Практические рекомендации "Как создать на уроке ситуацию успеха"
Практические рекомендации "Как создать на уроке ситуацию успеха"
Практические рекомендаии для учителей начальных классов. В первом классе оценки не выставляются, поэтому очень важно ориентировать обучающихся на ситуацию успеха, стимулировать их активную деятельность. В моей работе приводятся упражнения для создания ситуации успеха.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практические рекомендации "Как создать на уроке ситуацию успеха"»
Из опыта работы
над проблемой создания «Ситуации успеха» на уроках.
Американский психолог Уильям Глассер убежден, что успех должен быть доступен каждому ребенку. «Если ребенку удастся добиться успеха в школе, то у него есть все шансы на успех в жизни».
Мне очень нравиться сказка Алексея Ивановича Пантелеева «Две лягушки», когда две лягушки, попав в горшок со сметаной, сделали свой выбор. Одна сдалась без боя и утонула, а другая барахталась, взбила масло, оттолкнулась от него и спаслась.
Условия обеспечивающие ситуацию успеха:
- формирование чувства успеха и веры в свои силы, повышение самооценки;
- создание атмосферы сотрудничества и взаимообучения;
- формирование правильной мотивации обучения;
- развитие познавательного интереса школьников.
Практические упражнения:
«Колпачок успеха».
У ребёнка имеется индивидуальный бумажный колпачок. За каждое правильно выполненное дело или упражнение он получает «фишку», которую приклеивает на колпачок. Когда весь колпачок будет обклеен «фишками», ученик надевает его на голову и фотографируется.
«Дерево успеха». Ученики работают в командах, выполняя определённые задания, которые потом оцениваются. Каждая команда должна нарядить своё дерево «Плодами успеха».
«Красные яблоки»- всё сделано замечательно.
«Жёлтые яблоки»- в основном сделано хорошо.
«Зелёные яблоки»- сделано не плохо, но есть недочёты.
Допускается, что если обучающиеся исправляют свои замечания, то они могут поменять на своём «дереве» плод.
Это помогает создать ситуацию успеха и провести коррекционную работу.
«Лестница достижений», «Гора успеха».
На уроках чтения дети учатся читать, пересказывать текст, составлять план, учить стихи. Самые первые свои шаги они могут фиксировать на «лестнице успеха».
« Делай как мы! Делай вместе с нами! Делай лучше нас!»
Работа в группах или в командах.
Обговариваются условия.
Даётся задание.
Обсуждение.
Распределение обязанностей.
Практическое выполнение.
Выступление, представление (итог)
Дифференцированный подход.
Я готовлю задания на одну тему, но разные по уровню сложности и предлагаю выбрать каждому ученику то задание, которое его заинтересовало. В процессе выполнения ученик может поменять задание.
«Я- учитель!»
1) Обучающийся проверяет свою работу или работу другого ученика по образцу (по эталону).
2) Оценивает её по критериям.
3) Комментирует свою оценку.
4) Рекомендации на будущее (план).
7. «Цветок успеха».
На листе бумаги нарисован «ЦВЕТОК-УСПЕХА». В центре написан афоризм «Найти себя невозможно - себя можно только создать. (Томас Сас)».
На лепестках написаны вопросы и оставлены пустые строчки для детских ответов.
Вопросы могут быть различными, например:
- Чему я научился?
На уроке я научился___________________________________
- Что было интересного на уроке?
Мне было интересно_____________________________________
- Что у меня не получилось, но следующий раз получится?
Я преодолею трудности при______________________________
- Что я хочу ещё узнать?
Я хочу узнать о__________________________________________
- Кого из ребят я возьму в команду?
Мне нравится работать с ________________________________
- Чему я могу научить других?
Я могу других ребят научить____________________________
Обучающимся предлагается вспомнить, чем они занимались на уроке, оценить себя и ответить на вопросы. Допускается, что если какой-то вопрос вызывает затруднение, ученик может его пропустить.