Праздник «Мы прощаемся с Азбукой»
Праздник подходит для проведения во всех системах традиционного обучения
Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.
- Повторить изученные звуки и буквы;
- Способствовать раскрытию талантов у учащихся;
- Формировать у учащихся самооценку своих достижений.
- Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.
- Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего «я».
- Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.
- Прививать бережное отношение к книгам.
Ведущий:
1. Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы.
По степям до синих гор
На зеленый светофор.
2. В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник,
Скорость набирает.
3. Прибавляет по пути,
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.
4. Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем классе – праздник!
«До свидания, Азбука!»
Дети:
1.Мы собрали здесь гостей,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
3. Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, я Лариске
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»
4 Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
9.Мы все буквы изучили, Можем мы слова читать
И «спасибо» вот за это Нужно азбуке сказать!
Ведущий:
Чтобы перейти на следующую ступеньку в обучении, надо открыть дверцу, а для этого-нужен золотой ключик, чтобы его получить-надо пройти несколько испытаний
В названии « Азбука» сколько букв?
Пять букв имеется,
Мы их все знаем и на них надеемся.
Надо буквы все собрать.
Тогда узнаем, где ключик нам искать.
Дети выполняют задания, за прохождение каждой станции - получают букву,
Из которых впоследствии сложат слово «Азбука»
I станция
Отгадаете загадки, найдете первую букву!
( загадки читают дети)
1 Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
2. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
3. Портфель у меня не велик и не мал,
Лежит в нем задачник,
Букварь и… (Пенал)
4. Черный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш)
5. Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
сеет, сеет семена,
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (Ручка)
6. Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (Резинка)
II станция
Восстановите слова О Д Б Р О Т А Н И К А Г Ш О Л А К.
III станция
Буквы заблудились:
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно ВРАЧЕЙ. (грачей)
Синее море перед нами.
Летают МАЙКИ над волнами. (чайки)
Закричал охотник: Ой!
ДВЕРИ гонятся за мной! (звери)
Говорил один рыбак:
В ПЕЧКЕ выловил башмак. (речке)
IV станция
«Узнай сказку»
1. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка»)
2. Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)
3. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… («По щучьему велению»)
4.Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!
Названье этой книжки… («Маша и медведь»)
5. Было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба, но их утешает… («Курочка Ряба»)
Клоун 2: Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …. (Чебурашка)
V станция
Составьте из данных слов предложения:
КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ.
Из полученных букв дети складывают слово Азбука»
Ведущий:
Азбука научила вас не только читать, отгадывать загадки, играть в игры, но и писать, излагать свои мысли на бумаге, поэтому, я попрошу вас записать свои слова благодарности Азбуке на бумаге.
Дети записывают на заранее приготовленных бланках слова благодарности «Спасибо Азбуке за то, что…………….»
Ведущий:
Мы все буквы получили, дверь заветную открыли, а за дверью нас ждет новые предметы
Русский язык и Литература. Мы узнаем много правил, научимся еще лучше читать, писать, сочинять, станем завсегдатаями библиотеки. А пока мы получаем удостоверения.
Детям вручаются медали и удостоверения об окончании Азбуки
Ведущий:
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки,
Прочтёте вы любые книжки!
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.