Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: "Приёмы привлечения учащихся к целеполаганию"»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕCСИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«КОЛЛЕДЖ ЕЙСКИЙ»
Отделение Школьного образования и Прикладной информатики
Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
СООБЩЕНИЕ
На тему: «Приёмы привлечения учащихся к целеполаганию»
Подготовила студентка
Группы Ш-21
Дмитренко Александра
Ейск, 2019
В педагогике целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату.
Приемы целеполагания:
Визуальные:
Тема-вопрос;
Работа над понятием;
Ситуация яркого пятна;
Исключение;
Домысливание;
Проблемная ситуация;
Группировка.
Аудиальные:
Подводящий диалог;
Собери слово;
Исключение;
Проблема предыдущего урока.
Обязательными условиями использования приемов целеполагания является: учет уровня знаний и опыта детей, доступность, т.е. разрешимая степень трудности, толерантность, необходимость выслушивания всех мнений правильных и неправильных, но обязательно обоснованных, вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность.
Тема-вопрос
Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Дети выдвигают множество мнений, чем больше мнений, тем лучше развито умение слушать друг друга и поддерживать идеи других, тем интереснее и быстрее проходит работа. Руководить процессом отбора может сам учитель при субъектных отношениях, или выбранный ученик, а учитель в этом случае может лишь высказывать свое мнение и направлять деятельность.
Работа над понятием
Учащимся предлагается для зрительного восприятия название темы урока и объяснить значение каждого слова, или отыскать в "Толковом словаре".
Ситуация яркого пятна
Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока.
Группировка
Ряд слов, предметов, фигур, цифр предложить детям разделить на группы, обосновывая свои высказывания. Основанием классификации будут внешние признаки, а вопрос: "Почему имеют такие признаки?" будет задачей урока.
Исключение
Прием можно использовать чрез зрительное или слуховое восприятие. Первый вид. Повторяется основа приема "Яркое пятно", но в этом случае детям необходимо через анализ общего и отличного, найти лишнее, обосновывая свой выбор.
Домысливание
1. Предлагается тема урока и слова "помощники": повторим, изучим, узнаем, проверим с помощью слов "помощников" дети формулируют цели урока.
2. Определить причину объединения слов, букв, предметов, проводя анализ закономерности и опираясь на свои знания.
Проблемная ситуация
Создаётся ситуация противоречия между известным и неизвестным. Последовательность применения данного приема такова: Самостоятельное решение, коллективная проверка результатов, выявление причин разногласий результатов или затруднений выполнения, постановка цели урока.
Проблема предыдущего урока
В конце урока детям предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний или недостаточностью времени, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке. Таким образом, тему урока можно сформулировать накануне, а на следующем уроке лишь восстановить в памяти и обосновать.