Была определена следующая социальная проблема – недостаточность навыков безопасного участия в процессе движения и знаний ПДД.
Цель проекта:
Формирование у младших школьников навыков безопасного участия в процессе движения, предотвращающих ДТП;
Улучшение качества знаний ПДД;
Активизация пропагандистской деятельности среди обучающихся по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
Задачи проекта:
1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
4. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения.
Этапы реализации проекта:
1. Привлечение участников для решения данного социального проекта.
2. Выборка и подготовка материала для презентации проекта.
3. Определение цели и задач социального проекта.
4. Определение содержания социального проекта.
5. Составление плана работы.
6. Распределение обязанностей.
7. Определение необходимых ресурсов.
8. Подготовка команд: название, девиз, выбор эмблемы.
9. Подготовка плакатов по ПДД.
9. Анализ результатов работы.
Ожидаемые результаты.
В ходе реализации проекта планируется достичь следующих результатов:
1. Расширение кругозора обучающихся об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения;
2. Повышение социальной компетенции младших школьников;
3. Вовлечение в пропагандистскую деятельность по ПДД большего количества обучающихся.
Ход работы над проектом «Правила движения – достойны уважения!». Реализация этапов.
Подготовительный этап. На этом этапе работы на классных часах и во внеурочной деятельности ребята искали необходимую информацию, изучали дорожные знаки и правила дорожного движения. Была проведена беседа с привлечением сотрудника ГИБДД.
Основной этап. На данном этапе шла работа по подготовке к викторине, ребята объединялись в команды, придумывали названия команд, одежду, знаки отличия, эмблемы и рисовали плакаты.
Заключительный этап. В конце февраля была проведена викторина на знания ПДД. В результате которой ребята получили грамоты и памятные подарки.
Анализ
На классном часе были подведены итоги проведенного мероприятия, был сделан фотоотчет. Ребята оценили проведенную ими работу, рассказали, что по их мнению удалось и чтобы они изменили бы в следующий раз. В целом все остались довольны проведенной викториной и полученными знаниями ПДД.