kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приёмы и методы работы над простым, над предлогами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке предложены приёмы и методы работы над предложением, над предлогами  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приёмы и методы работы над простым, над предлогами.»

Приёмы и методы работы над простым предложением, над предлогами.

Общее недоразвитие речи – сложное речевое расстройство, при котором у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы: фонематической, звуковой, грамматической, смысловой.

Одним из существенных проявлений недостаточности грамматического оформления речи, является низкий уровень способности строить предложения.

Ребенок использует в речи преимущественно простые предложения с небольшим распространением при этом допускает ошибки в согласовании, падежном и предложном управлении “За озерой был лес”, “мама кормит петуха и курица”, “росток тянется к солнышке”, “работает топорой”. и т.д.

Своеобразие грамматического оформления состоит в том, что одна и та же грамматическая форма или категория в разных условиях может употребляться правильно и неправильно, в зависимости от условий, в которых протекает устная речь ребенка в данный момент.

Работа по развитию лексико-грамматического строя речи включает в себя множество разделов (словообразование, словоизменение, предложно-падежные конструкции, согласование и др.), но я представлю вам только ее небольшую часть – работу с предложно-падежными конструкциями.

В систему коррекционно-логопедической работы по обучению детей с ОНР включена работа по формированию умения правильно употреблять предлоги в речи.
На занятиях у детей уточняется значение предлогов, проводится их дифференциации и формируется умение правильно употреблять предложно-надежные конструкции в речи (т.е. правильное употребление некоторых предлогов с именами существительными косвенных падежей).
Детей, имеющих ОНР и посещающих логопедическую группу в дошкольном возрасте, обучают предлогам в старшей и подготовительной группах.

На логопедических занятиях школьного этапа детей обучают:
— понимать значение предлогов: на, в, за, под, к, от, по, около;

из, с, над, из-за, из-под, через, между;
— дифференцировать предлоги: на в, на под, к- от;

из—в, над—под, из-под—из, из-за—из;
правильно употреблять в речи предлоги с существительными и прилагательными;
составлять предложения с предлогами по демонстрации действий, по сюжетным и предметным картинкам, по схеме предлога и предложенным словам.
дифференцировать предлоги: анализировать предложения с предлогом (определять количество слов в предложении, какой по счёту предлог и т.д.);
— составлять схему предложения с предлогом в схеме.
На занятиях уже в подготовительной группе логопед знакомит детей с
термином «предлог». Большое внимание на всех занятиях уделяется демонстрации действий, прослушиванию детьми правильного произнесения педагогом предлогов и окончаний существительных, громко и чётко выделенных интонационно.
Количество предлагаемых занятий может быть увеличено в зависимости от усвоения учебного материала детьми. Дальнейшее закрепление материала проводится на индивидуальных занятиях, на уроках, при выполнении домашних заданий, в повседневной речи ребёнка.


Я хочу показать некоторые игровые приемы, используемые при работе над предложно-падежными конструкциями.

В самом начале работы показываем необходимость употребления предлога, чего многие дети часто не понимают.

Детям предлагается прослушать предложение с пропущенным предлогом, например “МАЛЬЧИК ВЫШЕЛ АВТОБУСА”. Дети должны услышать несоответствие (Само слово-действие подсказывает подбора нужного предлога) и самостоятельно исправить ошибку, подставив недостающий предлог. Откуда мальчик вышел? Мальчик вышел из автобуса.

Или : МАЛЬЧИК ПОДОШЁЛ ДОМУ. (предлог К).

Первое время работа ведется с опорой на сюжетную картинку, но потом можно обходиться и без нее.

Затем ребятам предлагается составить предложение по предметным картинкам с использованием заданного предлога. (например, с предлогом В, а затем с предлогом ИЗ).

МОЛОКО - ХОЛОДИЛЬНИК ЦВЕТЫ - ВАЗА КАРАНДАШИ - СТАКАНЧИК

ГРИБЫ - ЛЕС ПЛАТЬЕ - ШКАФ РЫБКИ - АКВАРИУМ

Важным является понимание раздельного употребления прелога со словом.

Поэтому отстукиваем ладошками предлог и слово- левой и правой ладошкой соответственно.

Записываем схему слова с предлогом в тетради.

Чтобы правильно составить предложение, ребёнок отстукивает каждое слово. Левой рукой ставит кулачок - начало предложения, слева-направо (как пишем в тетради ), затем каждое слово отстукивает ладошкой и вконце предложения ставит указательным пальцем правой руки "точку".

Сколько слов в предложении? Какой предлог услышали?

Только после устного проговаривания можно записать схему предложения.

Работа со схемами предлогов.

-Прослушайте предложение. Вставьте нужные предлоги.

Петя вошёл ... класс. Он сел ... парту. Вынул ... портфеля книги и положил ... парту. Петя сидит ... Юрой. Учитель вызвал Петю .... доске. Мальчик стоит ... доски и отвечает урок. Стройная ёлочка росла ... полянке. Дятел стучит ... коре дерева. Тёплая берлога ... медведя. Звонко запел жаворонок песню ... полями. Весёлые голоса звучат ... костра. Маша гостила ... бабушки. Маша приехала ... бабушки. Мальчик зашёл ... дом. Мальчик вышел ... дома. Кошка залезла ... кресло. Кошка вылезла ... кресла.

Дорисовывание предмета по заданию.

- Нарисуйте рисунки так, чтобы оказались

бабочка над цветком, гриб под деревом, солнышко выглянуло из-за леса, машина около дома.

Над чем летит бабочка? Где растёт гриб? Откуда выглянуло солнышко? Около чего стоит машина?

Можно предложить найти неправильный предлог (Вазу с цветами поставили в стол) . С опорой на картинку выясняем, можем ли мы поставить вазу в стол. Нет, а куда мы ее поставим? На стол. Подставляем нужный предлог . Повторяем правильное предложение. Вазу с цветами поставили на стол.

Далее ведется работа по различению ряда простых предлогов. Можно предложить ребенку выбрать нужную картинку из данных. Например, покажи где бабочка - спряталась за цветок, заползла под цветок .

Или наоборот, скажи сам, что сделала бабочка - села на цветок, подлетела к цветку, улетела от цветка. На этом же материале можно проводить дифференциацию простых пространственных предлогов.



Использование наглядности, анимации привлекает и удерживает внимание учащихся, следовательно, активизируются мыслительные процессы, а это способствует формированию лексико – грамматического строя речи.

Следовательно можно сделать вывод, что использование игровых технологий на занятиях способствует формированию лексико – грамматического строя у детей, позволяет вызвать интерес к занятиям, способствует более прочному усвоению учебного материала.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Приёмы и методы работы над простым, над предлогами.

Автор: Логинова Надежда Александровна

Дата: 15.12.2019

Номер свидетельства: 532013

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "« Использование схем наглядного моделирования в работе учителя-логопеда для повышения ее эффективности»"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_skhem_nagliadnogo_modelirovaniia_v_rabote_uchitelia_logopeda_dlia_p"
    ["file_id"] => string(6) "526935"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1573668694"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "«Использование мнемотехники в работе с детьми ОВЗ»"
    ["seo_title"] => string(47) "ispolzovanie_mnemotekhniki_v_rabote_s_detmi_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "536380"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579422938"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Дидактическая игра как метод развития речи детей."
    ["seo_title"] => string(58) "didaktichieskaia_ighra_kak_mietod_razvitiia_riechi_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "422008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497546161"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Тема урока: «Правописание приставок на з- (с-)»                                            по учебнику Быстровой Л.В"
    ["seo_title"] => string(70) "tiema-uroka-pravopisaniie-pristavok-na-z-s-po-uchiebniku-bystrovoi-l-v"
    ["file_id"] => string(6) "283202"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453803818"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Родительское собрание в 3 классе по теме “Что такое дисграфия и как помочь ребёнку-дисграфику?” "
    ["seo_title"] => string(105) "roditiel-skoie-sobraniie-v-3-klassie-po-tiemie-chto-takoie-disghrafiia-i-kak-pomoch-riebionku-disghrafiku"
    ["file_id"] => string(6) "175463"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424272426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства