kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение инновационных технологий на уроках в начальных классах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данной темы заключается в творческой саморазвивающейся личности, способной реализовать свои индивидуальные личностные запросы, инновационных, педагогических технологий и методов обучения.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение инновационных технологий на уроках в начальных классах.»

«Применение инновационных технологий на уроках в начальных классах»



Единственный путь,

ведущий к знанию – деятельность

Бернанд Шоу


Актуальность данной темы заключается в творческой саморазвивающейся личности, способной реализовать свои индивидуальные личностные запросы, инновационных, педагогических технологий и методов обучения.


Современное общество находится в состоянии непрерывного развития и изменения. Система образования в таком обществе так же должна изменяться и совершенствоваться, чтобы соответствовать запросам со стороны общества и государства. И одним из таких способов, способностью системы образования отвечать вызовам времени, являются инновации – введения, причем качественно новые, в устоявшуюся систему образования.

Необходимость усвоения учащимися большого объёма информации, и выработки практических навыков по её применению ведет к созданию педагогами новых способов подачи информации, новых технологий и способов обучения. Принципиальное отличие этих методов заключается в том, что при их применении учащимся создают такие условия, при которых они не могут оставаться пассивными и имеют возможность для активного взаимообмена знаниями и опытом работы. Из этого можно сделать вывод, что одним из источников инновационных методов обучения является применение именно активных форм работы с учащимися, которые могут работать как в группе, так и индивидуально.

Перед учителем стоят задачи:

  • Как сделать урок интересным, ярким?

  • Как увлечь ребят своим предметом?

  • Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?

Использование активных методов обучения учителем – создание учащихся устойчивой мотивации к обучению и познанию мира в целом. Возможность не только узнать, запомнить и воспроизводить информацию, но и применять её на практике позволяет учащимся значительно повысить результативность в изучении школьных предметов и развивает способности к обработке информации.

Перед школой стоит основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности.

Развитие школы осуществляется посредством инноваций

Инновация в точном переводе с латинского языка обозначает не «новое», а «в новое»

Основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности.

Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего». (Цицерон)

Основными целями инновационного обучения является

  • развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся;

  • формирование личностных качеств учащихся;

  • выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;

  • развитие различных типов мышления;

. формирование качественных знаний, умений и навыков

Данными целями определяются и задачи инновационного обучения:

  • оптимизация учебно-воспитательного процесса;

  • создание обстановки сотрудничества ученика и учителя;

  • выработка долговременной положительной мотивации к обучению;

  • включение учащихся в креативную деятельность;

  • тщательный отбор материала и способов его подачи.


Педагогическая технология - основная последовательность профессиональных действий, отражающая наиболее эффективный для определенных условий и воспроизводимый путь достижения конкретной педагогической цели.

Применяя новые педагогические методы на уроках, я убедилась, что процесс обучения можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности. Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков в начальной школе, использую следующие современные образовательные методы и технологии:

  • опорный конспект;

  • мозговая атака;

  • групповая дискуссия;

  • кластеры;(это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними.)

  • «Продвинутая лекция» ;

  • ключевые термины;

  • перепутанные логические цепочки;

  • медиапроекты ;

  • дидактическая игра;

  • лингвистические карты;

  • работа с тестами;

  • нетрадиционные формы домашнего задания

Учителем успешно применяются следующие технологии

  • проблемное обучение;

  • развивающее обучение;

  • развитие критического мышления;

  • дифференцированный подход к обучению;

  • создание ситуации успеха на уроке

Технология проблемного обучения.

Актуальность проблемного обучения определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке.

Эффективность применения этой технологии подтверждается не только моими собственными наблюдениями, но и результатами анкетирования учащихся, их родителей, динамикой повышения качества обучения. Эта технология привлекла меня новыми возможностями построения любого урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных исследователей учебных проблем.

Учебная деятельность становится творческой. Дети лучше усваивают не то, что получат в готовом виде и заучат наизусть, а то, что открыли сами и выразили по-своему.


-проблемное обучение активизирует мыслительную деятельность, без которой школьнику очень сложно учиться, тем более с интересом;

-у большинства учащихся формируется положительная мотивация к изучению предметов, познавательный интерес;

-возрастает эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

-коммуникативный режим проблемного обучения и самообучения позволяет рационально организовывать и воспитывать культуру умственного труда.

Мои ученики участвуют в различных конкурсах, наприме , онлайн – олимпиады по русскому языку и математике на учебной платформе Учи.ру и другие

Технология дифференцированного обучения


На уровне начального общего образования дифференциа­ция проявляется в гуманном подходе к обучающимся, в выявлении личных особенностей и способностей каждого ребенка.


Дифференцированный подход является основным путем осуществления индивидуализации обучения. Усвоение ученика­ми знаний и умений происходит индивидуально, в соответствии с особенностями их мыслительной деятельно­сти и личностными качествами. Учет этих особенностей детей - один из ведущих принципов дидактики.

В начальных классах умственная деятельность у детей лишь формируется. Поэтому очень важно учитывать индивидуально-психологические особенности личности. В младшем школьном возрасте более развита наглядно-образная память, чем логическая, то есть дети быстрее запоминают конкретный материал.

Индивидуальность школьников прояв­ляется во всех формах их деятельности, в частности – в учебной

Дифференцированный индивидуальный подход к учащимся начинается с начала их обучения в первом классе, в букварный период, когда дети приступают к овладению чтением.


Правильная организация образовательного процесса требует, чтобы каждый ребенок всегда был занят разрешением посильной для него задачи, так как только при этом условии можно поддержать у него ин­терес к учению. Поэтому перед учителем всегда стоит задача: видеть в уроке не только общую проблему, но и определить пути разрешения этой проблемы применительно к каждому ребен­ку.


Технология критического мышления


Критическое мышление -

это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартам, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.



Технология развития критического мышления

  • креативность (ориентация на творчество) ;

  • усвоение знаний в системе;

  • нетрадиционные формы уроков;

  • использование наглядности.


  • Развитию критического мышления способствуют и нетрадиционные уроки, которые позволяют повысить интерес ученика как к предмету, так и к обучению в целом:


  • Урок - семинар

  • Урок - лекция

  • Урок – беседа

  • Урок - практикум

  • Урок - экскурсия

  • Урок - исследование

  • Урок – игра

  • Урок - защита проекта

  • Урок – диспут

  • Урок - конференция

  • Урок - театрализованное представление

  • Урок - маскарад

  • Урок – путешествие

  • Урок - зачет


Инновационные формы помогают формировать у детей

  • самостоятельность,

  • коммуникативность,

  • толерантность,

  • мобильность,

  • умение адаптироваться к сложившейся ситуации,

  • ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.


Информационные образовательные технологии

Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, в результате, становится более эффективным усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке. Повышение эффективности урока за счет наглядности. Компьютерные технологии создают гораздо более высокий уровень наглядности, а также экономят время на уроке, позволяя осуществить частую смену видов деятельности.

Для получения новой информации и расширения кругозора учащихся на уроках использую презентации, которые составляю сама с привлечением материала, взятого из ресурсов Интернет.

Для развития интереса к урокам русского языка учащимся предлагаю творческие задания, которые могут выражаться: в разгадывании кроссворда, ребуса по теме.

Но сначала перед детьми создаётся проблемная ситуация.

Использование презентаций позволяет разнообразить виды словарной работы, наглядно продемонстрировать деление на группы слов по различным признакам.

В содержание уроков литературного чтения включаю аудио средства, предлагая записи образцового чтения небольших по объёму литературных произведений. Это обучает выразительному чтению, умению прочувствовать настроение, определить характер героев.

Дети с удовольствием смотрят слайды, принимают активное участие в обсуждении увиденного.

Для уроков окружающего мира презентация - просто находка. Картинки окружающей нас природы, животные, моря, океаны, природные зоны, круговорот воды, цепочки питания – всё можно отразить на слайдах.

И проверить знания проще: тесты, кроссворды, ребусы, шарады – всё делает урок увлекательным, а, следовательно, запоминающимся.

Использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.

При активном использовании ИКТ в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения, повышается интерес к изучаемым предметам.

В соответствии с требованиями стандартов второго поколения ученик в начальной школе за четыре года должен не только достаточно освоить программный материал предметных дисциплин, но и научиться учиться — стать «профессиональным учеником».

Поэтому в настоящее время наиболее актуальным становиться использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения, принимать самостоятельные решения. Достичь этого можно через организацию проектной деятельности на уроке и вне урока.

Проектно-исследовательская деятельность — это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата, которая способствует развитию всех групп УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных).

Именно в начальной школе закладывается фундамент знаний, умений и навыков активной, творческой, самостоятельной деятельности учащихся, приемов анализа, синтеза и оценки результатов своей деятельности и исследовательская работа.

Чтобы работать в данном направлении, необходимо определить его цель и задачи.

Цель работы: развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника.

Задачи: необходимо обучить младших школьников проведению учебных исследований, развивать творческую исследовательскую активность детей. В работе важно оперировать словами «исследование», «исследуем». Исследуя, мы задаем вопрос и ищем на него ответ, наметив план действий, описывая основные шаги, наблюдая, эксперементируя, и сделав вывод, фиксируем результаты.
Таким образом, инновационные технологии помогают учащимся активно воспринимать изучаемые явления, глубоко осмысливать их, перерабатывать и   применять на практике. В то же время эти технологии…

 - стимулируют у учащихся процесс познания нового,

- формируют у них осознанную потребность в приобретении знаний и умений,

- порождают стремление к самостоятельной деятельности,

- формируют устойчивое внимание к предмету.


И сегодня создан инструмент, позволяющий эту задачу решить, то есть построить такое образовательное пространство, в котором наиболее эффективно развиваются деятельностные способности учащихся. Таким инструментом и являются инновационные технологии обучения.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Применение инновационных технологий на уроках в начальных классах.

Автор: Наталья Викторовна Шмойлова

Дата: 12.12.2023

Номер свидетельства: 642009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Мастер-класс для учителей начальной школы по теме: " Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(134) "mastier-klass-dlia-uchitieliei-nachal-noi-shkoly-po-tiemie-primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "121161"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413900010"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Доклад на тему " Метод сотрудничества как инновационная технология" "
    ["seo_title"] => string(74) "doklad-na-tiemu-mietod-sotrudnichiestva-kak-innovatsionnaia-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "140844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418031294"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) ""Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(75) "primienieniie_innovatsionnykh_tiekhnologhii_na_urokakh_v_nachal_noi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "458501"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1519065108"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Изготовление цветов в технике квиллинг. Панно «Пышные цветы» ( с применением инновационных технологий, урок разноуровневого сотрудничества)"
    ["seo_title"] => string(157) "izghotovlieniie-tsvietov-v-tiekhnikie-kvillingh-panno-pyshnyie-tsviety-s-primienieniiem-innovatsionnykh-tiekhnologhii-urok-raznourovnievogho-sotrudnichiestva"
    ["file_id"] => string(6) "311440"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459192366"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства