Мастер-класс для учителей начальной школы по теме: " Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе"
Мастер-класс для учителей начальной школы по теме: " Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе"
Мастер-класс для учителей начальной школы по теме: " Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе". Типы инновационных технологий, значение здоровьесберегающих технологий и их применение на уроках в начальной школе. Краткое описание основных типов здоровьесберегающих технологий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для учителей начальной школы по теме: " Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе" »
Учитель начальных классовГБОУ СОШ №342Невского района Санкт-Петербурга
Давыдова Татьяна Александровна
Давыдова Татьяна Александровна
Учитель начальных классовГБОУ СОШ №342Невского района Санкт-Петербурга
Педагогическийопыт
2003 – 2006 г.г. педагогический колледж №8 г.Санкт – Петербурга
2006 год – ЛГОУ им. А.С. Пушкина дефектологический факультет
2006 - 2014 год – ГБОУ СОШ№342 Невского района Санкт – Петербурга
2006-2010 уч.г - г.Санкт – Петербург, Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ленинградский государственный университет имен А.С.Пушкина» . Специальность -логопедия .Квалификация - учитель-логопед.
Курсы повышения квалификации:
- 2007-2008 уч.г - курсы повышения квалификации по модульной (накопительной ) системе на базе НМЦ Невского района по теме: "Современная воспитательная система образовательных учреждений Санкт-Петербурга" в объёме 12 часов(регистрационный №2206 от 20 февраля 2008г)
- июнь 2008 год - краткосрочные курсы на базе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования по теме: "Совершенствование профессиональных навыков учителя иностранного языка (начальная школа)" в объёме 80 часов (удостоверение №10337) - май 2010 год - краткосрочные курсы (Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования Гармония по программе проблемно-целевого курса) "Комплексная подготовка детей к школе на основе приемов мнемотехники и ТРИЗ" в объёме 36 часов (регистрационный №76/2010) - 2010-2011 уч.г курсы повышения квалификации по модульной (накопительной ) системе на базе НМЦ Невского района по теме: "Реализация ФГОС в начальной школе" в объёме 18 часов(регистрационный №040 от 31 января 2011г) - 23 мая2011 год - 24 июня 2011 год - курсы на базе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования по теме: "Современные подходы к диагностике и коррекции нарушений речи у младших школьников" в объёме 144 часов (СВИДЕТЕЛЬСТВО о повышении квалификации ПК №004246, регистрационный номер 5553).
Классный руководитель1 «Б» класса
Моё педагогическое кредо
«Создать условия для проявления
познавательной активности учащихся
как основы формирования и развития
смысловых ориентаций, знаний, умений,
навыков и опыта деятельности по отношению
к определенному кругу объектов реальной действительности ».
Методическая тема
«Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся»
Мои цели:
Создать условия для раскрытия и реализации каждого учащегося
Не только обучить учащихся навыкам, но и привить им любовь к творчеству.
Задачи :
Сохранение здоровья детей
Создание условий комфорта
Взаимодействие, содружество семьи и школы.
инновационные технологиина урокахв начальной школе
- Динамические паузы
- Физ-минутки
- Использование дидактического материала и работа с ним(дидактические игры)
Технология развития критического мышления
Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии
–система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье ребенка.
Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровье состоит из нескольких компонентов:
Соматическое
Нравственное
Физическое
Психическое
Здоровьесберегающие технологии
Психическое здоровье
Сказкотерапия
Музыкотерапия
Библиотерапия
Сказкотерапия
Сказка – любимый детьми жанр. Она несёт в себе важное психологическое содержание, как говорят сами дети, “любовь, добро и счастье”, переходящее от одного поколения к другому и не утрачивающее со временем своего значения.
Она дает первые представления ребенку о прекрасном и безобразном, нравственном и безнравственном.
Сказка трансформирует героя, превращая слабого в сильного, маленького во взрослого, этим самым открывает ребенку перспективы собственного роста.
Сказка дарит надежду и мечты – предощущение будущего, становится неким духовным оберегом детства.
Музыкотерапия
Огромные возможности для душевного здоровья детей имеет музыкотерапия. Экспериментально доказано, что музыка может успокоить, но может привести и в крайнее возбуждение, может укрепляться иммунная система, что приводит к снижению заболеваемости, улучшает обмен веществ, активнее идут восстановительные процессы, и человек выздоравливает. Пение как средство лечения назначается детям с заболеванием дыхательных путей. Специалисты ставят перед собой задачу целенаправленного воздействия музыки на ребенка с учетом его настроения, возраста, пола, сезона года и даже времени суток.
Библиотерапия
От состояния психического и нравственного здоровья во многом зависят счастье и долголетие отдельного человека, процветание всей нации. В последнее время в состоянии психического и нравственного здоровья населения России наметилась четкая тенденция к ухудшению. Библиотерапевтическая технология имеет двойственную направленность – клиническую и гуманистическую: способствует выздоровлению больного человека, с одной стороны, с другой – помогает здоровым людям приспособиться к окружающей действительности, повышает уровень межличностных контактов.
Здоровьесберегающие технологии
Физическое здоровье
Профилактика
нарушения
осанки
Профилактика
глазных заболеваний
Игровые
оздоровительные
технологии
Интегрированные уроки по математике и окружающему миру с применением здоровьесберегающих технологий
Математика
Тема : «Числа 1 и 2, счёт предметов»
Окружающий мир
Тема : «Что растёт в лесу»
Цели урока :
Научить сравнивать числа 1 и 2,познакомить со знаками больше-меньше ;
Научить писать цифру 2 ;
Дать представление о грибах, как части живой природы ;
Воспитывать гуманное отношение к живому, нормы поведения в природной среде
Ход урока
Организационный момент
Работа с изученным материалом (актуализация опорных знаний).
Устный счёт – «цепочкой»,
Назвать числа по порядку от 1 до 9,
Назвать соседей чисел 4, 5, 7 и т.д.
4. Путешествие в лес (сказочный персонаж Лесовичёк приходит на урок)
Обсуждение внешних признаков грибов
В лесу встретили другого сказочного персонажа Зайчика, который помогает ребятам считать грибы.
Знакомство с несъедобными грибами (Мухомор).
5. Решение задачи.
Аня заметила на лесной полянке грибок. Она не знала, как его называют, и решила поискать ещё. Через два шага она увидела ещё один. Девочка подумала, что через каждые два шага ей будут попадаться грибы, но больше она не нашла.
Сколько грибов увидела Аня ?
1 + 1=2 (г.)
Ответ : 2 гриба
1" width="640"
III . Работа над новым материалом
Сравнение чисел
Каких грибов больше?На сколько?
2 1
А знаете ли вы что…
полезными для леса являются не только съедобные, но и ядовитые для человека грибы, потому что ими питаются многие животные, насекомые, птицы.
Мухомор, например, служит лекарством для лося. А осина и береза плохо растут без грибов.
Использование на уроках мультимедиа
Оправданное использование анимации и спецэффектов
Тщательный отбор учебного материала
Цветовой отбор фона
Дозированная подача информации
Реализация анимационных эффектов
Анимация способствует развитию интереса
Привлекает внимание учащихся
Воздействует на эмоции
Мобилизует и активизирует познавательную деятельность
Работа на уроке предполагает
Работа в группах
Работа в парах
Индивидуальная
Фронтальная
Использование мультимедиа на внеклассных мероприятиях
Использование видео- и аудио- средств
Игры - путешествия
Виртуальные приключения
Мультимедиа – плюсы и минусы
Возможность одновременно использовать несколько информационных средств (графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты).
Важно учитывать и рациональное использование мультимедиа
Использование мультимедиа на уроках чтения
Тема урока:
Диалог. Чтение по ролям сказки Г.Х. Андерсена
«Снежная королева»
Использование средства «Сказкотерапии»
На этапе закрепления материала
Учащимися читается сказка, после чего задаются вопросы :
- А в роли какого героя этой сказки ты хотел бы побывать ?
- Почему ?
Далее используется «Музыкотерапия»
Дети слушают музыку П.И. Чайковского «Времена года» (Зима).
Задание :
Слушая музыку, попытайтесь представить себе образ Снежной Королевы.
Какой вы представляетеСнежную Королеву?
Задание : Найти в тексте описание Снежной Королевы
Урок обучения грамоте. Тема урока : «Буква Лл и звуки, ее обозначающие».
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто это?...
ЛИСА
Использование мультимедиа на уроках русского языка
Тема урока : «Правописание ЖИ-ШИ,
ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ».
А
П И Щ.
Щ.К А
У
«Работа школы, направленная на сохранение и укрепление здоровья учащихся, может только тогда считаться полноценной и эффективной, когда в полной мере, профессионально и в единой системе реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии».