kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приемы привлечения учащихся к целеполаганию

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе будут приведенны приемы привлечения учащихся к целеполаганию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приемы привлечения учащихся к целеполаганию»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное

Образовательное учреждение Краснодарского края

“Ейский полипрофильный колледж”

(ГБПОУ КК ЕПК)



Студентки Ш-21 группы



Куницына Анастасия Анатольевна



Методы и приемы формирования регулятивных УУД







Научный руководитель:

Карасёва Л.П.























Ейск 2021

Целеполагание как осмысление предложенной цели важно для организации учебной деятельности. При этом отметим, что цель урока, которую ставит перед собой учитель, и цель урока, сообщаемая детям, созвучны, но не одинаковы.

Цель урока для учителя – есть проекция образовательного результата, и она отличается более развёрнутой формулировкой. Когда дети научатся читать, они могут прочитать цель урока, написанную на доске и объяснить её своими словами. Не менее важным моментом целеполагания наряду с пониманием цели является её принятие, то есть видение актуальности цели для конкретной личности.

Чтобы цель урока стала принадлежностью каждого, важно ответить на вопросы: «Зачем?» и «Где или для чего могут пригодиться полученные сведения?». Именно такой подход к целеполаганию является  эффективным и современным.









































1)Упражнение «Мой портфель».

На доске рисуем большой портфель. На столе раскладываем в форме ромашки листочки с заданиями. Ученики по очереди вытягивают листочки с заданиями, выполняют их, затем помещают листок в нарисованный «портфель». После выполнения всех заданий учитель обращает внимание детей на то, что в «портфеле» осталось свободное и просит их подумать, что еще они хотели бы научиться делать, какие темы пройти.

2)Домысливание

Этот вариант удобен для 2-3 урока в большой теме. Дети вспоминают тему прошлого урока и на основе слов «помощников» выстраивают план урока:

Повторим…
Изучим…
Узнаем…

На уроке русского языка по теме "Будущее время глаголов" предлагаем детям продолжить ряды слов:

Играть – играл – играю –…
Читать – читал – читаю –…

Дополнив ряды глаголами «буду играть» и «буду читать» и, объяснив, что это глаголы будущего времени, обучающиеся формулируют цель урока: изучить глаголы в будущем времени.

3)Группировка.

Например, при изучении темы  "Внетабличное умножение". Ряд выражений предлагается разделить на две группы, обосновать принцип деления. Основанием классификации будут внешние признаки, а вопрос: «Как решить?» станет темой урока.

4)Проблема предыдущего урока.

В конце урока детям предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний или недостаточностью времени, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке. Таким образом, тему урока можно сформулировать накануне, а на следующем уроке лишь вспомнить её.

5)Удивляй! 

Ничто так не привлекает внимание и не стимулирует работу, как чудо. Всегда можно найти такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным. Это могут быть факты из биографии, из жизни, математические софизмы.

1 класс, тема «Число и цифра 1».

Учитель спрашивает у детей: «Сколько пальцев на руке?». Потом считает и загибает свои: «Раз, один, два, три, четыре». Детям необходимо объяснить, почему получились разные ответы.

Тема «Периметр и площадь фигуры».

Детям сообщается площадь комнаты и задаётся вопрос: «Достаточно ли этих данных, чтобы купить линолеум и плинтус для комнаты?». Чтобы подтвердить или опровергнуть свою версию, дети выполняют практическую работу.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приемы привлечения учащихся к целеполаганию

Автор: Анастасия Анатольевна Куницына

Дата: 19.12.2021

Номер свидетельства: 595459

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Сообщение на тему: «Приемы привлечения учащихся к целеполаганию»"
    ["seo_title"] => string(74) "soobshchenie_na_temu_priemy_privlecheniia_uchashchikhsia_k_tselepolaganiiu"
    ["file_id"] => string(6) "526817"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573587377"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения"
    ["seo_title"] => string(80) "priemy_privlecheniia_uchashchikhsia_k_tselepolaganiiu_organizatsii_i_analizu_pro"
    ["file_id"] => string(6) "532921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1576855505"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Приемы привлечения учащихся к целеполаганию"
    ["seo_title"] => string(55) "priemy_privlecheniia_uchashchikhsia_k_tselepolaganiiu_3"
    ["file_id"] => string(6) "619935"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1670830418"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Приемы привлечения учащихся к целеполаганию"
    ["seo_title"] => string(53) "priemy_privlecheniia_uchashchikhsia_k_tselepolaganiiu"
    ["file_id"] => string(6) "529080"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574878549"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Сообщение на тему: "Приёмы привлечения учащихся к целеполаганию""
    ["seo_title"] => string(75) "soobshchenie_na_temu_priiomy_privlecheniia_uchashchikhsia_k_tselepolaganiiu"
    ["file_id"] => string(6) "532805"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1576772476"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства