Цель программы: создание максимально благоприятных условий для духовно-нравственного развития и формирования личности ребенка.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать моральное самосознание, формировать и развивать нравственные качества личности на основе расширения краеведческой, художественно-эстетической деятельности, коллективных творческих дел.
2. Оказывать помощь младшим школьникам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности.
3. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
4. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
5. Формировать самостоятельность обучающихся, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
6. Оказывать помощь в преодолении трудностей, требующих особого педагогического внимания и поддержки.
Содержание программы
НАПРАВЛЕНИЯ
«Нравственность» (нравственно- правовое, экологическое)
Цель: формирование духовно-нравственных ориентиров; воспитание и развитие у детей нравственных и социальных ценностей. Формирование правовой культуры, чувства гордости за свой родной край, преданность родному
«Мое Отечество» (гражданско-патриотическое, краеведческое)
Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.
«Интеллект» (учебно-познавательно)
Цель: развитие интеллектуальных, умственных способностей
«Культура, духовность, творчество» (художественно – эстетическое)
Цель: развитие творческого потенциала личности, расширение и повышение культурного уровня учащихся.
«Я и семья»
Цель: создание условий для нормального, умственного и физического совершенствования совместно с семьей
Прогнозируемые результаты:
• формирование навыков и привычек нравственного поведения;
• формирование у детей ответственности за свое здоровье;
• владение методами самовоспитания, самоконтроля;
• повышение интеллектуального уровня;
• проявление самостоятельной творческой активности;
• повышение степени удовлетворения родителей результатами работы школы, классного руководителя;
• диагностика нравственных качеств личности выпускника начальной школы.
поселку, школе.
В данный момент воспитательная программа на этапе функционирования. У ребят формируется умение сообща вырабатывать правила совместной жизни и соблюдать их, понимать и принимать себя, друг друга, окружающий мир. Они учатся принимать достойное индивидуальное решение и следовать ему исходя из индивидуальных интересов и возможностей и их интересов и возможностей окружающих.
Надеюсь, что эта воспитательная программа «Азбука нравственности» позволит младшему школьнику:
• Развить свою любознательность, творческую активность, трудолюбие, гражданскую ответственность и патриотизм;
• Усвоить наиболее продуктивные и достойные человека способы взаимодействия людей друг с другом – сотрудничество, компромисс, взаимные уступки и т.д.
• Развивать умение общаться, договариваться с окружающими, помогать им;
• Научиться понимать и принимать другого, преодолевать себя;
• Принимать самостоятельные и ответственные индивидуальные решения.
Это будут здоровые личности, умеющие творчески трудиться, заинтересовано учиться, будут патриотами – успешными творцами своего Отечества.