kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Хоккей как здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Хоккей как здоровый образ жизни"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Хоккей как здоровый образ жизни"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

ПРОЕКТ:

«Хоккей как здоровый образ жизни.»


Исполнитель:

Клунов Егор Романович,

ученик 2 «В» класса.


Руководитель проекта:

Ядрышникова Марина Сергеевна

учитель начальных классов


Кировград

2022 г.




Оглавление

Введение 3

Основная часть. 4

1. История игры 4

2. Развитие хоккея 4

3. Выход на профессиональный уровень 5

4. Правила. 6

5. Хоккейная экипировка. 8

6.Влияние хоккея на здоровье. 8

7.Мой кумир. 9

8.Условия для занятий хоккеем в нашем городе. 10

9.Мои награды и достижения. 11

10.Почему я советую заниматься хоккеем. 11

Практическая часть 12

Заключение 13

Список источников: 14

Приложение 15




Введение

Актуальность темы заключается в том, что в современном мире в нашей стране активно развивается спорт, многие хотят и занимаются разными видами спорта. Хоккей – это интересно, увлекательно, непредсказуемо, полезно и порой удивительно.

Цель исследования: изучение хоккея как здорового образа жизни.

Задачи исследования:

  • - изучить историю хоккея;

  • - узнать о развитии хоккея, выходе на профессиональный уровень, правилах игры, хоккейной экипировке и влиянии хоккея на здоровье;

  • - анализировать полученную информацию из источников;

  • - рассказать о своём личном росте в этом виде спорта;

  • - придумать свою командную форму.

Объект исследования: хоккей.

Предмет исследования: хоккей как здоровый образ жизни.

Гипотеза: хоккей – это не только увлечение, но и образ жизни.

Основная часть.
  1. История игры

Хоккей – это профессиональный вид спорта, в котором важна идеально отточенная техника, хорошая физическая форма спортсмена, умение играть в команде и наличие по-настоящему лидерских качеств в каждом игроке команды. В современном мире хоккей занимает чуть ли не лидирующую позицию в списке самых популярных видов спорта. Но с чего все начиналось?

Существует несколько версий, на счет которых постоянно спорят историки и эксперты.

По первой версии, изначально носится по ледяному полю с продолговатыми палками, придумали в Канаде. Именно канадцы превратили такую беготню с клюшками в профессиональный спорт с определенными правилами, устоями и регулярными турнирами.

Также прародителями хоккея считаются французы. Конечно, игра французских крестьян отдаленно напоминала современный хоккей, но эта беготня дала канадцам старт для создания более интересной игры, которая после станет известна во всем мире.

Но есть и третья версия, согласно которой происхождение хоккея относят к Северной Америке. Игра особенно ничем не отличалась от занятий Британцев и Французов, но интересно то, что проигравшая команда подвергалась неприятному физическому наказанию. Отсюда игра получило название «хогий», что на языке могиканского племени Мохоки, проживавшего преимущественно в Канаде, означало «больно».

  1. Развитие хоккея

Новая игра обрела свою популярность во второй половине 18 века, именно тогда начали проводиться первые матчи и собираться первые команды. Немалую популярность хоккей обрел у молодых людей, студентов. Спортом можно было заняться практически в каждом университете Канады.

Через некоторое время между такими командами стали проводиться настоящие чемпионаты. Датой проведения первого хоккейного матча принято считать 3 марта 1875 года, когда в Монреале встретились команды, представлявшие университет Макгилла. Студенты устроили внутренний чемпионат, определяя лучших из лучших. Конечно, та игра не сравниться с тем, что представляется современному человеку, так как на спортсменах почти не было экипировки, а клюшки были тяжелыми и некрасивыми, но именно так все и начиналось.

Но и по правилам игры были некоторые интересности. Ведь в те времена какого-либо единого свода правил просто не существовало..

Главное событие, считается то, что предложили уйти от деревянной шайбы к каучуковой.

Одно из главных нововведений того времени стало сокращение размера команды. Теперь в хоккей играли сборные не из девяти игроков, а из семи. Важным отличием хоккея тех времен было отсутствие замен в матчах. Менять можно было только игрока, получившего травму, с разрешения соперников.

  1. Выход на профессиональный уровень

В 1885 году в Монреале была основана первая в истории любительская хоккейная лига. Появлялись полноценные клубы. А через некоторое время в крупнейших городах Канады стали проводиться турниры и соревнования.

Важную роль в развитии хоккея сыграл генерал-губернатор Канады. Он захотел сделать единый трофей, который вручался бы сильнейшей хоккейной команде Канады каждый год. И уже в 1892 году он учредил главный хоккейный трофей страны – Хоккейный кубок вызова. За кубок боролись сильнейшие любители Канады.

Уже в самом начале 20 века стали образовываться профессиональные команды, состоящие из лучших спортсменов, которые регулярно проходили строгий отбор. Хоккеисты начали получать деньги за победу в турнирах. Нововведения сделали спорт более похожим на современный:

  • В воротах стали натягивать сетку. Да и вообще у хоккейных ворот начала появляться какая-то стандартная форма и общие габариты.

  • Судьи стали использовать свисток для обозначения остановки игры.

  • Появилось вбрасывание. Шайба стала вбрасываться на поле для большего удобства и безопасности судей.

  • Был установлен стандартный размер площадок, близкий к современному: 56 метров в длину и 26 в ширину.

  • Для повышения зрелищности игры было разрешено менять хоккеистов по ходу матча.

В 1934 году появляется буллит, а в 1936 – понятие «офсайд». С 1945 года за воротами начали устанавливать специализированные разноцветные фонари, которые отражали ситуацию на поле.

  1. Правила.

Хоккей — простой на первый взгляд вид спорта, где одна команда стремится забросить больше другой, чтобы добиться победы. Каждый матч состоит из трёх периодов по 20 минут, а в случае ничейного исхода назначается овертайм и серия буллитов. Одновременно на льду могут находиться по пять полевых игроков и вратарь от каждого из соперников.

Хоккейная площадка

Хоккейная площадка — то самое место, где и проходят ледовые баталии между соперниками. Всего существует три общепризнанных стандарта:

  1. Европейский (30 метров в ширину — 60 метров в длину);

  2. Финский (28 метров в ширину — 60 метров в длину);

  3. Канадский (26 метров в ширину, 60 метров в длину).

По сути, все три варианта различают два метра ширины. Так ли это много? Очень! Всё дело в том, что каждая команда наигрывает различные комбинации при определённых размерах площадки и нанесённой разметке, а игроки должны чётко понимать, сколько у них есть свободного пространства. Хоккейные борта

Борт — элемент хоккейной площадки, который ограничивает ледовую поверхность. Его углы должны быть скруглены, чтобы шайба не останавливала ход, а игроки — избегали травм. Высота бортов над уровнем льда должна составлять от 117 до 122 сантиметров по международным правилам и от 102 до 122 сантиметров по правилам НХЛ. Кроме того, за воротами сверху устанавливаются прозрачные заградительные стекла, высота которых должна быть не менее 160 сантиметров.

Разметка площадки

Разметка ледовой площадки включает в себя ряд обязательных элементов:

  1. Пять кругов для вбрасывания шайбы (по два — в зоне каждой из команд, один — в центре);

  2. Пять линий (по одной линии ворот в зоне каждой из команд, по одной синей линии в зоне каждой из команд, центральная линия) • четыре точки для вбрасывания (по две — над синей линией в зоне каждой из команд);

  3. Две вратарские трапеции.

Вбрасывание

Вбрасывание — ввод шайбы в игру перед началом каждого из периодов или овертаймом или после любой остановки матча. За шайбу на вбрасывании сражаются по одному представителю от каждой команды. Как правило, вбрасывание в центральном круге совершает главный арбитр, а в остальных точках — линейные судьи.

Пробросы в хоккее

Проброс — это хоккейное правило, которое приводит к остановке матча тогда, когда игрок, владеющий шайбой, отправил её со своей половины площадки в чужую зону так, что у соперника не было возможности её остановить до момента пересечения лицевой линии.

Хоккейные штрафы

  1. Малый штраф — двухминутное удаление;

  2. Большой штраф — пятиминутное удаление;

  3. Дисциплинарный штраф — десятиминутное удаление;

  4. Дисциплинарный штраф до конца матча — удаление до конца матча;

  5. Матч-штраф — автоматический пропуск следующего матча.

Буллиты

Важно различать следующие понятия: буллит и штрафной бросок. Первое из них — это часть игры, которая может встретиться только в рамках регулярного чемпионата, когда три периода завершились вничью, а в овертайме результативных действий не было. Второе — это наказание, назначаемое команде, чей игрок нарушил правила, лишив соперника возможности реализовать выход «один на один» с вратарём.

Состав команды в хоккее

В мировом хоккее существует множество различных турниров со своими регламентами, от чего зависит, какой состав могут себе позволить команды.

Правила замены игроков

Смена — одно из самых частых событий, совершающихся по ходу игры. При этом и у такого рядового действия есть свои нюансы, из-за которых можно даже получить удаление.

Если смена происходит во время остановки игры, то получить штраф проблематично, достаточно лишь не затягивать этот процесс. Если же состав меняется по ходу игры, то крайне важно, чтобы конкретного хоккеиста заменял его партнёр по позиции, выходящий в следующем игровом сочетании, иначе вместо одного игрока могут выбежать два, что приведёт к нарушению численного состава, а это — малый скамеечный штраф.

Игра рукой

В ходе хоккейного матча зачастую бывают ситуации, когда игроки касаются шайбы рукой. Например, если игрок накрыл крагой шайбу на льду или, поймав её на лету, задержал в руке и извлёк тем самым выгоду в игровом моменте, а потом выпустил — это двухминутное удаление. Если же шайба оказалась в краге на считанные мгновения, что не привело к улучшению ситуации — никакого удаления не будет.

Отдельное внимание стоит уделить ситуации, когда шайба после касания руки оказалась в воротах. Здесь есть лишь две опции у судьи: если он считает, что движение рукой было умышленным, то взятие ворот не засчитывается, а если случайным — чистый гол.

Хоккейная шайба.

Должна быть изготовлена из вулканизированной резины или другого одобренного Международной федерации хоккея на льду материала и быть в основном черного цвета. Размеры шайбы: Диаметр: 7,62 см.; Толщина: 2,54 см.; Вес: 170 г.

5. Хоккейная экипировка.

Большое внимание уделяется хоккейной экипировке. Хоккейная экипировка игрока состоит из:

Клюшка, коньки, раковина, шлем, щитки (наколенники и налокотники), нагрудник, перчатки (краги), капа, трусы (шорты), защита горла, свитер, гамаши.

6.Влияние хоккея на здоровье.

С точки зрения пользы для здоровья хоккей можно назвать одним из лучших видов спорта. Регулярные занятия прекрасно подходят для профилактики болезней позвоночника, сердечно-сосудистой и опорно-двигательной систем организма, формируют атлетичную фигуру и способствуют повышению выносливости. Во время тренировки задействованы абсолютно все группы мышц, отлично прорабатывается дыхательная система. Занятия хоккеем полезны для развития внимания и остроты зрения, так как приходится постоянно следить за шайбой и стремительно перемещающимися игроками.

Часто хоккей называют спортом космических скоростей –высочайшие скорости перемещения, стремительность мысли, молниеносная реакция в ежесекундно изменяющейся ситуации, способность мгновенно принимать неожиданные для соперника решения. Такие условия улучшают моторику и оттачивают координацию движений, делая их точными и быстрыми. Связь скоростных и координационных способностей с умственным развитием научно доказана, среди хоккеистов вы не встретите ограниченных личностей.

А еще хоккей является отличным способом находить общий язык с окружающими и развивает лидерские качества. Каждая тренировка учит жить и бороться в коллективе, выковывает сильную волю, дает уроки настоящей дружбы.

7.Мой кумир.

Валерий Борисович Харламов – знаменитый хоккеист, чье имя вписано золотыми буквами в историю советского и мирового хоккея. Дважды становился олимпийским чемпионом, восемь раз – чемпионом мира.

В детстве он был весьма болезненным мальчиком. Частые простуды и ангины привели к пороку сердца. Врачи опасались, что мальчик станет инвалидом. Восстановление подростка проходило в санаториях и пионерских лагерях, после чего он, никому не сказав, решил записаться в хоккейную секцию ЦСКА. Через год, на обследовании, врачи с удивлением констатировали: Валерий Харламов полностью здоров.

Валерий родился зимой 1948 года.

Борис, отец, работал на заводе «Коммунар», там же лаборантом трудилась и Кармен (мать). Познакомились они на танцах, чувства вспыхнули мгновенно. Больше они не расставались, хотя зарегистрировать отношения смогли только после рождения сына. Через год после скромной свадьбы в семье, в один день с Валерием, родилась его сестра Татьяна.

Первые годы жизни слабому мальчику часто приходилось проводить в больницах, где он пристрастился к рисованию. Валера мог скопировать любую картинку.

В книге «Хоккей – моя стихия» Валерий Харламов вспоминал о детстве так: «Поскольку родители были заняты, то с понедельника и до субботы я был у бабушки. Анатолий Владимирович Тарасов, узнав, где я впервые встал на коньки, воскликнул: «Я знаю, мы туда за клубникой лазили!». Жили мы в деревянном доме. Я был все время на улице, катался на заснеженных дорогах, отшлифованных проезжими машинами. Как только в нашем дворе появилась хоккейная коробка, я начал играть со старшими ребятами.»

Мальчишки охотно брали маленького Валеру в игру. Уже в 7 лет, впервые встав на коньки, он катался гораздо лучше даже многих взрослых ребят, отличался маневренностью и скоростью.

Он тайком от родителей всё же записался в секцию, обманув при этом второго тренера Бориса Кулагина.

Валера очень хотел тренироваться, но немного опоздал: в школу набирали ребят на год моложе – 13-летних. И он тут же сбросил себе год. Отец узнал об этом на следующий день, и вместе они решили пока что держать это в секрете от мамы.

Первый свой матч со зрителями спортсмен запомнил очень хорошо. Второй состав юношей ЦСКА играл со «Спартаком». Харламов нарушил правила, столкнувшись с ним на льду, и сел на скамью штрафников.

В 1968 году Валерий вернулся в Москву и вышел на тренировки в основном составе ЦСКА.

Высокий класс хоккеисты продемонстрировали и на ЧМ в Стокгольме, после чего окончательно закрепились в сборной СССР. На олимпийских играх в Саппоро Харламов проявил себя как лучший бомбардир, в итоге – золотая медаль победителя.

Рубящий удар клюшкой по лодыжке вывел Харламова из строя, и советская сборная, лишившись основного игрока, потерпела поражение.

Восстанавливался Валерий почти полгода, после чего вышел на тренировку вместе с детской хоккейной командой.

Валерий Харламов погиб в августе 1981 года в автомобильной аварии.

8.Условия для занятий хоккеем в нашем городе.

Я живу в городе Кировград Свердловской области. Здесь построен отличный Ледовый дворец. Я занимаюсь в команде «Металлург-13» под руководством опытного тренера Аскарова Марата Юсуфовича. У нас замечательная дружная команда.

Современный комплекс включает в себя ледовое поле с искусственным покрытием, два тренажерных зала, тренерские комнаты, душевые и раздевалки. Его общая площадь с благоустройством занимает 13 000 кв. метров.

Размеры собственно «хоккейной коробки» - 60 на 30 метров. Кроме того, в зале, где будут заниматься маленькие дети, смонтировано специальное покрытие в соответствии с олимпийскими стандартами. Нанесенная на покрытие разметка дает возможность проведения игровых тренировок.

Внутри здания, на ледовом поле поддерживается постоянная температура +13Со, температура льда варьируется от -3 до -5 Со. В соответствии с современными требованиями работает и система холодильного оборудования. Для заливки льда используется вода, подогретая до температуры 55 Со. После намораживания, специальная машина срезает лед.

9.Мои награды и достижения.

В 2018 году я начал заниматься хоккеем. Я играю в команде «Металлург-13», наш тренер Аскаров Марат Юсуфович. В нашей команде 16 человек. Это ребята из Кировграда, Невьянска и Новоуральска. Мы тренируемся 6 раз в неделю, тренировки проходят как в зале, так и на льду.

Наша команда принимает участие в различных соревнованиях, а также во всероссийском турнире «Золотая шайба».

Наша команда часто выезжает в различные города на соревнования, так в ноябре 2021 года , мы играли в городе Верхняя Салда, где заняли 2 место.

В декабре мы участвовали в дружеском турнире с командой «Энергетик» в городе Верхний Тагил, там мы одержали победу. Также в декабре 2021 года прошел 1 тур всероссийского турнира «Золотая шайба» в городе Кировград, участвовали команды из города Нижний Тагил (2 команды) и поселка Цементный. В 1 туре наша команда одержала победу. 24 января 2022 года выиграли и 2 тур турнира «Золотая шайба». В конце февраля заняли в турнире 1 место, и вышли в финал турнира «Золотая шайба».

10.Почему я советую заниматься хоккеем.

Хоккей – игра командная. Ты научишься играть в команде, согласовывать свои действия, переживать за игру в целом. У тебя будет больше друзей!

На льду происходят силовые столкновения игроков, нужно постоянно быть готовым к атакам или силовым воздействиям. Не отступать и не сдаваться! Это важное качество не только в спорте, но и в жизни.

Чтобы принять решение о своих действиях во время игры уходят секунды. С такими навыками везде будет легче.

Хоккей – чередование ускорений и замедлений. В ходе тренировок развивается сила, выносливость, быстрота реакции, стартовая скорость, координация движения.

Тренировки позволяют выплеснуть эмоции, в том числе и негативные, а значит способствуют психологическому равновесию и спокойствию.

Помни: главное условие – соблюдение режима дня и спортивной дисциплины! Последнее слово всегда остается за тренером!

Практическая часть

Нам захотелось узнать, как учащиеся нашего класса относятся к физической культуре. С этой целью мы провели анкетирование. Всего было опрошено 17 человек.

На 1 вопрос было предложено три варианта ответа. Ответ: спорт даёт силу, выносливость и гибкость - выбрали 10 учеников. Ответ: здоровье, подвижность - 7 учеников. (Приложение 1)

На 2 вопрос было предложено 4 варианта ответа. Ответ: занимаюсь на секции и на уроке - выбрали 11 учеников. Ответ: не посещаю секции - 3 ученика. Ответ: считаю, что у меня достаточно свободного времени, чтобы предоставить самого себя себе - 2 человека. Ответ: нет желания посещать секции - 1 человек. (Приложение 2)

На 3 вопрос ответ «да» выбрали 12 человек, а ответ «нет» - 5. (Приложение 3)

На 4 вопрос учащиеся выбрали следующие варианты ответов: «Всегда быть здоровым» - 14 человек, «Чтобы хорошо выглядеть» - 2 человека, «Быть знаменитым спортсменом» - 1 человек. (Приложение 4)

На 5 вопрос ребята выбрали такие ответы: «Подвижные игры» - 4 человека, «Гимнастика» - 3 человека, «Беговые и метательные упражнения» - 3 человека, «Лыжная подготовка» - 6 человек, а 1 человеку ничего не нравится. (Приложение 5)

На 6 вопрос все ученики ответили «Да». (Приложение 6)

На 7 вопрос дети ответили так: «Усталость» - 12 человек, «Бывает плохо» - 1 человек, «Есть желание ещё заниматься» - 4 человека. (Приложение 7)

Так же для нашего класса был проведён классный час на тему «Здоровый образ жизни», в котором я принял участие и рассказал о хоккее.

В ходе работы над проектом, мне захотелось создать свою командную форму, которую вы можете увидеть в Приложении 8.



Заключение

Любите спорт, занимайтесь спортом, и тогда вы проживете долгую и счастливую жизнь, которая будет приносить Вам только положительные эмоции.

Хоккей – один из самых популярных зимних видов спорта. Эта игра нравится и взрослым, и детям – на любом ледяном пятачке во дворе можно встретить компанию, оживленно гоняющую шайбу.

В своей работе мы изучили литературу, рассмотрели условия, положительно влияющие на здоровье подростков, занимающихся хоккеем. Провели анкетирование с целью выявления отношения учеников к занятиям спортом.

Таким образом, в результате исследования, наша гипотеза подтвердилась: хоккей – один из вариантов проведения досуга. У подростков значительно расширяется круг общения, вырабатываются многие положительные качества, закаляется характер.










Список источников:
  1. Возникновение и развитие хоккея. 11.10.19г. https://studwood.net/1114115/turizm/vozniknovenie_razvitie_hokkeya_rossii

  2. Информационно -исследовательский проект. 01.11.19г https://multiurok.ru/files/informatsionno-issledovatelskii-proekt-v-khokkei-i.html

  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Хоккей_с_шайбой

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Хоккей как здоровый образ жизни"

Автор: Марина Сергеевна Ядрышникова

Дата: 04.06.2023

Номер свидетельства: 633095

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "проект "Зимние забавы" "
    ["seo_title"] => string(22) "proiekt-zimniie-zabavy"
    ["file_id"] => string(6) "135603"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416938246"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Проект спортивного праздника «Игры Доброй Воли» "
    ["seo_title"] => string(48) "proiekt-sportivnogho-prazdnika-ighry-dobroi-voli"
    ["file_id"] => string(6) "186760"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426416941"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Проек волонтерской работы " Мы за ЗОЖ""
    ["seo_title"] => string(38) "proiek-volontierskoi-raboty-my-za-zozh"
    ["file_id"] => string(6) "251559"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447254962"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "физкульт "Ура" технологическая карта"
    ["seo_title"] => string(36) "fizkulturatiekhnologhichieskaiakarta"
    ["file_id"] => string(6) "283735"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453880288"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "ключи от "форта баярд""
    ["seo_title"] => string(20) "kliuchiotfortabaiard"
    ["file_id"] => string(6) "283746"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453881785"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства