Этапы выполнения проекта способствуют формированию у детей духовно-нравственных отношений и чувства защищённости в семье, формируют творческую активность детей и их родителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Аналитический этап. Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений.
Перспектива развития проекта. Представление работы в образовательных сетях, для участия в дистанционном конкурсе.
Заключительный этап. Представить продукт проекта на воспитательном мероприятии, перед родителями и учащимися начальной школы.
План реализации проекта
Цель проекта: создание организационно – педагогических условий формирования у детей духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.
Задачи проекта:
Обогатить знания детей о своей семье.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.
Воспитание уважительного отношения к истории своей семьи;
Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.
Условия реализации проекта:
Создание интереса у детей к своей семье;
Участие родителей в реализации проекта;
Подбор фотографий, пословиц, стихотворений.
Участники: учащиеся 4 класса.
Продукт проекта:
Опрос «Знаем ли мы историю своей семьи, ее состав?»;
Беседа «Об отношениях в семье»;
Рисунки и фото «Моя семья».
Пословицы и поговорки о семье.
Книжки-малышки «История моей семьи».
Предполагаемые результаты:
Дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.
Этапы работы над проектом
Информационно-организационный:
1. Беседа: «Что такое семья»
Цель: учить составлять рассказ о семье по плану, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
2. Урок по окружающему миру «Семья»
Цель: воспитывать у детей любовь к родителям, уважение к старшим; продолжать самостоятельно искать информацию в разных источниках, разворачивать сюжетную линию, воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение представить свой материал для слушателей.
3. Составление презентаций «Моя семья»
Цель: учить отбирать главную информацию, разворачивать сюжетную линию.
Практический этап:
1. Изготовление генеалогического дерева.
Цель: учить распределять своих родственников на генеалогическом и древе, развивать трудолюбие, аккуратность.
2. Альбом пословиц и поговорок о семье.
3. Фотоконкурс «Семья на отдыхе».
4. Творческая активность «Я – помощник».
5. Выставка рисунков «Моя семья».
6. Книжки-малышки «История моей семьи».
Рефлексивно-оценочный этап:
Цель: учить представлять свои работы, отвечать на вопросы, способствовать воспитанию инициативы детей, воспитывать желание выступать перед публикой.
Результат работы проекта
Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности.
И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и ребенку в том числе, тем увереннее он будет чувствовать себя в жизни.