Просмотр содержимого документа
«Праздник для 1 класса "Прощание с Азбукой" »
Прощание с Азбукой.
Учитель. Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой!Сегодня мы прощаемся с «Азбукой» и отправляемся в путешествие на сказочном поезде.
Ученик1. В поезд можете садиться Мальцева Этот поезд быстро мчится От границы до границы По степям до синих гор На зелёный семафор.
В школу он спешит сейчас К нам на праздник в 1 класс
Так садись в счастливый поезд И помчим от А до Я.
Нынче в нашем классе праздник-
С Азбукой прощание.
Звучит песня «Голубой вагон»
Мы отправимся в увлекательное путешествие в Страну 33 родных сестриц. Что это за сёстры? Про кого это сказано?
Ученик2. 33 родных сестрицы Бабаян
Писаны красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся.(Буквы)
Учитель.
В путешествии предстоят нелёгкие испытания. Но чтобы попасть в эту страну, давайте вспомним, чему вас учили на уроках обучения грамоте. Какая книга вам помогала учиться?
Ученик3. Я Азбука, учу читать, Легостаева М.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все:
Про реки, про моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля.
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Давайте расскажем, чему Азбука вас научила
Ученик 4. Букв сначала мы не знали, Толстых
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Ученик 5. Теперь мы знаем буквы, слоги, Гуска
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Ученик 6. Нас учила Азбука читать, Колонтаев
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
И к ней любой из нас привык
Ученик 7. Я с этой книжкой в первый раз Зернов
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
Ученик 8. Как хорошо уметь читать! Легостаев Е.
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай еще страницу!"
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Ученик 9. Азбуку в последний раз Бабенко Несу в просторный светлый класс И Азбуке я говорю: "Благодарю, благодарю!"
Ученик 10. Расставанья близится час, Рудаков
И нельзя его избежать.
Азбуку, поверьте, не раз
Будем вспоминать!
Песня «Азбука»
Ученик11. Буквы - значки, как бойцы на парад, Лобанова У. В четком порядке построились в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется он Алфавит.
Учитель: Какая буква на первом месте? А какая на последнем?
Учитель: Почему буква я последняя в алфавите?
Учитель: Послушайте, дети, как интересно отвечает поэт С.Я. Маршак на этот вопрос.
Ученик 12. А эта буква оттого Заболоцкий
Считается последней,
Что ты себя же самого
Не ставишь в ряд последний.
Не могут ждать у нас в стране
Почета, славы, чести
Те, у которых "я" да "мне"
Стоят на первом месте.
Народ толково и не зря
Расставил буквы букваря.
Б. Заходер «Буква Я»
Всем известно: Буква «Я» В азбуке Последняя.
А известно ли кому, Отчего и почему? Неизвестно? Неизвестно! Интересно? Интересно!
Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас Буквы. Жили - не тужили, Потому что все дружили. Где никто не ссорится,Там и дело спорится.
Только раз Все дело Стало Из-за страшного скандала:
Буква «Я»
В строку не встала.
Взбунтовалась Буква «Я»!
-Я,- сказала буква «Я»,-
Главная – Заглавная!
Я хочу, Чтобы повсюду Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду! Быть желаю На виду!
Говорят ей -Встань на место!
Отвечает: -Не пойду! Я ведь Вам не просто буква. Я- Местоимение.
Вы В сравнении со мною- Недоразумение!-
Тут вся азбука пришла В страшное волнение.
-Фу-фу-фу!- Вздохнуло «Ф»От обиды покраснев.
-Срам!- Сердито «С» сказала.
«В» кричит: -Воображала!
Это каждый так бы мог!
Может я и сам предлог!- Проворчало «П»:
-Попробуй, потолкуй с тобой особой.
-Нужен к ней подход особый!-
вдруг промямлил мягкий знак.
А сердитый Твердый знак
Молча показал кулак.
-Ти-и-и-ше, буквы! Стыдно
Знаки!- Закричали Гласные-
Не хватало только драки!
А еще согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ.
Буква «Я» Сама поймет.
Разве мыслимое дело
Всюду «Я» совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме!
«Я» затопало ногами:
-Не хочу водиться с Вами!
Буду делать все сама.
Хватит у меня ума!
Буквы тут переглянулись
Все – буквально! – улыбнулись.
И ответил дружный хор:
-Хорошо
Идем на спор:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку,
Правда стало быть, твоя?!
-Чтобы я
Да не сумела?
Я ж не кто-нибудь, а «Я»!
...Буква «Я»взялась за дело.
Целый час она пыхтела,
И потела- Написать она сумела
Только «...яяяяяяяя….»
Как зальется буква «Х»:
-Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
«О» От смеху покатилось.
«А» За голову схватилось
«Б» Схватилось за живот…
Буква «Я» Сперва крепилась,
А потом как заревет:
-Я ребята, виновата!
Признаю Вину свою.
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы «Ю»!..
-Что ж,- решил весь алфавит,
Если хочет – пусть стоит.
Дело ведь совсем не в вместе.
Дело в том, что все мы – вместе.
В том, Чтоб все –
От «А» до «Я» -
Жили как одна семья!
Буква «Я»
Всегда была
Всем и каждому
Мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы «Я»!
Учитель: Сколько, ребята, у нас в алфавите букв?
В русском языке 33 буквы. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков.
Ну- ка, буквы, стройтесь в ряд! Вот сейчас все заговорят!
Ученик13. Гласные тянутся с песенкой звонкой, Рыжова
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ученик14. Буква А сладка на вкус, Карпов
Словно сахарный арбуз.
Буква Е есть в слове «ель»,
Заметает ель метель.
Буква Ё есть в слове «ёж»
Ты легко её найдёшь.
Ученик 15.И - игрушки, И - игра. Дроздова
Любит игры детвора.
О – похожа на колечко,
Словно шёрстка на овечке.
Замычит бурёнка : «Му-у!»
Узнаёте букву У?
Буква Ы есть в слове «бык»,
Травку бык щипать привык!
Ученик 16. Этот дом похож на ваш- Денисова
У него один этаж.
Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!
Ты твердишь всё: «Я да я!
Всех умнее я, друзья!»
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!
Учитель: Вот вам буквы. Попробуйте, ребята, составить слово! Что не получается! А почему?
Не хватает согласных! Давайте пригласим и эти буквы.
Ученик 17. А согласные … согласны Яковлева
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ученик 18. Йогурт из малины самый наш любимый! Золотарев
Лето, ливень, листопад, я любой погоде рад!
Букву М узнал я рано, ведь она есть в слове «мама»!
Буква Н - скучать не будет, новости приносит людям!
Кап-кап-кап – за каплей капля мелкий дождик моросит.
Буква Ц , как будто цапля на одной ноге стоит.
Чашки, чайник, сладкий чай, что за буква? Отвечай!
Буква Щ есть в слове «щит». От удара он трещит!
Ученик 20. По полю барашек белый тёмной ночью брёл несмело. Лобанов
Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!». Узнаёте букву Б?
Буква В есть в слове « вол», я её легко нашёл!
Что за грохот? Что за гром? Букву Г принёс нам гном.
Зацепился он за гвоздь И упал наш бедный гость!
Ученик 21 Буква Д, как будто дом, я в деревне жил в таком. Безгубова
Узнаёшь знакомый звук? Буква Ж жужжит, как жук.
З звенит, словно звонок, нас торопит на урок.
Буква К, как куколка , славненькая буковка!
П- прекрасные подарки принесли в пакете ярком.
Ученик 22.С - свистит, словно свисток, удирайте со всех ног! Осипов
Взял я толстую тетрадь, буду букву Т писать.
Я в лесу нашёл фиалку - только рвать фиалку жалко!
Я шуршу, как будто шина, есть я в слове и «машина».
И собой я хороша! Вы узнали букву Ш?
(«Буквы» уходят, появляются «Ь» «Ъ»)
Учитель: -А вы почему такие грустные?
Буквы Ъ и Ь: -Вы про нас забыли!
Учитель: -Мы исправим ошибку. А что вы про себя расскажете?
Ученик 23. Знак я очень твёрдый, оттого и гордый. Бабаян
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Ученик 24. Я – мягкий знак. Гуска
Меня найдёшь
И в слове « льёт»
И в слове «дождь».
Игра
Учитель:- А сейчас проверим, знаете ли вы гласные и согласные звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы хлопаете, если услышите в начале слова согласный, то прыгаете.
Учитель: Я получила письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах), но ничего в нем не поняла. Может быть, вы, ребята, мне поможете?
Послушайте, что здесь написано.
Был доктор на движенья скуп,
Схватил щипцы и вырвал дуб. (зуб)
Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной! (звери)
Забодал меня котел,
На него я очень зол. (козел)
Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку.(корку)
Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетради
Появился гол. (кол)
На волке -сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать нелегко.(на полке)
Врач напомнил дяде Вите:
«Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном» (капель)
Под березами, где тень,
Притаился старый день. (пень)
Писем мы не написали:
Тучку целый день искали. (ручку)
Учитель:
В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.
«Сказочная викторина»
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
9. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
10. Луковый мальчик. (Чипполино.)
11. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
Игра
Учитель: Среди слов найти те предметы, которые нужны в школе:
ОВРУЧКАК ручка
МРАНЕЦНС ранец
ТЕТРАДЬБ тетрадь
РУКПЕНАЛ пенал
ОЛАСТИКМ ластик
ПАЛЬБОМГ альбом
Учитель: Молодцы! Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче … (здравствуй)
Вылез крот на белый свет
И сказал ежу … (привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте любезны, будьте … (добры)
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо: - Меня … (извините)
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите … (до свидания)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить … (спасибо).
Игра
Учитель: По-очереди каждой команде я буду зачитывать фразы, которую необходимо закончить названием животного. Например, голоден как…волк, изворотлив как…уж.