Цель: развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого, является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, уметь гармонично взаимодействовать с другими людьми.
Задачи: Создать условия для работы по организации волонтерского движения в дошкольном образовательном учреждении.
Воспитывать: нравственные качества (доброту, отзывчивость, взаимопомощь), самостоятельность.
Возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мы идем дорогой добра»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №170» г. Саратова
Педагогический проект
«Мы идем дорогой добра»
Воспитатель:
Чернышова Анна Анатольевна
Пояснительная записка:
Педагогический проект «Мы идем дорогой добра»
Цель: развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого, является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, уметь гармонично взаимодействовать с другими людьми.
Задачи: Создать условия для работы по организации волонтерского движения в дошкольном образовательном учреждении.
Воспитывать: нравственные качества (доброту, отзывчивость, взаимопомощь), самостоятельность.
Возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности.
Актуальность, новизна: В детских садах педагоги активно внедряют технологию инноваций образования, одно из таких технологий - это волонтерство, которое предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т.д. Новизна состоит в том, что волонтерское движение можно организовывать в условиях детского сада.
Ожидаемый результат:
1.Расширить представление о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;
2.Приобщить детей и родителей воспитанников к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям на основе изучения религиозных понятий, традиций народа;
3.Сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;
4.Привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ;
Содержательная часть:
Направление реализации проекта:
Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников.
Срок реализации проекта: 1 год
Участники проекта: воспитанники 5-7 лет, педагоги ДОУ, родители.
Этапы реализации проекта
Первый этап (подготовительный)
Постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями.
Создание развивающей среды
Подбор методической литературы
Второй этап (основной) поиск ответов на поставленные вопросы.
Третий этап (заключительный) обобщение результатов работы.
План мероприятий:
Дата
Мероприятия
Ответственный
Сентябрь
Знакомство ,что такое волонтерство.
Воспитатели.
Сентябрь
Педсовет для воспитателей ДОУ «Методы духовно нравственного воспитания дошкольников, через волонтерскую деятельность»
Воспитатели, ст.воспитатель
Октябрь
Праздничный концерт « Осенняя ярмарка» для детей младших групп.
Театрализованная сценка « Репка» для детей адаптационных групп.
Воспитатели, ст.воспитатель.
Ноябрь
Изготовление подарков к празднику «День пожилого человека».
«День матери» Праздничный концерт детей старшего дошкольного возраста с участие родителей.
«Подари радость»
Изготовление подарков детьми совместно с родителями для детей инвалидов
Воспитатели, ст.воспитатель
Декабрь
Виртуальная экскурсия в Дом музей П.И.Чайковского.
Мастер - класс «Елочные игрушки».
Изготовление игрушек для новогодней ёлки.
Воспитатели, ст.воспитатель
Январь
«Рождественский концерт» приходи коляда накануне рождества для детей младших и адаптационных групп.
Рождество христово. Приобщение к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям.
Воспитатели, ст.воспитатель
Февраль
Показ теневого театра «Храбрый заяц»
Мастер - класс «Поздравительная открытка для папы»
Воспитатели.
Март
«Международный женский день» Праздничный концерт детей.
Мастер – класс « Открытка для мамы».
Воспитатели, ст.воспитатель, муз.рук., родители
Апрель
«День смеха» праздничная программа подготовленная для всех групп .
«Сделаем поселок чище» Субботник
Воспитатели, родители.
Май
Конкурс чтецов «День Победы», участие в шествии бессмертный полк, участие в концерте в ДК, встреча с ветеранами ,посещение музея.
« День защиты детей» участие детей в праздничной программе.
Воспитатели, ст.воспитатель, родители, муз.рук.
Список используемой литературы:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - М: УЦ Перспектива, 2014. - 32с.
2.интернет ресурсы.
3.Дошкольный мир: социальный проект. Гришаева Н. П. // Учительская газета.. 1988. 30 июня
4. Клешина С.А. Орехова В.И. Социальная адаптация детей разных возрастных групп к условиям детского сада// Журнал Детский сад: теория и практика. 2013 №5 с.98-99
5. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / Н.П.Гришаева. - М.: Вентана - Граф, 2016. - 184 с. - (Тропинки).
6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - М: УЦ Перспектива, 2014. - 32с.
7. Филипович И.В. Правила успешного общения с ребенком раннего возраста // Ежеквартальный научно-практический журнал «Психолог в детском саду». 2009. Июль-сентябрь.с.75