kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ПДД для учащихся пришкольных лагерей «Правила движения достойны уважения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ПДД для учащихся пришкольных лагерей

 «Правила движения достойны уважения» - это ролевая познавательная игра на знание правил дорожного движения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ПДД для учащихся пришкольных лагерей «Правила движения достойны уважения»»

Конспект занятия по ПДД для учащихся пришкольных лагерей

«Правила движения достойны уважения»



руководитель кружка «ЮИД»

Иванов Геннадий Владимирович

МОУ лицей «№2»

г.Джанкой, Республика Крым

Виды детской деятельности:

игровая, продуктивная, коммуникативная, позновательная.

Цели:

закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках (сигналов) регулировщика; учить избегать опасных ситуаций на дорогах;воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;воспитывать желание передавать свои знания младшим детям, своим друзьям; развивать логическое мышление, учить "просчитывать" различные ситуации, возникшие в дорожном движении.

Планируемые результаты:

  • уметь поддерживать беседу о правилах дорожного движения,

  • повторить и закрепить известные детям правила дорожного движения,

  • уметь высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогам и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование:

макет улицы, дорожные знаки, пешеходный переход, макет светафора, форма инспектора ГАИ, сюжетные картинки, изображающие различные ситуации на улице города и в городском транспорте, удостоверение ЮИД (юный инспектор движения) для каждого ребёнка, кроссворд, шапочки-маски (машины), сигнальные карточки светофора.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово педагога

- У нас сегодня необычное занятие, а о чем оно вы узнаете, отгадав кроссворд.

1. Если ты спешишь в пути, через улицу пройти

Там в пути, где весь народ,

Там, где знак есть. (переход) .

2. Для машинок- мостовая,

Для прохожих. (тротуар) .

3. С спозаранку за окном

Стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай) .

4. Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну-пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я?. (светофором) .

5. Выходя на улицу

Приготовь заранее,

Вежливость и сдержанность,

А главное?. (внимание) .

6. В два ряда дома стоят, 1о, 20, 100 подряд

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (улица)

7. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (автобус) .

- Какое слово спряталось в выделенном столбике? Прочитайте.

- Молодцы, правильно. Это слово ПРАВИЛА.

- О каких правилах идет речь? (о правилах дорожного движения) .

2.БЕСЕДА о правилах дорожного движения

- Ребята в нашем городе проходит акция " Юные инспектора движения", но чтобы получить это звание нам надо сдать экзамен по дорожному движению в ГБДД.

- Чем занимается сотрудник ГБДД (ответы детей) .

- Вы согласны?

- Прежде чем добраться до ГИБДД мы пойдем по одной из улиц нашего города.

- Кем мы станем? (пешеходами) .

- А для пешеходов существуют правила.

Какие, давайте вспомним.

- И так, мы выходим на улицу, идем гулять. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы (ответы детей) .

- А по какой стороне мы должны идти? Почему? (дети отвечают и показывают)

- Впереди нас проезжая часть. Где нам перейти улицу? (ответы детей) .

- Где он? (дети показывают и отвечают - полосатая дорога и есть пешеходный переход" зебра") .

- Ребята, а у нас еще есть помощники при переходе проезжей части. Какие (ответы детей) .

- Какие сигналы светофора вы знаете? Что означает красный (зеленый, желтый) сигнал (ответы детей) .

- Вот мы подошли к ГИБДД. Нас встречает инспектор ст. лейтенант (ФИО педагога) (педагог надевает форму и представляется детям) .

- Здравствуйте, ребята!

- Я наблюдал за вами, дорогу переходить вы умеете, а знаете ли вы дорожные знаки? Что они обозначают?

- Проходите, присаживайтесь, сейчас проверим.

3. - Есть у меня, " говорящие знаки", что они обозначают и для кого из участников движения предназначены (ответы детей - педагог по очереди показывает знаки) .

- Что может произойти, если не выполнить указания знаков или не заметить их? (ответы детей) .

- А если сломался светофор, кто приходит на помощь (ответы детей) .

- А когда светофор работает и стоит регулировщик, кому подчиняются пешеходы и водители (ответы детей) .

- Представьте себе, что вы регулировщик. Какой предмет вы используете для регулирования движения пешехода и автотранспорта? (ответы детей) .

- Сейчас вы выступите в роли регулировщика. Я буду показывать сигнал светофора, а вы должны показать жестом- сигнал регулировщика.



ПОДВИЖНАЯ ИГРА " Красный, желтый, зеленый".

- Я вижу, что с дорожными знаками и сигналами регулировщика вы знакомы.

- А как вы ориентируетесь на дороге?

-Как надо переходить улицу, если нет регулировщика и пешеходного перехода (ответы детей сопровождаются действиями-убедиться

в безопасности, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги посмотреть направо) .

- Представьте себе, такую ситуацию: красный сигнал светофора застал вас на середине дороги, что вы будете делать- дождаться зеленого сигнала, вернуться назад или перебежать дорогу?

- А знаете, что бывает с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения? (ответы детей) .

Педагог предлагает детям подойти к картинкам, вывешенным на стенде и рассмотреть их.

- Предлагаю вам выступить в роли инспектора ГИБДД и назвать допущенные ошибки пешеходов. (дети по очереди выступают в роли инспектора, отдают честь и представляются)

- Молодцы, вы правильно справились с заданием и дружно отвечали. Я уверен, что вы запомнили основные правила дорожного движения и будете всегда их выполнять, никогда не нарушайте, и тогда с вами не случится беды.

РЕФЛЕКСИЯ

- Я вас поздравляю, вы успешно сдали экзамен. Разрешите мне вручить вам эти удостоверения " Юный инспектор движения".(педагог под музыку вручает удостоверения каждому ребенку) .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иванов Геннадий Владимирович

Дата: 18.10.2016

Номер свидетельства: 350339


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства