kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для учителей начальных классов на тему: «Работа с пословицами на уроках литературного чтения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умение интерпретировать пословицу.

Я считаю, что это одно из самых сложных заданий в ВПР по русскому языку, хочу с вами поделиться своими наработками, своим опытом. Мой мастер – класс «Работа с пословицами на уроках литературного чтения»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для учителей начальных классов на тему: «Работа с пословицами на уроках литературного чтения»»

ПОСЛОВИЦЫ

ПОСЛОВИЦЫ

Задание №15  Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Как аукнется, так и откликнется.

Задание №15

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Как аукнется, так и откликнется.

Умение интерпретировать пословицу. Умение на основе пословицы и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для написания мини – сочинения.
  • Умение интерпретировать пословицу.
  • Умение на основе пословицы и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для написания мини – сочинения.
Тема:  «Работа с пословицами и поговорками в начальной школе»

Тема: «Работа с пословицами и поговорками в начальной школе»

I этап – Знакомство с пословицами. Игры для лучшего запоминания пословиц: «Дополни пословицу» Терпенье и труд… Что написано пером… Слово не воробей… Яблоко от яблони… всё перетрут. не вырубишь топором. вылетит – не поймаешь. недалеко падает.

I этап – Знакомство с пословицами.

Игры для лучшего запоминания пословиц:

  • «Дополни пословицу»

Терпенье и труд…

Что написано пером…

Слово не воробей…

Яблоко от яблони…

всё перетрут.

не вырубишь топором.

вылетит – не поймаешь.

недалеко падает.

«Замени пословицами»
  • «Замени пословицами»

Учись всю жизнь

Беречь время

Держи слово

Век живи – век учись.

Делу время, потехе - час.

Не давши слово – крепись, а давши - держись.

«Ошибка наборщика»
  • «Ошибка наборщика»

Глаза страшатся, хомут найдется.

На всякий роток не вынешь рыбку из пруда.

Без труда не накинешь платок.

Была бы шея, а руки делают.

а руки делают.

не накинешь платок.

не вынешь рыбку из пруда.

хомут найдется.

II этап (2 класс) –  Научиться находить пословицу в тексте.

II этап (2 класс) – Научиться находить пословицу в тексте.

III этап (2-3 класс) – Подбор пословиц, раскрывающих содержание текста. За добро добром платят . Дружба заботой, да подмогой крепка. Не рой яму другому – сам в неё попадёшь.

III этап (2-3 класс) – Подбор пословиц, раскрывающих содержание текста.

За добро добром платят .

Дружба заботой, да подмогой крепка.

Не рой яму другому – сам в неё попадёшь.

IV этап (3-4 класс) - Использование пословиц для образно – эмоциональной характеристики.

IV этап (3-4 класс) - Использование пословиц для образно – эмоциональной характеристики.

  • «Под лежачий камень вода не течёт»
  • «Как аукнется, так и откликнется»
  • «Будет и на нашей улице праздник»
  • «Гость немного гостит, да много смотрит»
  • «И сила есть, да воли нет»
  • «Добро ищи, а худо само придёт»
  • «В закрытый рот и муха не залетит»
V этап (4 класс) –  Написание сочинений по пословице. 1) Выбери пословицу, которая тебе больше всего по душе и содержание которой ты хорошо понимаешь 2) Вспомни ситуации, в которых возможно использование этой пословицы. 3) Придумай вступление, основную часть и вывод. 4) Напиши сочинение, придерживаясь орфографических и пунктуационных правил. 5) Заголовком сочинения – будет пословица, она должна прозвучать и в выводе.

V этап (4 класс) – Написание сочинений по пословице.

1) Выбери пословицу, которая тебе больше всего по душе и содержание которой ты хорошо понимаешь

2) Вспомни ситуации, в которых возможно использование этой пословицы.

3) Придумай вступление, основную часть и вывод.

4) Напиши сочинение, придерживаясь орфографических и пунктуационных правил.

5) Заголовком сочинения – будет пословица, она должна прозвучать и в выводе.

Алгоритм I этап – Знакомство с пословицами. II этап – Научиться находить пословицу в тексте. III этап – Подбор пословиц, раскрывающих содержание текста. IV этап – Использование пословиц для образно – эмоциональной характеристики. V этап – Написание сочинений по пословице.

Алгоритм

I этап – Знакомство с пословицами.

II этап – Научиться находить пословицу в тексте.

III этап – Подбор пословиц, раскрывающих содержание текста.

IV этап – Использование пословиц для образно – эмоциональной характеристики.

V этап – Написание сочинений по пословице.

Закончил дело - гуляй смело!

Закончил дело -

гуляй смело!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Кизименко Ирина Леонидовна

Дата: 26.12.2019

Номер свидетельства: 533669

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "урок литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России.Тема :В.Драгунский" Тайное становится явным" "
    ["seo_title"] => string(108) "urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-umk-shkola-rossii-tiema-v-draghunskii-tainoie-stanovitsia-iavnym"
    ["file_id"] => string(6) "198680"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428430869"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок литературного чтения в 3 классе Тема: Л. ПАНТЕЛЕЕВ «ЧЕСТНОЕ СЛОВО»"
    ["seo_title"] => string(70) "uroklitieraturnoghochtieniiav3klassietiemalpantielieievchiestnoieslovo"
    ["file_id"] => string(6) "271526"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451579879"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по литературному чтению "Великие русские писатели"  (обобщающий урок) "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-vielikiie-russkiie-pisatieli-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "158786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421784884"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок литературного чтения: "Матери" Иван Бунин "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-litieraturnogho-chtieniia-matieri-ivan-bunin"
    ["file_id"] => string(6) "147207"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419345089"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Кейс - урок по литературному чтению "
    ["seo_title"] => string(38) "kieis-urok-po-litieraturnomu-chtieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "129174"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415642812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства