Успешность урока, определяется уже на первых его этапах, учителю необходимо заинтересовать, активизировать учащихся в начале урока. Существует много способов, но необходимо учитывать индивидуальные особенности учеников
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Приемы актуализации знаний»
Приемы актуализации знаний
Успешность урока, определяется уже на первых его этапах, учителю необходимо заинтересовать, активизировать учащихся в начале урока. Существует много способов, но необходимо учитывать индивидуальные особенности учеников.
Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.
Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.
Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.
Для успешной актуализации чаще всего применяю следующие приемы:
1. Видеофрагмент.
В начале урока использую видео фрагмент, чтобы учащиеся смогли сами сформулировать тему урока.
После просмотра видео задаю вопрос: «Как связаны видеофрагмент и тема нашего сегодняшнего урока»? Необходимо выбирать зрелищные фрагменты, которые воздействуют на эмоциональную сферу.
2. Шкатулка.
Возможно, использовать шкатулку для направляющих заданий по теме, например можно положить в шкатулку все, что нужно для постановки цели и задач урока.
3. Изображения на экране.
Картинки, возникающие на экране, помогают определить тему урока через визуальный ряд.
4. Посмотрим в будущее.
На доске тема урока и дата, например 2197 год, учитель не ошибся. «Представим, что мы попали в будущее, актуальна ли будет наша тема?»
5. Ученик – родитель.
«2039 год. Вы родители. Ваши дети учатся в школе, как вы объясните значимость нашей темы урока?»
6. Продолжи фразы.
Тема урока….
Я знаю….
Мне интересно….
Мне трудно…
7. Найди три отличия.
Ученики ищут три отличия в кабинете, на доске, на экране, связанные с темой урока.
8. Прямой вопрос.
«Напишите три аргумента, доказывающие значимость нашей темы».
Все перечисленные приемы актуализации знаний, можно изменять в зависимости от ситуации и индивидуальных особенностей обучающихся. Ученик осознает значимость темы урока, эмоционально настраивается на урок и проявляет заинтересованность, формируются ключевые компетенции.