Технологическая карта урока
Название предмета
Физическая культура
Тема
«Ключи от форта Боярд»
Класс
5
Тип урока
Сюжетный урок с познавательной направленностью
Форма (способы) организации
Урок с применением проектной деятельности
Цель урока
Формирование знании у учащихся об игре и необходимых умений и навыков в области укрепления здоровья
Планируемые результаты:
предметные
метапредметные
личностные
- Понимание О.Р.У.с гантелями,как средство организации здорового образа жизни и методики их проведения
- Развитие скоростных качеств, ловкости, координации движения и внимания в совместных играх
-Формирование навыков проектной деятельности
- Проявление терпимости и товарищества в достижении общих целей при совместной деятельности
- Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений
-Способность активно включаться в совместные проекты
Задачи урока
Образовательная: cовершенствовать двигательные умения и навыки, приобретённые на уроках, нетрадиционным способом с в процессе игры «Ключи от форта Боярд».
Ознакомить обучающихся с местом, где проходят игры «Ключи от форта Боярд».
Развивающая: способствовать развитию основных физических качеств: силы, выносливости, ловкости, скоростно-силовых и координационных способности.
Воспитательная: содействовать формированию позитивного отношения друг к другу в игрово0й деятельности; воспитанию у учащихся смелости, воли к победе.
Оздоровительная: способствовать развитию двигательных качеств.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формирование УУД
Подготовительный
Организация учащихся на урок.
Построение, приветствие.
Проверка готовности учащихся к уроку (обращает внимание на внешний вид, интересуется здоровьем).
-Ребята скажите пожалуйста под какую музыку вы вошли в спортивный зал?
-Тогда скажите, куда мы с вами отправимся?
-Конечно в Бискайский залив, который находится между Францией и Испанией. А залив этот впадает в Атлантический океан.
Каменный форт, расположенный у побережья Франции. Форт в переводе на русский язык означает военное укрепление в составе крепости.
-Значит наш спортивный зал будет …….?
Вам предстоит выдержать испытания, добыть ключи от сокровищницы и завладеть богатством. Каждое испытание – это состязание в ловкости, силе, выносливости. На всех этапах надо соблюдать не только технику выполнения, но и технику безопасности. Итак, мы начинаем. Я буду инструктировать вас на каждом этапе.
Но для начала мы должны туда попасть, правильно?
Ходьба и её разновидности (по кругу):
а) 1-руки в стороны, 2-вверх, хлопок в ладоши, 3-в стороны, 4-вниз.
б) ходьба на носках, руки к плечам;
в) ходьба на пятках, руки за головой;
г) ходьба с перекатом с пятки на носок, руки на пояс.
Бег:
обычный
а) приставным шагом (правым, левым ) боком;
обычный
Переход на шаг.
-Ребята, мы подходим к форту. Возьмитесь за руки, образуем овал. Как вы думаете, какую форму он имеет?
-Чтобы показать все свои спортивные умения перед началом соревнований спортсмены, что всегда делают?
О.Р.У. с гантелями (прил.)
Заходят в спортивный зал под музыку игры «Ключи от форта Боярд» и строятся в одну шеренгу. Приветствуют учителя.
Отвечают на вопросы.
Активно участвуют в диалоге с учителем, обсуждая тему урока.
Выполняют ходьбу по кругу, с соблюдением дистанции.
Выполняют указанные упражнения.
Восстанавливают дыхание.
Отвечают на вопросы.
Выполняют указанные упражнения и предлагая свои.
Умение проявлять дисциплинированность и внимание(Л).
Умение самоопределиться к задачам урока(Л).
Умение определять собственную деятельность по достижению цели(Р).
Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).
Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющими заданиями (Р).
Формирование бережного отношения к своему здоровью(Л).
Основной
-Ребята, у вас на руках завязаны ленточки 2-х цветов, с помощью них поделимся на 2 команды.
-Придумайте название своей команды и поприветствуйте друг друга.
1 испытание:
Бег с мячом
На линии старта первый берет мяч. По сигналу бежит с ним до обруча и складывает в него мяч. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащего мяча, поднимет его, возвращается с ним назад к команде.
Последний участник добегает до проекта и приклеивает правильную картинку на заданный вопрос.
-В какой океан впадает Бискайский залив?
Победитель получает ключ.
2 испытание:
Переправа
По сигналу игроки начинаются переправляться до другого берега при помощи обручей оббегают стойку и обруч следующему участнику.
Последний участник добегает до проекта и приклеивает правильную картинку на заданный вопрос.
-На побережье какой страны находится форт Боярд?
Победитель получает ключ.
3 испытание:
Хоккей
- Первый участник ведет клюшкой теннисный мяч, огибает фишку
и передает ее своему товарищу по команде.
Последние участники добегают до проекта и рисует правильный ответ на заданный вопрос.
- Какой формы форт Боярд?
4 испытание:
Ведение
- Участники должны вести баскетбольный мяч до фишки и обратно.
Последний участник добегает до проекта и приклеивает правильную картинку на заданный вопрос.
-Кто охраняет сундук с сокровищем в форте?
5 испытание:
Мяч
Участники должны катить мяч подталкивая гимнастической палкой до фишки и обратно.
Последний участник добегает до проекта и приклеивает правильную картинку на заданный вопрос.
- Какой флаг принадлежит Франции?
Подводятся итоги игры.
Строятся в 2 шеренги и приветствуют.
Выполняют задания на скорость.
Совместно с учителем выявляют причины своего проигрыша.
Выполняют задания.
Слушают учителя, высказывают своё мнение.
Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л).
Умение организовать собственную деятельность(р)
Умение согласовывать свою деятельность со
сверстниками.
Умение контролировать свои действия.(Л)
Умение работать в команде.
Уважительное отношение к противнику.
Умение сделать выводы по итогам урока.
Заключительный
А теперь всем нам надо возвращаться домой.
Ребята,как вы себя чувствуете?
Где мы с вами побывали?
Какие качества нам помогали на испытаниях?
Если вам понравилось наше путешествие возьмите красные стикеры и приклейте, если нет то зелёные.
Домашнее задание: составить комплекс утренней гимнастики из 5-6 упр.
Урок окончен «До свидания!»