kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий праздника "Прощание с Элифбе и Азбукой" для классов с крымскотатарским языком обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника "Прощание с Элифбе и Азбукой" предназначен для первых классов с крымскотатарским языком обучения. Материал также может быть использован (с дальнейшей корректировкой) и для классов с русским языком обучения. Разнообразный материал представленный в сценарии интересен как для выступающих, так и для зрителей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощание с Элифбе и Азбукой" для классов с крымскотатарским языком обучения »

Клоун 1: Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Клоун 2: Сегодня не ленитесь,

на праздник торопитесь!

Клоун 1: Сегодня в нашем зале

Начнётся представление!

Клоун 2: Мы всем друзьям раздали

Сегодня приглашения.

Клоун 1: Сегодня представление будет необычное!

Клоун 2: Оно будет немножко, немножко непривычное!


Клоун 1: Вот дом! Вот дом!

Хороший дом!

Клоун 2: Наш добрый дом!

Но дело в том….

Клоун 1: В чём?

Клоун 2: Что он без крыши и окон

Клоун 1: Ой

Клоун 2: Без стен, без пола, потолка…

Клоун 1: Ой-ё-ё-ё-ё-ё-й! В нём не живут наверняка?

Клоун 2: Живут! Живут! Но дело в том…

Клоун 1: В чём? В чём?

Клоун 2: Что этот дом, что этот дом

зовётся просто ….

Клоуны 1, 2(обращаясь к залу): Как?

Дети из зала: Бук-ва-рём!


Клоун 2: И в этом доме есть жильцы!

Клоун 1: Кто?

Клоун 2: Но не зверята, не птенцы,

Не рыбы и не люди

Клоун 1: А кто же?

Клоун 2: Кто в нём живёт, не будем

Мы говорить.

Клоун 1: Вы сами отгадаете

И всё про них узнаете!

Клоун 2: Крошки-птички сели в ряд

И словечки говорят!

Дети из зала: Буквы!!!!


Клоуны 1, 2: А вот и они!

Выходят буквы: гласные и согласные под музыку «Сережки и Наташки»

Элиана – веселушка,

Заводная хохотушка.

Словно старшая сестра

В классе для ребят она –

Всех поддержит, всем поможет,

Она - добрая душа!


Лютфие хоть младше всех,

На уроках не отвлекается.

Ждёт её большой успех,

Ведь она старается!


Шевкет на уроках серьёзный,

Он любит примеры решать.

Как только звонок – перемена,

Торопится в шашки играть.


Мавиле всегда спокойна,

Рассудительна, умна.

Математику решает

В классе лучше всех она.


В классе наш Алим весёлый,

Физкультуру любит он.

Интересно его слушать- Он много знает обо всём.


Мавиле как кукла Барби,

И красива, и мила.

На уроках отвечает,

Сделать много успевает:

Написать, нарисовать

И с соседкой поболтать!


А Али у нас серьёзный

И читает хорошо.

Математику решает,

Да и громче всех поёт.


Реяна всегда улыбается

И пишет красиво она.

Быть лучшей старается,

Примерна во всём и всегда


Ахтем активный мальчик –

Шашист он и борец,

Он Колобок и командир.

Да, и в учёбе – молодец!




Ведущий: Все в сборе, значит можно позвать Букваря и Элифбе.

Но почему вы поделились?


Гласные: Мы самые прекрасные,

Мы - гласные, мы - гласные.

И не хотим стоять подряд

Не встанем с ними в этот ряд! (указывая на согласные)


Ведущий: Но без согласных вы – ничто!

Клоуны 1, 2: Ничто! Ничто!

Ведущий: А с ними всё!!!

Клоуны 1, 2: А с ними всё!!!

Ведущий: Слова и предложения,

Рассказы, изложения.

Гласные: Нет-нет и слушать не хотим.

Мы все себя соединим,

А вдруг получим слово.

Ведущий: Какие ж могут быть слова?

Клоуны 1, 2: Какие? Ну?

Гласные: Ау- уа!

Эо!

Ые!

Ию!

Ведущий: Но это буквы, не слова!

А значит надо вам дружить!

Гласные: Мы будем дружбой дорожить!

Согласны, вы согласные? (подбегают к согласным)


Согласные: Мы самые прекрасные

Согласные, согласные.

От гласных букв одна беда –

Они нас портят иногда.

Слова мы сами сложим.

Мы сможем? (спрашивают друг у друга)

Сможем! Сможем! (отвечают друг другу)

Фэгэ!

Тэчэ!

Дэзэ

Каха!

Клоуны: Какая это чепуха!!!

Ведущий: Слова не могут быть ничем-

Их люди сочинили,

Чтоб речь была понятна всем

Вас всех объединили!


Гласные и согласные: Словами тоже быть хотим.

Гласные: Мы встанем к ним.

Согласные: Мы встанем к ним.

Гласные и согласные: Чтоб было хорошо всегда

составим лучшие слова.

Дети составляют слова «АНА», «БАБА»

Ведущий: А что вы написали? Как это перевести?

Дети: «МАМА», «ПАПА»

Песня про маму.


Ведущий: -Ребята, а давайте пригласим теперь наших друзей.

Дети зовут Элифбе и Азбуку

Ведущий: А вот и всех букв государь,

Его величество Букварь.

И, как всегда, вдвоём везде

С подругой верной «Элифбе»

Под торжественную музыку входят Элифбе и Букварь


Элифбе:

Элифбедир исмим, адым, Сенден гъайрет, менден – ярдым. Мени севип окъуп оссенъ, Пек окъумышлы олурсынъ сен.


Стихотворение

Бир чокъ язы – А, Б, В, Г,

Бир чокътан-чокъ ресимлер.

Бу ЭЛИФБЕ,

Бундан бильги

Ала бутюн несиллер.


А-нен, Б-нен башлай, билинъ

АНА, БАБА сёзлери.

Элифбеден башлай илим,

Ача сокъур козлери.


ВАТАН сёзю В-нен башлай,

Сиз ватаннынъ ишанчы.

Мектеп сизге бильги ашлай,

Окъув, аят ишанчы.


О-нен башлай ОДЖА сёзю,

Сай, севинъиз оджаны.

О, огретир сизге озю

Эр арифни, эджаны.


Я-нен башлай ЯХШЫ, ЯМАН,

Яманлыкъны бильменъиз.

Эвде, ёлда сиз эр заман

Яхшы олып юрюнъиз.


Башы-сонъу элиббенинъ

Отуз еди арифтир,

Оны окъуп бильмегеннинъ

Омрю, куню гъаиптир.

Элифбе: Айтынъыз, балалар, сиз окъумагъа огрендинъиз?

Ученики: Эбет , огрендик!

Стихотворение

Сеслерни догъру айтып

Арифлерни таныдыкъ.

Эджалардан сёз япып

Окъумагъа башладыкъ.

Эм окъудыкъ, эм яздыкъ,

Сёзлерден джумле яптыкъ.

Джумлеге джумле къошып

Шиир масал окъудыкъ.

Энди ана тилинде

Эм окъуп, эм язамыз,

Китаплардан эр шейни

Окъумагъа азырмыз.


Букварь:                Я - Букварь, учу читать

                            Меня никак нельзя не знать

                            Меня изучишь хорошо      

                            И сможешь ты тогда

                            Любую книжку прочитать

                            Без всякого труда.

- Ребята, а вы знаете сколько букв в русском алфавите? (33 буквы)

- А в крымскотатарском алфавите сколько букв? (37букв)

Песня «Дружба с Букварём»

1 куплет
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили видно вы не зря
С буквами сдружились мы из букваря.


Припев: 
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные подружки дорогого букваря 2 раза


Стихотворение

2 куплет
Мне не нужно к маме больше приставать
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря
Буквы изучали мы из букваря.
Припев:
3 куплет 
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем
Победила дружба, дружба с букварем!
Припев:

Ты эти буквы заучи

Их три десятка с лишком

Но для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам.

Прочтешь ты книги о морях,

О снеговых вершинах,

О звездах, птицах и зверях,

Растеньях и машинах.

В дорогу взять не позабудь

Ключей надежных связку

В любой рассказ найдешь ты путь

Войдешь в любую сказку.


Инсценирование песни «С Букварём уселись куклы»

С букварем уселись куклы

На лугу, на траве.

Дружно куклы учат буквы:

«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»


Припев:

Ты нам, ветер, не мешай

И страницы не листай.

Ты ведь буквы не прочтешь,

Только всех собьешь.


Подошел утенок важно,

Подошел: «Кря-кря-кря!»

И давай щипать бумажный

Корешок букваря.


Припев:

Ты, утенок, не мешай,

Кукол с толку не сбивай.


Не «кря-кря-кря», а как?

– А, бэ, вэ... – вот так.


Подошла, стуча копытцем,

К нам коза: – Что тебе?

– Я, коза, хочу учиться,

Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!


Припев:

Ты, коза, нам не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

Не «бе, бе, бe», а как?

– А, бэ, вэ... – вот так.


А потом пристал теленок,

Замычал: «Му-му-му!

Я – теленок несмышленый,

Ничего не пойму».


Припев:

Ты, теленок, не мешай,

Кукол с толку не сбивай:

Не «му-му-му», а как?

– А, бэ, вэ... – вот так.


Игра с залом (проводят клоуны)

Все, друзья, у вас в порядке?

 Отгадайте-ка загадки:

 

1. Буквы все от А до Я

На страницах .... ( букваря )

2. Должен каждый ученик

В школу брать с собой .... ( дневник )

3. Чтобы ручками писать

Приготовим мы .... ( тетрадь )

4. Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно ....( карандаш )

5. Чтобы вдруг он не пропал,

Уберем его в ....( пенал )

 

Игра «Да» - «Нет»

Друга выручим всегда? Да

Врать не будем никогда? Да

В классе списывать ответ? Нет
Кинуть камень кошке вслед? Нет
Не жалеть для дел труда? Да
Рук не мыть когда обед? Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно
Грязь смывать без следа? Да
Солнце, воздух и вода? Да
Мы лентяям шлем привет? Нет
А тем, кто трудиться всегда? Да

 

Крымскотатарский танец «Яша меним халкъым»


 Сценка с Ахмет акъаем

А: - О-о-о, селям алейкум, балалар!


Песня «Мен северим…»

Мен северим акъбардакъ,
Сен северсинъ мелевше.
Мен северим орман-дагъ,
Санъа чёллер келише.
Мен северим, северим,
Сен северсинъ, северсинъ.
Мен северим орман-дагъ,
Санъа чёллер келише.

Мен северим ялыда
Чал далгъалар сойлесне.
Сен северсинъ яйлада
Къавал сеси иклесе
Мен северим, северим,.

Сен северсинъ, северсинъ.
Чал далгъалар сойлесне
Къавал сеси иклесе.



Кель экимиз берабер,
Дост олайыкъ, олайыкъ.
Муаббет яшап-яшап
Ветанны биз севейик.
Мен северим, северим,
Сен северсинъ, северсинъ.
Муаббет яшап-яшап,
Ветанны биз севейик



Букварь и Элифбе:

- Ребята, нам очень у вас понравилось! А за ваши старания мы хотим вас наградить медалями.

Итак, прощаться нам пора, Букварь и Элифбе закончены, друзья. Ну что ж, закроем эти книги, Мы все надеемся, что с ними Вы стали чуточку умнее. Узнали много всяких всячин, А значит, год не зря потрачен.

Учитель:

Вы знайте, книги, что весь год Вас все мы трепетно любили. Чудесно время проводили: Нам интересно с вами было! Мы благодарны Элифбе, «Спасибо» говорим тебе! Мы благодарны Букварю «Спасибо » скажем мы ему!


Песня «Прощай, Букварь!»


Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.


Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)






Учитель: - А теперь самый ответственный момент – вручение удостоверений!

(учитель приглашает поочерёдно всех учеников)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Нигматуллина Лемара Ремзиевна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 242076

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Сценарий праздника "Прощание с Элифбе и Азбукой " "
    ["seo_title"] => string(53) "stsienarii-prazdnika-proshchaniie-s-elifbie-i-azbukoi"
    ["file_id"] => string(6) "242074"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445366956"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства