Название предмета Физическая культура Тема «Ключи от форта Боярд» Класс 5 Тип урока Сюжетный урок с познавательной направленностью Форма (способы) организации Урок с применением проектной деятельности Цель урока Формирование знании у учащихся об игре и необходимых умений и навыков в области укрепления здоровья Планируемые результаты:
Предметные - Понимание О.Р.У.с гантелями,как средство организации здорового образа жизни и методики их проведения - Развитие скоростных качеств, ловкости, координации движения и внимания в совместных играх-Формирование навыков проектной деятельности
- Проявление терпимости и товарищества в достижении общих целей при совместной деятельности
- Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений Способность активно включаться в совместные проекты Задачи урока
Образовательная: cовершенствовать двигательные умения и навыки, приобретённые на уроках, нетрадиционным способом с в процессе игры «Ключи от форта Боярд». Ознакомить обучающихся с местом, где проходят игры «Ключи от форта Боярд». Развивающая: способствовать развитию основных физических качеств: силы, выносливости, ловкости, скоростно-силовых и координационных способности.
Воспитательная: содействовать формированию позитивного отношения друг к другу в игрово0й деятельности; воспитанию у учащихся смелости, воли к победе.
Оздоровительная: способствовать развитию двигательных качеств.
Метод Фронтальный и групповой
Место проведения Спортивный зал
Время урока45 мин.
Наглядность Плакат с изображением места проведения игры «Ключи от форта Боярд»
Инвентарь и оборудование, Т.С.О. Гимнастические палки, тен. мячи, глюшки, баскетбольные мячи,обручи.
Материалы для практической работы Клей, набор картинок для оформления проекта «Форт Боярд»
Учитель Лупанова Татьяна Николаевна
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формирование УУД
Подготовительный
Организация учащихся на урок.
Построение, приветствие.
Проверка готовности учащихся к уроку (обращает внимание на внешний вид, интересуется здоровьем).
-Ребята скажите пожалуйста под какую музыку вы вошли в спортивный зал?
-Тогда скажите, куда мы с вами отправимся?
-Конечно в Бискайский залив, который находится между Францией и Испанией. А залив этот впадает в Атлантический океан.
Каменный форт, расположенный у побережья Франции. Форт в переводе на русский язык означает военное укрепление в составе крепости.
-Значит наш спортивный зал будет …….?
Вам предстоит выдержать испытания, добыть ключи от сокровищницы и завладеть богатством. Каждое испытание – это состязание в ловкости, силе, выносливости. На всех этапах надо соблюдать не только технику выполнения, но и технику безопасности. Итак, мы начинаем. Я буду инструктировать вас на каждом этапе.
Но для начала мы должны туда попасть, правильно?
Ходьба и её разновидности (по кругу):
а) 1-руки в стороны, 2-вверх, хлопок в ладоши, 3-в стороны, 4-вниз.
б) ходьба на носках, руки к плечам;
в) ходьба на пятках, руки за головой;
г) ходьба с перекатом с пятки на носок, руки на пояс.
Бег:
обычный
а) приставным шагом (правым, левым ) боком;
обычный
Переход на шаг.
-Ребята, мы подходим к форту. Возьмитесь за руки, образуем овал. Как вы думаете, какую форму он имеет?
-Чтобы показать все свои спортивные умения перед началом соревнований спортсмены, что всегда делают?
О.Р.У. с гантелями (прил.)
Заходят в спортивный зал под музыку игры «Ключи от форта Боярд» и строятся в одну шеренгу. Приветствуют учителя.
Отвечают на вопросы.
Активно участвуют в диалоге с учителем, обсуждая тему урока.
Выполняют ходьбу по кругу, с соблюдением дистанции.
Выполняют указанные упражнения.
Восстанавливают дыхание.
Отвечают на вопросы.
Выполняют указанные упражнения и предлагая свои.
Умение проявлять дисциплинированность и внимание(Л).
Умение самоопределиться к задачам урока(Л).
Умение определять собственную деятельность по достижению цели(Р).
Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).
Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющими заданиями (Р).
Формирование бережного отношения к своему здоровью(Л).
Основной
-Ребята, у вас на руках завязаны ленточки 2-х цветов, с помощью них поделимся на 2 команды.
-Придумайте название своей команды и поприветствуйте друг друга.
1 испытание:
Бег с мячом
На линии старта первый берет мяч. По сигналу бежит с ним до обруча и складывает в него мяч. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащего мяча, поднимет его, возвращается с ним назад к команде.
Последний участник добегает до проекта и приклеивает правильную картинку на заданный вопрос.
-В какой океан впадает Бискайский залив?
Победитель получает ключ.
2 испытание:
Переправа
По сигналу игроки начинаются переправляться до другого берега при помощи обручей оббегают стойку и обруч следующему участнику.
Последний участник добегает до проекта и приклеивает правильную картинку на заданный вопрос.
-На побережье какой страны находится форт Боярд?
Победитель получает ключ.
3 испытание:
Хоккей
- Первый участник ведет клюшкой теннисный мяч, огибает фишку
и передает ее своему товарищу по команде.
Последние участники добегают до проекта и рисует правильный ответ на заданный вопрос.
- Какой формы форт Боярд?
4 испытание:
Ведение
- Участники должны вести баскетбольный мяч до фишки и обратно.
Последний участник добегает до проекта и приклеивает правильную картинку на заданный вопрос.
-Кто охраняет сундук с сокровищем в форте?
5 испытание:
Мяч
Участники должны катить мяч подталкивая гимнастической палкой до фишки и обратно.
Последний участник добегает до проекта и приклеивает правильную картинку на заданный вопрос.
- Какой флаг принадлежит Франции?
Подводятся итоги игры.
Строятся в 2 шеренги и приветствуют.
Выполняют задания на скорость.
Совместно с учителем выявляют причины своего проигрыша.
Выполняют задания.
Слушают учителя, высказывают своё мнение.
Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л).
Умение организовать собственную деятельность(р)
Умение согласовывать свою деятельность со
сверстниками.
Умение контролировать свои действия.(Л)
Умение работать в команде.
Уважительное отношение к противнику.
Умение сделать выводы по итогам урока.
Заключительный
А теперь всем нам надо возвращаться домой.
Ребята,как вы себя чувствуете?
Где мы с вами побывали?
Какие качества нам помогали на испытаниях?
Если вам понравилось наше путешествие возьмите красные стикеры и приклейте, если нет то зелёные.
Домашнее задание: составить комплекс утренней гимнастики из 5-6 упр.
Урок окончен «До свидания!»