной творческой деятельности.

Организация воспитательного процесса

Средства воспитания: труд, учение, общение, слово, искусство, элементы социальной среды.

Методы воспитания:

требования, перспектива, поощрение и наказание, общественное мнение, рефлексия, методика коллективной творческой деятельности (КТД) И.П. Иванова, методики групповой деятельности Н.Е. Щурковой и др.

Приемы воспитания:

стимулирующие (доверие, просьба, одобрение, авансирование, награда, побуждение и др.) и тормозящие (намек, возмущение, мнимое безразличие, взрыв, ирония, приказ, предупреждение и др.).

Результаты воспитания:
  1. уровень воспитанности учащихся;

  2. сформированность коммуникативных качеств личности учащегося;

  3. уровень педагогической культуры, педагогического мастерства учителя.

Активные формы воспитания:

игры; ток-шоу, агитбригады, тематические КВНы, конкурсы газет, плакатов, фоторабот, конкурсы чтецов, сочинений, рисунков, стихотворений, Дни здоровья,, Дни театра, экологические субботники "Люби свой город".



Содержание воспитания

Содержательная сторона процесса воспитания по отдельным сферам социализации и самореализации личности представляется следующим образом.

В пространстве социализации для каждого воспитанника складывается индивидуальный маршрут освоения социальных сфер и ролей, потому следует отказаться от привычного желания сформировать заданный перечень личностных качеств. Человек имеет право быть разным в кругу людей. Задача воспитателя - не "набрать сумму" перечисленных в программе качеств, видов деятельности, направлений работы, а постараться постепенно расширить, обогатить индивидуальный опыт, в котором могли бы раскрыться лучшие человеческие качества каждого воспитанника.

Важнейшими, на мой взгляд, в этом процессе станут направления деятельности воспитателя в следующих сферах (следует отметить, что оно не ограничивается ими, а гораздо шире):

Гражданско-патриотическое воспитание

способствует социализации школьников, содействует формированию у детей демократической культуры отношений, правового самосознания, навыков общественной жизни 

Решаемые задачи:

  • воспитание любви к Родине, ее истории, культуре, традициям;

  • воспитание гражданской позиции, ответственности и достоинства;

  • воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни;

  • воспитание правовой культуры. 

Технология:

  • организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, города, государства;

  • организация и проведение тематических классных часов и бесед;

  • организация и проведение встреч с интересными людьми;

  • организация и проведение встреч с участниками войны;

  • организация и проведение экскурсий по Кирову, России;

  • подготовка и проведение походов, посвященных изучению родного края, его истории и культуры;

  • организация и проведение конкурсов творческих работ, газет и т.п. к праздничным датам.



Художественно-эстетическое воспитание

способствует развитию потребности в прекрасном, реализует индивидуальные задатки и способности 

Решаемые задачи:

  • воспитывать и прививать любовь к искусству, литературе, музыке;

  • реализовывать индивидуальные задатки и способности в области художественного творчества.  

Технология:

  • организация и проведение семейных вечеров;

  • сбор материалов и выпуск классных альманахов и газет;

  • подготовка и съемки классных клипов, роликов и фильмов;

  • организация и проведение музыкальных праздников и конкурсов;

  • организация и проведение тематических бесед и классных часов;

  • организация и проведение литературно-художественных конкурсов, спектаклей, праздников;

  • организация и проведение выставок работ школьников;

  • организация и проведение встреч с интересными людьми;

  • организация и проведение экскурсий, походов, поездок по историко-культурным центрам Кирова и России;

  • посещение театров, кинотеатров, музеев, выставок. 

Физкультурно-оздоровительное и экологическое воспитание

способствует здоровому образу жизни, формирует силу, выносливость, красоту человеческого тела, содействует формированию ответственности за природу, окружающий мир 

Решаемые задачи:

  • создание условий для физического развития учащихся;

  • воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;

  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

  • воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.

Технология:

  • организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья;

  • организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций;

  • организация и проведение походов, поездок;

  • организация и проведение экскурсий в заповедники, парки;

  • организация и проведение прогулок, трудовых десантов по уборке и озеленению территории.

Трудовое воспитание

способствует формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивает организаторские способности 

Решаемые задачи:

  • воспитание потребности трудиться;

  • воспитание ответственности за выполненную работу.  

Технология:

  • организация и проведение трудовых мероприятий: субботников, трудовых десантов;

  • организация и проведение дежурства по классу, по школе;

  • организация и проведение семейных вечеров;

  • организация и проведение походов, поездок;

  • организация и проведение ярмарок, аукционов поделок, выпечки и т.п.;

  • организация и проведение трудовой практики.

Нравственное воспитание

способствует осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я",

развивает рефлексию 

Решаемые задачи:

  • воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию;

  • воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру;

  • воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы. 

Технология:

  • организация и проведение семейных вечеров;

  • формирование и развитие классных традиций;

  • организация и проведение тематических бесед, классных часов;

  • организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы;

  • организация и проведение классных праздников;

  • организация посещения концертов, театров, кинотеатров. 

Воспитание семьянина

способствует социализации детей, осознанию

ими себя будущими родителями, укрепляет

взаимосвязи в семье, формирует положительное

отношение к семейным ценностям 

Решаемые задачи:

  • воспитание человека, освоившего культуру семейных отношений, осознанно и ответственно относящегося к своим функциям семьянина, продолжателя рода, создателя и хранителя семейных традиций. 

Технология:

  • организация и проведение семейных вечеров;

  • организация и проведение бесед, тематических классных часов;

  • организация и проведение походов, поездок с участием семей, друзей и родных ребенка;

  • формирование традиций класса;

  • просмотр и обсуждение фильмов, театральных постановок;

  • организация и проведение семейных праздников.

Модель выпускника класса


Классный руководитель стремится вырастить выпускника, владеющего следующими качествами:


  • имеющим собственный взгляд на мир,

проблемы государства, искусства и

литературы, философии и политики;

  • социальная ответственность;

  • высокий уровень самосознания;

  • способность к саморазвитию и

самосовершенствованию; креативность;


  • человечность, альтруистическую

направленность;

высокий уровень общей культуры;


  • развитый эстетический вкус и

эстетическое отношение к действительности.

Новизна моего опыта

Новизна моего опыта заключается в обновлении традиционных форм и методов воспитательной работы, используя приемы современных воспитательных технологий и рефлексии при проведении классных часов и родительских собраний.

За 16 лет работы классным руководителем у меня сложился определенный опыт по формированию воспитательной системы.

Начинаю свою деятельность со знакомства с семьями учащихся. Это первый этап работы классного руководителя.

Что надо знать о семье?

  1. Материально бытовые условия.

  2. Спортивные интересы семьи.

  3. Режим дня ребенка в семье.

  4. Методы и приемы воздействия взрослых на детей.

  5. Семейный досуг.

  6. Уровень педагогической культуры родителей (образовательный уровень)

Формы знакомства:

посещение квартир; анкетирование

личные беседы с родителями; выявление потребностей детей

На втором этапе совместно с родителями на родительском собрании вырабатываем главные ориентиры - образ желаемого ученика, после постановки целей и задач определяю системообразующие виды деятельности воспитательной работы в классе.

Реализовать поставленную педагогом цель: на основе изучения личностей учащихся, их интересов, потребностей создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития личности, можно только на основе согласованных действий с родителями. Поэтому необходимо активно привлекать родителей к планированию внеклассной работы. Этот вопрос мы рассмотрели на первом заседании родительского комитета. Родители предложили ввести традиции класса: совместные праздники, ежегодные походы, экскурсии, выставки работ, вести фото и видеолетопись класса.

На 1 этапе формирования воспитательной системы класса - этап становления, выделялись лидеры и пассивные участники, так как не был прочных связей между членами классного коллектива. На одном из заседаний родительского комитета поставили задачу: проводить работу по сплочению коллектива родителей и детей. Для этого создали инициативные группы родителей (отвечающие за внеклассную работу в течение четверти), чтобы использовать возможности каждого в реализации общих целей.

Опираясь на потребности родителей, их уровень педагогической культуры я составила тематику родительских собраний, с целью выработки единых требований семьи и школы к ребенку, поиска совместных путей решения общих проблем воспитания. (Приложение 2)

Методика работы с родителями учащихся.

Наиболее распространёнными проблемами в отношениях семьи и школы на сегодня, по моему мнению, является:

  • Чрезмерное занятость родителей добыванием средств к существованию, ведущая к сокращению времени на воспитание детей;

  • Недостаточное внимание к образованию своих детей и нежеланием участвовать в школьных делах;

  • Низкий уровень доверия школе и как следствие негативное отношение к школьному воспитанию

  • Низкий образовательный и общекультурный уровень родителей, зачастую повторяющийся у их детей.

В силу вышеобозначенных проблем, в том числе и неблагоприятных внешних обстоятельств, работы школы с родителями в последнее время значительно ослабла, но из этого не следует, что эта работа уже не нужна школе. Рассмотрим, как можно организовать взаимодействие с родителями учащихся на основе системного подхода и к этой стороне управленческой деятельности педагога-воспитателя.

Цель работы - организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.

Задачи:

    1. Включение родителей в совместную со школой воспитывающего деятельность с детьми.

    2. Правовое просвещение родителей.

    3. Оказание помощи родителям в семейном воспитании.

    4. Оказание родителями материально-финансовой помощи школе.

    5. Совместное со школой организация социальной защиты детей.

    6. Организация здорового образа жизни ребёнка в семье и школе.

При работе с целым классом и с каждым отдельным учеником я использую для себя принцип «7У»:

  1. уверенность

  2. успешность

  3. удивительность

  4. убедительность

  5. уважительность

  6. уравновешенность

  7. улыбчивость

Базовые ценности коллектива класса

В основе организации воспитательного процесса в классе положена идея целостности. Воспитание, обучение и развитие человека должны осуществляться в целостном учебно-воспитательном процессе. В основу идеи положен приоритет воспитания, понимаемого как целенаправленное воздействие на процесс развития личности. Такой подход позволяет сделать главным объектом внимания не знания, умения и навыки, а самого ребенка.

Воспитательная система класса опирается на общечеловеческие ценности. Ими являются следующие понятия:

  1. ЗЕМЛЯ - общий дом на пороге нового мира. Земля людей и живой природы.

  2. ОТЧЕСТВО - Родина, доставшаяся в наследство человеку от его предков, данная ему судьбой.

  3. СЕМЬЯ - начальная ячейка общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда его развития.

  4. ТРУД - вид деятельности, выделяющий человека из живого мира, основа человеческого бытия.

  5. ЗНАНИЯ - результат разнообразного труда, мощное средство развития личности.

  6. КУЛЬТУРА - духовное и материальное богатство, наполненное развитием человеческой цивилизации.

  7. МИР - человеческая общность, покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества.

  8. ЧЕЛОВЕК - высшая, абсолютная ценность, "мера всех вещей", цель, объект, субъект и результат воспитательной системы школы.

Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития
  1. Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку у.

  2. Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.

  3. Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.

  4. Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).

  5. Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.

  6. Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.

Приоритетные проблемы работы классного руководителя
  • Развитие познавательных и коммуникативных способностей школьников

  • Формирование творческого потенциала личности учащегося

Мониторинг нравственных ценностей, предложенный учащимся класса показал, что наибольшее предпочтение учащиеся и родители отдают таким нравственным категориям, как здоровье, семья, преданность в дружбе, знания, возможность развития, стремление к самосовершенствованию. Педагоги также отдают предпочтение организованности и справедливости. Наименее значимыми для учащихся и родителей стали категории, связанные с верой, политикой и идеологией.












 ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ

от Дэвида Льюиса









  • Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).

  • Ищи истину вместе с ребенком,

  • Старайся ничему не учит ребенка напрямую - учись сам.

  • Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.

  • Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.

  • Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.

  • Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.

  • Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.

  • Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.

  • Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.

  • Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.

  • Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.

  • Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.

  • Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.

  • Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.

  • Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.

  • Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.

  • Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.



Этапы реализации программы:

 
1 этап: 1 класс.
«Рождение»

Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой активности учащихся;

Форма деятельности – выпуск классной газеты «Первоклассник».

Выпуск газеты, кроме вышесказанного, преследует решение нескольких важных задач в развитии младшего школьника:

- развитие творческих способностей;

- воспитание ответственности, сотрудничества, требовательности к себе;

- формирование умений планировать, анализировать, контролировать, оценивать, прогнозировать;

- выявление и развитие личностных способностей каждого ученика;

- объединение класса общим делом;

 

2 этап – 2 класс.
«Становление»

Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.

Форма организации классных дел: проектная деятельность.

Выпуск классной газеты.

Оформление фото и видеолетописи класса .

 

3 этап – 3 класс
«Самоопределение»

Цель: воспитание самостоятельности в делах, повышение творческой активности.

Формы деятельности: тематические беседы, психологические тренинги, выставка поделок.

 

4 этап – 4 класс
«Переосмысление»

Цель: содействие процессам саморазвития, самопознания учащихся, их нравственной самореализации.

Форма деятельности: работа органов самоуправления, классные часы.

 

 


 


Продуктивность реализации программы развития класса

( достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней показателями результативности)

Показателями результативности служат:

- отслеживание результатов успеваемости, рейтинга;

- данные уровня воспитанности учащихся;

- изучение уровня развития творческих способностей учащихся;

- наблюдение за успешностью отдельного ученика во внеучебной деятельности;

Результативность воспитательной системы

В классе царит здоровая доброжелательная творческая атмосфера. Учащиеся любят школу, стремятся своей учебой, общественной активностью, высоким духовно-нравственным содержанием, спортивными достижениями преумножать славу школы.

В течение учебы в 1-4 кл. учащиеся стали победителями школьных, районных и всероссийских олимпиад по математике, русскому языку, окружающему миру, спортивных состязаний, творческих мероприятий.

Учащиеся класса - неизменные участники общешкольных игр, интеллектуальных марафонов, творческих конкурсов, активные читатели и корреспонденты газеты.

Работа над развитием воспитательной системы в классе продолжается!..



Источники

http://www.tstu.ru/win/obrazov/satin/sait/vneklrab/vnekl_rab.htm

http://cit.vvsu.ru/schools/fa/vospitrabota8.htm

http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?numb_artic=211245

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5686&lib_no=5809&tmpl=lib

http://tambov.fio.ru/vjpusk/vjp073/rabot/31/13.html

http://www.sch20.izmuroma.ru/index.php?op=page&name=programaПриложения
































Приложение 1.


ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ.

Ежедневно:

  • организация питания учащихся;

  • учет посещаемости и работа с детьми, пропускающими уроки без уважительной причины и опаздывающими на уроки;

  • индивидуальная работа с учащимися;

  • работа с учителями – предметниками (по ситуации);

  • дежурство в классе;

  • состояние внешнего вида детей


Еженедельно:

  • классный час;

  • проверка дневников;

  • работа с медсестрой;

  • работа с родителями.

  • уход за цветами


Ежемесячно:

  • посещение уроков в своем классе;

  • подведение итогов успеваемости;

  • встреча с родительским активом;

  • проведение занятий по ПДД.

  • сбор денег на питание

  • заседание актива класса


Один раз в четверть:

  • оформление классного журнала по итогам четверти;

  • отчет и анализ воспитательной работы за четверть;

  • классное собрание;

  • родительское собрание;

  • инструктаж по ТБ.

  • обновление классного уголка

  • генеральная уборка кабинета


Ежегодно:

  • проведение открытого мероприятия;

  • оформление личных дел учащихся;

  • анализ и составление плана работы класса.

  • Подведение итогов конкурса «Лучший ученик класса»












Приложение 2.


ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ.

















































РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.




Родителями быть нелегко,

Но плохо, если нелегко от

этого нашим детям»




ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

* Организация родительских собраний, индивидуальных встреч родителей и учителей.

*Индивидуальные консультации для родителей, отсутствующих на родительском собрании.

* Рейд-проверка читательских формуляров уч-ся в школьной библиотеке.

*Индивидуальные консультации для родителей слабоуспевающих детей.

* Проведение родительских лекториев по темам.

* Встречи с родительским комитетом по различным вопросам (по плану работы)

* Проведение неформальных встреч родителей, детей и учителей (концерты, праздники, экскурсии)









КАК РЕДКО РЕБЕНОК БЫВАЕТ

ТАКИМ, КАК НАМ ХОЧЕТСЯ.

(ЯНУШ КОРЧАК)









Главное – хотеть сиять!














Мои профессиональные слагаемые:

  • Широкая педподготовка, позволяющая определить оптимальную педагогическую стратегию.

  • Знание детской и возрастной психологии, социальной психологии и психологии отношений.

  • Знание теоретических основ воспитания.

  • Владение техникой воспитательного воздействия на личность.

  • Организаторские умения и навыки.

  • Коммуникативные способности.


Мое назначение: максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие в нем потенциальных способностей.


Мои перспективные цели:

  • Непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием школьника.

  • Создание благоприятных условий для формирования его личности.

  • Осуществление необходимых коррективов в системе воспитания и обучения ученика.

  • Создание благоприятной микросреды и комфортного психологического климата в классе.

  • Координация усилий всех взрослых и педагогов, влияющих на становление личности ребенка.

  • Создание классного коллектива как воспитывающей среды, которая способна обеспечить социализацию каждого ребенка.

  • Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности школьников для вовлечения их в общественно-ценностные отношения.


Мои ключевые функции:

1.Аналитическая:

* Изучение индивидуальности учащегося.

* Анализ и изучение характера развивающегося коллектива.

* Анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка.

* Анализ и оценка воспитанности личности и коллектива.

2.Организационно - координирующая:

* Организация и стимулирование разнообразной деятельности детей.

* Установление связи школы с семьей.

* Работа с «малым» педагогическим коллективом.

* Индивидуальное воздействие на каждого учащегося и коллектив.

* Обеспечение материально-технических условий для деятельности.

3. Коммуникативная:

* Регуляция межличностных отношений среди детей.

* Установление оптимальных взаимоотношений «ученик – учитель».

* Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе.


Мои конкретные цели на ближайший учебный год.

  1. Сплочение коллектива через развитие индивидуальных особенностей учащихся.

  2. Обеспечение успешной адаптации учащихся на первом этапе образования.

  3. Воспитание ответственности, культуры поведения и общения.

  4. Развитие творческих способностей у ребенка на уроке и во внеурочное время.

  5. Обеспечение наличия в классе нестандартных поручений в соответствии с интересами учащихся и их возможностям



ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ УЧЕНИК КЛАССА»


Критерии оценки: (итоги подводятся 2 раза в год)

1.Проявляет серьезную заинтересованность в учебе, любит и умеет учиться.

2.Проявляет глубокий интерес к определенным предметам и достигает в изучении этих предметов серьезных успехов, участвует в олимпиадах, конкурсах, смотрах, викторинах и т.д.

3.Охотно делится своими знаниями с товарищами.

4.Готов прийти на помощь тому, кому трудно в учебе.

5.Дисциплинирован и воспитан.

6.Принимает участие в жизни класса.

7.Доброжелателен и отзывчив.

8.Пользуется уважением в классе.



31




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа воспитательной работы "Любить, понимать, помогать"

Автор: Авдеева Елена Александровна

Дата: 14.10.2016

Номер свидетельства: 349259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Программа воспитательной работы "Азбука нравственности"  в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(77) "proghramma-vospitatiel-noi-raboty-azbuka-nravstviennosti-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "145767"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418991473"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Внеклассная работа - способ повышения интереса к изучению ИЯ "
    ["seo_title"] => string(69) "vnieklassnaia-rabota-sposob-povyshieniia-intieriesa-k-izuchieniiu-iia"
    ["file_id"] => string(6) "115132"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411844692"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "ПО СТУПЕНЯМ МАСТЕРСТВА ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ  ДЕТСКОГО ДВОРОВОГО КЛУБА «М?РАГЕР»"
    ["seo_title"] => string(72) "postupieniammastierstvavnieshkolnoirabotydietskogodvorovogoklubamuragier"
    ["file_id"] => string(6) "281664"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453563084"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Использование компьютерных тестовых программ в учебном процессе. "
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniie-komp-iutiernykh-tiestovykh-proghramm-v-uchiebnom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "174173"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1424097556"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Экологическое воспитание школьников: из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(57) "ekologhichieskoie-vospitaniie-shkol-nikov-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "227610"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440836962"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства