Просмотр содержимого документа
«Правила движения достойны уважения»
Составила: учитель начальных классов Шахмина Лидия Ивановна
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«Правила движения достойны уважения»
Цель занятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Подведение итогов по теме, обобщение и систематизация знаний учащихся. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. Совершенствование работы по профилактике правонарушений среди учащихся на дорогах.
Задачи занятия:
• Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность; формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; закрепление правил дорожного движения; формирование умений коллективной работы.
• Воспитательные:
воспитать способность следовать нормам поведения в обществе.
• Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти; сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
Оборудование: плакаты по правилам дорожного движения, рисунок-модель светофора, памятки пешехода.
Ход занятия.
1.Организационный момент. Постановка темы и целей занятия.
- Сегодня к вам пришел герой Н.Носова ЗНАЙКА , он загадывает загадки участникам.
Знайка: Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете тему нашего занятия.
Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили).
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят. (Улица).
Встало с края улицы, в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогают улицу людям перейти. (Светофор).
Вот по рельсам мчит машина
Держится за провода.
И не надо ей бензина
Чтобы мчаться туда- сюда. (Трамвай).
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет,
Это мой … (Велосипед).
Неживая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (Дорога).
- Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь?
- Какие цели поставим перед собой?
- Почему правила дорожного движения надо помнить наизусть? (Ответы ребят)
- Сейчас к нам в гости пришли еще герои Мальчиш-Гаиш и Малышка-Гаишка. Они хотят с вами провести викторину. Викторина «Да» или «Нет»
1. Быстрая в городе очень езда
Правила знаешь движения? (да)
2. Вот на светофоре горит красный свет.
Можно пройти через улицу? (нет)
3. Ну, а зеленый горит –
Вот тогда можно идти через улицу? (да)
4. Сел в трамвай, но не взял билет
Так полагается? (нет)
5. Старушке, в преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь? (да)
6. Подземный переход называется «зебра»? (нет)
7. Место, где пересекаются улицы, называется «перекресток»? (да)
8. Дорогу, даже на зеленый свет,
Лучше перебегать как можно быстрее? (нет)
- Сейчас мы проверим, какая из команд лучше знает правила дорожного движения. Всем желаем успехов!
II. Вступительная беседа.
- В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.Растёт поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы, сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в конце учебного года.
Знайка:- Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения? (Нет! Не только водители, но и пешеходы!)
- Кого можно назвать пешеходом? (Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.) - А кто такой пассажир? (Это люди, которые находятся в транспорте.)
- А кого называют водителем? (Ответы учащихся.)
- Как можно назвать водителей, пешеходов, водителей одним словом?(Ответы ребят.)
- Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения.
- Сейчас мы с вами отправимся на станцию: «Дорожные знаки».Закрепим знания о дорожных знаках, их видах и назначении.
Знайка:Вам, ребята, предлагаются карточки с дорожными знаками. Откроются знаки только тогда, когда вы правильно отгадаете загадку:
Подошли мы к мостовой.
Знак висит над головой:
Человек шагает смело
По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход
Шли из школы мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед.
Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка).
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то. (Осторожно, дети!).
Этот знак такого рода –
Он на страже пешехода.
Переходим с другом вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
Тут и вилка, тут и ложка:
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку.
Говорим спасибо знаку. (Пункт питания).
Машина мчится во весь опор, И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на забор? А это что за знак? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом).
Здесь заправится машина,
Выпьет три ведра бензина.
Помогает знак машине каждой,
Если та страдает жаждой. (Автозаправочная станция).
Помощь близко! Доктор рядом! (Пункт первой медицинской помощи).
11.И зайчишку, и Маришку,
И соседского мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает! (Въезд запрещен)
12 .Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит - стоп! Дороги нет! (Движение на велосипеде запрещено).
13.У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. (Место остановки автобуса).
14.Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный - красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено. (Движение пешеходов запрещено)
15.Шли из школы мы домой
Видим - знак над мостовой.
Круг, внутри - велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка).
16.Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке
Не нужна тебе сноровка,
Это место - остановка. (Остановка автобуса).
17.Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет. (Пешеходный переход)
Ребенок:
Есть у нас значок такой
Фликер называется
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
Яркий свет далёких фар
Отразит он в тот же час,
И тем самым на дороге
Сделает заметней нас.
Прикрепить его к одежде
Быстро каждый сможет,
Ты его не забывай
Он тебе поможет.
Знайка:- Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?
…Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.»
Чтение стихотворений:
1.Светофор- большой помощник
Лучший друг для всех в пути
Он всегда предупреждает цветом
Можно ли идти.
Красный цвет опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди!
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
2) Желтый -светит к переменам
Говорит: Постой сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз.
3) Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый цвет
Загорится, объясняя:
«Все иди машин тут нет!»
Игра « Светофор» ( Каждый ряд стоит в своем круге). Ребята выполняют движения по сигналу светофора.
- Молодцы! Все внимательно следили за сигналами светофора и соблюдали правила движения! А сейчас продолжаем наш праздник и я приглашаю посоревноваться всех желающих. А все остальные дети болеют за наших участников и поддерживают их! Проведем игру «Кто быстрее выложит пешеходный переход?»
У каждого участника- полоски, по сигналу первый участник добегает до ориентира, кладет рядом полоску, обегает ориентир, передает эстафету следующему. Последний участник с велосипедом переходит по пешеходному переходу.
Знайка:- Ребята, наше занятие подошло к концу. Все вы были очень активны и внимательны, проявили свою смекалку и показали свой талант. Молодцы! вы сегодня отвечали на вопросы, узнавали дорожные знаки? А для чего нам это надо? (надо для того,чтобы повторить и освоить ПДД).
А что интересного было? Что было новым для вас? Что было трудным?