12
Сценарий праздника «Прощание с азбукой - 2015».
1слайд – «Прощание с азбукой»
№ 1 - Фанфары. Выходят ведущие.
2 слайд– «Корабль»
№ 2 - Песня «Школьный корабль» - 1 куплет.
Никита: Действительно, школа похожа на корабль, плывущий по волнам.
Катя: А вы – на моряков.
Вместе: Мы – старшие матросы на школьном корабле.
Никита: Я Никита.
Катя: А я – Катя.
Никита: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Морю Знаний.
Катя: На пути вас ждёт много препятствий, заданий, трудностей.
Никита: Но вы справитесь, вы их преодолеете? (ДА!)
Катя: Никита! Конечно, они справятся, потому что здесь собрались лучшие из лучших, все звёзды 1-ых классов.
3 слайд – «Звёзды»
Никита: Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел вам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс;
Катя: Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Вы азбуки свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Никита: Расскажите об этом песней!
4-10 слайды – текст песни и снова «Звёзды»
№ 3 – песня «Теперь мы первоклашки»
Катя: Посмотрите на наше звёздное небо и назовите классы в алфавитном порядке:
10+ слайд (передвижение звёзд в алфавитном порядке)
Никита: первый - …(А!),
Катя: первый - … (Б!),
Никита: первый -… (В!),
Катя: первый - …(Г!),
Никита: первый - … (Д!)
Катя: Молодцы!!! Начало алфавита вы знаете!
11 слайд – «Корабль»
Катя: Все на борту нашего корабля? (Дети: ДА!)
Никита: Я буду давать команды, а вы отвечать –
Вместе: Есть, командир!(Катя отдаёт честь)
Никита: Потренируемся! Встаньте!
Катя: Есть, командир!
Никита: Свистать всех наверх! (Есть, командир!)
Отдать швартовы! (Есть, командир!)
Дать прощальный гудок! (Есть, командир! У-у-у!) Садитесь!
Катя: Отплываем! Все смотрим в бинокли!
12 Слайд – «Город»
Никита: С каким городом мы прощаемся?(Смотрит на экран).
12+Слайд – «Город Азбука» (перемещение букв)
Катя: Ну, конечно, с Азбукой!
Никита: По морской традиции принято, прощаясь с городом, петь про него песню. Вы знаете песню про Азбуку? Песню стоя запевай!!! (У-У-У!)
13 слайд - № 4 – Исполняют песню «АЗБУКА» А.Островского
14 слайд – «Город Азбука»
Катя: Садитесь. Чтобы путешествие не было скучным, расскажите, что вы узнали в городе Азбука. Прошу подняться на сцену чтецов 1-А класса.
(НА СЦЕНУ ПОДНИМАЮТСЯ ПЕРВОКЛАССНИКИ ПОД МУЗЫКУ «Учат в школе»)
Ученик 1.
Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами, подружились сказки с нами.
Ученик 2.
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс.
Ученик 3.
Я эту книгу полюбил, я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать: "Умею я теперь читать!"
Ученик 4.
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить: "Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Ученик 5.
Не надо умолять сестрицу:"Ну, прочитай еще страницу!"
Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать!
15 Слайд – «корабль»
Никита: Чтобы плыть дальше, надо спеть песню «Что манит птицу» и станцевать.
№ 5 - Танец «Что манит птицу»
Катя: Смотрим в бинокль.
16 слайд – «33 богатыря»
Катя: По правому борту неопознанные предметы! 1, 2, 3…
Ребята, я вижу в пене морской тридцать три богатыря.
Никита: Дружно встали все, друзья.
Спойте песню «33 богатыря».
17 – 19 слайды - № 6 - Поют песню «33 богатыря»
Никита: Кто эти богатыри? (буквы)
20 Слайд – «Алфавит»
Катя: Правильно! Чёрные, кривые, от рождения немые.
А как только встанут в ряд, сразу вдруг заговорят.
Никита: Посмотрим, как вы знаете хорошо буквы.
Отгадайте, о какой букве загадка:
21 Слайд – «Загадка»
Никита: Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? – Три.
А какая буква? 21+Слайд – «Буква И» (И!) Идеально!
22 слайд – «Загадка»
Катя: Вот буква вроде шалаша,
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
Но начинает алфавит.22+слайд (А) Абсолютно точно!
Никита: (Посмотрел в бинокль) Мы подплываем к новому острову. (У-У!)
Жители его - А, О, У, И, Э. Как называют эти буквы? (ГЛАСНЫЕ!)
23 Слайд – «Гласные»
Катя: Жители острова - Гласные буквы, выходите на сцену!
(Входят «гласные» под музыку «Учат в школе »)
Никита и дети - «гласные»: 3-4: Гласные тянутся с песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
Катя: Ну-ка, гласные, встаньте в пары!
Никита: Ребята, назовите пары гласных! (А-Я, О-Ё, Е-Э, У-Ю, Ы-И)
Катя: Вот вам буквы. Попробуйте, составить слово! Что не получается?
А почему?.. Чего-то не хватает?
Никита: Ну, конечно не хватает… согласных! Давайте гласные отпустим под аплодисменты на места. Отправляемся в путь.
Катя: С песней дорога кажется короче. Песню запевай!
24 Слайд – песня «У жирафа пятна»
№ 7 - Исполняют песню-танец «У жирафа пятна…»
Никита: Посмотрим в бинокль. Мы проплываем ещё один остров. У-у-у!
25 слайд – «Остров» (на слайде появление 21 согласной буквы)
Катя: На палубу нашего корабля приглашаем жителей этого острова –
СОГЛАСНЫЕ! 25+ слайд
(Пока дети выходят под минус «Учат в школе» , ведущая продолжает говорить). СЛАЙД 25+++
Катя: Помогите нам их называть – БЭ, ВЭ, ГЭ, ДЭ, ЖЭ, ЗЭ, Й, КА, ЭЛЬ, ЭМ, ЭН, ПЭ, ЭР,ЭС, ТЭ, ФЭ, ХА, ЦЭ, ЧА, ША, ЩА.
26 слайд – «Загадка»
Никита: О какой букве загадка:
Отвечайте, кто знаток:
Это, что за молоток?!26+слайд – «Т» (Т) Толковые дети!
27 Слайд – «Загадка»
Катя: Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок!27+Слайд - «Буква С» (С) Салют знатокам!
28 Слайд – «Согласные»
Никита и дети: 3-4 –А согласные… согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть, даже фыркать и шипеть.
Никита: Ну, а хочется им петь? (ответ детей – НЕТ!)
Катя: Ребята, давайте найдём буквам пары!
Какую букву я буду называть, та выходит вперёд.
28+ слайд - Бэ-Пэ, Вэ-эФ, Гэ-Ка, Дэ-Тэ, Зэ-эС, Же-Ша (6 пар-12 человек).
29 слайд
Никита: ЭЛЬ, ЭМ, ЭН, ЭР, Й - А вы почему не в парах?
Буквы: А мы только звонкие!29+Слайд
Никита: ХА, ЦЭ, ЧА, ЩА - а вы какие?
Буквы: Мы только глухие!29+Слайд
Никита: Спасибо! Согласные, идите на свои места.
(«буквы» уходят под минус «Учат в школе», появляются «Ь» «Ъ»)
30 слайд
Катя: А вы, почему такие грустные?
Никита: Про вас забыли? (буквы кивают головой)
Катя: Мы исправим ошибку. Ребята, назовите эти буквы! Вместе – 3,4… (дети отвечают хором – Ъ, Ь !)
Ь: Мягкий знак — хитрый знак.
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Ъ: Молчаливый твердый знак
Не произносится никак!
Но нужен многим он словам,
Его учить придется вам.
Хотите — не хотите,
Стоит он в алфавите!
Никита: Спасибо мягкий знак и твёрдый знак. Спускайтесь на свои места.
Катя: Молодцы, ребята! Все буквы знаете! В школе не зря учитесь!
Никита: А чему ещё учат в школе?
31-33 слайды - № 8 – поют «Чему учат в школе»
31 Слайд – «Телеграмма»
Никита: Наш радист получил радиограмму, но некоторые слова не дошли.
Попробуйте догадаться, какие это слова:
32 слайд - Катя: Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче … (здравствуй!) - слайд 32+
33 слайд - Никита: Вылез крот на белый свет
И сказал ежу … (привет!)- слайд 33+
34 слайд - Катя: Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь, разомкнуть свои уста
И сказать …(пожалуйста!) – слайд 34+
35 слайд - Никита: Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте любезны, будьте … (добры!) слайд 35+
36 слайд - Катя: Порвал воробей п аутинные нити.
Чирикнул смущённо: - Меня … (извините!) слайд 36+
37 слайд - Никита: Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите … (до свидания!) слайд 38+
38 слайд - Катя: Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо!)
Молодцы, ребята!
39 Слайд – «Остров Книжинск»
Никита: Посмотрим в бинокль!!! Вижу!
Никита: На горизонте вижу пункт назначения – остров Книжинск. У-У! (Аплодисменты)
Никита: Кто живёт в этом городе? (КНИГИ!!!) Конечно, книги!
Катя: Все вы «Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки!
Никита: Книги просят выполнить их просьбу:
43 Слайд – «Наказ книги»
Никита: Я добрый друг и спутник твой. Будь, школьник, бережным со мной.
Катя: Мой чистый вид приятен, Оберегай меня от пятен.
Никита: Мой переплёт не выгибай, И корешок не поломай.
Катя: Меня в бумагу оберни. Где взял меня – туда верни.
Никита: Запомни, я твой лучший друг, Но только не для грязных рук.
Катя: А теперь наши первоклассники исполнят школьные частушки.
44 – 51 Слайд – Исполняют частушки
Никита: Вы попрощались с АЗБУКОЙ. Впереди у вас будет ещё много новых интересных книг, но Азбуку вы не забудете никогда!
Катя: Вот и закончен наш праздник. Спасибо за внимание!
Вместе: До новых встреч!
Частушки
Все: Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
1-А: Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
1-Б: Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
1-В: Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
1-Г: Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
1-Д: До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.
Все: Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Все ученики хором: Спасибо, тебе, Азбука!