kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Преемственность в обучении при переходе на новый образовательный уровень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В выступлении на конференции рассматриваются основные проблемы, возникающие перед воспитанниками и педагогами, которые переходят в пятый класс. Данная проблема рассматривается  на примере работы общеоразовательной школы-интернат с учетом требований ФГОС-2. В данном выступлении подробно рассматриваются пути преодоления трудностей, возникающих у педагогов среднего и старшего звена. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«выступление преемственность»

Выступление на конференции «Преемственность в обучении при переходе учащихся на новый образовательный уровень».

Вопросы преемственности в образовании были актуальны всегда. Актуальны они и сегодня. Особенно в условиях введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов.

Каждый год, проводя педагогический совет, мы говорим об адаптационном периоде для 5-тиклассников. Пытаемся выявить проблемы преемственности между начальной и основной школой и возможные пути их решения.

 Перечислю некоторые трудности, возникающие у учащихся при переходе из начальной школы в основную:

  • смена социальной обстановки;

  • изменение роли учащегося;

  • увеличение учебной нагрузки;

  • изменение режима дня;

  • изменение стиля общения учителей с детьми.

  • различие требований со стороны учителей-предметников.

Во многих учреждениях найдены пути преодоления этих проблем и трудностей. Но переход от начального образования ко второй ступени обучения в период обновления образования стал болезненным не только для учеников, но и для педагогов основной школы.

Рассмотрим основные проблемы, возникшие в 2014-2015 учебном году в нашем ОУ, а также попытаемся представить пути преодолении этих трудностей.

Преемственность – это двухсторонний процесс. С одной стороны − начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.

Основные требования к осуществлению процесса преемственности в рамках ФГОС:

  1. Кадры.

  2. Информационное пространство.

  3. Материально-техническое обеспечение.

  4. Учебное оборудование.

  5. Финансовые условия (мотивационные).

Кадры решают все. Известная фраза, которая получила прямое подтверждение в условиях обновления образования. Ведь сколько денег ни вкладывай в оборудование и новостройки, без харизматичного учителя толку не будет!!!

Нужны учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет».

«Новая школа», которую собирается строить Россия, состоится только с появлением нового учителя, блестяще образованного, эрудированного, признанного лидера!!! В наших учреждениях большую часть кадров составляют педагоги с большим стажем работы в образовании. Поэтому учитель должен быть открытым к обновлению, самообразованию, саморазвитию. Об этом гласит и профессиональный стандарт педагога.

Основной проблемой у педагогов 5-го класса стала недостаточная теоретическая подготовка к работе в условиях ФГОС. Восполнить этот пробел может только обязательное прохождение курсов повышения квалификации в ИПК и ПРО. Прочной основой в работе становятся также современные способы повышения уровня квалификации: дистанционные формы обучения, участие в вебинарах, самообразование, которое не должно носить формальный характер.

Проблемой также стала несогласованность и различие форм, методов обучения. Довольно значительным является и расхождение в методиках преподавания. В 5 классе резко увеличивается удельный вес теоретических знаний по сравнению с начальной школой. Преемственность предполагает принятие общих для всех ступеней основной идеи, содержания образования, методов, организационных форм обучения и воспитания, методики определения результативности. Путь достижения этой цели – формирование УУД, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Овладение учащимися УУД создает возможность самостоятельного и успешного усвоения новой учебной компетентности. Так цель НОО: учить ученика учиться, цель ООО: учить ученика учиться в общении.

Отличительной особенностью ФГОС является деятельностный и проблемный подход в обучении. Цель урока по ФГОС не столько предметный, сколько личностный результат. Восполнить пробелы в построении урока по ФГОС удалось с помощью взаимопосещения уроков педагогами в начальной школе. В течение года осуществлялся обмен опытом педагогов начального и среднего звена, результаты обсуждались на заседаниях МО школы, МС, педагогическом совете. Результатом данной работы явилось проведение школьного конкурса «Лучший урок - 2015», на котором педагоги среднего звена представили уроки, соответствующие требованиям ФГОС. Проведенные уроки оказались яркими, результативными. Лучшие уроки были представлены на муниципальный конкурс профессионального мастерства «Урок года – 2015», на котором заняли призовые места. Меньшикова С.Н. – урок русского языка, Калинина Т.А. – урок биологии 5 класс.

Основная проблема преемственности – неготовность к введению ФГОС на основной ступени образования. Внедрение ФГОС в основной школе можно представить в виде нескольких этапов:

Диагностический этап: «Определение стартового уровня готовности педагогов к введению ФГОС». Для реализации его целей могут быть запланированы следующие мероприятия:

І. Заседание МС школы с целью разработки критериев готовности учителей к введению ФГОС; проектирование листа оценки урока в соответствии с требованиями ФГОС;

ІІ. Анализ готовности к работе по ФГОС в среднем звене: самооценка уровня готовности педагогов к введению ФГОС; посещение и взаимопосещение уроков с последующим анализом (самоанализом);

ІІІ. Заседание МС школы с целью: составление перечня затруднений; выявление уровня готовности педагогов к переходу работы по ФГОС. Первый этап – Подготовительный

Задача этого этапа – создание команды педагогов по разработке плана – графика введения ФГОС в 5 классе.

Второй этап – Прогностический

Задача второго этапа определение необходимых изменений в существующей образовательной системе ООО школы.

Изменения в существующей образовательной системе ООО школы:

1). Изменения в образовательных целях (модель (портрет) выпускника основной школы).

Портрет выпускника

Начальное образование

Основное образование

Среднее образование

Школьник, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности, самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом

Быть социально активным, уважать закон и правопорядок, уметь соизмерять свои поступки с нравственными ценностями, осознавать свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством

Преемственная, но углубленная и дополненная характеристика выпускника начальной школы.

Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике

2) В ООП ООО необходимо сделать акцент на содержательный раздел программы

  • Программа развития УУД;

  • Программа воспитания и социализациивоспитанников;

  • Программа икт-компетентности воспитанников;

  • Программа «основы проектно-исследовательской деятельности»;

  • Программа «Основы смыслового чтения и работа с текстом.

Изменения в учебном плане.

С 5 класса ведутся (новые, дополнительные предметы) К примеру: биология, обществознание, география.

Внеурочная деятельность должна составлять не менее 5-6 часов в неделю.

3) Изменения в содержании рабочих учебных программ и программ внеурочной деятельности

Структура рабочей программы:

  • Титульный лист;

  • Пояснительная записка;

  • Содержание учебного предмета, курса;





п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Содержание образования (стандарт)

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата

Проектн деят-ть


личностные

предметные


метапредметные



Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся (учебное сотрудничество, индивидуальная учебная деятельность, игровая деятельность, творческая, проектная деятельность, спортивная деятельность).

  • Требования к уровню подготовки обучающихся по предмету: личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса. Результаты формулируются в деятельностной форме (знать, уметь, осознавать, иметь представление).

  • Критерии и нормы оценки результатов освоения основной образовательной программы обучающихся в соответствии с ООП НОО и ООО.

  • Перечень учебно-методического и материльно-технического обеспечения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.

  • Список литературы.

4) Применение передовых образовательных технологий

Базовые образовательные технологии, применяемые в школе:

  • технология проектов;

  • обучение на основе «учебных ситуаций»;

  • ИКТ.

В течение четырех лет педагоги начальной и основной школы изучали технологии проектной и исследовательской деятельности учащихся. Результатом этой работы явилась научно-практическая конференция учащихся, проведенная в конце учебного года. На конференцию в жюри был приглашен заведующий кафедрой социальной работы филиала ЮФУ г.Новошахтинска, которая дала компетентную оценку проектных работ. Вниманию участников конференции были представлены 15 проектных и исследовательских работ по разным предметам. Работа в данном направлении позволила развивать навыки поисковой деятельности среди одаренных и мотивированных к учебе учащихся. Мы увидели, что учащиеся классов, работающих по ФГОС, свободно чувствуют себя в аудитории сверстников, ориентируются в системе вопросов по теме, владеют техникой самопрезентации и еще рядом УУД. Многие проекты стали победителями на общероссийских и международных дистанционных конкурсах. На данный момент в школе ведется курс «Основы проектной деятельности» и поддерживается тесная взаимосвязь с филиалом ЮФУ г.Новошахтинска.

5). Изменения в условиях реализации образовательных программ;

Формирование заявки для создания материально-технической базы и формирования учебно-методического обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС (учебники, лабораторное оборудование, кабинеты в соответствии с требованиями ФГОС).

В нашем ОУ во всех классах, работающих по ФГОС, установлено современное мультимедийное оборудование. Установлено большое количество обучающих программ, позволяющих повышать качество образования школьников на всех ступенях. Современное оборудование установлено в школьной библиотеке. Созданы условия для осуществления работы школьников с книгой, первоисточниками, информацией. Причем руководитель школьной библиотеки ведет активную коррекционную работу со слабочитающими учащимися, тем самым помогает совершенствовать навык чтения у учащихся, переходящих в основную школу.

6) Изменения в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов.

ФГОС ООО предусматривает введение нового содержания контроля и оценки знаний учащихся, соответствующего новым целям и программам обучения, а также использование новых форм и технологий оценки. Система оценки, предлагаемая в новых ФГОС, включает в себя перечень показателей достижения планируемых результатов: предметные, метапредметные, личностные УУД. В качестве оценки метапредметных результатов используются стандартизированные материалы для промежуточной аттестации.

Педагогам среднего звена необходимо овладеть новой формой проверки знаний и УУД учащихся: комбинированной работой.

Третий этап – Проектировочный

Задача этого этапа - разработка плана-графика (дорожной карты) введения ФГОС основной ступени общего образования. Для реализации данной задачи были запланированы и проведены следующие мероприятия:

Организация деятельности методических объединений школы по введению ФГОС ООО.

Составление планов работы МО и МС с учетом введения ФГОС ООО.

Разработка рабочих образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Семинар «Особенности организации ОП в соответствии с ФГОС ООО»

Круглый стол «Проблемы введения ФГОС в 5кл».

Создание основной образовательной программы ООО

Планирование работы на новый учебный год (урочная, внеурочная, работа с родителями).

Четвертый этап – этап активных действий

Задача: Реализация запланированных изменений в образовательной системе ОУ.

В конце учебного года на заседании МС школы был проведен глубокий анализ проведенной работы, выявлены трудности, проблемы, изучение и преодоление которых запланировано в новом учебном году. В 2015-16 учебном году переход на новый образовательный уровень осуществляется менее болезненно как для учащихся, так и для педагогов. Огромную роль в этом процессе играет взаимодействие всех служб школы: педагогов, психолога, воспитателей, библиотекаря, родителей.

В заключение хотелось бы сказать: «По каким бы стандартам ни учился ребенок, наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учёбе». А сделать ребенка счастливым и успешным может только талантливый, эрудированный, современно образованный учитель, умеющий работать с разными категориями детей. Поэтому ключевой фигурой во внедрении ФГОС на любой образовательной ступени является учитель!






















Просмотр содержимого презентации
«преемственность»

Преемственность в обучении. Проблемы. Поиски. Решения.

Преемственность в обучении. Проблемы. Поиски. Решения.

Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в ГК ОУ РО общеобразовательной школе-интернате среднего (полного) общего образования №33 г.Новошахтинска осуществляется с 2010 года.

Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в ГК ОУ РО общеобразовательной школе-интернате среднего (полного) общего образования №33 г.Новошахтинска осуществляется с 2010 года.

Трудности, возникающие при переходе из начальной школы в основную

Трудности, возникающие при переходе из начальной школы в основную

  • смена социальной обстановки;
  • изменение роли учащегося;
  • увеличение учебной нагрузки;
  • изменения стиля общения учителей с детьми
  • отсутствие единства требований педагогов
Переход на более высокий образовательный уровень оказался болезненным

Переход на более высокий образовательный уровень оказался болезненным

  • для учащихся
  • для педагогов
1. Требования к результатам     Преемственность – это двухсторонний процесс. С одной стороны − начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.

1. Требования к результатам

Преемственность

это двухсторонний процесс. С одной стороны − начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.

Требования:

Требования:

  • Кадры.
  • Информационное пространство.
  • Материально-техническое обеспечение.
  • Учебное оборудование.
  • Финансовые условия (мотивационные).
Сколько денег ни вкладывай в оборудование и  новостройки, без харизматичного учителя  толку не будет!!!   Нужны учителя, открытые ко  всему новому, понимающие детскую психологию и  особенности развития школьников, хорошо  знающие свой предмет».  «Новая школа», которую собирается строить Россия,  состоится только с появлением нового учителя, блестяще  образованного, эрудированного, признанного лидера!!!

Сколько денег ни вкладывай

в оборудование и новостройки,

без харизматичного учителя

толку не будет!!!

  • Нужны учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет».
  • «Новая школа», которую собирается строить Россия,

состоится только с появлением нового учителя, блестяще образованного, эрудированного, признанного лидера!!!

Кадровые условия введения ФГОС ООО Уровень квалификации работников ОУ, реализующих основную образовательную программу основного общего образования должен соответствовать требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям(первой или высшей), которые устанавливаются при аттестации. Необходимо организовать постоянно действующий совместный семинар педагогов начальной школы (уже имеющих первоначальный опыт реализации ФГОС НОО) и педагогов основной школы (начинающих реализацию ФГОС ООО) по планированию работы по формированию новой результативности образования в соответствии с ФГОС (прежде всего метапредметных, а также предметных и личностных результатов).

Кадровые условия введения ФГОС ООО

Уровень квалификации работников ОУ, реализующих основную образовательную программу основного общего образования должен соответствовать требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям(первой или высшей), которые устанавливаются при аттестации.

Необходимо организовать постоянно действующий совместный семинар педагогов начальной школы (уже имеющих первоначальный опыт реализации ФГОС НОО) и педагогов основной школы (начинающих реализацию ФГОС ООО) по планированию работы по формированию новой результативности образования в соответствии с ФГОС (прежде всего метапредметных, а также предметных и личностных результатов).

1. Требования к результатам    Преемственность предполагает принятие общих для всех ступеней  основной идеи, содержания образования, методов, организационных форм обучения и воспитания, методики определения результативности.  Путь достижения этой цели –  формирование УУД, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков рамках отдельных дисциплин

1. Требования к результатам

Преемственность предполагает принятие общих для всех ступеней

основной идеи, содержания образования, методов, организационных форм обучения и воспитания, методики определения результативности.

Путь достижения этой цели – формирование УУД, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков рамках отдельных дисциплин

ребования к результатам   ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Цель НОО Цель ООО учить ученика учиться учить ученика учиться в общении

ребования к результатам ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие

Цель НОО

Цель ООО

учить ученика учиться

учить ученика учиться в общении

О ТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ФГОС: Системно –  деятельностный характер Цель - не предметный,  а личностный результат

О ТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ФГОС:

  • Системно – деятельностный характер
  • Цель - не предметный,

а личностный результат

Взаимопосещение уроков педагогами

Взаимопосещение уроков педагогами

Призеры конкурса «Лучший урок-2015» Меньшикова С.Н. Калинина Т. А.

Призеры конкурса «Лучший урок-2015»

Меньшикова С.Н.

Калинина Т. А.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП Определение стартового уровня готовности педагогов к введению ФГОС І. Заседание МС школы с целью разработки критериев готовности учителей к введению ФГОС; проектирования листа оценки урока в соответствии с требованиями ФГОС; ІІ. Анализ готовности к работе по ФГОС в среднем звене: самооценка уровня готовности педагогов к введению ФГОС; посещение и взаимопосещение уроков с последующим анализом (самоанализом); ІІІ. Заседание МС школы с целью: составление перечня затруднений; выявление уровня готовности педагогов к переходу работы по ФГОС; формирование мотивационного компонента готовности педагогов.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Определение стартового уровня готовности педагогов к введению ФГОС

І. Заседание МС школы с целью разработки критериев готовности учителей к введению ФГОС; проектирования листа оценки урока в соответствии с требованиями ФГОС;

ІІ. Анализ готовности к работе по ФГОС в среднем звене: самооценка уровня готовности педагогов к введению ФГОС; посещение и взаимопосещение уроков с последующим анализом (самоанализом);

ІІІ. Заседание МС школы с целью: составление перечня затруднений; выявление уровня готовности педагогов к переходу работы по ФГОС; формирование мотивационного компонента готовности педагогов.

Организация деятельности общеобразовательного учреждения по введению нового стандарта общего образования на основной ступени Первый этап – Подготовительный   Задача этого этапа – создание команды педагогов по разработке плана – графика введения ФГОС в 5 кл.

Организация деятельности общеобразовательного учреждения по введению нового стандарта общего образования на основной ступени

Первый этап – Подготовительный

Задача этого этапа – создание команды педагогов по разработке плана – графика введения ФГОС в 5 кл.

Организация деятельности общеобразовательного учреждения по введению нового стандарта общего образования на основной ступени  Второй этап – Прогностический  Задача второго этапа определение необходимых изменений в существующей образовательной системе ООО школы

Организация деятельности общеобразовательного учреждения по введению нового стандарта общего образования на основной ступени

Второй этап – Прогностический

Задача второго этапа определение необходимых изменений в существующей образовательной системе ООО школы

В ООП ООО сделать акцент на содержательный раздел программы

В ООП ООО сделать акцент на содержательный раздел программы

  • Программа развития УУД;
  • Программа воспитания и социализации воспитанников;
  • Программа ИКТ-компетентности воспитанников;
  • Программа «Основы проектно-исследовательской деятельности»;
  • Программа «Основы смыслового чтения и работа с текстом».
ПОРТРЕТ УЧЕНИКА: Начальное образование Основное образование Школьник, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности, самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом Среднее образование Быть социально активным, уважать закон и правопорядок, уметь соизмерять свои поступки с нравственными ценностями, осознавать свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством  Преемственная, но углубленная и дополненная характеристика выпускника начальной школы. Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике

ПОРТРЕТ УЧЕНИКА:

Начальное образование

Основное образование

Школьник, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности, самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом

Среднее образование

Быть социально активным, уважать закон и правопорядок, уметь соизмерять свои поступки с нравственными ценностями, осознавать свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством

Преемственная, но углубленная и дополненная характеристика выпускника начальной школы.

Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике

Необходимые изменения в существующей образовательной системе ООО 2) Изменения в учебном плане  С 5 класса ведутся (новые, дополнительные предметы) К примеру: биология, обществознание, география.   Внеурочная деятельность  (не менее 5-6 часов)

Необходимые изменения в существующей образовательной системе ООО

2) Изменения в учебном плане

С 5 класса ведутся (новые, дополнительные предметы) К примеру: биология, обществознание, география.

Внеурочная деятельность

(не менее 5-6 часов)

Необходимые изменения в существующей образовательной программе 3)  Изменения в содержании рабочих учебных программ и программ внеурочной деятельности Структура рабочей программы:

Необходимые изменения в существующей образовательной программе

3) Изменения в содержании рабочих учебных программ и программ внеурочной деятельности

Структура рабочей программы:

  • Титульный лист;
  • Пояснительная записка;
  • Содержание учебного предмета, курса;
  • Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся ( учебное сотрудничество, индивидуальная учебная деятельность , игровая деятельность, творческая, трудовая деятельность, спортивная деятельность).
Календарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов Тип урока Содержание образования Планируемые результаты личностные Вид контроля предметные Дата метапредметные Проектн деят-ть

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Содержание образования

Планируемые результаты

личностные

Вид контроля

предметные

Дата

метапредметные

Проектн деят-ть

Требования к уровню подготовки обучающихся по предмету: личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса. Результаты формулируются в деятельностной форме (знать, уметь, осознавать, иметь представление). Критерии и нормы оценки результатов освоения основной образовательной программы обучающихся в соответствии с ООП НОО и ООО. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. Список литературы (основной и дополнительной).
  • Требования к уровню подготовки обучающихся по предмету: личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса. Результаты формулируются в деятельностной форме (знать, уметь, осознавать, иметь представление).
  • Критерии и нормы оценки результатов освоения основной образовательной программы обучающихся в соответствии с ООП НОО и ООО.
  • Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Список литературы (основной и дополнительной).
Необходимые изменения в существующей образовательной системе ООО 4) Применение передовых образовательных технологий  Базовые образовательные технологии, применяемые в школе : - технология проектов; - обучение на основе «учебных ситуаций»;

Необходимые изменения в существующей образовательной системе ООО

4) Применение передовых образовательных технологий

Базовые образовательные технологии, применяемые в школе :

- технология проектов;

- обучение на основе «учебных ситуаций»;

  • ИКТ;
  • исследовательская деятельность учащихся.
Научно-практическая конференция учащихся

Научно-практическая конференция учащихся

Победитель областного конкурса «Школа будущего»

Победитель областного конкурса «Школа будущего»

Необходимые изменения в существующей образовательной системе ООО Изменения в условиях реализации образовательных программ; Изменения в условиях реализации образовательных программ;  Формирование заявки для создания материально-технической базы и формирования учебно-методического обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС (учебники, лабораторное оборудование, кабинеты в соответствии с требованиями ФГОС).

Необходимые изменения в существующей образовательной системе ООО

  • Изменения в условиях реализации образовательных программ;
  • Изменения в условиях реализации образовательных программ;

Формирование заявки для создания материально-технической базы и формирования учебно-методического обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС (учебники, лабораторное оборудование, кабинеты в соответствии с требованиями ФГОС).

Необходимые изменения в существующей образовательной системе ООО 6) Изменения в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов  ФГОС ООО предусматривает введение нового содержания контроля и оценки знаний учащихся, соответствующего новым целям и программам обучения, а также использование новых форм и технологий оценки. Система оценки, предлагаемая в новых ФГОС, включает в себя перечень показателей достижения планируемых результатов: предметные, метапредметные УУД. В качестве оценки метапредметных результатов используются стандартизированные материалы.

Необходимые изменения в существующей образовательной системе ООО

6) Изменения в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов

ФГОС ООО предусматривает введение нового содержания контроля и оценки знаний учащихся, соответствующего новым целям и программам обучения, а также использование новых форм и технологий оценки. Система оценки, предлагаемая в новых ФГОС, включает в себя перечень показателей достижения планируемых результатов: предметные, метапредметные УУД. В качестве оценки метапредметных результатов используются стандартизированные материалы.

В качестве оценки метапредметных результатов используются стандартизированные материалы.

В качестве оценки метапредметных результатов используются стандартизированные материалы.

Организация деятельности общеобразовательного учреждения по введению нового стандарта общего образования на основной ступени  Третий этап – Проектировочный  Задача этого этапа - Разработка плана-графика (дорожной карты) введения ФГОС основной ступени общего образования.

Организация деятельности общеобразовательного учреждения по введению нового стандарта общего образования на основной ступени

Третий этап – Проектировочный

Задача этого этапа - Разработка плана-графика (дорожной карты) введения ФГОС основной ступени общего образования.

Организация деятельности общеобразовательного учреждения по введению нового стандарта общего образования на основной ступени  Четвертый этап – этап активных действий  Задача: реализация запланированных изменений в образовательной системе ОУ

Организация деятельности общеобразовательного учреждения по введению нового стандарта общего образования на основной ступени

Четвертый этап – этап активных действий

Задача: реализация запланированных изменений в образовательной системе ОУ

Формирование системы методического обеспечения Подбор кадров с учетом специфики работы в эксперименте Сроки Организация деятельности методических объединений школы по введению ФГОС ООО; Ответствен Составление планов работы МО и МС с учетом введения ФГОС ООО Разработка рабочих образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ООО ные

Формирование системы методического обеспечения

Подбор кадров с учетом специфики работы в эксперименте

Сроки

Организация деятельности методических объединений школы по введению ФГОС ООО;

Ответствен

Составление планов работы МО и МС с учетом введения ФГОС ООО

Разработка рабочих образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ООО

ные

Формирование системы методического обеспечения Мероприятия Сроки Семинар «Особенности организации ОП в соответствии с ФГОС ООО» Ответственные  Создание основной образовательной программы ООО  Круглый стол «Проблемы введения ФГОС в 5кл.»  Планирование работы на новый учебный год (урочная, внеурочная, работа с родителями)

Формирование системы методического обеспечения

Мероприятия

Сроки

Семинар «Особенности организации ОП в соответствии с ФГОС ООО»

Ответственные

Создание основной образовательной программы ООО

Круглый стол «Проблемы введения ФГОС в 5кл.»

Планирование работы на новый учебный год (урочная, внеурочная, работа с родителями)

По каким бы стандартам ни учился ребенок,  наши любовь и внимание  необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учёбе.

По каким бы стандартам ни учился ребенок, наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учёбе.

Спасибо  за внимание,   Творческих УСПЕХОВ!

Спасибо за внимание, Творческих УСПЕХОВ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Преемственность в обучении при переходе на новый образовательный уровень"

Автор: Мозговая Наталья Леонидовна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242604

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Новый образовательный стандарт - мой творческий поиск"
    ["seo_title"] => string(54) "novyi_obrazovatiel_nyi_standart_moi_tvorchieskii_poisk"
    ["file_id"] => string(6) "374844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483275461"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "О преемственности федеральных государственных образовательных стандартов общего образования"
    ["seo_title"] => string(99) "oprieiemstviennostifiedieralnykhghosudarstviennykhobrazovatielnykhstandartovobshchieghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "283853"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453893547"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "О преемственности федеральных государственных образовательных стандартов общего образования"
    ["seo_title"] => string(100) "oprieiemstviennostifiedieralnykhghosudarstviennykhobrazovatielnykhstandartovobshchieghoobrazovaniia1"
    ["file_id"] => string(6) "283854"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453893554"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) ""О преемственности федеральных государственных образовательных стандартов общего образования""
    ["seo_title"] => string(100) "oprieiemstviennostifiedieralnykhghosudarstviennykhobrazovatielnykhstandartovobshchieghoobrazovaniia2"
    ["file_id"] => string(6) "283856"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453893967"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Преемственность предшкольной подготовки и 1 класса"
    ["seo_title"] => string(55) "prieiemstviennost_priedshkol_noi_podghotovki_i_1_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "383860"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485367360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства