В современном мире, во времена компьютеризации, дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. И только усилиями родителей, учителя можно воспитать у ребенка эти качества.
Развитие представления учащихся о добре; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие адекватной самооценки; развитие умения делать правильный выбор при решении жизненных ситуаций.
Подведение итогов: март 2020 г.
Этап | Содержание деятельности | Формы организации работы |
I Подготовительный этап | Постановка проблемного вопроса, сбор информации, выяснение актуальности вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности, получение разрешения администрации школы на осуществление проекта | Беседы с учителями школы, администрацией школы, учащимися, родителями Родительские собрания |
II Этап планирования | Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения | Сбор актива проекта Блиц – опрос «Кому нужна помощь?» Итоговый сбор актива проекта Информация о проекте (листовки, газета, визитки) |
III Этап реализации | Выполнение мероприятий по каждому направлению, ведение дневников, сбор видеоматериалов | Классные часы, беседы, акции , посещения, встречи, конкурсы, внеклассные мероприятия Выставка работ «Золотые руки», праздник «Спешите делать добро», |
IV Аналитический этап (рефлексивный) | Подведение итогов по каждому направлению, создание презентации, выпуск газеты, фотоотчёт, итоговый сбор, поощрения и награждения участников | Сбор актива проекта, газета, «Дерево добрых дел», фотовыстака, интервью |
V Перспективный этап | Определение законченности или продолжения деятельности по данному направлению | Сбор отзывов и пожеланий |
Этапы деятельности | Мероприятие в рамках проекта | Цель деятельности | Сроки даты | Участники и ответственные |
I Подготовительный этап | 1. Классный час «Что такое доброта?» | Постановка проблемного вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности. | | Учащиеся 1 класса Кл. рук. |
2. Родительское собрание на тему «Давайте воспитывать в детях доброту» | Создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности, выявление возможной помощи в организации и реализации проекта | | Родители учащихся |
3. Оформление документов | Нормативно-правовое обеспечение: - разрешение директора ОУ на реализацию проекта в школе, - договоры, письменные согласия родителей на участи детей в акциях, | | Кл. рук. |
II Этап планирования Проектировочный этап Основная деятельность – социальное проектирование | 1. Собрание классного коллектива «Доброта спасет мир!» | Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, выбор актива проекта | | Коллектив 1 кл. Кл. рук. |
2.Сбор актива проекта | Определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения | | Актив проекта Кл. рук. |
4. Блиц – опрос «Кому нужна помощь?» (письменная и устная форма опроса) | Определение возможных направлений деятельности в рамках проекта, выявление лиц, нуждающихся в помощи | | Актив проекта |
5.Выпуск газеты, листовок, визиток «Добру откроются сердца» | Информирование о проведении проекта | | Актив проекта Кл. рук. |
6. Собрание актива проекта | Обобщение полученной информации, определение конкретных направлений и действий, создание плана реализации проекта | | Актив проекта Кл. рук. |
III Этап реализации Этап активного социально-значимого взаимодействия с партнёрами Основная деятельность – социальное участие | Направление «Помощь детям» 1. Внеклассное мероприятие – познавательная игра «Дорогою добра» | Развитие личностных качеств, таких как внимательность, отзывчивость и способность помочь нуждающемуся | | Учащиеся 1 кл, Кл.рук |
2. Конкурс рисунков «Подари улыбку» | Эмоциональное выражение своих чувств сопереживания и сочувствия | | Учащиеся 1 кл, Кл.рук |
Направление «Забота» 1. Внеклассное мероприятие «Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть» | Воспитание уважительного отношения к старшим, внимательного отношения к пожилым людям | | Учащиеся 1 кл, Кл.рук |
2. Конкурс мини-сочинений «Я с бабушкой своею дружу давным-давно» | Направляется деятельность на узнавание прошлого своих бабушек, воспитание внимательного и заботливого отношения к бабушкам, | | Учащиеся 1 кл, Кл.рук |
3. Фотоконкурс «И это всё ОНА!» | Представляются фотографии бабушек в молодости и в настоящем, две фотографии обрабатываются профессиональным фотографом и изготавливается коллаж | | Учащиеся 1 кл. |
3. Мастер – класс «Офицерский мундир» | Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества | | Учащиеся 1 кл, Кл.рук |
4. Мастер – класс «В этот день, весной согретый, все цветы, улыбки – вам!» | Изготовление поздравительных открыток к международному Женскому Дню | | Учащиеся 1 кл, Кл.рук |
IV Аналитический этап | 1. Сбор актива проекта | Подведение итогов проекта по каждому направлению, определение кандидатов на поощрение | | Актив проекта, классные |
| 2. Интервью с участниками проекта «Сделаем мир добрее!» | Сбор обратной информации, откликов, оценивание проекта со стороны участников проекта | | Группа учащихся |
| 3. Выпуск газеты «Жизнь дана на добрые дела» | Обобщить информацию о проведённом проекте, информировать об итогах проекта учащихся, родителей, учителей школы | | Группа учащихся |
| 4. Мульти медийный отчёт «Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети» | Подготовить видео отчёт о проведенном проекте | | Учащиеся 1 кл, Кл.рук |
V Перспектив ный | Собрание классного коллектива «Доброта спасет мир!» | Анализ работы по проекту. Определение дальнейших действий в направлении благотворительной деятельности | | Учащиеся 1 кл, Кл.рук |
Созданные условия для организации социально-значимой проектной деятельности поспособствуют вовлечению максимального числа учащихся и их родителей в процесс духовно-нравственного воспитания.
Участие в социально-значимой проектной деятельности поспособствует формированию социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков, положительных ценностных ориентаций всех участников проекта.
Отработанная на практике модель реально действующего социального проекта, может стать традицией классного коллектива, объединяя и воспитывая и взрослых и детей.