закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках (сигналов) регулировщика; учить избегать опасных ситуаций на дорогах;воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;воспитывать желание передавать свои знания младшим детям, своим друзьям; развивать логическое мышление, учить "просчитывать" различные ситуации, возникшие в дорожном движении.
Планируемые результаты:
уметь поддерживать беседу о правилах дорожного движения,
повторить и закрепить известные детям правила дорожного движения,
уметь высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогам и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование:
макет улицы, дорожные знаки, пешеходный переход, макет светафора, форма инспектора ГАИ, сюжетные картинки, изображающие различные ситуации на улице города и в городском транспорте, удостоверение ЮИД (юный инспектор движения) для каждого ребёнка, кроссворд, шапочки-маски (машины), сигнальные карточки светофора.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово педагога
- У нас сегодня необычное занятие, а о чем оно вы узнаете, отгадав кроссворд.
1. Если ты спешишь в пути, через улицу пройти
Там в пути, где весь народ,
Там, где знак есть. (переход) .
2. Для машинок- мостовая,
Для прохожих. (тротуар) .
3. С спозаранку за окном
Стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (трамвай) .
4. Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну-пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?. (светофором) .
5. Выходя на улицу
Приготовь заранее,
Вежливость и сдержанность,
А главное?. (внимание) .
6. В два ряда дома стоят, 1о, 20, 100 подряд
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (улица)
7. Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (автобус) .
- Какое слово спряталось в выделенном столбике? Прочитайте.
- Молодцы, правильно. Это слово ПРАВИЛА.
- О каких правилах идет речь? (о правилах дорожного движения) .
2.БЕСЕДА о правилах дорожного движения
- Ребята в нашем городе проходит акция " Юные инспектора движения", но чтобы получить это звание нам надо сдать экзамен по дорожному движению в ГБДД.
- Чем занимается сотрудник ГБДД (ответы детей) .
- Вы согласны?
- Прежде чем добраться до ГИБДД мы пойдем по одной из улиц нашего города.
- Кем мы станем? (пешеходами) .
- А для пешеходов существуют правила.
Какие, давайте вспомним.
- И так, мы выходим на улицу, идем гулять. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы (ответы детей) .
- А по какой стороне мы должны идти? Почему? (дети отвечают и показывают)
- Впереди нас проезжая часть. Где нам перейти улицу? (ответы детей) .
- Где он? (дети показывают и отвечают - полосатая дорога и есть пешеходный переход" зебра") .
- Ребята, а у нас еще есть помощники при переходе проезжей части. Какие (ответы детей) .
- Какие сигналы светофора вы знаете? Что означает красный (зеленый, желтый) сигнал (ответы детей) .
- Вот мы подошли к ГИБДД. Нас встречает инспектор ст. лейтенант (ФИО педагога) (педагог надевает форму и представляется детям) .
- Здравствуйте, ребята!
- Я наблюдал за вами, дорогу переходить вы умеете, а знаете ли вы дорожные знаки? Что они обозначают?
- Проходите, присаживайтесь, сейчас проверим.
3. - Есть у меня, " говорящие знаки", что они обозначают и для кого из участников движения предназначены (ответы детей - педагог по очереди показывает знаки) .
- Что может произойти, если не выполнить указания знаков или не заметить их? (ответы детей) .
- А если сломался светофор, кто приходит на помощь (ответы детей) .
- А когда светофор работает и стоит регулировщик, кому подчиняются пешеходы и водители (ответы детей) .
- Представьте себе, что вы регулировщик. Какой предмет вы используете для регулирования движения пешехода и автотранспорта? (ответы детей) .
- Сейчас вы выступите в роли регулировщика. Я буду показывать сигнал светофора, а вы должны показать жестом- сигнал регулировщика.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА " Красный, желтый, зеленый".
- Я вижу, что с дорожными знаками и сигналами регулировщика вы знакомы.
- А как вы ориентируетесь на дороге?
-Как надо переходить улицу, если нет регулировщика и пешеходного перехода (ответы детей сопровождаются действиями-убедиться
в безопасности, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги посмотреть направо) .
- Представьте себе, такую ситуацию: красный сигнал светофора застал вас на середине дороги, что вы будете делать- дождаться зеленого сигнала, вернуться назад или перебежать дорогу?
- А знаете, что бывает с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения? (ответы детей) .
Педагог предлагает детям подойти к картинкам, вывешенным на стенде и рассмотреть их.
- Предлагаю вам выступить в роли инспектора ГИБДД и назвать допущенные ошибки пешеходов. (дети по очереди выступают в роли инспектора, отдают честь и представляются)
- Молодцы, вы правильно справились с заданием и дружно отвечали. Я уверен, что вы запомнили основные правила дорожного движения и будете всегда их выполнять, никогда не нарушайте, и тогда с вами не случится беды.
РЕФЛЕКСИЯ
- Я вас поздравляю, вы успешно сдали экзамен. Разрешите мне вручить вам эти удостоверения " Юный инспектор движения".(педагог под музыку вручает удостоверения каждому ребенку) .