kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сказки, как народные, так и авторские, героем которых является Баба- Яга.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объект исследования - сказки, как народные, так  и авторские, героем которых является Баба- Яга.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сказки, как народные, так и авторские, героем которых является Баба- Яга.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 55 ГОРОДА ЛИПЕЦКА «ЛИНГВИСТ»




Проектная работа по теме:



«Баба-Яга положительный или отрицательный герой сказок?»






















Ольшанников Егор Дмитриевич


4 А класс МАОУ СШ № 55 г.Липецка « Лингвист»




Научный руководитель:


Томилина Ольга Сергеевна– учитель начальных классов








Липецк

2019















ОГЛАВЛЕНИЕ


  1. Введение ............................................................................................................... 3

  2. Основная часть………………………………………………………………….. 4

  3. Заключение ……………………………………………………………………... 5

  4. Библиографический список……………………………………………………. 6

  5. Приложение. Результаты анкетирования……………………………………... 7

ВВЕДЕНИЕ


Объект исследования – сказки, как народные, так и авторские, героем которых является Баба-Яга.

Цель: доказать, что Баба-Яга, героиня сказок, не всегда является олицетворением зла, как о нем думают окружающие.

Гипотеза: На самом ли деле Баба-Яга олицетворение зла?

Задачи:

- Подобрать литературу по данной теме.

- Выяснить Баба-Яга добрый или злой персонаж.

- Проанализировать народные и авторские сказки.


Методы исследования:

-Сбор и обработка информации по литературным источникам и на основе Интернет –материалов.

- Опрос.

- Анализ литературы по теме.

- Составление диаграммы.


Этапы исследования:

  1. Ознакомление с текстами сказок

  2. Беседы по прочитанному с учителем

  3. Беседы с родителями

  4. Проведение анкетирования

  5. Анализ полученных результатов

  6. Формулировка выводов


Актуальность проекта заключается в развитии у детей раннего школьного возраста основ мышления и анализа на основе прочитанных произведений.
























ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Баба-Яга - самый сложный и противоречивый образ в сказочном мире. По самым общим представлениям это Страшная Старуха, с длинным носом и костяной ногой, которая, в основном, лежит на печи в своей избушке на курьих ножках, или носится над Русью на своей ступе, и имеет очень скверный характер. Хотя, если с ней вежливо поговорить, то она может разжалобиться и даже указать путь и дать заветный клубочек, который доведет до места.

Согласно сказкам, Баба-яга живёт в лесу в «избушке на курьих ножках», пожирает людей; забор вокруг избы — из человеческих костей, на заборе черепа, вместо засова — человеческая нога, вместо запоров — руки, вместо замка — рот с острыми зубами. В печи Баба-яга старается изжарить похищенных детей.


Изучив сказки, мы провели беседы с учителем, а затем и с родителями. На этих беседах мы оценивали поступки героя и его характер в каждой сказке, а уже на этой основе делали вывод: настолько ли отрицательный герой сказок Баба-Яга и есть ли в ней положительные черты.


Начнем с русской народной сказки «Баба-Яга», где исследуемая героиня – злобная ведьма с костяной ногой, к которой девочку отправила её мачеха за ниткой и иголкой. Она живет в дремучем лесу в избушке на курьих ножках, на бараньих рожках. Когда девочка пришла к Бабе-Яге, та дала указание своей работнице истопить баню, чтобы вымыть девочку, для того, чтобы наутро съесть её. Девочке удается бежать, но Баба-Яга упорно пытается её догнать, применив все свои злые силы. Но перестаралась и лопнула от количества выпитой воды.


В сказке «Царевна-лягушка» Баба-Яга внешне выглядит страшно: «костяная нога, зубы - на полке, а нос в потолок врос». Однако, выслушав Ивана-царевича, помогает ему. Сначала она его в бане выпарила, напоила, накормила, в постель уложила. А наутро подсказала, как вызволить жену из плена Кощея Бессмертного и указала, где растет высокий дуб, на котором скрывается кощеева смерть, что характеризует Бабу-Ягу с положительной стороны.


Необычный образ Бабы-Яги мы наблюдаем в сказке Юрия Вийра «Баба Яга и Данила из первого «Б». С одной стороны, она хочет съесть Машеньку, подхватив, как ей показалось, девочку на лопату и в печь! А с другой стороны, сама оказалась обманутой, будучи очень доверчивой. Ведь на месте Машеньки оказался Иван-царевич, который легко спрыгнул с лопаты. Сказку начинает образ Бабы-Яги, которая сидит в своей избушке и вяжет свитер для Кощея Бессмертного. К ней по очереди забегают, чтобы напиться воды, сначала Данила из первого «Б», а потом – Машенька. Затем в дверь стучится Иван-царевич, представившись Машенькой, поэтому и попадает на лопату. Он передает Бабе-Яге привет от Данилы и Машеньки. А та сначала злится, а потом начинает накрывать стол, чтоб «доброго молодца, как принято, попотчевать».


ЗАКЛЮЧЕНИЕ



В волшебных сказках описывается несколько образов Бабы Яги: образ Бабы Яги может быть как положительным, так и отрицательным;

в современных сказках Баба Яга чаще всего – положительный герой, о чем говорит сказка Юрия Вийра «Баба Яга и Данила из первого «Б».

Мы пришли к выводу, что Баба Яга – одно из самых известных и таинственных существ на Земле. Она не всегда бывает злая и коварная, часто помогает герою, но она существо опасное, обладающее большой силой, живет в дремучем лесу, ее возможности безграничны.

БИБЛИОГРАФИЯ


  1. «Баба-Яга» - http://www.hobobo.ru/catalog/skazka/baba-yaga

  2. «Царевна-лягушка» - http://detskie-skazki.com/russkie-narodnye-skazki/carevna-lyagushka.html

  3. Вийра Юрий «Баба Яга и Данила из первого «Б» - http://www.kykymber.ru/stories.php?story=2256

  4. Сборник сказок «Русские народные сказки» М: 1983г.


  1. ПРИЛОЖЕНИЕ


Также мы провели опрос среди учащихся первых классов, чтобы выяснить, какого мнения о Бабе-Яге современные дети. Вот его результаты:


Учителя















У чащиеся

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сказки, как народные, так и авторские, героем которых является Баба- Яга.

Автор: Ольга Сергеевна Томилина

Дата: 28.01.2020

Номер свидетельства: 537667

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока :Русская народная сказка; "Падчерица и материна дочка " "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkaia-narodnaia-skazka-padchieritsa-i-matierina-dochka"
    ["file_id"] => string(6) "205411"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429881777"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) ""В мире сказок" "
    ["seo_title"] => string(16) "v-mirie-skazok-1"
    ["file_id"] => string(6) "211331"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431601808"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ и АВТОРСКОЕ НАЧАЛО в сказке Х.К. Андерсона «Снежная королева» "
    ["seo_title"] => string(87) "fol-klornyie-motivy-i-avtorskoie-nachalo-v-skazkie-kh-k-andiersona-sniezhnaia-korolieva"
    ["file_id"] => string(6) "115644"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412063086"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Урок по внеклассному чтению в 8 классе, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями."
    ["seo_title"] => string(92) "urokpovnieklassnomuchtieniiuv8klassiedliaobuchaiushchikhsiasintielliektualnyminarushieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "258026"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448437856"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства