kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа для организации летнего отдыха

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1.       История осуществления проекта      

Проект создан и является следствием работы школы по формированию спортивно - оздоровительной,  нравственно – правовой  культуры у учащихся.

 

  1.      Исполнители основных мероприятий программы

Учителя, вожатые, психологи средней школы № 37 имени Сырбая Мауленова

 

  1.      Ожидаемые результаты    

•   Организация полноценного отдыха детей. Сохранение и укрепление  физического, психического, нравственного здоровья  детей и подростков.

• Снятие психоэмоционального напряжения у каждого ребёнка, улучшение психологического климата в коллективе.

•  Приобретение навыков по организации здорового образа жизни,      культуре отдыха и поведения.

•   Развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей детей, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.

•   Повышение творческой активности   детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

•  Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

•    Личностный рост участников смены.

 

  1.      Система контроля    

Последовательное отслеживание эффективности педагогических воздействий на ежедневных планёрках, педагогических советах, анализ результатов деятельности лагеря.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа для организации летнего отдыха »

Средняя школа № 37 имени Сырбая Мауленова

Программа

для организации летнего отдыха



















г. Астана лето – 2013

  • Полное название программы

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Атамекен».


  • Авторы программы

Дюсенова Нуржамал Балташовна – учитель начальных классов

Хасенова Айнаш Бейсембаевна - учитель начальных классов

  • Территория, предоставившая программу

Средняя школа № 37 имени Сырбая Мауленова


  • Название проводящей организации

Средняя школа № 37 имени Сырбая Мауленова


  • Адрес организации

г. Астана Улица Куйши Дина 46/2

Телефонфакс 8(7172) 508516


  • Форма проведения

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием


  • Специализация программы

Комплексная программа сезона ориентированна на формирование у детей и подростков ценности жизни, здоровья, духовности, нравственности, гуманизма, человечности, милосердия, правовой культуры, развитие социального творчества, вносящего позитивные прогрессивные изменения в реальную действительность.


  • Сроки проведения

I сезон 3 июня – 15 июня

II сезон 17 июня – 29 июня

III сезон 1 июля – 13 июля



  • Общее количество детей – участников за сезон

I сезон – 307 человек

II сезон – 307 человек

III сезон – 307 человек

Итого – 921 человек


  • Количество сезонов

3 (три)



  • История осуществления проекта

Проект создан и является следствием работы школы по формированию спортивно - оздоровительной, нравственно – правовой культуры у учащихся.


  • Исполнители основных мероприятий программы

Учителя, вожатые, психологи средней школы № 37 имени Сырбая Мауленова


  • Ожидаемые результаты

• Организация полноценного отдыха детей. Сохранение и укрепление физического, психического, нравственного здоровья детей и подростков.

• Снятие психоэмоционального напряжения у каждого ребёнка, улучшение психологического климата в коллективе.

• Приобретение навыков по организации здорового образа жизни, культуре отдыха и поведения.

• Развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей детей, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.

• Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

• Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

• Личностный рост участников смены.


  • Система контроля

Последовательное отслеживание эффективности педагогических воздействий на ежедневных планёрках, педагогических советах, анализ результатов деятельности лагеря.


















Актуальность.


Приближается  долгожданное  наше лето – пора отдыха детей. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.

Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Ежегодно для учащихся  нашей школы проводятся оздоровительные смены в лагере дневного пребывания «Атамекен» на базе  средней школы № 37 имени С. Мауленова.  В пришкольном лагере  отдыхают дети - обучающиеся нашей школы. Возраст, на который рассчитана данная программа   7 – 11 лет.

Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. “Здоровому каждый день – праздник”, – гласит восточная мудрость.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.  

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы, медсестра, учреждения дополнительного образования.









Цели программы:


  • Организация летнего отдыха детей и создание условий для их физического, психического, нравственного оздоровления.


  • Интеллектуальное, творческое, коммуникативное развитие каждого ребёнка.



Задачи программы:


  • Профилактика детской безнадзорности в летнее время.


  • Укрепление физического, психического, нравственного здоровья.


  • Обучение способам снятия психоэмоционального напряжения, самоконтроля своего психического и физического состояния и поддержания хорошего настроения.


  • Развитие и реализация творческого и познавательного потенциала, потребности в самовыражении и самореализации детей.


  • Развитие коммуникативных и организаторских способностей детей.


  • Воспитание правовой культуры, культуры поведения, потребности в здоровом образе жизни.


  • Развитие толерантности в отношении друг с другом и сплочение детского коллектива.


Сроки и условия пребывания:


Программа спортивно - оздоровительного лагеря «Атамекен»

рассчитана на обучающихся 1 – 4 классов.

Оптимальное количество детей в отряде – 30 человек.

В I сезон формируются 10 отрядов (307 человек),

во II и III сезоны - анологично

Психолого – педагогическое сопровождение деятельности осуществляют начальник лагеря, педагог - организатор, воспитатели (преподаватели школы), музыкальный работник, инструктор по спорту, библиотекарь, работники учреждений культуры и дополнительного образования.


Принципы.


Программа летнего оздоровительного лагеря «Атамекен» опирается на следующие принципы:

  • Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

  • Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Радужная планета» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

  • Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

  • Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

  • Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.


  • Кадровое обеспечение.


В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

• начальник лагеря

• педагог - организатор

• инструктор по спорту

• музыкальный работник

Кураторы отрядов:

• воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);

• вожатые



  • Методические условия предусматривают:

• наличие необходимой документации, программы, планы;

• проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерного сезона;

• коллективные творческие дела;

• творческие мастерские («Бумагопластика»; «Танцуют все!»; «Акварелька»; «Проснись и пой!»; «Я- лидер!»

• индивидуальная работа;

• тренинги;

• деловые и ролевые игры;

  • Содержание программы

По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, для ребят работают кружки (творческих мастерских и спортивных секций). По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной сезона.

  • Организационно-педагогическая деятельность:

- комплектование штата лагеря кадрами

- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей

- совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся

- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей

- проведение родительских собраний «Занятость учащихся в летний период»


  • Система самоуправления лагеря

Специфика программы подразумевает создание определенного информационного поля деятельности лагеря.

Ниже представлены организованные специально для лагеря средства получения и передачи информации.

Общий сбор – орган самоуправления лагеря, отвечающий за информированность детей в отрядах, за передачу мнений о происходящем во внутренней жизни отрядов и жизни лагеря в целом. Это линейка и общее собрание лагеря.

Молния – стенд, отображающий жизнь лагеря сегодня и то, что будет происходить в предстоящий период, это работа корреспондентов (вожатых и старших ребят), готовящие репортажи о событиях лагеря. Карта успеха и развития – результат деятельности отряда или индивидуальные достижения.

  • Основные направления воспитательной работы в лагере «Атамекен»:





    • Физкультурно – оздоровительное



    • Экологическое



    • Художественно – эстетическое





    • Патриотическое





    • Духовно- нравственное





    • Психологическое сопровождение
















  • Физкультурно - оздоровительное направление.




Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

• Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

• Выработка и укрепление гигиенических навыков;

• Расширение знаний об охране здоровья.


Основные формы организации:

• Утренняя гимнастика (зарядка)

• Спортивная секция «Рваный кед»

• Спортивная игры на спортивной площадке.

• Подвижные игры на свежем воздухе.

• Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты», «Сказочные эстафеты», «Зоологические забеги»)

• Тематический день «Комический футбол»

• Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут:

в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях.

Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

• Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.







  • Экологическое направление.




Задачи экологической деятельности:

• воспитать бережное отношение к природе

• повысить уровень пропаганды здорового образа жизни,

• уровень экологической культуры детей.



Основные формы работы:

• Экологический десант

• «Экологическое ассорти»

• «Зеленый патруль»

• Участие в экологических акциях

• Конкурс «Целлофановая мода»
















  • Художественно – эстетическое направление.

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

• Пробуждать в детях чувство прекрасного;

• Формировать навыки культурного поведения и общения;

• Прививать детям эстетический вкус.

• В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основным назначением художественно - эстетической деятельности в лагере является развитие креативности детей.

Формы организации художественно - эстетической деятельности:

• Изобразительная деятельность (оформление отряда , конкурс стенгазет и рисунков)

• Конкурсные программы

• Творческие конкурсы

• Игровые творческие программы

• Концерты

• Творческие игры («День рекордов»)

• Праздники

• Выставки, ярмарки

• Конкурсы: «Самый, самый, самый…»

• Конкурс оформления отрядных уголков

• Оформление выставки «Малая галерея»

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.


  • Патриотическое направление.




Задачи патриотической деятельности:


• пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;

• формировать уважительное отношения к истории Казахстана, развитие интереса к изучению родного края.



Основные формы работы:


• Марафон казахских народных сказок.

• День города. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Астана»

• Спортивные соревнования «Казахстан - чемпион»

• Беседа «Символика Республики Казахстан»

• Литературные и художественные творческие конкурсы на заявленную тематику.












  • Духовно - нравственное воспитание.



Задачи духовно - нравственного направления:


• продолжить воспитание у детей толерантности.

• продолжить возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых.



Основные формы работы:


• Беседы

• Просмотр художественных фильмов, мультипликационных фильмов

• Творческие конкурсы для всей семьи

• Песенные марафоны на заявленную тематику

• Презентации на заявленную тематику

• Акции «Подарок просто так»

















  • Циклограмма работы творческих объединений и спортивных секций


Понедельник


10.20 - 11.00 Творческая мастерская «Бумагопластика» (в отряде)

10.20 - 11.00 Спортивная секция «Рваный кед» (площадка, спорт. зал)

10.20 - 11.00 Творческая мастерская «Акварелька» (в отряде)


Вторник


10.20 - 11.00 Танцевальная студия «Танцуют все!»

10.20 - 11.00 Творческая мастерская «Проснись и пой!»


Среда


10.20 - 11.00 Творческая мастерская «Бумагопластика» (в отряде)


Четверг


10.20 - 11.00 Творческая мастерская «Акварелька» (в отряде)

10.20 - 11.00 Спортивная секция «Рваный кед» (площадка, спорт. зал)


Пятница


10.20 - 11.00 Танцевальная студия «Танцуют все!»


Суббота


10.20 - 11.00 Творческая мастерская «Проснись и пой!»

Ежедневно


9.00, 15.00 Творческая мастерская «Я – лидер!» (для вожатых)










  • Законы и традиции лагеря «Атамекен»


  1. Закон точности.


Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.

2. Закон поднятой руки.



Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему руку - слово.



3. Закон территории.


Этот закон гласит: будь хозяином своей территории. Относитесь к территории как к дому: бережно, заинтересованно, по-хозяйски.





4. Закон доброго отношения к людям.



Доброе отношение к людям это – постоянная готовность сделать что-то для радости другого человека, готовность поступиться личным в интересах коллектива



5. Закон улыбки.



Живи для улыбки товарищей

и сам улыбайся в ответ.


6. Закон песни.



С песней по жизни веселей. Песня – душа народа.




  • Режим лагеря «Атамекен».



8.30 – 8.45 – Встреча детей.

Утро солнышко встает

Спать ребятам не дает!

8.45 – 9.00 – Зарядка.

Чтобы быть весь день в порядке

Надо сделать нам зарядку!

9.00 – 10.00 – Завтрак.

Каша, чай, кусочек сыра –

Вкусно, сытно и красиво!

10.00 – 13.00 – Занятия по плану.

Лучше отряда нет места на свете –

Знают воспитатели, знают все дети.

Если ты час посвятишь, сей отряду,

Будет всем весело, будут все рады!

13.00 – 14.00 – Обед.

Нас столовая зовет.

Суп отличный и компот!

14.00 – 14.30 – Занятия по интересам.

Вместе с отрядом сил не жалей:

Пой, танцуй, рисуй и клей!

14.30 – Дорога домой.

Повеселились на «Ура!» -

Нам домой идти пора!

15.00 – Планерка.






































Дюсенова

Нуржамал

Балташовна



Учитель начальных классов средней школы № 37 имени Сырбая Мауленова









  • Программа психологического

сопровождения детей.




Летний лагерь – это время, когда имеются максимальные возможности для создания ребенку психологически благоприятных условий для отдыха, для оказания полноценной психологической помощи, развития эмоционального интеллекта. Психолог в лагере: какова его роль, место и функции в системе организации летнего отдыха? Исходя из современных условий организации летнего отдыха детей, была разработана целенаправленная программа психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса и апробирована в практике работы областного лагеря детского актива «Лидер», при этом учитывалась специфика лидерской смены и возрастные особенности детей.

Цель: укрепление психофизического здоровья детей во время пребывания в летнем лагере
Задачи:

  • оказание помощи в создании благоприятного микроклимата в отрядах, как основного фактора адаптации в условиях лагеря;

  • содействие эффективному взаимодействию детей и педагогов;

  • содействие снятию эмоционального напряжения;

  • развитие коммуникативных способностей;

  • развитие рефлексивного сознания детей с учетом их возрастных особенностей;

  • развитие социальных эмоций, лидерских способностей;

  • приобщение и формирование здорового образа жизни.





Основные направления работы:

  • диагностическое;

  • консультационное;

  • просветительское;

  • коррекционно - развивающее;

  • профилактическое.

Этапы сопровождения:

Подготовительный этап.


Цель: - обучение педагогического персонала;

разработка программы психологической поддержки всех членов коллектива лагеря.


Содержание работы:

  • изучение литературы по данной проблеме;

  • подготовка материалов к работе: стимульного, диагностического и др.;

  • просвещение педагогов по темам: 

«Проблемы адаптации детей в летнем лагере»;

«Психолого-педагогические особенности формирования временного детского коллектива. Учет возрастных особенностей»;

«Метод конгруэнтной коммуникации – как основа эффективного сотрудничества с детьми».

Этап социально - психологической адаптации.


Цели: создание тренинговых групп с целью:

  • создания благоприятного климата;

  • определения лидеров, а также детей, нуждающихся в психологической поддержке;

  • развития самосознания детей.


Содержание работы:

  • тренинг «Знакомство. Формирование доверия и комфорта в отряде, развитие социальных эмоций»;

  • диагностический срез с целью определения индивидуальных особенностей воспитанников и выработки индивидуального подхода к каждому ребенку, выявления «трудных» детей;

  • подготовка коррекционных (групповых и индивидуальных) и развивающих минипрограмм.

Коррекционно-профилактический этап.

Цели: формирование психологического климата в лагере.

  • контроль и коррекция психологического климата в отрядах;

  • коррекция отрицательных психических состояний, вызванных длительным нахождением вне дома;

  • индивидуальная психокоррекционная работа с детьми, имеющими различные отклонения;

  • развитие лидерских, коммуникативных способностей;

  • снятие эмоционального напряжения детей, педагогов.

Содержание работы:


  • занятия с элементами тренинга «Я учусь сотрудничать»

  • психогимнастика

  • сказкотерапия 

Индивидуальная работа.

Цель: психологическая помощь детям с низким уровнем адаптации.

Содержание работы:


Индивидуальная работа проводится по результатам диагностики и наблюдений, заявкам педагогов, в случае необходимости оказание экстренной психологической помощи:

консультации (по запросу) очные и заочные «Вы спрашиваете – психолог отвечает»


Тематика: 

  • общение со сверстниками;

  • решение конфликтных ситуаций;

  • как справиться с чувством одиночества;

  • как найти друга;

  • как снять накопившееся напряжение;

  • взаимоотношения между мальчиками и девочками;

  • страхи и другие вопросы.

  • Час психологической разгрузки 

для детей:
аутогенная тренировка;

релаксации;
медитации;


для педагогов:
Программа снятия психоэмоционального напряжения у педагогов.


Этап рефлексии

Цель: подведение итогов работы.

Содержание работы:

  • занятие с элементами тренинга «Прощание» с целью получения обратной связи;

  • проведение диагностического среза с целью изучения эффективности программы.

Информационно-рекламная деятельность:

«Листок психолога» «Служба доверия»


Исследовательская работа:

«Влияние воспитательных программ лагеря на динамику личностного развития детей»
Приложение к программе

Работа психолога с детьми младшего школьного возраста в летнем оздоровительном лагере.
Сказкотерапия

Тематика:

  1. Страх темноты («Про Чебурашку», «Сказка про девочку Настю, которая боялась темных кладовок»);

  2. Сказка для хвастунов («Котенок-Матросенок»);

  3. Для тех, кто не любит мыться («Грязь-Грязища и Иван», «Тайна»);

  4. Изгой в отряде («Ежик»);

  5. Проблема детских капризов («Королева Капризов», «Слоненок с шариками»);

  6. Проблема «драчливости» («Заяц с рюкзаком»);

  7. Проблема сквернословия («Про разбойника «Слово – не воробей»);

  8. Воспитание бережного отношения к природе («Особенная охота»).

Программа занятий с элементами тренинга

«Я учусь сотрудничать»

Цели и задачи:

подготовка детей к самостоятельной жизни, правильной социализации – взращивать терпимость и уважение к другим, помочь увидеть смысл и ценность жизни;

создать в отряде дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и с воспитателями, облегчая тем самым процесс совместного пребывания в лагере.

Тематика:

  1. Общение. Умение вступать в контакт.

  2. Умение ладить с другими. Сочувствие.

  3. Принадлежность к группе.

  4. Самооценка.

  5. Умение слушать других.

  6. Повышение самоуважения. Развитие внутренней компетентности.

  7. Сотрудничество со сверстниками. Решение проблем и конфликтов.

  8. Расслабление.

  9. Фантазия. Чувственное восприятие.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа для организации летнего отдыха

Автор: Дюсенова Нуржамал Балташовна

Дата: 21.09.2014

Номер свидетельства: 114110

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Программа летнего отдыха "Веселая карусель""
    ["seo_title"] => string(42) "programma_letnego_otdykha_veselaia_karusel"
    ["file_id"] => string(6) "477207"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1536222541"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) ""Каникулы" программа организации каникулярного отдыха "
    ["seo_title"] => string(57) "kanikuly-proghramma-orghanizatsii-kanikuliarnogho-otdykha"
    ["file_id"] => string(6) "111250"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407298966"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Программа работы летнего лагеря "Олимпийский городок" "
    ["seo_title"] => string(59) "proghramma-raboty-lietniegho-laghieria-olimpiiskii-ghorodok"
    ["file_id"] => string(6) "235800"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443847651"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Программа лагеря "
    ["seo_title"] => string(20) "proghramma-laghieria"
    ["file_id"] => string(6) "109319"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404332494"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания на базе школы "
    ["seo_title"] => string(90) "proghramma-lietniegho-ozdorovitiel-nogho-laghieria-dnievnogho-priebyvaniia-na-bazie-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "239763"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444846539"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства