kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс для учителей начальной школы по теме: " Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для учителей начальной школы по теме: " Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе". Типы инновационных технологий, значение здоровьесберегающих технологий и их применение на уроках в начальной школе. Краткое описание основных типов здоровьесберегающих технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для учителей начальной школы по теме: " Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе" »

   Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №342 Невского района Санкт-Петербурга Мастер – класс для учителей начальной школы Невского района «Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе»  Учитель начальных классов  ГБОУ СОШ №342  Невского района Санкт-Петербурга  Давыдова Татьяна Александровна

   Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №342

Невского района Санкт-Петербурга

Мастер – класс

для учителей начальной школы Невского района

«Применение инновационных технологий

на уроках в начальной школе»

Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №342 Невского района Санкт-Петербурга

Давыдова Татьяна Александровна

Давыдова Татьяна Александровна  Учитель начальных классов  ГБОУ СОШ №342  Невского района Санкт-Петербурга

Давыдова Татьяна Александровна

Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №342 Невского района Санкт-Петербурга

Педагогический  опыт 2003 – 2006 г.г. педагогический колледж №8 г.Санкт – Петербурга 2006 год – ЛГОУ им. А.С. Пушкина дефектологический факультет 2006 - 2014 год – ГБОУ СОШ№342 Невского района Санкт – Петербурга 2006-2010 уч.г - г.Санкт – Петербург, Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Педагогический опыт

  • 2003 – 2006 г.г. педагогический колледж №8 г.Санкт – Петербурга
  • 2006 год – ЛГОУ им. А.С. Пушкина дефектологический факультет
  • 2006 - 2014 год – ГБОУ СОШ№342 Невского района Санкт – Петербурга
  • 2006-2010 уч.г - г.Санкт – Петербург, Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ленинградский государственный университет имен А.С.Пушкина» . Специальность -логопедия .Квалификация - учитель-логопед.

Курсы повышения квалификации:

Курсы повышения квалификации:

  • - 2007-2008 уч.г - курсы повышения квалификации по модульной (накопительной ) системе на базе НМЦ Невского района по теме: "Современная воспитательная система образовательных учреждений Санкт-Петербурга" в объёме 12 часов(регистрационный №2206 от 20 февраля 2008г)
  • - июнь 2008 год - краткосрочные курсы на базе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования по теме: "Совершенствование профессиональных навыков учителя иностранного языка (начальная школа)" в объёме 80 часов (удостоверение №10337) - май 2010 год - краткосрочные курсы (Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования Гармония по программе проблемно-целевого курса) "Комплексная подготовка детей к школе на основе приемов мнемотехники и ТРИЗ" в объёме 36 часов (регистрационный №76/2010) - 2010-2011 уч.г курсы повышения квалификации по модульной (накопительной ) системе на базе НМЦ Невского района по теме: "Реализация ФГОС в начальной школе" в объёме 18 часов(регистрационный №040 от 31 января 2011г) - 23 мая2011 год - 24 июня 2011 год -  курсы на базе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования по теме: "Современные подходы к диагностике и коррекции нарушений речи у младших школьников" в объёме 144 часов (СВИДЕТЕЛЬСТВО о повышении квалификации ПК №004246, регистрационный номер 5553).
Классный руководитель  1 «Б» класса

Классный руководитель 1 «Б» класса

Моё педагогическое кредо «Создать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности ».

Моё педагогическое кредо

«Создать условия для проявления

познавательной активности учащихся

как основы формирования и развития

смысловых ориентаций, знаний, умений,

навыков и опыта деятельности по отношению

к определенному кругу объектов реальной действительности ».

Методическая тема «Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся»

Методическая тема

«Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся»

Мои цели :

Мои цели :

  • Создать условия для раскрытия и реализации каждого учащегося
  • Не только обучить учащихся навыкам, но и привить им любовь к творчеству.
Задачи :

Задачи :

  • Сохранение здоровья детей
  • Создание условий комфорта
  • Взаимодействие, содружество семьи и школы.
инновационные технологии  на уроках  в начальной школе - Динамические паузы - Физ-минутки - Использование дидактического материала и работа с ним(дидактические игры) Технология развития критического мышления Здоровьесберегающие технологии

инновационные технологии на уроках в начальной школе

- Динамические паузы

- Физ-минутки

- Использование дидактического материала и работа с ним(дидактические игры)

Технология развития критического мышления

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии – система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье ребенка.  Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающие технологии

система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье ребенка.

Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровье состоит из нескольких компонентов: Соматическое Нравственное Физическое Психическое

Здоровье состоит из нескольких компонентов:

Соматическое

Нравственное

Физическое

Психическое

Здоровьесберегающие технологии Психическое здоровье  Сказкотерапия Музыкотерапия  Библиотерапия

Здоровьесберегающие технологии

Психическое здоровье

Сказкотерапия

Музыкотерапия

Библиотерапия

Сказкотерапия Сказка – любимый детьми жанр. Она несёт в себе важное психологическое содержание, как говорят сами дети, “любовь, добро и счастье”, переходящее от одного поколения к другому и не утрачивающее со временем своего значения. Она дает первые представления ребенку о прекрасном и безобразном, нравственном и безнравственном. Сказка трансформирует героя, превращая слабого в сильного, маленького во взрослого, этим самым открывает ребенку перспективы собственного роста. Сказка дарит надежду и мечты – предощущение будущего, становится неким духовным оберегом детства.

Сказкотерапия

Сказка – любимый детьми жанр. Она несёт в себе важное психологическое содержание, как говорят сами дети, “любовь, добро и счастье”, переходящее от одного поколения к другому и не утрачивающее со временем своего значения.

Она дает первые представления ребенку о прекрасном и безобразном, нравственном и безнравственном.

Сказка трансформирует героя, превращая слабого в сильного, маленького во взрослого, этим самым открывает ребенку перспективы собственного роста.

Сказка дарит надежду и мечты – предощущение будущего, становится неким духовным оберегом детства.

Музыкотерапия Огромные возможности для душевного здоровья детей имеет музыкотерапия. Экспериментально доказано, что музыка может успокоить, но может привести и в крайнее возбуждение, может укрепляться иммунная система, что приводит к снижению заболеваемости, улучшает обмен веществ, активнее идут восстановительные процессы, и человек выздоравливает. Пение как средство лечения назначается детям с заболеванием дыхательных путей. Специалисты ставят перед собой задачу целенаправленного воздействия музыки на ребенка с учетом его настроения, возраста, пола, сезона года и даже времени суток.

Музыкотерапия

Огромные возможности для душевного здоровья детей имеет музыкотерапия. Экспериментально доказано, что музыка может успокоить, но может привести и в крайнее возбуждение, может укрепляться иммунная система, что приводит к снижению заболеваемости, улучшает обмен веществ, активнее идут восстановительные процессы, и человек выздоравливает. Пение как средство лечения назначается детям с заболеванием дыхательных путей. Специалисты ставят перед собой задачу целенаправленного воздействия музыки на ребенка с учетом его настроения, возраста, пола, сезона года и даже времени суток.

Библиотерапия От состояния психического и нравственного здоровья во многом зависят счастье и долголетие отдельного человека, процветание всей нации. В последнее время в состоянии психического и нравственного здоровья населения России наметилась четкая тенденция к ухудшению. Библиотерапевтическая технология имеет двойственную направленность – клиническую и гуманистическую: способствует выздоровлению больного человека, с одной стороны, с другой – помогает здоровым людям приспособиться к окружающей действительности, повышает уровень межличностных контактов.

Библиотерапия

От состояния психического и нравственного здоровья во многом зависят счастье и долголетие отдельного человека, процветание всей нации. В последнее время в состоянии психического и нравственного здоровья населения России наметилась четкая тенденция к ухудшению. Библиотерапевтическая технология имеет двойственную направленность – клиническую и гуманистическую: способствует выздоровлению больного человека, с одной стороны, с другой – помогает здоровым людям приспособиться к окружающей действительности, повышает уровень межличностных контактов.

Здоровьесберегающие технологии Физическое здоровье  Профилактика нарушения осанки Профилактика глазных заболеваний Игровые оздоровительные технологии

Здоровьесберегающие технологии

Физическое здоровье

Профилактика

нарушения

осанки

Профилактика

глазных заболеваний

Игровые

оздоровительные

технологии

Интегрированные уроки  по математике и окружающему миру с применением здоровьесберегающих технологий Математика Тема : «Числа 1 и 2, счёт предметов» Окружающий мир Тема : «Что растёт в лесу»

Интегрированные уроки по математике и окружающему миру с применением здоровьесберегающих технологий

  • Математика

Тема : «Числа 1 и 2, счёт предметов»

  • Окружающий мир

Тема : «Что растёт в лесу»

Цели урока :

Цели урока :

  • Научить сравнивать числа 1 и 2,познакомить со знаками больше-меньше ;
  • Научить писать цифру 2 ;
  • Дать представление о грибах, как части живой природы ;
  • Воспитывать гуманное отношение к живому, нормы поведения в природной среде
Ход урока Организационный момент Работа с изученным материалом (актуализация опорных знаний). Устный счёт – «цепочкой», Назвать числа по порядку от 1 до 9, Назвать соседей чисел 4, 5, 7 и т.д. 4. Путешествие в лес (сказочный персонаж Лесовичёк приходит на урок) Обсуждение внешних признаков грибов В лесу встретили другого сказочного персонажа Зайчика, который помогает ребятам считать грибы. Знакомство с несъедобными грибами (Мухомор).

Ход урока

  • Организационный момент
  • Работа с изученным материалом (актуализация опорных знаний).
  • Устный счёт – «цепочкой»,
  • Назвать числа по порядку от 1 до 9,
  • Назвать соседей чисел 4, 5, 7 и т.д.

4. Путешествие в лес (сказочный персонаж Лесовичёк приходит на урок)

  • Обсуждение внешних признаков грибов

В лесу встретили другого сказочного персонажа Зайчика, который помогает ребятам считать грибы.

Знакомство с несъедобными грибами (Мухомор).

5. Решение задачи.    Аня заметила на лесной полянке грибок. Она не знала, как его называют, и решила поискать ещё. Через два шага она увидела ещё один. Девочка подумала, что через каждые два шага ей будут попадаться грибы, но больше она не нашла. Сколько грибов увидела Аня ? 1 + 1=2 (г.) Ответ : 2 гриба

5. Решение задачи.

Аня заметила на лесной полянке грибок. Она не знала, как его называют, и решила поискать ещё. Через два шага она увидела ещё один. Девочка подумала, что через каждые два шага ей будут попадаться грибы, но больше она не нашла.

Сколько грибов увидела Аня ?

1 + 1=2 (г.)

Ответ : 2 гриба

1" width="640"

III . Работа над новым материалом

  • Сравнение чисел

Каких грибов больше ? На сколько ?

2 1

А знаете ли вы что…  полезными для леса являются не только съедобные, но и ядовитые для человека грибы, потому что ими питаются многие животные, насекомые, птицы. Мухомор, например, служит лекарством для лося. А осина и береза плохо растут без грибов.

А знаете ли вы что…

полезными для леса являются не только съедобные, но и ядовитые для человека грибы, потому что ими питаются многие животные, насекомые, птицы.

Мухомор, например, служит лекарством для лося. А осина и береза плохо растут без грибов.

Использование на уроках мультимедиа Оправданное использование анимации и спецэффектов Тщательный отбор учебного материала Цветовой отбор фона Дозированная подача информации

Использование на уроках мультимедиа

Оправданное использование анимации и спецэффектов

Тщательный отбор учебного материала

Цветовой отбор фона

Дозированная подача информации

Реализация анимационных эффектов

Реализация анимационных эффектов

  • Анимация способствует развитию интереса
  • Привлекает внимание учащихся
  • Воздействует на эмоции
  • Мобилизует и активизирует познавательную деятельность
Работа на уроке предполагает Работа в группах Работа в парах Индивидуальная Фронтальная

Работа на уроке предполагает

Работа в группах

Работа в парах

Индивидуальная

Фронтальная

Использование мультимедиа на внеклассных мероприятиях Использование видео- и аудио- средств Игры - путешествия Виртуальные приключения

Использование мультимедиа на внеклассных мероприятиях

Использование видео- и аудио- средств

Игры - путешествия

Виртуальные приключения

Мультимедиа – плюсы и минусы  Возможность одновременно использовать несколько информационных средств (графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты). Важно учитывать и рациональное использование мультимедиа

Мультимедиа – плюсы и минусы

Возможность одновременно использовать несколько информационных средств (графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты).

Важно учитывать и рациональное использование мультимедиа

Использование мультимедиа на уроках чтения Тема урока :  Диалог. Чтение по ролям сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»

Использование мультимедиа на уроках чтения

Тема урока :

Диалог. Чтение по ролям сказки Г.Х. Андерсена

«Снежная королева»

Использование средства «Сказкотерапии» На этапе закрепления материала Учащимися читается сказка, после чего задаются вопросы : - А в роли какого героя этой сказки ты хотел бы побывать ? - Почему ?

Использование средства «Сказкотерапии»

  • На этапе закрепления материала

Учащимися читается сказка, после чего задаются вопросы :

- А в роли какого героя этой сказки ты хотел бы побывать ?

- Почему ?

Далее используется «Музыкотерапия» Дети слушают музыку П.И. Чайковского «Времена года» (Зима). Задание :

Далее используется «Музыкотерапия»

Дети слушают музыку П.И. Чайковского «Времена года» (Зима).

Задание :

  • Слушая музыку, попытайтесь представить себе образ Снежной Королевы.
Какой вы представляете  Снежную Королеву ?   Задание :   Найти в тексте  описание Снежной Королевы

Какой вы представляете Снежную Королеву ?

Задание : Найти в тексте описание Снежной Королевы

Урок обучения грамоте.  Тема урока :   «Буква Лл и звуки, ее обозначающие». Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса. Кто это ? ... ЛИСА

Урок обучения грамоте. Тема урока : «Буква Лл и звуки, ее обозначающие».

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это ? ...

ЛИСА

Использование мультимедиа  на уроках русского языка Тема урока :  «Правописание ЖИ-ШИ,  ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ». А П И Щ . Щ . К А У

Использование мультимедиа на уроках русского языка

Тема урока : «Правописание ЖИ-ШИ,

ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ».

А

П И Щ .

Щ . К А

У

« Работа школы, направленная на сохранение и укрепление здоровья учащихся, может только тогда считаться полноценной и эффективной, когда в полной мере, профессионально и в единой системе реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии».  Санкт-Петербург, 2011 г.

« Работа школы, направленная на сохранение и укрепление здоровья учащихся, может только тогда считаться полноценной и эффективной, когда в полной мере, профессионально и в единой системе реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии».

Санкт-Петербург, 2011 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Давыдова Татьяна Александровна

Дата: 21.10.2014

Номер свидетельства: 121161


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства