kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приемы привлечения учащихся к целеполаганию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь вы найдете эффективные приемы используемые педагого при привлечении к целеполаганию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приемы привлечения учащихся к целеполаганию»

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.





Сообщение на тему:

«Приемы привлечения учащихся к целеполаганию»











Подготовила студентка

Ш-22 группы ЕПК

Михайличенко Ульяна





Ейск, 2021 г.

Существует множество способов привлечения детей к различным видам целеполагания в учебном процессе: перспективному, тематическому, поурочному, текущему.

Когда школьники приступают к изучению нового предмета в начале учебного года, целесообразно пригласить учащихся старших классов, выпускников, которые расскажут о том, что полезного, интересного узнали они на занятиях, при этом продемонстрируют наглядно свои достижения.

Совместное определение целей и задач возможно в начале изучения разделов, тем по предмету. Дети познакомятся с обзором изучаемых вопросов, а затем высказывают свои заявки, предложения.

Например, может быть предложен набор следующих вопросов для учащихся при изучении темы или раздела учебной дисциплины:

- Где и что вы слышали об этом?

- Что вам известно по этой теме?

- Какие вопросы вас особенно интересуют?

Если тема изучается впервые, далека от жизненного опыта учащихся, целесообразно предложить набор привлекательных для детей вопросов, проблем, которые можно обсуждать на занятии.

  Кто и какую проблему хотел бы исследовать, изучить и представить своим товарищам результаты этого поиска?

На какие вопросы следует обратить особое внимание при изучении этой темы?

По какому вопросу вы могли бы сделать сообщение?

Знание каких вопросов вам пригодится в жизни?

Как, в какой форме вы предлагаете изучить эту тему?

Кто хотел бы углубить свои знания по этой теме? В каких вопросах?

Кто и на каком уровне сложности считает целесообразным изучение данной темы?

Какую форму отчетности вы выбираете?

Какие вопросы вы можете изучить сами, а где требуется помощь, консультирование?

В какой форме вы можете оказать учителю помощь при изучении темы в классе (и т.д.).

На занятии учащиеся старшего класса могут поделиться тем, что они изучали по теме, где им это пригодилось в жизни или при изучении других тем и предметов.

 

способы привлечения детей к целеполаганию учебного занятия (в том числе и конкретной темы).

На этапе подготовки к занятию:

- специальное оформление кабинета, которое привлечет учащихся к знакомству с проблемой и позволит сформулировать тему занятия;

- постановка актуальной, привлекательной для учащихся проблемы, над которой детям предлагается поразмышлять вместе с родителями и высказать свои суждения на следующем занятии;

- подбор стихов, высказываний, рисунков, статей, книг по проблеме, теме следующего занятия, оформление наглядных материалов, газет, плакатов;

- выполнение предварительного домашнего задания (произведение расчетов, проведение наблюдения, беседа с родителями, интервью специалиста, опрос очевидцев);

- проведение исследования группой детей, которые в ходе его выявили проблему, связанную с изучением конкретной темы;

 

прочтение по рекомендации педагога статьи, книги, просмотр телепередачи и формулировка вопросов, которые вызвали интерес у детей.

В начале учебного занятия:

- представление детьми результатов домашней работы и обсуждение проблемы для дальнейшего поиска, формулировка вариантов темы занятия;

- постановка проблемного вопроса, вызывающего интерес у детей;

- решение конкретной практической задачи и поиск сферы ее действия в жизни;

- сообщение противоречивых сведений об изученном явлении и постановка проблемы;

- рассказ о каком-либо загадочном явлении, совместная формулировка на этой основе проблемы, которую надо решить;

- прочтение фрагмента из книги и формулировка темы, проблемы занятия;

- просмотр фрагмента видеозаписи с целью определения проблемы для обсуждения.

В конце учебного занятия:

- коллективный анализ занятия по микрогруппам (Что нового узнали на уроке? Что научились делать? Какие полезные способы деятельности вы приобрели? Что пригодится вам в жизни? О чем хотели бы узнать дополнительно по этой теме? Что вызвало затруднения при изучении темы? Что усвоено плохо и требует дальнейших пояснений и закрепления? и т.п.);

- коллективное обсуждение дальнейшей работы (Чем целесообразно заниматься на следующем занятии? Как распределить работу?); это особенно важно при определении вариативного компонента содержания учебного материала;

- рефлексия (Что я усвоил(а) хорошо? Какие трудности я испытывал(а) при изучении материала? Что мне нужно сделать, чтобы добиться успеха на следующем занятии? Какой следующий шаг к познанию я сделаю и почему? и т.п.);

- определение самим учеником домашнего задания (какой учебный материал, в каком объеме, на каком уровне сложности прорабатывать дома, в какой форме представить результаты самостоятельной работы и т.п.).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Приемы привлечения учащихся к целеполаганию

Автор: Ульяна Аркадьевна Михайличенко

Дата: 12.12.2022

Номер свидетельства: 619935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Сообщение на тему: «Приемы привлечения учащихся к целеполаганию»"
    ["seo_title"] => string(74) "soobshchenie_na_temu_priemy_privlecheniia_uchashchikhsia_k_tselepolaganiiu"
    ["file_id"] => string(6) "526817"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573587377"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения"
    ["seo_title"] => string(80) "priemy_privlecheniia_uchashchikhsia_k_tselepolaganiiu_organizatsii_i_analizu_pro"
    ["file_id"] => string(6) "532921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1576855505"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Приемы привлечения учащихся к целеполаганию"
    ["seo_title"] => string(55) "priemy_privlecheniia_uchashchikhsia_k_tselepolaganiiu_1"
    ["file_id"] => string(6) "595459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1639943890"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Приемы привлечения учащихся к целеполаганию"
    ["seo_title"] => string(53) "priemy_privlecheniia_uchashchikhsia_k_tselepolaganiiu"
    ["file_id"] => string(6) "529080"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574878549"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Сообщение на тему: "Приёмы привлечения учащихся к целеполаганию""
    ["seo_title"] => string(75) "soobshchenie_na_temu_priiomy_privlecheniia_uchashchikhsia_k_tselepolaganiiu"
    ["file_id"] => string(6) "532805"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1576772476"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства