Просмотр содержимого документа
«Приемы привлечения учащихся к целеполаганию»
Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное
Образовательное учреждение Краснодарского края
“Ейский полипрофильный колледж”
(ГБПОУ КК ЕПК)
Студентки Ш-21 группы
Куницына Анастасия Анатольевна
Методы и приемы формирования регулятивных УУД
Научный руководитель:
Карасёва Л.П.
Ейск 2021
Целеполагание как осмысление предложенной цели важно для организации учебной деятельности. При этом отметим, что цель урока, которую ставит перед собой учитель, и цель урока, сообщаемая детям, созвучны, но не одинаковы.
Цель урока для учителя – есть проекция образовательного результата, и она отличается более развёрнутой формулировкой. Когда дети научатся читать, они могут прочитать цель урока, написанную на доске и объяснить её своими словами. Не менее важным моментом целеполагания наряду с пониманием цели является её принятие, то есть видение актуальности цели для конкретной личности.
Чтобы цель урока стала принадлежностью каждого, важно ответить на вопросы: «Зачем?»и «Где или для чего могут пригодиться полученные сведения?». Именно такой подход к целеполаганию является эффективным и современным.
1)Упражнение «Мой портфель».
На доске рисуем большой портфель. На столе раскладываем в форме ромашки листочки с заданиями. Ученики по очереди вытягивают листочки с заданиями, выполняют их, затем помещают листок в нарисованный «портфель». После выполнения всех заданий учитель обращает внимание детей на то, что в «портфеле» осталось свободное и просит их подумать, что еще они хотели бы научиться делать, какие темы пройти.
2)Домысливание
Этот вариант удобен для 2-3 урока в большой теме. Дети вспоминают тему прошлого урока и на основе слов «помощников» выстраивают план урока:
Повторим… Изучим… Узнаем…
На уроке русского языка по теме "Будущее время глаголов" предлагаем детям продолжить ряды слов:
Играть – играл – играю –… Читать – читал – читаю –…
Дополнив ряды глаголами «буду играть» и «буду читать» и, объяснив, что это глаголы будущего времени, обучающиеся формулируют цель урока: изучить глаголы в будущем времени.
3)Группировка.
Например, при изучении темы "Внетабличное умножение". Ряд выражений предлагается разделить на две группы, обосновать принцип деления. Основанием классификации будут внешние признаки, а вопрос: «Как решить?» станет темой урока.
4)Проблема предыдущего урока.
В конце урока детям предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний или недостаточностью времени, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке. Таким образом, тему урока можно сформулировать накануне, а на следующем уроке лишь вспомнить её.
5)Удивляй!
Ничто так не привлекает внимание и не стимулирует работу, как чудо. Всегда можно найти такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным. Это могут быть факты из биографии, из жизни, математические софизмы.
1 класс, тема «Число и цифра 1».
Учитель спрашивает у детей: «Сколько пальцев на руке?». Потом считает и загибает свои: «Раз, один, два, три, четыре». Детям необходимо объяснить, почему получились разные ответы.
Тема «Периметр и площадь фигуры».
Детям сообщается площадь комнаты и задаётся вопрос: «Достаточно ли этих данных, чтобы купить линолеум и плинтус для комнаты?». Чтобы подтвердить или опровергнуть свою версию, дети выполняют практическую работу.