Просмотр содержимого документа
«"Природа - наш дом родной!"»
Внеклассное мероприятие
«Природа – наш дом родной».
Цель:
- расширять знания о природе;
- раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять природу;
- расширить представление обучающихся о взаимодействии с природой, допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности;
- воспитание эстетических чувств, потребности видеть и понимать прекрасное.
Ход занятия.
Учитель:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о природе. Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, горы, реки, небо, солнце, птицы, звери, растения, насекомые.
- Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи
Ты же видишь, мы свои.
Учитель:
-Ребята, посмотрите, не правда ли какое прекрасное творение природы – лес?
(Рассматривание картины).
-Человек многим обязан природе, лесу, наша жизнь связана с ним.
Вопросы по картине:
- Почему мы с лесом дружим?
- Для чего он людям нужен?
(Ответы детей).
- Правильно, ребята. Лес – наше богатство! Лес – это зеленый наряд нашей земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.
Лес – это дом для зверей и птиц.
Лес – помогает человеку выращивать урожай, так как он задерживает влагу.
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
- Почему мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен?
Вот стоит обычный стол. Это лес!
Или рама, двери, пол. Это лес!
А пенал красивый ваш. Это лес!
Или этот карандаш. Это лес!
Ну, а стол, скамейка, парта? Лес. Лес.
А тетради, книга, карта? Лес. Лес.
Оглянитесь, все вокруг
Это наш зеленый друг.
- То есть, все что мы видим вокруг себя – это сделано из деревьев, которые растут в лесу.
Посмотрите, чего не хватает в нашем лесу? Ведь природа - это не только лес.
Давайте немного оживим природу. Я вам буду загадывать загадки, а отгадки мы поместим на нашу картину.
Загадки.
Ну, а кто из вас ответит
Ни огонь, а больно жжет.
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце)
Нет ног, а идут.
Нет глаз, а плачут. (Тучи)
Землю пробуравил,
Корешок оставил.
Сам на свет явился,
Шапочкой накрылся. (Гриб)
Нарядные сестренки
Весь день друзей встречают
Медом угощают. (Цветы)
В ярком платье модница –
Полетать охотница.
От цветка к цветку порхает
Утомится – отдыхает. (Бабочка)
Не жужжу. Когда сижу.
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж в волю натружусь. (Жук)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой –
Все равно он будет мой. (Дятел)
Мастер шубу себе сшил,
Иглы вынуть позабыл. (Еж)
Летом вырастают,
А осенью опадают (Листья)
- Ребята, посмотрите, какой прекрасный, светлый уголок природы у нас получился! Очень хочется, чтобы именно таким чистым и прекрасным он был всегда. Чтобы люди могли восхищаться им, удивляясь мудрости природы.
- Но наша природа в опасности: люди все сильнее и сильнее ранят ее. И происходит это от того, что многие не знают, как вести себя в лесу. Подумайте, будет ли лесу хуже, если проходя по тропинке, вы сломаете веточку или сорвете цветок?
- Да, природе будет хуже! Ведь каждая зря сломанная веточка или цветок – это маленькая рана, нанесенная природе. И чтобы не навредить, мы свами должны повторить правила поведения в природе.
Правила поведения в природе.
1. Не кричи, не пугай животных, птиц. Они любят добрых людей.
2. Не рви цветы. За тобой пройдет еще много людей, пусть и они ими полюбуются.
3. Не ломай зря деревья, кусты. Не делай надрезы. От этого они сохнут и погибают.
4. Не лови ради забавы бабочек, муравьев и других животных.
5. Не сори. Убирай за собой весь мусор.
Если в лес пошел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять!
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно их ловить
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу- всего лишь гость.
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
Помоги лесным зверюшкам,
Приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек –
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба –
Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо».
- Если мы с вами будем соблюдать эти правила, природа будет нам очень благодарна.
- Ребята подготовили стихотворения и сейчас их расскажут.
Мы – любители природы!
Чтоб ее покой хранить,
Мы хотим от человека
Всю природу оградить.
Всех любить животных нужно
Каждый день и каждый час!
Купим каждому подушку,
Одеяло и матрас.
Мы помочь животным рады,
Мы хотим удачи им.
Всех напоим лимонадом,
Шоколадом угостим.
Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя,
Так давайте к ней мы будем
Относится как друзья.
И при всем честном народе
Добавляем мы потом:
Нужно помогать природе
Но со знаньем и умом!
Учитель:
Дорогие мои друзья! Человек многое может, но он сын природы. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить.
Мы должны сберечь природу нашей планеты. Охрана природы – святой долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко всему живому. Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек. И тем самым и сохраните жизнь процветание нашей Родины и всей Земли!
Использованная литература:
1.Плешаков А. А. Зеленые страницы. – М. 1995.
2.Рохлов В. Занимательная ботаника. М., АСТ –Пресс 2002.
3. Журнал «Лес и человек» М. 1990.
4.Буковская Г. В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников. М. 2002.
5.Белавина И. Г. Планета – наш дом. М., 1995.
6. Петров В. В. Лес и его жизнь. М. «Просвещение» 1986
7. Петров В. В. Растительный мир нашей Родины. М., «Просвещение»1991.