kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профилактика девиантного поведения младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ - это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профилактика девиантного поведения младших школьников»

Профилактика девиантного поведения.

ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ - это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности.

ПРИЧИНЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

Девиантное поведение связано не с гибелью нервных клеток мозга, а с их неправильным функционированием, изменением «режима» деятельности.

Врачи-психоневрологи иногда считают, что негрубые формы отклонённого поведения являются одним из видов минимальной мозговой дисфункции. При этом выделяют два типа: гипердинамию и гиподинамию (гипердинамия –это чрезмерная активность, а гиподинамия- недостаточная). И то и другое указывает на слабость нервных процессов. Чрезмерно активный ребёнок действует беспорядочно, берётся за всё, но, не заканчивая одно дело, принимается за другое, хватает всё подряд. Ему быстро надоедают игрушки, даже те, которые он очень хотел иметь. Возбуждаясь, он становится неуправляемым, кричит, убегает, отмахивается от взрослых.Недостаточно активный ребёнок, напротив, ни к чему не проявляет явного интереса, не откликается на игру, не добивается своего, отказывается от развлечений, не радуется явно новым игрушкам, эмоционально бедно реагирует на книги, телепередачи. Он не сопротивляется вмешательству взрослых, но не выполняет до конца их просьбы. Внимание такого ребёнка рассеяно, память снижена.

ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

Ранняя профилактика включает:

  • изучение индивидуально-психологических особенностей личности с момента поступления ребёнка в образовательное учреждение;

  • выделение группы детей, поведение которых настораживает отклонением от общепринятых мер;

  • наблюдение за формированием характера ребёнка- подростка.

Ранняя профилактика вырабатывает предупредительные меры по устранению причин и условий, вызывающих отклонения в поведении и развития детей.

Существует ряд рекомендаций для учителей и родителей по работе и воспитанию таких детей:

Родителям:

1. Цените откровенность детей, искренне интересуйтесь их проблемами.

2. Замечайте даже незначительные изменения в поведении, так как сначала девиантное поведение проявляется эпизодически.

3. Не злоупотребляйте наказаниями и запретами. Найдите причину плохого поведения, учитывайте индивидуальность ребенка.

4. Не подшучивайте над детьми, не высмеивайте их чувства. Постарайтесь отнестись к вашим детям с уважением, помните об их ранимости и уязвимости.

5. Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество и досуг подростка.

6. Усильте познавательный интерес. Вовлекайте сына или дочь в разные виды деятельности.

7. Не раздражайтесь и не проявляйте агрессивности, будьте спокойны, сдержанны. Помните, что Ваша грубость вызовет ответную реакцию!

8. Необходимо найти сильные стороны и качества ребенка и правильно их использовать и развивать. В ребенка необходимо верить - это главное! Большое значение имеет для трудного подростка испытать радость от успеха. Это величайший стимул к самосовершенствованию.

9. Не говорите об объекте увлечения вашего ребенка пренебрежительным тоном, тем самым Вы унизите его самого. Ни в коем случае нельзя грубо и категорично разрывать отношения подростков, ведь они только еще учатся общаться друг с другом и чаще всего даже и не помышляют ни о чем плохом.



Педагогам:

1. Создать в классе обстановку взаимного доверия. Именно на нем будут строиться позитивные отношения с детьми.

2. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Он имеет право быть другим.

3. Дайте ребенку право на ошибку. Все люди ошибаются.

4. Согласуйте требования, которые вы предъявляете к ребенку, с его возрастными особенностями.

5. Больше думайте о том, какие чувства испытывает ребенок. Часто поведение зависит от эмоционального состояния.

6. Критика подростка должна быть конкретной, по существу. Критиковать не вообще, а за совершённый поступок, ничего к нему не прибавляя.

7. Когда делаете замечания, воздерживайтесь от оскорблений и унижающих слов.

8. Классный руководитель должен всегда быть оптимистом и открыто выражать надежду на исправление трудного подростка, не закрывая перед ним перспективы положительных изменений.

9. Помогите ребенку осознать, в чем именно состоит ощутимый вред от дурных привычек. Запреты способствуют их закреплению.

10. Помогите ребенку осознать, чем его поведение вредит ему и окружающим, а не пытайтесь объяснить причину этого поведения. Часто он сам ее не знает.

11. Трудный школьник, давно привыкший к критическим замечаниям в свой адрес, особенно чувствителен к похвале, поощрению, своих действий. Поэтому нам всегда надо видеть и отмечать в поведении подростка даже незначительные попытки сделать что-то хорошее, не оставляя без внимания малейшие сдвиги в лучшую сторону.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профилактика девиантного поведения младших школьников

Автор: Макушкина Людмила Владимировна

Дата: 09.01.2020

Номер свидетельства: 535035

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Выступление "Организация работы с родителями младших школьников по профилактике девиантного поведения.""
    ["seo_title"] => string(80) "vystuplenie_organizatsiia_raboty_s_roditeliami_mladshikh_shkolnikov_po_profilakt"
    ["file_id"] => string(6) "536559"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579498519"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Комплекс воспитательных мероприятий с использование игровых технологий по профилактике девиантного поведения"
    ["seo_title"] => string(80) "komplieks_vospitatiel_nykh_mieropriiatii_s_ispol_zovaniie_ighrovykh_tiekhnologhi"
    ["file_id"] => string(6) "414298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494443276"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Профилактика аддиктивного поведения у младших школьников во внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(95) "profilaktika-addiktivnogho-poviedieniia-u-mladshikh-shkol-nikov-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "297318"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456163636"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Проблема отклоняющегося поведения детей и подростков"
    ["seo_title"] => string(61) "probliemaotkloniaiushchieghosiapoviedieniiadietieiipodrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "275442"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452579688"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Паспорт кабинета социально-психологической службы"
    ["seo_title"] => string(56) "pasport-kabinieta-sotsial-no-psikhologhichieskoi-sluzhby"
    ["file_id"] => string(6) "280814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453438610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства