kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Зимние забавы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зима! Без устали сыплет снег, мороз, не покладая рук трудится над катками, мастерит ледяные горки, образовывает необыкновенно огромные снежные кучи. В прихожих дожидаются своего часа санки, снегокаты, ледянки, лыжи.

    Ребятне, высыпавшей на улицу, кажется, есть чем развлечь себя, и взрослым не надо напрягаться, ломать голову, чем занять ребенка, зимних забав и радостей вдоволь. Но так ли это? Давайте задумаемся и припомним хотя бы десяток затей, которые не дадут скучать. Что мы вспомним? Снежки, хоккей, спуск с горы, пятнашки на лыжах и коньках (если, конечно у всех имеются и лыжи, и коньки).  А во что играют наши дети в саду и дома? Спросим у них и они тоже расскажут, как час за часом гоняются друг за другом со снежками, без устали катаются с горки, строят снежных баба или играют в хоккей.

    А ведь зима – это время самых интересных занятий, время Нового года, участия в новогодних праздниках, время кататься на санках, лыжах, коньках. А зима 2014 года отличается от других важным, всемирно значимым событием, которое будет проходить в России! Конечно же, это – зимние олимпийские игры, которые мы не можем оставить без внимания. И нужно уделить максимум внимания зимним видам спорта. Вызвать у детей восторг предстоящей Олимпиадой, российскими спортсменами, воспитывая любовь и гордость за нашу необъятную великую Россию.

    Зима  это не один день, а целых три месяца (а у нас, на Севере и больше)! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей?  Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав, развлечений, которые можно найти в определенной литературе, в интернете. Поэтому в самом начале зимы, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями! Цель проекта:

Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.

 

Задачи:

  • Формировать  у детей привычку к здоровому  образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
  • Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений; творческие способности при создании эскизов, изготовлении и украшении снежных построек.
  • Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.
  • Создать у детей представления об Олимпийских играх как мировых соревнованиях; познакомить детей с доступными для этого возраста сведениями из истории древнего и современного Олимпийского движения;
  • Привлекать родителей к активному взаимодействию с педагогами ДОУ, к непосредственному участию в большинстве мероприятий, оказанию помощи педагогам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«проект "Зимние забавы" »

МБДОУ детский сад «Улыбка»


Проект в подготовительной группе


«Зимушка – зима»

Тип проекта: практико – игровой, долгосрочный.

Автор проекта: Кислобаева Лилия Илларионовна.

Декабрь 2013 - Февраль 2014 год.


Обоснование проблемы:


Зима! Без устали сыплет снег, мороз, не покладая рук трудится над катками, мастерит ледяные горки, образовывает необыкновенно огромные снежные кучи. В прихожих дожидаются своего часа санки, снегокаты, ледянки, лыжи.

Ребятне, высыпавшей на улицу, кажется, есть чем развлечь себя, и взрослым не надо напрягаться, ломать голову, чем занять ребенка, зимних забав и радостей вдоволь. Но так ли это? Давайте задумаемся и припомним хотя бы десяток затей, которые не дадут скучать. Что мы вспомним? Снежки, хоккей, спуск с горы, пятнашки на лыжах и коньках (если, конечно у всех имеются и лыжи, и коньки). А во что играют наши дети в саду и дома? Спросим у них и они тоже расскажут, как час за часом гоняются друг за другом со снежками, без устали катаются с горки, строят снежных баба или играют в хоккей.

А ведь зима – это время самых интересных занятий, время Нового года, участия в новогодних праздниках, время кататься на санках, лыжах, коньках. А зима 2014 года отличается от других важным, всемирно значимым событием, которое будет проходить в России! Конечно же, это – зимние олимпийские игры, которые мы не можем оставить без внимания. И нужно уделить максимум внимания зимним видам спорта. Вызвать у детей восторг предстоящей Олимпиадой, российскими спортсменами, воспитывая любовь и гордость за нашу необъятную великую Россию.

Зима это не один день, а целых три месяца (а у нас, на Севере и больше)! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав, развлечений, которые можно найти в определенной литературе, в интернете. Поэтому в самом начале зимы, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями!

Цель проекта:

Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.


Задачи:

  • Формировать  у детей привычку к здоровому  образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.

  • Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений; творческие способности при создании эскизов, изготовлении и украшении снежных построек.

  • Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.

  • Создать у детей представления об Олимпийских играх как мировых соревнованиях; познакомить детей с доступными для этого возраста сведениями из истории древнего и современного Олимпийского движения;

  • Привлекать родителей к активному взаимодействию с педагогами ДОУ, к непосредственному участию в большинстве мероприятий, оказанию помощи педагогам.


Новизна проекта:


В 2014 году в российском городе Сочи состоятся олимпийские игры по зимним видам спорта, поэтому зимний спорт сейчас - очень актуальная тема.

Необходимо создание у детей представлений об Олимпийских играх как мировых соревнованиях; знакомство детей с доступными для этого возраста сведениями из истории древнего и современного Олимпийского движения.

Привлечение родителей к непосредственному участию в большинстве мероприятий на улице: соревнования за пределами детского сада, к экскурсиям, к постройке снежных фигур для активного времяпровождения детьми, а также к участию в «Малых олимпийских играх» за пределами поселка, в туристической базе «Сорни сэй».



Ожидаемый результат:


  • приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

  • повышение познавательной активности;

  • усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

  • формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

  • повышение интереса детей к Олимпийскому движению.

  • заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.


иииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др. 

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.



Условия реализации проекта:

  • Комплексный интегративный подход в содержании и организации образовательной деятельности

  • Наличие теоретических и практических знаний у педагога.

  • Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в условиях группы.

  • Активное сотрудничество с семьей и социумом.

Этапы работы над проектом:

  • Подборка программно-методического обеспечения,

  • Изучение опыта педагогов – новаторов по теме ЗОЖ,

  • Пополнение предметно – развивающей среды,

  • Подбор диагностического инструментария по выявлению знаний у детей.

Методы организации деятельности с детьми:

  • Словесные – беседы, создание проблемных ситуаций, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов, пословиц, поговорок.

  • Наглядные – рассматривание иллюстраций, журналов о спорте, экспонатов в мини-музее, просмотр презентаций о зиме, об олимпиаде, об олимпийских чемпионах.

  • Практические –ручной труд – изготовление олимпийских эмблем, поделки из природного материала, оригами, изготовление кормушек для птиц, опыты со снегом и водой, изготовление ледяных игрушек на елочку на участке.

Этапы работы над проектом:

Первый этап – подготовительный;

Второй этап – практический;

Третий этап – заключительный.

Результат реализации проекта: 

Ценностное, активное отношение ребенка к своему здоровью, валеологическая компетентность, развитость интегративных качеств личности.


Интеграция образовательных областей

Образовательная область

Задачи

Физическая культура

Формировать потребности в ежедневной двигательной активности. Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх, в том числе в играх с элементами соревнования, способствующие развитию психофизических качеств, координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

Здоровье

Формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека. Формировать представление об активном отдыхе. Расширять представления о роли активных прогулок в жизни человека и влияние их на здоровье.

Познание

Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.

Коммуникация

Уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания прогулок, экскурсий в зимний лес, в парк. Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Социализация

Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни, с главным событием в мире спорта «Олимпиада – 2014» в России.

Безопасность

Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период,

Труд

Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе. Привлекать детей к очистке снега от снежных построек, дорожек на участке.

Чтение художественной литературы

Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов русских поэтов о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Художественное творчество

Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.

Музыка

Совершенствовать умения импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец), закреплять умения придумывать движения отражающие содержания музыки, песни на зимнюю тематику.













1 этап – подготовительный



  • Постановка цели и темы проекта.

  • Анкетирование родителей по теме «Зимние прогулки».

  • Ознакомление родителей с предстоящей работой по проекту, привлечение к совместной деятельности с педагогами.

  • Разработать систему интеграции образовательной деятельности познавательного характера и занятий физической культурой, способствующих формированию первичных представлений о человеческом организме как важном условии формирования здорового образа жизни»

  • Подбор материала: художественная литература, темы НОД, сделать картотеку подвижных игр на воздухе , разработать конспекты развлечений на улице на каждый зимний месяц с участием родителей, итоговое мероприятие.

  • Согласовать с директором туристической этнографической базы Филипповой О.К. возможность проведения Малых зимних олимпийских игр на территории базы.

  • Устанавливание тесной взаимосвязи родителей и педагогов в воспитании здорового образа жизни.

  • Повышение стремления родителей использовать двигательную активность с детьми в зимний период на свежем воздухе.

  • Систематизировать работу по данной тематике.









Второй этап – основной.

Образовательные области

Виды детской деятельности

Физическая культура

П/и «Два мороза», «Мороз красный нос», «Масло», «Царь горы», «Бездомный заяц», «Снежки», «Здравствуй – догони!»

Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».

Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку», «Охота на лисиц». Состязания парами», «Кто быстрее на гору, а кто с горы» (в лесу).

Катание в лесу с природных горок, ходьба по сугробам в поисках следов различных животных, подъем и спуск с различных возвышенностей, ходьба по лесным тропам.

Спортивное развлечение на центральной площади поселка «Здравствуй, первый снег!», совместно с родителями.

Развлечение «Встреча с Лесовичком в зимнем лесу».

Экскурсии на объекты спортивной направленности – на лыжную базу.

Малые зимние олимпийские игры.

Подбор альбомов, иллюстрированных журналов, книг по теме «Олимпийские игры»

Здоровье

Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде».

Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица», «Как на тоненький ледок».

Познание

НОД «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей».

Просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой». «Олимпиада – 2014».

Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой», «Где рождается снег и иней», «Зима в нашем крае».

Дидактические игры: «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «Кто быстрее сосчитает на полянке ели, сосны, кедры», «Кто быстрей найдет следы зайца, белочки, птиц», «К названному дереву беги», «С какой ветки детки».

Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом, поделки – елочные игрушки из льда.

Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся», «Зимующие и   перелетные птицы», «С кем ель дружит», «Снежное одеяло для земли».

Коммуникация

НОД: Рассказывание по картине «Северные олени», составление описательного рассказа на тему «Зима», рассказывание на тему «Игры зимой» на основе личного опыта».

Творческое рассказывание

Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов.

Словотворчество: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…».

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».

Социализация

Беседы: «Как мы встретили Новый год», «Чем запомнился праздник», экскурсии в краеведческий музей, , в ДЮСШ, «Гость группы» представитель Березовского лесничества. НОД «Сохраним елочку – лесную красавицу».

Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года».

Дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы».

Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка». Просмотр телепередач – трансляции олимпийских игр.

Безопасность

Беседы: «Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении».

Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Труд

НОД (ручной труд): «Зимняя полянка» (моделирование из бумаги и ваты), «Лисичка с челочкой» , «Снегири и синички на рябине» (оригами).

Расчистка дорожек от снега на участке.

Изготовление альбомов с поделками.

Чтение художественной литературы

М. Пришвин «Этажи леса», В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью»,

Г. Скребицкий «На лесной полянке», В.Архангельский «Летят пушистые снежинки»,

Э. Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке».

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».
Выставка книг о зиме, о спорте.

Стихи, загадки, пословицы о зиме, о спорте.

Художественное творчество

НОД: (рисование): «Деревья в инее», «Шишки на ветке», «Снежная семья», «Весело качусь я под гору в сугроб…»;

(аппликация): «Заснеженный дом»; (лепка): «Зимние забавы», «Зимние виды спорта»

Свободное творчество – изготовление снежинок, раскрашивание разукрашек «Гжель», рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей.

Музыка

Слушание «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского, стихотворения русских писателей о зиме.

Танцевальное творчество «Метель» Г.Свиридова», «Танец маленьких оленят».

Разучивание песен «Что нам нравится зимой».



Сотрудничество с родителями:

  • Оформление папок-передвижек для родителей на каждый зимний месяц.

  • Организация мини-музея к зимним Олимпийским играм, пополнение грамотами, медалями, кубками родителей.

  • Консультация «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»;

  • Папка –раскладушка «Зимние подвижные игры».

  • Привлечение родителей с совместной постройке снежных фигур, горки на участке детского сада.

  • Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

  • Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

  • Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

  • Привлечение родителей к праздничному оформлению территории туристической базы (шарами, флажками).

  • Привлечение родителей к организации экскурсий в лес, на спортивные объекты.





3 этап – заключительный.

Итоговое мероприятие: «Малые олимпийские игры» на туристической базе «Сорни сэй». 22 февраля.

Презентация проекта перед родителями и воспитанниками.

Результаты проекта:

Дети:

  • имеют в запасе множество новых игр и забав в зимнее время на свежем воздухе.

  • имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

  • знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

  • владеют расширенным словарным запасом;

  • имеют представление о природе родного края;

  • знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе : в лесу, в парке.

Воспитатели

  • Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»; «Олимпиада 2014»

  • Подобрана зимняя игротека.

  • разработаны рекомендации для родителей;

  • оформлена выставка работ «Родители - дети»;

Родители

  • Принимают активное участие в совместных мероприятиях с ДОУ, повышается интерес к жизни ребенка в ДОУ.

  • Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

  • Принимают участие в создании совместных с детьми альбомов: «Зима на севере», «Зима. Своими руками».

















































мероприятия

цель

сроки

участники

1 этап - подготовительный

Постановка цели и темы проекта.

Ознакомление родителей с предстоящей работой по проекту, привлечение к совместной деятельности с педагогами.


Анкетирование родителей по теме «Зимние забавы и развлечения».


Подбор методической литературы

Выбор форм работы с детьми и родителями.


Выбор основных мероприятий.


Планирование деятельности в зимнее время на прогулках.

Подбор народных игр, игр – соревнований, игр и забав с санками, лыжами.


Обсуждение с директором туристической базы «Сорни сэй» Филипповой О.К. возможности проведения на территории базы в период зимних олимпийских игр в России итогового мероприятия, совместно с родителями, детьми, и работниками базы.


Разработать систему интеграции образовательной деятельности познавательного характера и занятий физической культурой.

Устанавливание тесной взаимосвязи родителей и педагогов в воспитании здорового образа жизни.



Повышение стремления родителей использовать двигательную активность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Систематизировать работу по данной тематике









1 неделя

Декабрь



декабрь

Воспитатель, родители









воспитатель

2 этап – основной. Занятия с детьми.


Ежедневная профилактическая работа:

•Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

•Воздушное контрастное закаливание.

Беседы:

Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься! ».

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

.



Игры:

Сюжетно-ролевые игры «Мы – спортсмены»,

Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание, упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее? » и др.

Подвижные игры на улице с выносным материалом «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Хоккей на снегу», «Футбол на снегу», «Сбей шапку у снеговика» и др.

П/и «Два мороза», «Мороз красный нос», «Масло», «Царь горы», «Бездомный заяц», «Снежки», «Здравствуй – догони!»

Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».

Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку», «Охота на лисиц». Состязания парами», «Кто быстрее на гору, а кто с горы» (в лесу).

Катание в лесу с природных горок, ходьба по сугробам в поисках следов различных животных, подъем и спуск с различных возвышенностей, ходьба по лесным тропам.

Спортивное развлечение на центральной площади поселка «Здравствуй, первый снег!», совместно с родителями.

Развлечение «Встреча с Лесовичком в зимнем лесу».

Экскурсии на объекты спортивной направленности – на лыжную базу.

Малые олимпийские игры.

Подбор альбомов, иллюстрированных журналов, книг по теме «Олимпийские игры»







Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

Заучивание пословиц, поговорок о зиме.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и «Вредные советы» Г.Остер, др.

НОД

Интеграция образовательной познавательно-исследовательской деятельности и занятий физической культурой 2 раза в неделю.

Познание.

НОД «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей».

Просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой»

«Олимпиада – 2014».


Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой», «Где рождается снег и иней», «Зима в нашем крае».

Дидактические игры: «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «Кто первый найдет следы на снегу», «Чьи следы на снегу?», «Сосчитай ели (кеды, сосны) на поляне»,

Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом.

Беседы-рассуждения: «Как звери зиму встретили», «Зимующие и перелетные птицы», «С кем ель дружит», «Снежное одеяло для земли».

«Одежда и здоровье».


Художественное творчество.

Лепка.

«Мы занимаемся спортом».


Рисование.

Выставка рисунков о спорте.








Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, воспитание культурно-гигиенических навыков.






Формирование представлений детей о значении двигательной активности в жизни человека, умения использовать специальные упражнения для укрепления своих органов и систем.

Расширение представлений о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Расширять представления о значении витамин в жизни человека.





Развивать умения детей использовать полученные знания в игровых ситуациях, активизировать речь детей, развивать коммуникативные качества.



Закреплять умения придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявлять интерес к спортивным играм и упражнениям.

Воспитывать силу, ловкость, волевые качества.



Формировать потребности в ежедневной двигательной активности.


Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.


Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх, в том числе в играх с элементами соревнования, способствующие развитию психофизических качеств, координации движений, умения ориентироваться в пространстве




















Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы.


Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных.


Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.


Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.









Закреплять знания детей о том, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра, чтобы сохранить здоровье, надо правильно одеваться.


















Развивать творческие способности детей в выражении своего отношения с ЗОЖ через изобразительную деятельность.



Развивать физические качества: скоростные, силовые, гибкости, выносливости и координации. Воспитывать дружеские взаимоотношения.


.

























































1 неделя








3 неделя










4 неделя




1 неделя



3 неделя




2 неделя


4 неделя


4 неделя


Работа с родителями.


Сотрудничество с родителями:

• Оформление папок-передвижек для родителей на каждый зимний месяц.

• Организация информационного стенда

по зимним Олимпийским видам спорта

• «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»;

• «Зимние подвижные игры».

• Привлечение родителей с совместной постройке снежных фигур, горки на участке детского сада.

• Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

• Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

• Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.





Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.

Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.


Привлекать родителей к совместной деятельности с педагогами по укреплению здорового образа жизни, к непосредственному участию в большинстве мероприятий, оказанию помощи педагогам.




3 этап. Заключительный.



Итоговое мероприятие, совместное с детьми и родителями.

Физкультурный досуг на улице (в лесу) «Мама, папа, я – спортивная семья!».


Создать праздничное настроение у всех участников мероприятия, подвести итог совместных усилий по воспитанию здорового образа жизни.

4неделя.

















Содержание проекта:



Используемые нормативные документы и литература:


Закон РФ «Об образовании».


Федеральные государственные требования. Григорьева Г.Г.


Программа воспитатния и обучения в детском саду «От рождения до школы». Н.Е Вераксы, М.А. Васильева, Т.С.Комарова.


«С физкультурой в ногу, из детского сада в школу». Полтавцева Н.В.


Организация деятельности детей на прогулке в подготовительной группе под ред. Т.Г. Кобзевой, И. А. Холодова, Г.С. Александрова.



«Как обеспечить безопасность дошкольников». Конспекты занятий. Р.Б. Стеркина.



«Формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников 5-7 лет». С.Н. Николаева.

Этические беседы с детьми 4-7 лет. Т.Г.Кобзева.






























Результативность проекта:


Родители Дети Воспитатели

Включаются в совместную деятельность с педагогами по формированию ЗОЖ.

Воспитывается ценностное, активное отношение ребенка к своему здоровью, валеологическая компетентность, развитость интегративных качеств личности.

Накапливают опыт общения с родителями по совместной работе с родителями и детьми.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
проект "Зимние забавы"

Автор: Кислобаева Лилия Илларионовна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Проект "Зимние забавы""
    ["seo_title"] => string(22) "proekt_zimnie_zabavy_1"
    ["file_id"] => string(6) "533825"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1577451446"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Проект "Зимние забавы", для детей первой младшей группы."
    ["seo_title"] => string(54) "proekt_zimnie_zabavy_dlia_detei_pervoi_mladshei_gruppy"
    ["file_id"] => string(6) "592853"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1638109725"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Проект "Зимние забавы" для детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(62) "proekt_zimnie_zabavy_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "622384"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1673006466"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Проект по благоустройству зимней площадки в подготовительной группе "Зимние забавы"."
    ["seo_title"] => string(80) "proekt_po_blagoustroistvu_zimnei_ploshchadki_v_podgotovitelnoi_gruppe_zimnie_zab"
    ["file_id"] => string(6) "628846"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1680374611"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Проект "Зимние забавы""
    ["seo_title"] => string(22) "proekt_zimnie_zabavy_2"
    ["file_id"] => string(6) "586827"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1631803576"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства