kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа индивидуального развития ребенка №1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с одаренными детьми в разных областях, их поиск,выявление и развитие является одним из важнейших аспектов в деятельности школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа индивидуального развития ребенка №1»

Программа индивидуального развития одаренного ребенка

Составила: Антипова Е.В., учитель начальных классов,

МОУ СОШ №32, Г.о. Подольск, Московской области

Актуальность разработки программы.

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Школе сегодня предъявляют высокие требования в подготовке современного человека, способного влиться в современную жизнь. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Школе важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Работа с одаренными учащимися в разных областях, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов в деятельности школы. Каждый педагог в своей работе уже встретился с одаренными детьми – детьми, которые по уровню развития своих способностей выделяются среди своих сверстников или в среде своей социальной группы.  

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

Способностями – называют индивидуальные особенностями личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.

Талантом – называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой – либо деятельности. Чаще всего талант, проявляется в какой – то определенной сфере.



Нормативно - правовые основания

Конвенция о правах ребенка.

Закон об образовании.

Цель программы: создать систему работы по развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одарённых детей.

Задачи программы:

- реализация принципа личностно – ориентированного подхода в обучении учащихся с высоким и средним уровнем обучаемости;

- организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;

- выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей, интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;

- отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

- создание банка данных одаренных детей.

Главные принципы реализации программы.

• Непрерывность и систематичности школьного и внешкольного образования и воспитания. Овладение знаниями и информацией привычно ассоциируется с обучением.

• Гуманизм в межличностных отношениях.

• Научность и интегрированность.

• Индивидуализация и дифференциация процесса образования и воспитания.

• Применение принципов развивающего обучения.

• Интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.

Показатели эффективности реализации программы работы с одаренными детьми:

• Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.

• Увеличение количества детей, адекватно проявляющих свои интеллектуальные, артистические, художественные, спортивные или иные способности.

• Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.

• Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.

• Повышение уровня владения детьми обще предметными и социальными компетенциями, увеличение числа таких детей.





План программы

«Сопровождение ребёнка, имеющего ярко выраженные артистические способности».

Цель: гармоничное развитие учащихся с артистическим талантом.

Задачи:

1. Создание условий для реализации артистического потенциала одарённого ребёнка.

2. Адаптация и социализация ребёнка в группе сверстников.

3. Развитие артистических способностей.

4. Развитие эстетического вкуса.

Вид деятельности

Сроки

1. Проведение педагогической диагностики, использование метода наблюдения с целью выявления детей с ярко выраженными артистическими способностями

В течение четверти и по необходимости

2. Разработка индивидуального плана по работе с одарённым ребёнком. Дифференцированный подход при усвоении учебной программы.

С момента выявления одарённого ребёнка.

3. Проведение тематических классных часов, внеклассных мероприятий («КВН»), «Конкурс творчества», театрализованные постановки, «Конкурс чтецов», «Мини – сценки» и т.п.)

Периодически по индивидуальному плану

4. Использование в работе с учащимися психологических этюдов, упражнений психогимнастики.

Постоянно.

5. Привлечение к работе студий, кружков.

В течение года

6. Подготовка к участию в театрализованных представлениях, репетиции театральных постановок, развитие сценической речи.

В течение года

7. Совместное посещение с детьми театров и выставок.

Регулярно.

8. Обеспечение одарённому ребёнку развивающей среды в домашних условиях со стороны родителей.

Постоянно.

9. Организация внеурочной деятельности с учётом интересов, состояния здоровья и особенностей развития.

При необходимости.

10. Создание «Портфолио достижений».

Постоянно.







План программы

«Сопровождение ребёнка, имеющего интеллектуальную одарённость».

Цель:развитие незаурядных интеллектуальных способностей и творческой активности одарённого ребёнка.

Задачи:

1. Создание условий для развития и гармонизации незаурядных интеллектуальных способностей у детей.

2. Адаптация и социализация ребёнка в группе сверстников.

3. Развитие познавательной активности, творческого мышления, наблюдательности и воображения.

Вид деятельности

Сроки

1. Проведение педагогической диагностики с целью выявления детей с повышенными интеллектуальными способностями.

В течение четверти и по необходимости в течение года.

2. Разработка индивидуального плана по работе с одарённым ребёнком. Дифференцированный подход при усвоении учебной программы

С момента выявления одарённого ребёнка.

3. Привлечение к работе факультативов, кружков.

В течение учебного года.

4. Беседы с родителями по вопросам воспитания одарённого ребёнка в семье.

По запросу.

5. Обеспечение ребёнку развивающей среды в домашних условиях со стороны родителей.

Постоянно.

6. Организация внеурочной деятельности с учётом интересов, состояния здоровья и особенностей развития интеллектуальной сферы. Подготовка к участию в олимпиадах.

В течение учебного года.

7. Создание «Портфеля достижений»

Постоянно.



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа индивидуального развития ребенка №1

Автор: Антипова Елена Владимировна

Дата: 21.08.2017

Номер свидетельства: 425856

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Программа индивидуального развития одаренного ребенка"
    ["seo_title"] => string(53) "programma_individualnogo_razvitiia_odarennogo_rebenka"
    ["file_id"] => string(6) "607510"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1653067540"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Программа индивидуального сопровождения ребёнка "
    ["seo_title"] => string(54) "proghramma-individual-nogho-soprovozhdieniia-riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "246280"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446320132"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Индивидуальная программа развития"
    ["seo_title"] => string(33) "individualnaiaproghrammarazvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "291354"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455106150"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) ""Коррекционно - развивающая программа для индивидуального обучения ребенка на дому с особыми образовательными потребностями (ЗПР)""
    ["seo_title"] => string(142) "korriektsionno-razvivaiushchaia-proghramma-dlia-individual-nogho-obuchieniia-riebienka-na-domu-s-osobymi-obrazovatiel-nymi-potriebnostiami-zpr"
    ["file_id"] => string(6) "268295"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450612946"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по развитию речи и подготовке к обучению грамоте "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-razvitiiu-riechi-i-podghotovkie-k-obuchieniiu-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "145548"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418934060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства