Ежедневная профилактическая работа: •Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья». •Воздушное контрастное закаливание. Беседы: Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься! ». «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». .
Игры: Сюжетно-ролевые игры «Мы – спортсмены», Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание, упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее? » и др. Подвижные игры на улице с выносным материалом «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Хоккей на снегу», «Футбол на снегу», «Сбей шапку у снеговика» и др. П/и «Два мороза», «Мороз красный нос», «Масло», «Царь горы», «Бездомный заяц», «Снежки», «Здравствуй – догони!» Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой». Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку», «Охота на лисиц». Состязания парами», «Кто быстрее на гору, а кто с горы» (в лесу). Катание в лесу с природных горок, ходьба по сугробам в поисках следов различных животных, подъем и спуск с различных возвышенностей, ходьба по лесным тропам. Спортивное развлечение на центральной площади поселка «Здравствуй, первый снег!», совместно с родителями. Развлечение «Встреча с Лесовичком в зимнем лесу». Экскурсии на объекты спортивной направленности – на лыжную базу. Малые олимпийские игры. Подбор альбомов, иллюстрированных журналов, книг по теме «Олимпийские игры»
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье. Заучивание пословиц, поговорок о зиме. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и «Вредные советы» Г.Остер, др. НОД Интеграция образовательной познавательно-исследовательской деятельности и занятий физической культурой 2 раза в неделю. Познание. НОД «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей». Просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой» «Олимпиада – 2014». Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой», «Где рождается снег и иней», «Зима в нашем крае». Дидактические игры: «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «Кто первый найдет следы на снегу», «Чьи следы на снегу?», «Сосчитай ели (кеды, сосны) на поляне», Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом. Беседы-рассуждения: «Как звери зиму встретили», «Зимующие и перелетные птицы», «С кем ель дружит», «Снежное одеяло для земли». «Одежда и здоровье». Художественное творчество. Лепка. «Мы занимаемся спортом». Рисование. Выставка рисунков о спорте. | Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование представлений детей о значении двигательной активности в жизни человека, умения использовать специальные упражнения для укрепления своих органов и систем. Расширение представлений о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Расширять представления о значении витамин в жизни человека. Развивать умения детей использовать полученные знания в игровых ситуациях, активизировать речь детей, развивать коммуникативные качества. Закреплять умения придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявлять интерес к спортивным играм и упражнениям. Воспитывать силу, ловкость, волевые качества. Формировать потребности в ежедневной двигательной активности. Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх, в том числе в играх с элементами соревнования, способствующие развитию психофизических качеств, координации движений, умения ориентироваться в пространстве
Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность. Закреплять знания детей о том, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра, чтобы сохранить здоровье, надо правильно одеваться. Развивать творческие способности детей в выражении своего отношения с ЗОЖ через изобразительную деятельность. Развивать физические качества: скоростные, силовые, гибкости, выносливости и координации. Воспитывать дружеские взаимоотношения. . | 1 неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 3 неделя 2 неделя 4 неделя 4 неделя |