kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предметные олимпиады в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит подборку заданий для проведения предметных олимпиад в четвертых классах. Предложенные олимпиадные задания могут быть использованы при планировании работы с одаренными детьми. Для выполнения заданий по окружающему миру необходим развитый кругозор учащихся. В заданиях по русскомц языку большое внимание уделено фонетике, фразеологии и грамматике. Математические задания требуют не только развития логического мышления, но и знани программного материала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика задание»

Олимпиадные задания по математике (2012-2013 уч.г.)

ФИО ученика_______________________________________________________________

Школа________________________________________

Класс______________

ФИО учителя___________________________________________________________


1. В записи 8 8 8 8 8 8 8 8 поставь между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 1000.

______________________________________________

2. В шахматном турнире участвовали 7 человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько всего партий они сыграли? __________

3. Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6 штук, другой – 2, а третий – 3, то у каждого осталось равное количество рыб. Сколько карасей поймал каждый из них?

Решенеие:_____________________________________________

____________________________________________

_________________________________________

__________________________________________

Ответ: __________________________

4. Заполни пустые клеточки так, чтобы сумма по всем направлениям равнялась 75.

26



25



24



5. Сколько всего четырехзначных чисел можно составить из цифр 0 и 1? Цифры могут повторяться. ______Перечисли эти числа.

___________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

6. Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырехэтажного дома живет каждый из них?

_________________________________________________________________________________

7. Тамара спросила Сашу: «Сколько тебе лет?» Саша ответил: «Если число моих лет увеличить в 3 раза, а потом уменьшить на 16, то мне было бы 17 лет». Сколько лет Саше? __________________

8. По тропинке вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов

Насчитать я также смог,

Что шагало тридцать ног.

Это вместе шли куда-то

Индюки и жеребята.

А теперь вопрос таков:

Сколько было индюков?___________

Спросим также у ребят:

Сколько было жеребят?___________


9. Улови закономерность и допиши по два числа в каждом ряду.

4,8,12,16,…

7,14,21,28,…


10. Степа Смекалкин задумал число. Потом он умножил это число на 19 и к произведению прибавил 19. В ответе у него тоже получилось 19. Какое число задумал Степа? ________Запиши решение

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Найди число, при делении которого на 12 получается в частном 265, а в остатке 11.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

12. Найди набольшее двузначное число, которое делится на 7 без остатка

___________________________________________________________________________________

13. Из посёлка выехал велосипедист со скоростью 8 км/ ч. Когда он проехал 16 км, из этого же посёлка в противоположном направлении вышел пешеход. Через 5 часов после выезда велосипедиста расстояние между ними стало 55 км. Чему равна скорость пешехода? (реши по действиям с пояснением или вопросами)

______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Ответ:____________________

14. Две дюжины помножить на три дюжины. Какое число получится?

___________________________________________________________________________

15. Девочка начертила три прямых, на каждой отметила три точки. Всего получилось шесть точек. Как это могло быть? Начерти.




16. Прибавьте 56 к самому большому двузначному числу. Далее, найдите произведение полученной суммы с самым маленьким четырѐхзначным числом. Затем найдите разность полученного числа с самым большим трѐхзначным числом. Запишите полученный результат

_________________________________________________

_________________________________________________

________________________________________________

17. Сердце человека в среднем производит 70 ударов в минуту. Сколько ударов оно сделает за сутки?_____

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________


18. Догадайся, какая цифра должна стоять на месте А?

9А : 1А=А ______________


19. На участке дороги длиной 90 м школьникам поручено посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 9 метров. Сколько деревьев должны посадить школьники?

_________________________________________________________________________


20. Огород, имеющий форму прямоугольника, ширина которого 23м, что составляет восьмую часть от длины, засажен картофелем. Он разделён на 4 грядки, между которыми сделаны дорожки длиной 23м, а шириной 4м, для поливочной машины. Какова площадь, занятая картофелем?

______________________________________________

_______________________________________________

_____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

______________________________________________


21. Найдите значение выражения.


(548037 +416619 ) : 297 + ( 26758 – 19309 ) * 26=


Просмотр содержимого документа
«Математика ключ»

Математика (ключ)

1. 88+8+8+8+888=1000 (2б)

2. Ответ: 21 партию (2б)

3. Решение: 1) 6+2+3=11 (к.) – ушло на уху. (2б)

2) 29-11=18 (к.) – осталось всего.

3) 18:3=6 (к.) – осталось у каждого брата.

4) 6+6=12 (к.) – было у первого брата.

5) 6+2=8 (к.) – было у второго брата.

6) 6+3=9 (к.) – было у третьего брата.

Ответ: 12 карасей – первый

8 карасей – второй

9 карасей – третий

4. Ответ: (4б)

26

21

28

27

25

23

22

29

24


5. 1000,1110,1101,1111,1010,1001,1011,1100. (1б)

6.Коля живет на первом этаже, Петя – на втором, Ваня – на третьем, Сеня – на четвертом (2б)

7. 11 лет (2б)

8. 4 жеребенка, 7 индюшат. (1б)

9. Ответ: 4,8,12,16,20,24; (1б)

7,14,21,28,35,42.

10. 0 (1б)

11. 3191 (3180 + 11) (2б)

12. 98 (2б)

13. 1)16 : 8 = 2 ч – велосипедист был в пути один (4б)

2) 5 – 2 = 3 ч – вел и пеш были в пути одновременно

3) 8 х 3 – 24 км – проехал велосипедист за 3 ч

4) 24 + 16 = 40 км – между поселком и велосип.

5) 55 – 40 =15 км – между поселком и пешеходом

6)15 : 3 =3 км/ч – скорость пешехода

14. Две дюжины – это 12 + 12=24. Три дюжины – это 12+12+12 =36, 36х24 =864 (2б)

15. (1б)

16. 99 + 56 = 155, 155 х 1000 = 155000, 155000 – 999 = 154001 (2б)

17. 70 х 60 = 4200, 4200 х 24 = 100800 (1б)

18. 96 : 16 = 6 (1б)

19. 11 деревьев (2б)

20. (3б)

1)23 х 8 =184 м длина огорода

2) 184 х 23 = 4232 кв м – плащадь огорода

3) 23 х 4 = 92 кв м – площадь грядки для машины

4) 92 х 3 = 276 кв.м – площадь трех грядок для машины

5) 4232 – 276 = 3956 кв м – площадь с картофелем

21. (2б)

(548037 +416619 ) : 297 + ( 26758 – 19309 ) * 26= 196922

964656 3248 7449 193674


(40 баллов)

Просмотр содержимого документа
«Окружающий задание»

Олимпиадные задания по окружающему миру (2012-2013 уч.г.)

ФИО ученика_______________________________________________________________

Школа________________________________________

Класс______________

ФИО учителя___________________________________________________________


1.Расположи в порядке смены природных зон с юга на север: зона тундры, зона степей, зона лесов, зона пустынь.

_________________________________________________________________________

2. Соедини стрелками понятия и названия:


Река Австралия

Озеро Ангара

Планета Солнце

Звезда Земля

Материк Украина

Страна Златоуст

Океан Париж

Столица Индийский

Город Байкал


3. Вставь пропущенные слова:

Чем темнее коричневая краска на карте, тем________________ гористая местность. Чем светлее голубая краска на карте, тем_________________ глубина водоема.


4. Подбери обобщающие слова:


Торф, уголь, нефть, газ – это ____________________________________

Железо, золото, медь, алюминий – это ____________________________

5. О каком полезном ископаемом могут напомнить белокаменная церковь и надпись на школьной доске?

_______________________________________

6. Сравни длительность дня и ночи в разные дни года:


22 декабря 21 марта

День____________________ ночь День_____________________ ночь


7. Распредели слова в три колонки:

Радуга, древесина, ложка, вода, листопад, капля воды, иней.


тела

вещества

явления










8. Составь одну цепь питания, которая сложилась в Арктике ( не менее 4 звеньев).

________________________________________________________________________________


9. Напиши пословицу или поговорку о здоровье. Объясни, как ты ее понимаешь.

______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

10. Какие реки Бугурусланского района ты знаешь?


11. Назови каждую группу обобщённым понятием

Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи – это ________________________

Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания – это ___________________

Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа – это _______________________

Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкум, Сахара – это _______________________

12. Из какого злака получают крупу:

Пшённая – ___________________

Перловая - _____________________

Манная - _________________________

13. Как называют ученых, которые ведут раскопки древних городов, сооружений?

А) историк

Б) археологи

В) архитекторы

Г) скульпторы

14. Под римскими цифрами напиши арабские:


XXI VI IX VIII XI XV

15. Выстроить в хронологическом порядке:


Октябрьская революция, Ледовое побоище, Гражданская война, война с Наполеоном, Куликовская битва, Сталинградская битва.

_______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

16.Назови три символа любого государства.

_______________________________________________________________________________

17.Как называется основной закон нашей страны?

___________________________________________________________________________________

18.Соедини стрелками:

Президент Петр – 1

Император Иван Грозный

Князь Борис Ельцин

Царь Дмитрий Донской

Владимир Путин


19.Какие события произошли в это время? Запиши даты и события в хронологическом порядке:

1945, 1929, 1380, 1961, 1147

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

20.Напиши расположение цветов российского флага (снизу вверх)

21. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?

Глиняная кружка _______________________

Стальной нож____________________________

Льняное платье___________________________

Кирпичный дом_________________________

22. Это стройное дерево растет на севере Америки и в старину было единственным источником сахара для местных племён. А теперь его лист изображён на флаге Канады__________________________

23. Назови растения, которые являются хищниками _____________________________________________

24. Составь памятку о том, как надо себя вести на природе.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________




Просмотр содержимого документа
«окружающий ключ»

Окружающий мир (ключ)

1.Пустынь, степей, лесов, тундры. (1б)

2.Река – Ангара, озеро –Байкал, планета – Луна, звезда – Солнце, материк – Австралия, страна – Украина, океан – Индийский, столица – Париж, город – Златоуст. (1б)


3.Выше, меньше. (1б)

4.Полезные ископаемые (горючие), металлы. (1б)

5. Мел. (1б)


6.День короче ночи. День равен ночи. (1б)


7. (3б)

Тела

Вещества

Явления

ложка

древесина

радуга

стол

алюминий

листопад

капля воды

вода

иней


8. (1б)

9. (1б)

10.по

11. Назови каждую группу обобщённым понятием (2б)

Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи – это горы

Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания – это острова

Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа – это стороны света

Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкум, Сахара – это пустыни

12. Из какого злака получают крупу: (3б)

Пшённая – _просо

Перловая - ячмень

Манная – пшеница

13.археологи (1б)

14. 21, 6, 9, 8, 11, 15 (1б)

15. Октябрьская революция, Ледовое побоище, Гражданская война, война с Наполеоном, Куликовская битва, Сталинградская битва. (3б)

16. Герб, флаг, гимн (1б)

17. Конституция (1б)

18. Президент – Борис Ельцин, Владимир Путин, император – Петр – 1, князь – Дмитрий Донской, царь – Иван Грозный (2б)

19. (3б)

1147 – первое упоминание о Москве

1380 – Куликовская битва

1929 – основание города Магнитогорска

1945 – окончание Великой Отечественной войны

1961 – первый полет человека в космос

20. (1б)

21. Льняное платье (1б)

22. Клен (1б)

23. Венерина мухоловка, росянка (1б)

24. (5б)


(38 баллов)

Просмотр содержимого документа
«русский язык задание»

Олимпиадные задания по русскому языку (2012-2013 уч.г.)

ФИО ученика_______________________________________________________________

Школа________________________________________

Класс______________

ФИО учителя___________________________________________________________


1. Какие местоимения самые чистые?______________________________________________

2. Какое местоимение требует уборки?_____________________________________________

3. В каких словах в названиях букв допущена ошибка? Подчеркни это название буквы.

Чашка – ча, а, ша, ка, а.

Конец – ка, о, эн, е, цэ.

Стекло – эс, тэ, е, ка, эль, о.

4. Подчеркни «лишнее» слово:

Читал, читатель, читальный, чтение, читала.

Объясни свой выбор:___________________________________________________________

5. Определи части речи и посчитай, сколько здесь слов.

Мыло, пила, запевала, печь, течь, заросли._______________

Составь предложение для каждого слова: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6. Запиши два слова, которые имеют одинаковый корень, но не являются однокоренными.__________________________________________________________________

7. Выбери среди данных имён существительных слова с суффиксом -ок

замок, теремок, лесок, венок, мирок, курок, листок, приток, песок, урок

8. Разбери слова по составу. Подбери к данным словам по одному слову с таким же составом:

крыша___________________________

поезд ____________________________

скрепка __________________________

пенёк____________________________

9. Выпиши существительные в три столбика: в первый – слова, которые бывают только в единственном числе, во второй – только во множественном числе, в третий – те, которые могут быть и в единственном и во множественном числе:

Обед, такси, железо, полотенце, ворота, смех, каникулы, пожар, кудри, варежка, темнота,

дружба.

_____________ ___________________ _____________________

_____________ ___________________ _____________________

_____________ ___________________ _____________________

_____________ ___________________ _____________________


10. Поставь в словах ударение:

Щавель, красивее, торты, верблюдица, звонит, поняла, брала, клала, включат, банты, включим, послала

11.Угадай слова по историческим сведениям об их происхождении.

Древнерусское слово УЛЬ превратилось в улитку и «поползло» в пространстве между рядами домов. О каком словарном слове идет речь? _________________

Какое русское слово служит рядовым в армии в паре с итальянским «сольдо», что значит «деньги»?_______________

Какое название южного дерева и его плода произошло от латинского «ауприкус», что значит «согретый солнцем»? ______________

Рукавицы «сварили» в кипятке, чтобы они стали теплее и прочнее. Как называются «варёные рукавицы»______________

12. Найди слова, написав прописью числа. (Количество черточек равно количеству вставленных букв)

Смор __ __ __ __ а По __ __ __ л

С __ __ __ жка И __ __ __ рия

13.Соедини стрелками только фразеологизмы-антонимы.

Трудиться, засучив рукава. Проглотить язык.

Язык без костей. Работать, спустя рукава.

Потерять голову. Навострить уши.

Пропустить мимо ушей. Водой не разольёшь

14. Подумай, какое слово русского языка одновременно обозначает то же,

что и слова за скобками? Помни, что число черточек равно количеству букв

Ветка(___ ___ ___ ___ ) нога зверя.

Палка ( ___ ___ ___ ) отметка.

Выражение лица ( ___ ___ ___ ___ )взрывной снаряд.

Самовольный уход ( ___ ___ ____ ____ ____ ) молодая ветка

15. В каких словах количество букв и звуков совпадает? Подчеркни.

Звёздный, песня, польют, лазурь, яблоко, стая, якорь,классная

16. Отгадай загадку. Определи, сколько раз в ней встречается звук [с]:

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам:

Скажешь здесь, а слышно там. ____________

Отгадка: ________________________________________________

17. Запиши слова, которые получатся, если произнести звуки в обратном порядке:

ЛЕЙ- __________

ШЁЛ-__________

ТАЗ-___________

18. Запиши транскрипцию текста:

У меня печальный вид. Голова моя болит. Я чихаю, я охрип. Что такое? Это грипп! Не румяный гриб в лесу, а колючий грипп в носу!

______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________

19.Подчеркнуть имена существительные 1-го склонения в дательном падеже.

От пристани по Волге. На ветке сирени. По морю на пароходе. От стаи к стае.


20. Составь предложения (указанные слова подчеркнуть):

1. С архаизмом ____________________________________________________________________________

2. С историзмом

___________________________________________________________________________

3. С неологизмом

___________________________________________________________________________

21.Составь словосочетания, в которых слова седой, бархатный, прямой, косой употреблены в переносном значении

_______________________________________ _____________________________________________

_______________________________________ _____________________________________________

22. Объясни различия данных слов, составив с ними предложения:

одеть – надеть.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«русский язык ключ»

Русский язык (ключ)


1. Какие местоимения самые чистые? ВЫ МЫ ТЫ (1б)

2. Какое местоимение требует уборки? МОЙ (1б)

3. В каких словах в названиях букв допущена ошибка? Чашка – че (1б)

4. Подчеркни «лишнее» слово: читала (читала) – словоизменение, разные формы слов (1б)

5. Определи части речи и посчитай, сколько здесь слов. (6б)

Мыло, пила, запевала, печь, течь, заросли. 12

6. Запиши два слова, которые имеют одинаковый корень, но не являются однокоренными (1б)

вода-водитель, гора-горе

7. С суффиксом -ок: теремок, лесок, мирок, листок, (1б)

8. Разбери слова по составу. Подбери к данным словам по одному слову с таким же составом: (1б)

крыша___________________________

поезд ____________________________

скрепка __________________________

пенёк____________________________

9. Выпиши существительные в три столбика: в первый – слова, которые бывают только в единственном числе, во второй – только во множественном числе, в третий – те, которые могут быть и в единственном и во множественном числе: (3б)

Железо темнота мех смех дружба - ед ч

Такси, кудри, ворота, каникулы – мн.ч.

Обед, варежка, полотенце, пожаред.ч и мн.ч.

10. Поставь в словах ударение: (3б)

Щавель, красивее, торты, верблюдица, звонит, поняла, брала, клала, включат, банты, включим, послала

11.Угадай слова по историческим сведениям об их происхождении. (2б)

Улица солдат абрикос варежки

12. Смородина, подвал, стрижка, история (1б)

13.Соедини стрелками только фразеологизмы-антонимы. (3б)

Трудиться, засучив рукава. Проглотить язык.

Язык без костей. Работать, спустя рукава.

Потерять голову. Навострить уши.

Пропустить мимо ушей. Водой не разольёшь

14. Подумай, какое слово русского языка одновременно обозначает то же,

что и слова за скобками? Помни, что число черточек равно количеству букв (2б)

Ветка(лапа ) нога зверя.

Палка (кол) отметка.

Выражение лица (мина)взрывной снаряд.

Самовольный уход(побег)молодая ветка

15. В каких словах количество букв и звуков совпадает? Подчеркни. (1б)

Звёздный, песня, польют, лазурь, яблоко, стая, якорь, классная

16. 5 раз, телеграф, телефон (1б)

17. Запиши слова, которые получатся, если произнести звуки в обратном порядке: (1б)

ЛЕЙ- ель

ШЁЛ-ложь

ТАЗ-сад

18.[у м’ин’а п’ич’ал’ный’ в’ит// галава май’а бал’ит// йа ч’ихай’у/ йа ахр’ип// што такой’э// эта гр’ип// н’и рум’аный’ гр’ип в л’ису/ а кал’уч’ий’ гр’ип в насу//]. (3б)

19.Подчеркнуть имена существительные 1-го склонения в дательном падеже. (1б)

От пристани по Волге. На ветке сирени. По морю на пароходе. От стаи к стае.

20. Составь предложения (указанные слова подчеркнуть): (3б) С архаизмом (ушло слово),

С историзмом(ушел предмет – ушло и слово), С неологизмом (новое слово для нового предмета или события)

21.Составь словосочетания, в которых слова седой, бархатный, прямой, косой употреблены в переносном значении (2б)

22. Объясни различия данных слов, составив с ними предложения: (1б)

одеть – надеть. Одеть кого-то во что-то, надеть на кого-то что-то (40 баллов)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Предметные олимпиады в начальной школе

Автор: Коврина Татьяна Анатольевна

Дата: 29.04.2015

Номер свидетельства: 207098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Отчёт о проведении предметной недели в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(65) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "168861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423310421"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "ОПЫТ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(54) "opyt-raboty-s-odarionnymi-diet-mi-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "286942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454418631"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Качество образования в начальной школе.Методические рекомендации."
    ["seo_title"] => string(77) "kachiestvo-obrazovaniia-v-nachal-noi-shkolie-mietodichieskiie-riekomiendatsii"
    ["file_id"] => string(6) "303856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457615074"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Олимпиадные задания для начальной школы"
    ["seo_title"] => string(39) "olimpiadnyiezadaniiadlianachalnoishkoly"
    ["file_id"] => string(6) "309931"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458895347"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Доклад.Работа с одаренными детьми в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(56) "doklad-rabota-s-odariennymi-diet-mi-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "171510"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423674990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства