Сценарий мероприятия для учащихся 5-6 классов «Природа – наш дом»
Автор: Слукина Н. В., учитель биологии и химии. Описание материала: Экологическое сознание, основы экологических знаний закладываются с детства. Нужно только пробудить у детей интерес к живой природе, бережное отношение к ней. А через интерес к живой природе легче добиться прививания начальных экологических знаний. Предлагаю Вам сценарий мероприятия для учащихся 5-6 классов на экологическую тему «Природа – наш дом». Данный материал будет полезен организаторам внеклассной работы, учителям, библиотекарям. Цель: Воспитание бережного и уважительного отношения к природе и её обитателям. Задачи: Углубить и обобщить знания детей о многообразии животного мира. Воспитать чувство любви к природе родного края.
Сценарий мероприятия для учащихся 5-6 классов «Природа – наш дом»
Автор: Слукина Н. В., учитель биологии и химии. Описание материала: Экологическое сознание, основы экологических знаний закладываются с детства. Нужно только пробудить у детей интерес к живой природе, бережное отношение к ней. А через интерес к живой природе легче добиться прививания начальных экологических знаний. Предлагаю Вам сценарий мероприятия для учащихся 5-6 классов на экологическую тему «Природа – наш дом». Данный материал будет полезен организаторам внеклассной работы, учителям, библиотекарям. Цель: Воспитание бережного и уважительного отношения к природе и её обитателям. Задачи: Углубить и обобщить знания детей о многообразии животного мира. Воспитать чувство любви к природе родного края.
Сценарий мероприятия для учащихся 5-6 классов «Природа – наш дом»
Автор: Слукина Н. В., учитель биологии и химии. Описание материала: Экологическое сознание, основы экологических знаний закладываются с детства. Нужно только пробудить у детей интерес к живой природе, бережное отношение к ней. А через интерес к живой природе легче добиться прививания начальных экологических знаний. Предлагаю Вам сценарий мероприятия для учащихся 5-6 классов на экологическую тему «Природа – наш дом». Данный материал будет полезен организаторам внеклассной работы, учителям, библиотекарям. Цель: Воспитание бережного и уважительного отношения к природе и её обитателям. Задачи: Углубить и обобщить знания детей о многообразии животного мира. Воспитать чувство любви к природе родного края.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "Храм природы"»
Сценарий мероприятия для учащихся 5-6 классов «Природа – наш дом»
Автор: Слукина Н. В., учитель биологии и химии. Описание материала: Экологическое сознание, основы экологических знаний закладываются с детства. Нужно только пробудить у детей интерес к живой природе, бережное отношение к ней. А через интерес к живой природе легче добиться прививания начальных экологических знаний. Предлагаю Вам сценарий мероприятия для учащихся 5-6 классов на экологическую тему «Природа – наш дом». Данный материал будет полезен организаторам внеклассной работы, учителям, библиотекарям. Цель: Воспитание бережного и уважительного отношения к природе и её обитателям. Задачи: Углубить и обобщить знания детей о многообразии животного мира. Воспитать чувство любви к природе родного края. Демонстрационный материал: Презентация «Природы Храм». Запись песни «Как прекрасен этот мир»: музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова. Запись песни «Раненая птица (Просьба)»: слова Р. Рождественский, музыка А. Пахмутова. Выставка книг «Экологическая тревога». Рисунки детей. Ход мероприятия: Звучит запись песни «Как прекрасен этот мир» Демонстрируются слайды с видами природы. (Слайд №1, №2, №3)
Ведущий 1: Есть просто Храм, Есть Храм науки. А есть ещё природы Храм - С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй её святынь. С. Смирнов Слайды: №4, №5. Аудиозапись с пением птиц.
Ученик 1: Мы безмерно богаты, В наших чащах и рощах Столько всяких пернатых – Просто диву даёшься.
Но спросите иного, Что он знает о птицах, Пусть ответит толково – И, гляди, удивится:
Как же, фауна, дескать, Как же, наше богатство – На полях, в перелесках, Так сказать, птичье царство…
Птичье царство, и только? Ну, дрозды, Ну, синички… Где запомнишь все клички, Просто птички и только! А. Яшин Ведущий 2: Ребята! А что знаете вы о птицах? Викторина: 1.Вьют ли наши перелётные птицы на юге гнёзда? (Нет) 2.Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты) (Слайд №6)
3.Какая птица ловит рыбу про запас? (Пеликан) (Слайд №7)
4.Чем полезны совы? (Истребляют мелких грызунов) (Слайд №8)
5.Поёт ли жаворонок на земле? (Нет. На земле он только свистит.) (Слайд №9)
6.Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла) (Слайд №10)
7.Какая птица самая большая в мире? (Страус) (Слайд №11)
8.Как меняются местами журавли в полёте?
(Впереди летит самый опытный и самый сильный журавль. Когда он устаёт, то переходит в конец стаи, а на его место становится другой вожак.) (Слайд №12) Звучит запись песни «Раненая птица (Просьба)» Ученица 1: Я не убью тебя, лебедь, Взмывший над сонным прудом; Что ж ты в безоблачном небе Машешь тревожно крылом?
Я не срублю тебя, ёлочка, В эту прозрачную тишь; Что же ты каждой иголочкой У придорожья дрожишь?
Я не сорву тебя, ландыш, В чуткой лесной полутьме; Что ж ты, невиннейший, плачешь? Или не веришь ты мне?! В. Сапронов
Исполняется танец цветов. (Слайд №13 Цветы)
Ученик 2: А цветы разве знаем На лугах? Разве ценим? Все травой называем, А подкошены – сеном Ведущий 1: Предлагаю вам цветок Где загадка – лепесток (На экране цветок ромашка, на лепестках которой написаны загадки. При правильном ответе появляются отгадки.) (Слайд № 14) Загадки: 1.Кувшины и блюдца не тонут и не бьются.
(Кувшинки) 2.У занесённых снегом кочек нашли голубенький цветочек.
(Подснежники) 3.Эй, звоночки, синий цвет,- С язычком, а звону нет.
(Колокольчики) 4.Отцветает быстро, Изменяет цвет. Станет он пушистым, Дунь – его и нет.
(Одуванчик) 5.На зелёном шнурочке Белые звоночки.
(Ландыши) 6.Белая корзинка – Золотое донце. В ней лежит росинка И сверкает солнце.
(Ромашка) 7.На нём платок пуховый, Всегда слететь готовый.
(Одуванчик) 8.На воде увидел ты Белые цветы. Эти жители реки На ночь прячут лепестки
(Лилия водяная) Сценка «Девочка и Мотылёк» (Слайд № 15)
Девочка: Мотылёк, как же так? Целый день ты летал И совсем не устал? Расскажи, как ты живёшь? Что ты ешь? Что ты пьёшь? Где твой мир? Где твой дом? Расскажи обо всём. Мотылёк: Я живу на лугах, и в садах, и в лесах, Я летаю весь день в голубых небесах. Солнца ласковый свет озаряет мой кров, Мне еда и питьё – ароматы цветов. Но живу я недолго - не более дня. Будь же доброй со мной и не трогай меня! Г. Тукай Ученица 2: Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса, Чтобы бабочка резвилась И была на ягоде роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело, И берёзка зеленела, И под ёлкой жил смешной колючий ёж, Чтобы белочка скакала, Чтобы радуга сверкала, Чтобы лил весёлый дождь.
Лесная тень, лесная тишь Полным-полно чудес, Ты перед сказкою стоишь, А сказка эта – лес. Ты эту сказку сохрани, Люби, жалей и береги. Е.Карганова
Ведущий 2: А сейчас играем, Жителя лесного называем (Ведущий передаёт детям яблоко и называет любого обитателя леса. Дети передают по очереди друг другу яблоко и продолжают перечислять лесных жителей.) Ведущий 1: Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной. И стрекозы только тут, В речку смотрят удивлённо. Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету! Я.Аким Ведущий 2: Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики. На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю! Берегите! М.Дудин
Список использованной литературы 1.В гармонии с природой/Ред.сост. Л.И.Жук.- Минск: Красико-Пинт, 2002.- 128с. 2.Дудин, М. Книга лирики: Стихотворения. Поэмы/Сост. Н. Банк.- Л.: Худож. лит., 1986.- 860 с. 3.Нестеров В.В. Зоовикторина/Оформление А.Лурье.- СПб: Лань, 1997.- 160с.: ил. 4.Русская поэзия: Сборник.- М.: Дрофа: Вече, 2003.- 275 с. 5.Соколова Е.И., Тарабарина Т.И. Загадки лесной опушки. Загадки о растениях/Художники М.В.Душин, В.Н.Куров.- Ярославль: «Академия развития», «Академия, К», 2000.-112с.: ил. 6.Экологический /Ред.-сост. Л.И.Жук.- Минск: Красико-Принт, 2013.- 128с. 7.Энциклопедия для детей. Птицы и звери/Глав.ред. В.А.Володин, вед.ред. Г.Е.Вильчек.- М.: Аванта+, 2003.- 448с.:ил. 8.Энциклопедия для детей. Том 19. Экология/Глав.ред. В.А. Володин.- М.: Аванта+, 2001.- 448 с.: ил.